Курсовая работа: Организация работы кафе на 50 посадочных мест
Название: Организация работы кафе на 50 посадочных мест Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство по образованию РФ ФГОУ СПО «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса» Курсовая работа по дисциплине: «Организация производства предприятий Общественного питания» тема: «Организация работы кафе на 50 посадочных мест».
Выполнила студентка гр.№Т-733 Кононова А.А. Руководитель Гриценко Т.В. Дата сдачи_______________________ Дата защиты_______________________ Тула 2010 Задания для курсовой работы По дисциплине «Организация производства предприятий общественного питания» Студентки 3 курса Т-733 группы ФГОУ СПО ТКПТС Кононовой Анастасии Алексеевны Тема задания: ______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ При выполнении курсовой работы должны быть представлены: Введение Творческая часть Технологическая часть Дата выдачи _________________ Срок окончания__________________ Преподователь-руководитель курсового проектирования ____________________________________________________ (подпись) Оглавление. Введение_________________________________________________________5 1. Творческая часть: 1. Характеристика проектируемого предприятия._______________7 2. Характеристика проектируемого цеха._____________________11 2. Технологическая часть: 1. Составление таблицы и графика загрузки зала: определение количества потребителей.________________________________13 2. Определение количества блюд и напитков, реализуемых за день._______________________________________________16 3. Разработка плана-меню._________________________________18 4. Составление таблицы реализации блюд.____________________20 5. Расчёт потребного количества сырья для приготовления блюд._________________________________________________26 6. Расчёт рабочей силы для холодного цеха.___________________29 7. Расчёт и подбор немеханического оборудования.____________31 8. Расчёт и подбор холодильного оборудовании._______________32 9. Расчёт полезной и общей площади цеха.___________________35 Приложение______________________________________________________36 Заключение______________________________________________________47 Библиография____________________________________________________48 Введение. Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении ни отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями. Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания. С каждым годом массовое питание все больше внедряется в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающего значения для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является немало важным фактором для населения. Сеть предприятий питания, которой используется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес - ленчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет. Современный ресторанный бизнес в России представлен большим разнообразием типов заведений: это классический фаст-фуд, рестораны quick service (или QSR -- ускоренное обслуживание ); рестораны free flow (“свободное движение”), где часть технологических процессов вынесена на обозрение посетителей, которые сами выбирают себе различные виды блюд; “тиражируемые” рестораны -- заведения среднего класса с высоким качеством традиционной кулинарии, которые используют свежие полуфабрикаты и свежую выпечку собственного приготовления. Их отличают хороший уровень обслуживания официантами, различные дополнительные услуги, например, бесплатная парковка, городской телефон, свежая пресса, еда навынос; авторские рестораны, где высокий уровень кухни, сервиса и цен ориентирован на постоянных клиентов. Но, несмотря на столь большое разнообразие, сегодня одной из главных тенденций является тенденция взаимодействия элитных ресторанов и демократических кафе с уютной обстановкой и невысокими ценами. Эти заведения, в конечном счете, рассчитаны на средний класс. В целом сегодня в развитии ресторанного бизнеса в России прослеживаются и такие тенденции, как приверженность здоровому питанию, расширение ассортимента, развитие концепции быстрого обслуживания, удобство для семейных посещений, развитие “тиражируемых” ресторанов. Очевидны и преимущества работы в сетевом формате. Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов организации работы кафе, разработка производственной программы предприятия, определение количества посетителей, разбивка блюд по ассортименту, разработка плана-меню, расчет потребного количества сырья для цеха на основании производственной программы, определение численности производственных работников, составление графика выхода на работу, расчет и подбор технологического оборудования цеха, расчет площади цеха, расчет количества производственных столов. Структура курсовой работы включает в себя введение, творческую часть, технологическую часть, приложение и заключение. В творческой части отмечены характеристика типов предприятий общественного питания, организация работы цехов. В технологической части представлены результаты разработки производственной программы предприятия, разработка плана-меню, определение численности производственных работников, расчет и подбор технологического оборудования цеха, расчет площади цеха. 1. Творческая часть. 