Реферат: Разборка разборо-сборочного маршрута
Название: Разборка разборо-сборочного маршрута Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ********************************* ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ***************** УНИВЕРСИТЕТ ********************** факультет Кафедра ************************************************************ Пояснительная записка к курсовому проекту Разработка развозочно-сборочного маршрута КП.49.01.00.000 ПЗ Курсовой проект выполнил студент группы Курсовой проект защищен с оценкой Преподаватель г Содержание Введение………………………………………………………………..3 Исходные данные……………………………………………………...3 Дислокация грузоотправителей, грузополучателей, АТП………….4 Выбор контейнера……………………………………………………..5 Выбор подвижного состава…………………………………………..6 Выбор погрузочно-разгрузочных средств…………………………..6 Решение оптимизационной задачи…………………………………..7 Составление оптимальных маршрутов перевозки груза…………8 ТЭП оптимальных маршрутов……………………………………..12 Таблица с ТЭП оптимальных маршрутов…………………………..22 График движения ПС………………………………………………...23 Организация погрузочно-разгрузочных работ…………………….24 Заключение……………………………………………………………24 Список использованной литературы…………………………...….25
1. Введение При организации автомобильных грузовых перевозок возникает задача перевезти груз от одного поставщика к нескольким грузополучателям. В этом случае необходимо составлять развозочно-сборочные маршруты. Методика их составления несколько отличается от разработки маршрутов при перевозки массовых навалочных грузов таких как песок, щебень, грунт и т.д. Для таких перевозок характерна нестабильность, небольшой объем перевозок, короткие расстояния и значительные простои при погрузочно-разгрузочных работах. Поэтому целью данного курсового проекта является приобретение навыков при разработке развозочно-сборочных маршрутов. Курсовой проект состоит из пояснительной записки на 25 страницах и графической части на 1 листе. 2. Исходные данные Таблица расстояний
3. Дислокации грузополучателей, грузоотправителя и АТП
- автотранспортное предприятие (АТП)
- грузоотправитель
- грузополучатель
Контейнер 0,625 т Наружние размеры; мм - длина 1150 - ширина 1000 - высота – 1700 масса брутто 0,625, т масса тары 0,150, т 5. Выбор подвижного состава
Краткая техническая характеристика выбранного транспортного средства:
6. Выбор погрузо-разгрузочных средств Для погрузочно-разгрузочных работ был выбран электропогрузчик ЭП-103КО из прейскуранта №13-01-04. Время погрузки или разгрузки одного контейнера, массой 0,625 т = 4 минуты.
7. Решение оптимизационной задачи
8. Составление оптимальных маршрутов перевозки грузов
Технологический процесс работы подвижного состава по развозочно-сборочному маршруту №1 следующий: -автомобиль выезжает из АТП в 7.00 без груза и проехав нулевой пробег lH прибывает к грузоотправителю (поставщику). Там на прибывший автомобиль с помощью козлового или мостового крана погружается 12 контейнеров груза общим весом 7,5 т. Полностью груженый автомобиль следует в самый дальний пункт №6 и разгружает там 2 контейнера весом 1,25 т. и тут же погружает 2 пустых контейнера. Далее автомобиль направляется к самому ближайшему грузополучателю № 7 и разгружает там 4 контейнера и забирает 4 пустых. Затем автомобиль опять направляется к самому ближайшему грузополучателю № 8 и разгружает там последние 6 контейнеров и с 12 пустыми контейнерами возвращается к грузоотправителю.