1. Характеристика проектируемого предприятия. Предприятие общественного питание – это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, её реализации и организации потребления. Тип предприятия общественного питания - вид предприятия с характерными особенностями кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых услуг потребителям. Согласно ГОСТР 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» основные типы предприятий общественного питания – это рестораны, бары, столовые, кафе, закусочные. Классификация предприятий общественного питания зависит от таких факторов, как: ассортимент реализуемой продукции и сложность ее приготовления, техническая оснащенность предприятия общественного питания, квалификация персонала, качество и методы обслуживания, виды предоставляемых услуг. В зависимости от количества посадочных мест и объёма выпускаемой продукции предприятия питания подразделяются на: крупные (свыше 120 мест), средней мощности (от 40 до 120 мест) и малые (до 40 мест). По ассортименту выпускаемой продукции предприятия питания делятся на универсальные и специализированные. Универсальные выпускают разнообразные блюда из многих видов сырья. Специализированные предприятия осуществляют производство и реализацию продукции из определённого вида сырья – кафе-молочные, рыбные столовые, диетические столовые, кафе, с национальной кухней. Узкоспециализированные выпускают продукцию узкого ассортимента – шашлычная, пельменная, блинная и т.д. По виду собственности на частные, государственные и муниципальные. В зависимости от формы обслуживания предприятия питания делятся на самообслуживание посетителями, обслуживание официантами, барменами и метрдотелями, смешанным обслуживанием. В зависимости от выполняемых функций предприятия общественного питания классифицируют на заготовочные, раздаточные, торговые, доготовочные и с полным циклом производства. Заготовочные предприятия общественного питания вырабатывают кулинарные полуфабрикаты различной степени готовности, готовые блюда, кулинарные и кондитерские изделия. К ним относят фабрики-заготовочные, комбинаты полуфабрикатов и специализированные цехи. Раздаточные и торговые предприятия питания выполняют функцию реализации и организации потребления кулинарной продукции. Такие предприятия, как магазины кулинарии, буфеты. К доготовочным относятся предприятия, изготавливающие продукцию из полуфабрикатов, получаемых от заготовочных предприятий общественного питания, и выполняющие функцию реализации и потребления кулинарной продукции. Основные типы таких предприятий: столовые-доготовочные, вагоны-рестораны и т.д. Предприятия общественного питания с полным циклом производства осуществляют обработку сырья, выпускают полуфабрикаты и готовую продукцию, затем сами реализуют её в торговом зале или отправляют в кулинарные магазины и предприятия торговли. К таким предприятиям относятся комбинаты питания, рестораны, бары, закусочные, кафе и т.п. Все предприятия общественного питания подразделяют на 5 типов: ресторан, бар, кафе, закусочные и столовые. Ресторан – это предприятие с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая фирменные и заказные блюда, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга и отдыха. Такое предприятие оказывает услугу питания квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенной комфортности и материально-технического оснащения. Обслуживание потребителей осуществляется метрдотелями и официантами. Существуют рестораны, которые специализируются на приготовлении блюд национальной кухни и кухни зарубежных стран. Бар – предприятие питания с барной стойкой с широким ассортиментом алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков (в том числе смешанных), закусок, десертов и покупных товаров. Обслуживание в барах осуществляется барменами, официантами, прошедшими профессиональную подготовку. Различают бары: по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления (молочный, пивной, коктейль-бар и т.п.), по специфике обслуживания потребителей (видео-бар, варьете-бар и др.). По уровню обслуживания, широте ассортимента, комфорта и качества продуктов (номенклатуре предъявляемых услуг) рестораны и бары подразделяются на классы: первый, высший, люкс. Закусочная – предприятие с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определённого сырья для быстрого обслуживания потребителей. Подразделяются на специальные такие, как кофейни, пиццерии, блинные, чайные и т.п. и общего типа. Столовая – это предприятие с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления с меню разнообразным по дням недели, делятся на общедоступные и закрытого типа, по обслуживаемому контингенту потребителей (школьные, заводские и т.д.), по ассортименту реализуемой продукции (общие, диетические). Кафе – предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд, с организацией отдыха потребителей. Различают кафе: по ассортименту реализуемой продукции на кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная; по контингенту потребителей на кафе, кафе молодежное, кафе детское; по методу обслуживания на обслуживание официантами и самообслуживание; на специализированные и универсальные. Это предприятие реализует фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки и покупные товары. Кафе предназначено для отдыха посетителей, поэтому большое значение имеет оформление торгового зала декоративными элементами, под освещение, цветовое решение. Микроклимат поддерживается системой точно-вытяжной вентиляции. Мебель применяется стандартная облегченных конструкций, столы должны иметь полиэфирное покрытие. Из столовой посуды применяется: металлическая из нержавеющей стали, полуфарфоровоя фаянсовая, сортовая стеклянная. В кафе кроме торговых залов должны быть вестибюль, гардероб, туалетные комнаты для посетителей. Предприятие общественного питания «Белый олеандр» относится к типу предприятий – кафе. Располагается в центре города Тулы по улице Фридриха Энгельса 52, в КРК «Премьер» на 2 этаже. Кафе является предприятием с полным циклом производства. Предприятие универсальное, средней мощности, частное. В кафе применяется метод индивидуального обслуживания посетителей официантами. В меню входят фирменные, заказные блюда, но в основном быстрого изготовления. Организовано музыкальное обслуживание. В состав кафе «Белый олеандр» входят следующие помещения: складская, производственная, административно-бытовая и торговая группы помещений. Состав складских помещений включает: кладовые для хранения овощей, сухих продуктов, блок охлаждаемых камер. К производственной группе помещений относят заготовочные цехи (мясорыбный, овощной), доготовочные (горячий и холодный), специализированный (кондитерский), моечные кухонной и столовой посуды. В состав административно-бытовой включают комнату отдыха, душевую, туалетную комнату, кабинет заведующей производством. Для посетителей предусмотрены гардеробная комната, туалетные комнаты и торговый зал. Кафе «Белый олеандр» работает с 10:00 до 24:00 без выходных. Вывод:
Кафе «Белый олеандр» соответствует ГОСТуР 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий». 2. Характеристика проектируемого цеха. Холодный цех организован на предприятии с цеховой структурой производства. Холодный цех проектируют на всех предприятиях независимо от их мощности, где предусмотрены залы для обслуживания потребителей. В холодном цехе организуют участки приготовления холодных и сладких блюд и оборудуют их холодильными шкафами, льдогенераторами, секциями-столами с охлаждаемым шкафом, секциями-столами с охлаждаемым шкафом и горкой, производственными столами со встроенной ванной, моечными ваннами, стеллажами, раздаточными стойками и приводами для холодных цехов. Для облегчения труда работников рабочие места оснащают маслоделителями, яйцерезками, миксерами, овощерезками и др. Производственная программа холодного цеха составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал. Цех располагается, как правило, в одном из наиболее светлых помещений с окнами, выходящими на север или северо-запад. При планировке цеха следует предусматривать удобную связь с горячим цехом, с раздачей и моечной столовой посуды. Применение секционного модульного оборудования в холодном цехе предъявляет повышенные требования к организации рабочих мест, поскольку появляется возможность выполнять на рабочих местах последовательно несколько технологических операций, таких, как шинковка и промывка зелени, хранение продуктов на холоде. Эти требования заключаются в правильном размещении на рабочих местах оборудования, взаимосвязанного ходом технологического процесса: тепловых аппаратов, холодильных шкафов, моечных ванн, производственных столов, механического оборудования и т. п. Основное требование к планировке рабочего места – такое его расположение, которое сводило бы к минимуму переходы повара от одного вида оборудования к другому. Большое значение имеет порядок размещения рабочих мест на технологических линиях, так как от этого зависит характер передвижения обслуживающего персонала. Чем короче этот путь, тем меньше будет расходоваться времени и энергии человека в производственном процессе, тем эффективнее будет использоваться оборудование. Правильно организованные технологические линии позволяют сократить лишние непроизводительные движения работников, облегчить условия труда и способствовать повышению его производительности. При размещении оборудования необходимо соблюдать прежде