Технологический процесс работы подвижного состава по развозочно-сборочному маршруту №2 следующий: -автомобиль выезжает из АТП в 7.00 без груза и проехав нулевой пробег lH прибывает к грузоотправителю (поставщику). Там на прибывший автомобиль с помощью козлового или мостового крана погружается 12 контейнеров груза общим весом 7,5 т. Полностью груженый автомобиль следует в самый дальний пункт №3 и разгружает там 2 контейнера весом 1,25 т. и тут же погружает 2 пустых контейнера. Далее автомобиль направляется к самому ближайшему грузополучателю № 4 и разгружает там 2 контейнера и забирает 2 пустых. Затем автомобиль опять направляется к самому ближайшему грузополучателю № 5 и разгружает там последние 8 контейнеров и с 12 пустыми контейнерами возвращается к грузоотправителю. Технологический процесс работы подвижного состава по развозочно-сборочному маршруту №3 следующий: -автомобиль выезжает из АТП в 7.00 без груза и проехав нулевой пробег lH прибывает к грузоотправителю (поставщику). Там на прибывший автомобиль с помощью козлового или мостового крана погружается 12 контейнеров груза общим весом 7,5 т. Полностью груженый автомобиль следует в самый дальний пункт №12 и разгружает там 2 контейнера весом 1,25 т. и тут же погружает 2 пустых контейнера. Далее автомобиль направляется к самому ближайшему грузополучателю № 11 и разгружает там 6 контейнеров и забирает 6 пустых. Затем автомобиль опять направляется к самому ближайшему грузополучателю № 10 и разгружает там последние 4 контейнера и с 12 пустыми контейнерами возвращается к грузоотправителю. Технологический процесс работы подвижного состава по развозочно-сборочному маршруту №4 следующий: -автомобиль выезжает из АТП в 7.00 без груза и проехав нулевой пробег lH прибывает к грузоотправителю (поставщику). Там на прибывший автомобиль с помощью козлового или мостового крана погружается 12 контейнеров груза общим весом 7,5 т. Полностью груженый автомобиль следует в самый дальний пункт №9 и разгружает там 4 контейнера весом 2,5 т. и тут же погружает 4 пустых контейнера. Далее автомобиль направляется к самому ближайшему грузополучателю № 2 и разгружает там 2 контейнера и забирает 2 пустых. Затем автомобиль опять направляется к самому ближайшему грузополучателю № 1 и разгружает там последние 6 контейнеров и с 12 пустыми контейнерами возвращается к грузоотправителю. 9. ТЭП оптимальных маршрутов Маршрут №1:
1. Определим длину маршрута: Lм = l1 + l2 + … + ln , км Lм = 17+18+12+14 = 61 км 2. Определим время в наряде: Тн = 9,1ч 3. Определим время на маршруте: Тм = Тн - tн = Тн - ( lн / vt ), час Тм = 9,1 - tн = 9,1 - (( 6+6) / 24 )=8,6 ч 4. Определим время одного оборота: to = Lм / vt + tп-р + t3 (n – 1), час to = 61 / 24 + (4*12+4*12)/60 + 0,15 (4 – 1)= 4,6 ч 5.Определим количество оборотов Zo = Tм / to ; Zo = 8,6 / 4,6 =1,9 = 2 6. Скорректируем режим работы: Тм ’ = to * zo , час Тм ’ = 4,6 * 2= 9,2 ч Тн ’ = Тм ’ + tн , час Тн ’ = 9,2 + 0,5 = 9,7 ч 7.Определим коэффициент использования грузоподъемности: g с = Sq / qн ; gс = 7500 / 8280 = 0,91 8.Определим количество перевезенного груза: а) за оборот Qo = qн * gс ; т Qo = 8,28 * 0,91=7,5 т б) за смену Q = qн * gс* zo ; т Q = 8,28 * 0,91* 2= 15т 9. Определим грузооборот (транспортную работу): а) за оборот Wo = qн * (g1 l1 + g2 l2 + . . . + gn ln ), ткм Wo = 8,28* (0,91*17+((10*0,625+2*0,15)/8,28)*18+ ((6*0,625+6*0,15)/8,28)*12+((12*0,15)/8,28)*14) = 327 ткм б) за смену W = Wo * Zo ; ткм W = 327 * 2 = 654 ткм 10. Определим среднесуточный пробег автомобиля: lcc = Lм * Zo + lн , км lcc = 61 * 2 + 6 + 6 = 134 км 11. Определим коэффициент использования пробега: b = lгр / lсс ; b = 122 / 134 = 0,91