всего принцип прямоточности, с тем чтобы при выполнении работ повара не совершали непроизводительные перемещения в направлении, противоположном направлению технологического процесса. В планировке холодных цехов предприятий, работающих с самообслуживанием и обслуживанием официантами, характер размещения оборудования в цехах существенно различается. Это обусловлено тем, что в предприятиях с обслуживанием официантами приготовленные блюда оформляют на раздаточных стойках и выдают официантам из цеха, а при самообслуживании реализация блюд осуществляется на линиях раздачи, установленных в зале предприятия. Для организации выдачи блюд официантам из холодного и горячего цехов предусматривают раздаточные окна, размеры которых зависят от числа мест в залах. При обслуживании официантами цех примыкают непосредственно к раздаточной. Холодный цех размещают в наземных этажах здания, со стороны дворового или боковых фасадов здания, в помещениях с естественным освещением, на одном уровне с залами. Холодные блюда отпускаются после охлаждения в холодильных шкафах и должны иметь температуру 10-14ºС, поэтому в цехе предусмотрено достаточное количество холодильного оборудования. Необходимо чётко разграничивать производство блюда из сырых и варёных овощей, рыбы, мяса. В холодном цехе должна быть холодная и горячая вода. Полы должны быть водонепроницаемыми, покрытые метлахской плиткой или другим искусственным материалом, отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. Оптимальная температура должна быть в пределах 16-18ºС, относительная влажность воздуха – 60-70%. Вывод:
Цех соответствует санитарным требованиям; полностью обеспечен оборудованием и достаточным количеством посуды и инвентаря. 2. Технологическая часть. 1. Составление таблицы и графика загрузки зала: определение количества потребителей. Учитывая режим работы предприятия, проводим расчёт количества посетителей за час работы торгового зала по формуле: Nч=P*C*R\100; где Nч– количество посетителей за один час; P – количество посадочных мест; C – средний процент загрузки зала; R – оборачиваемость одного места за час работы предприятия. N10-11=50*30*1.5/100=22.5 N11-12=50*40*1.5/100=30 N12-13=50*90*1.5/100=67.5 N13-14=50*100*1.5/100=75.0 N14-15=50*90*1.5/100=67.5 N15-16=50*50*1.5/100=37.5 N16-17=50*40*1.5/100=30 N17-18=50*40*1.5/100=30 N18-19=50*60*1.5/100=45 N19-20=50*60*1.5/100=45 N20-21=50*90*1.5/100=67.5 N21-22=50*80*1.5/100=60 N22-23=50*90*0.5/100=22.5 N23-24=50*60*0.5/100=15 Рассчитав количество посетителей за каждый час работы предприятия, оформляем таблицу №1: Таблица №1.
На основании данных таблицы строим график загрузки зала: 2. Определение количества блюд и напитков, реализуемых за день. Зная количество посетителей за день, определяем количество блюд, реализуемых в течении дня на предприятии, по формуле: Пg=Ng*m; где Пg – количество блюд; Ng– количество посетителей за день; m – коэффициент потребления блюд. Производим разбивку блюд по ассортименту по формулам: П=Ng*m х.б – кол-во холодных блюд; П=Ng*m 1б – кол-во первых блюд; П=Ng*m 2б – кол-во вторых блюд; П=Ng*m сл.б – кол-во сладких блюд. П х.б=615*0.8=492; П 1б=615*0.1=61.5; П 2б=615*0.9=553.5; П сл.б=615*0.3=184.5 Таблица №2.
Определение количества горячих и холодных напитков, кондитерских изделий и хлеба, производится в соответствии с нормами потребления, действующими в данном типе предприятия. Количество напитков определяем по формуле: П=Ng*H; где П – количество напитков, кондитерских изделий и хлеба; Ng - количество посетителей; H – норма потребления. П=615*0.14=86.1 (гор.нап.); П=615*0.08=49.2 (хол.нап.); П=615*1.25=768.75 (муч.изд.). Таблица №3.
3. Разработка плана-меню. При составлении плана-меню следует учитывать количество посетителей за день, техническую оснащенность, квалификацию поваров, а также придерживаться определённой последовательности наименования блюд в меню, зависящей от типа предприятия и ассортимента реализуемой кулинарной продукции. План-меню на 15 апреля 2010 г. Таблица №4.
4. Составление таблицы реализации блюд. На основании таблицы загрузки зала и плана-меню определяем количество блюд каждого наименования за каждый час работы предприятия, производимого в холодном цехе, предварительно рассчитав коэффициент пересчёта блюд за каждый час по формуле: Kч=Nч\Ng; где Kч – коэффициент пересчёта блюд за час; Nч – количество посетителей за час работы; Ng – количество посетителей за день. K10-11=22/615=0.03 K11-12=30/615=0.05 K12-13=67/615=0.1 K13-14=75/615=0.12 K14-15=67/615=0.1 K15-16=37/615=0.06 K16-17=30/615=0.05 K17-18=30/615=0.05 K18-19=45/615=0.07 K19-20=45/615=0.07 K20-21=67/615=0.1 K21-22=60/615=0.09 K22-23=22/615=0.03 K23-24=15/615=0.02 Расчёт количества блюд холодного цеха осуществляем по формуле: Пч=Пg*Кч; где Пч – количество блюд, изготавливаемых за час работы; Пg – количество блюд, реализуемых за день; Кч – коэффициент пересчёта блюд за час.