12. Определим среднее расстояние перевозки груза: lcр = W / Q , км lcр = 654/15 = 43,6 км 13. Определим количество автомобилей: А = SQ / Q , шт. А = 15 / 7,5 = 2 шт. SQ – необходимый (заданный) объем перевозок Маршрут №2:
1. Определим длину маршрута: Lм = l1 + l2 + … + ln , км Lм = 23 +13 +12 + 16 = 64 км 2. Определим время в наряде: Тн = 9,1ч 3. Определим время на маршруте: Тм = Тн - tн = Тн - ( lн / vt ), час Тм = 9,1 - tн = 9,1 - (( 6+6) / 24 ) = 8,6 ч 4. Определим время одного оборота: to = Lм / vt + tп - р + t3 (n – 1), час to = 64 / 24 + (4*12+4*12)/60 + 0,15 (4 – 1) = 4,7 ч 5.Определим количество оборотов Zo = Tм / to ; Zo = 8,6 / 4,7 =1,8=2 6. Скорректируем режим работы: Тм ’ = to * zo , час Тм ’ = 4,7 * 2= 9,4 ч Тн ’ = Тм ’ + tн , час Тн ’ = 9,4 + 0,5 = 9,9 ч 7.Определим коэффициент использования грузоподъемности: gс = Sq / qн ; gс = 7500 / 8280=0,91 8.Определим количество перевезенного груза: а) за оборот Qo = qн * gс ; т Qo = 8,28 * 0,91=7,5 т б) за смену Q = qн * gс* zo ; т Q = 8,28 * 0,91* 2= 15т 9. Определим грузооборот (транспортную работу): а) за оборот Wo = qн * (g1 l1 + g2 l2 + . . . + gn ln ), ткм Wo = 8,28* (0,91*23+((10*0,625+2*0,15)/8,28)*13+ ((8*0,625+4*0,15)/8,28)*12+((12*0,15)/8,28)*16) = 354,45ткм б) за смену W = Wo * Zo ; ткм W = 354,45 * 2 =708,9 ткм 10. Определим среднесуточный пробег автомобиля: lcc = Lм * Zo + lн , км lcc = 64 * 2 + 6+6=140 км 11. Определим коэффициент использования пробега: b = lгр / lсс ; b = 128 / 140=0,92
12. Определим среднее расстояние перевозки груза: lcр = W / Q , км lcр = 708,9/ 15 = 47,3 км 13. Определим количество автомобилей: А = SQ / Q , шт. А = 15 / 7,5=2 шт. SQ – необходимый (заданный) объем перевозок Произведенные расчеты ТЭП по всем полученным маршрутам указаны в общей таблице: Маршрут 3:
1. Определим длину маршрута: Lм = l1 + l2 + … + ln , км Lм = 12 + 24 + 14 + 15 = 65 км 2. Определим время в наряде: Тн = 9,1ч 3. Определим время на маршруте: Тм = Тн - tн = Тн - ( lн / vt ), час Тм = 9,1 - tн = 9,1 - (( 6+6) / 24)=8,6 ч 4. Определим время одного оборота: to = Lм / vt + tп - р + t3 (n – 1), час to = 65 / 24 + (4*12+4*12)/60 + 0,15 (4 – 1) = 4,8 ч 5.Определим количество оборотов Zo = Tм / to ; Zo = 8,6 / 4,8 = 1,8 = 2 6. Скорректируем режим работы: Тм ’ = to * zo , час Тм ’ = 4,8 * 2=9,6 ч Тн ’ = Тм ’ + tн , час Тн ’ = 9,6 + 0,5=10,1 ч 7.Определим коэффициент использования грузоподъемности: gс = Sq / qн ; gс = 7500 / 8280=0,91 8.Определим количество перевезенного груза: а) за оборот Qo = qн * gс ; т Qo = 8,28 * 0,91=7,5 т б) за смену Q = qн * gс* zo ; т Q = 8,28 * 0,91* 2= 15т 9. Определим грузооборот (транспортную работу): а) за оборот Wo = qн * (g1 l1 + g2 l2 + . . . + gn ln ), ткм Wo = 8,28* (0,91*12+((10*0,625+2*0,15)/8,28)*24+ ((4*0,625+8*0,15)/8,28)*14+((12*0,15)/8,28)*15) = 326,4 ткм б) за смену W = Wo * Zo ; ткм W = 326,4 * 2 = 652,8 ткм 10. Определим среднесуточный пробег автомобиля: lcc = Lм * Zo + lн , км lcc = 65 * 2 + 6+6=142 км 11. Определим коэффициент использования пробега: b = lгр / lсс ; b = 130 / 142 = 0,92
12. Определим среднее расстояние перевозки груза: lcр = W / Q , км lcр = 652,8 / 15= 43,5 км 13. Определим количество автомобилей: А = SQ / Q , шт. А = 15 / 7,5=2 шт. SQ – необходимый (заданный) объем перевозок Маршрут №4:
1. Определим длину маршрута: Lм = l1 + l2 + … + ln , км Lм = 14 + 56 + 15 + 17 = 102 км 2. Определим время в наряде: Тн = 9,1ч 3. Определим время на маршруте: Тм = Тн - tн = Тн - ( lн / vt ), час Тм = 9,1 - tн = 9,1 - (( 6+6) / 24) = 8,6 ч 4. Определим время одного оборота: to = Lм / vt + tп - р + t3 (n – 1), час to = 102 / 24 + (4*12+4*12)/60 + 0,15 (4 – 1)= 6,3 ч 5.Определим количество оборотов Zo = Tм / to ; Zo = 8,6 / 6,3= 1,37 = 2 6. Скорректируем режим работы: Тм ’ = to * zo , час Тм ’ = 6,3 * 2= 12,6 ч Тн ’ = Тм ’ + tн , час Тн ’ = 12,6 + 0,5=13,1 ч 7.Определим коэффициент использования грузоподъемности: gс = Sq / qн ; gс = 7500 / 8280=0,91 8.Определим количество перевезенного груза: а) за оборот Qo = qн * gс ; т Qo = 8,28 * 0,91=7,5 т б) за смену Q = qн * gс* zo ; т Q = 8,28 * 0,91* 2= 15т 9. Определим грузооборот (транспортную работу): а) за оборот Wo = qн * (g1 l1 + g2 l2 + . . . + gn ln ), ткм Wo = 8,28* (0,91*14+((8*0,625+4*0,15)/8,28)*56+ ((2*0,625+10*0,15)/8,28)*15+((12*0,15)/8,28)*17) = 490,1 ткм б) за смену W = Wo * Zo ; ткм W = 490,1 * 2 = 980,2 ткм 10. Определим среднесуточный пробег автомобиля: lcc = Lм * Zo + lн , км lcc = 102 * 2 + 6 + 6 = 216 км 11. Определим коэффициент использования пробега: b = lгр / lсс ; b = 204 / 216=0,95
12. Определим среднее расстояние перевозки груза: lcр = W / Q , км lcр = 980,2 / 15 = 65,4 км 13. Определим количество автомобилей: А = SQ / Q , шт. А = 15 / 7,5=2 шт. SQ – необходимый (заданный) объем перевозок Произведенные расчеты ТЭП по всем полученным маршрутам сводим в общую таблицу:
График движения подвижного состава
10. Организация погрузочно-разгрузочных работ Время погрузки или разгрузки одного контейнера массой 0,625, выбрано из прейскуранта № 13-01-04 и = 4 минуты. 11. Заключение Задача данного курсового проекта заключалась в следующем: необходимо было перевезти груз, располагающийся в контейнерах (общий вид и расположение которых было показано ранее). Данный груз необходимо было доставить от грузоотправителя к грузополучателю. Исходя из требований грузоотправителя, мною был выбран следующий подвижной состав, а именно: бортовой автомобиль марки МАЗ-53362 с грузоподъемностью 8,228 т. Также было выбрано погрузочно-разгрузочное средство марки «ЭП-103КО» г/п 1 т. Далее мною были разработаны 4 оптимальных маршрута перевозки данного груза. Вследствие проделанных расчетов был построен график движения подвижного состава, на котором показана зависимость расстояния от времени. На построенном графике также показано время обеда. Задача данной пояснительной записки состояла в том, что необходимо было перевезти груз от одного поставщика к нескольким грузополучателям. Для этого был выбран необходимый подвижной состав, погрузо-разгрузочное средство для перевозки и погрузки-разгрузки данного количества товара. Также были разработаны 4 оптимальных развозочно-сборочных маршрута перевозки и рассчитаны ТЭП этих маршрутов. Исходя из этих расчетов, был построен график движения подвижного состава, где также был учтен обед.
12. Список использованной литературы 1. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. М., АСАДЕМА, 2004 2. Геронимус Б.Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М. :Транспорт, 1982 3. Дегтярев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М : Транспорт, 1980 4. Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Грузовые перевозки» для студентов специальности 240100. Составители: Хлевной И.И., Попова О.В. Санкт-Петербург, 2003 5. Методические указания для проведения лабораторных занятий по дисциплине «Автотранспортные и погрузочно-разгрузочные средства» для студентов специальности 2401. Составитель Яваев Э.А., Ташкент 1990.
|