5. Расчёт потребного количества сырья для приготовления блюд. Таблица №5.
6. Расчёт рабочей силы для холодного цеха. Расчёт рабочей силы в холодном цехе производится на основании производственной программы (плана-меню) и норм времени для приготовления блюд каждого вида, изготовляющихся в холодном цехе. Расчёт производим по формуле: N=(Пg*Нвр)/(Тсм*λ*3600); где N – количество работников; Пg – количество блюд, реализуемых за день; Нвр – норма времени для приготовления данного блюда; Тсм – продолжительность смены; λ – коэффициент, учитывающий рост производительности труда (1.14). N1=(30*30)/(7*1.14*3600)=0.03 N2=(35*35)/28.728=0.04 N3=(30*60)/28.728=0.06 N4=(25*35)/28.728=0.03 N5=(25*40)/28.728=0.03 N6=(30*45)/28.728=0.05 N7=(25*30)/28.728=0.03 N8=(35*50)/28.728=0.06 N9=(35*45)/28.728=0.05 N10=(30*30)/28.728=0.03 N11=(40*45)/28.728=0.06 N12=(30*60)/28.728=0.06 N13=(35*25)/28.728=0.03 N14=(35*40)/28.728=0.05 N15=(35*15)/28.728=0.01 N16=(35*20)/28.728=0.02 N17=(15*10)/28.728=0.005 N18=(30*20)/28.728=0.02 N=0.03+0.04+0.06+0.03+0.03+0.05+0.03+0.06+0.05+0.03+0.06+0.06+0.03+0.05+0.01+0.02+0.005+0.02=0.665 Nобщ≈1чел. Все полученные данные сводим в таблицу №6: Таблица №6.
7. Расчёт и подбор немеханического оборудования. В холодном цехе предприятия возможна установка немеханического оборудования, как: · производственные столы; · моечные ванны; · передвижные моечные ванны; · стеллажи. Количество единиц немеханического оборудования рассчитывается в зависимости от численности работников, работающих в цехе и нормы длины стола на одного работника, по формуле: L=lр*N; где L – погонная длина производственных столов (м); lр – норма погонной длины стола на одного работника (1.25м); N – наибольшее количество поваров, работающих одновременно в цехе. L=1.25*1=1.25 L=1.25м Согласно полученной длины производственных столов подбираем столы. Прочее немеханического оборудование, применяемое без расчёта, исходя из требований организации труда и соблюдения санитарных норм и правил. Таблица №7.
8. Расчёт и подбор холодильного оборудования. Основным холодильным оборудованием цеха являются: холодильные шкафы; столы, с охлаждаемыми шкафами и горкой; секции низкотемпературные; прилавки низкотемпературные. Производим расчёт массы продукции одновременно находящейся на хранении, по формуле: Qобщ=(g*П)/1000; где Qобщ – масса порций; g – вес одной порции; П – количество порций. Qобщ=Q1+Q2+Q3+Q4+…+Qn (кг); Q1=(20*30)/1000=3.6 Q2=(130*35)/1000=4.5 Q3=(150*30)/1000=4.5 Q4=(140*25)/1000=3.5 Q5=(180*25)/1000=4.5 Q6=(180*30)/1000=5.4 Q7=(180*25)/1000=4.5 Q8=(180*35)/1000=6.3 Q9=(180*35)/1000=6.3 Q10=(180*30)/1000=5.4 Q11=(180*40)/1000=7.2 Q12=(200*30)/1000=6 Q13=(150*35)/1000=5.2 Q14=(100*35)/1000=3.5 Q15=(150*35)/1000=5.2 Q16=(150*35)/1000=5.2 Q17=(200*15)/1000=3 Q18=(200*30)/1000=6 Qобщ=6+3+5.2+5.2+3.5+5.2+6+7.2+5.4+6.3+6.3+4.5+5.4+4.5+3.5+4.5+4.5+3.6=89.8кг Полученные данные сводим в таблицу №8: Таблица №8.
На основании количества продукции, производим расчёт требуемой вместимости холодильного оборудования по формуле: E= Qобщ/φ; где E – вместимость шкафа, камеры (кг); Qобщ – масса продукции; φ – коэффициент, учитывающий массу тары (0.7-0.8). Е=89.8/0.8=112.25кг Расчёт вместимости шкафов оформляем в таблицу №9: Таблица №9.
9. Расчёт полезной и общей площади цеха. Для расчёта полезной площади, составляем спецификацию оборудования: Таблица №10.
Общая площадь цеха определяется по формуле: Sобщ=Sпол/η; где Sобщ – общая площадь цеха; Sпол – полезная площадь цеха; η – коэффициент использования цеха (0.4). S=5.61/0.4=14.025м². Приложение.
РЕСТОРАНА ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ Карпаччо из лосося
Капрезанте
Карпаччо "Ди Манзо"
Карпаччо из помидоров
Тар-тар из тунца
Сырная тарелка
Лосось слабосоленый
Лосось в перце с сырным кремом - new!
Мясное ассорти
Солонина По-неаполитански
Мясная деликатесная тарелка - new!
Ростбиф из говяжьей вырезки
Лёгкая итальянская закуска
Пармская ветчина с дыней
Овощное ассорти
Соленья
Грибочки маринованные
САЛАТЫ Салат Цезарь
Салат "Ницца"
Итальянский Салат с пармской ветчиной
Микс салатов с гуакомоле из авокадо и куриной грудкой
Крабовый с авокадо
Салат из лосося с грейпфрутом и рукколой
Салат из маринованного лосося с хурмой
Салат из авокадо с креветками - new!
Груша с сыром Дор Блю
Салат овощной
Греческий салат
ГОРЯЧИЕ ЗАКУСКИ Жюльен
Рулет со шпинатом
Винное ризотто с лососем
Ризотто грибное
Ризотто с морепродуктами
Куриные крылышки
Острая мясная закуска с рублеными овощами
Винное ризотто с лососем
СУПЫ Томатный суп
220/300г Крем-суп из шампиньонов
390/220г Суп-пюре из лосося
ГОРЯЧИЕ БЛЮДА Сибас
Стейк лосося
Каре ягненка
Утиная грудка
Корейка на гриле
Телятина оссобуко
Медальоны из телятины
Свиная корейка, фаршированная айвой
Фаршированная форель - new!
ГАРНИРЫ Картофель по-домашнему
Рис с овощами
Картофель отварной
Пюре из сельдерея
Картофель со сливочно-перечным соусом
ПАСТА Тальятелле фунги
270г 4 сыра
270 г Спагетти карбонара
270 г Спагетти маринара
260 г
250 г
280 г
240 г
ДЕСЕРТ Клубничный чизкейк
Тёплый ананас
Сладкая сырная тарелка
Маринованная в красном вине груша
Фруктовая ваза
Фруктовая тарелка
Тирамису
Пряное печенье
Фруктовый салат
Мороженое
НАПИТКИ Сок
Аква минерале
Газированные напитки
Эвиан (стекло)
Перье (стекло)
Заключение. В курсовой работе были произведены расчёты по количеству посетителей предприятия общественного питания, его производственной программы, разработке плана-меню, определению численности работников и рабочей силы, подбор немеханического и холодильного оборудования и расчёт площади цеха. Навыки и умения, приобретённые в ходе выполнения курсовой работы, пригодятся для работы на предприятии общественного питания на должности управляющего. Библиография. 1. ГОСТ 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий». 2. ГОСТ 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования». 3. ГОСТ Р 28-1-95 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу». 4. Проведение технологических расчётов. 5. Аносова М.М., Аграновский Е.Д., Лифанова Р.Ф. Организация производства на предприятиях общественного питания. – М: «Экономика», 1990. 6. Никуленкова Т.Т., Марченков Р.Н. Проектирование предприятий общественного питания. – М: «Экономика», 1987. 7. Захарченко М.Н., Кучер Л.С. Обслуживание на предприятиях общественного питания. – М: «Экономика», 1986. 8. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. – М: «Высшая школа», 1990. 9. Коршунов Н.В. Организация обслуживания в ресторане. – М: «Высшая школа»,1980. 10. Крымская Б.Н., Балашов В.В. Справочник официанта. – М: «Экономика», 1986. 11. Сборник рецептур блюд диетического питания. – Киев, 1988. 12. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий национальных кухонь народов России. – М: «Вика», 1992. 13. Методические рекомендации по составлению ассортимента блюд. Журналы: «Питание и общество», «Гурман», «Вы и Ваш ресторан». |