Реферат: Рабочее место секретаря 2
Название: Рабочее место секретаря 2 Раздел: Рефераты по информатике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Семеновский техникум механической обработки древесины (ФГОУ СПО СТМОД) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: «Информационные и коммуникационные технологии в ДОУ и архивном деле » 2010-2011 уч.год Задание№1 Посетите любое доступное вами помещение (на месте работы или учебы), связанное с работой секретаря. Для выполнения данного задания я посетила приемную секретаря МОУ СОШ№4 и по данному учебному заведению сделала анализ: Технический фактор – 10 баллов; Гигиенический фактор – 10 баллов; Психологический фактор – 10 баллов; Психофизический фактор – 10 баллов; Эстетический фактор – 10 баллов Технический фактор : рабочее место секретаря оснащено современными средствами оргтехники и используется в процессе труда новейшие информационные технологии. Приемная оснащена специальной мебелью и канцелярскими принадлежностями. Гигиенический фактор : в процессе работы секретарь минимально утомляется и хорошее самочувствие, освещенность рабочего места сверху и слева, температурно-влажностный режим в норме, продуманная цветовая гамма в оформлении помещения, удобная светлая мебель, общая площадь приемной примерно составляет 12-16 м2 , обязательно помещение проветривается. Социальный фактор : в приемной секретарь чувствует себя комфортно, полней социальный пакет, в перерыв ходит обедать в столовую по доступным ценам, наличие медицинского страхования. Психологический фактор : в данном учебном заведении давно создался нормальный психологический климат в коллективе, директор школы мягкий человек, всех у себя в кабинете встречает с улыбкой, никогда не отражает на сотрудниках свои личные проблемы. Организовываются совместные праздники, «дни здоровья», спартакиады, поощрение проявивших себя в работе сотрудников, поздравления к праздникам. Психофизический фактор : учитываются колебания физического состояния работника в течение рабочего дня. Нагрузка распределена в соответствии с этим состоянием. Например, в первый час работы и сразу после обеденного перерыва не планируется пик производственной активности, так как организм в это время несколько расслаблен и не готов к интенсивному труду. К концу рабочего дня происходит общее утомление, поэтому на этот период оставляются менее ответственную работу, не требующую концентрации внимания и умственного напряжения. Эргономический фактор : размещение мебели, оборудования и приспособлений соответствовать здравому смыслу: 1. Часто используемые объекты находиться в рабочей зоне, «под рукой»; 2. Расположение предметов на столе соответствовать правилу «правой и левой руки» (справа – то, что берется или делается правой рукой, слева – то, что берется или делается левой рукой); 3. Каждый объект в помещении имеет свое место и постоянную зону перемещения. Задание№2 В исследованном помещении оцените организацию рабочего места секретаря с точки зрения эргономики и удобства. Рабочее место секретаря является принципиальной ячейкой организации трудового процесса в учреждении. Поскольку секретарь - "лицо учреждения", то и его рабочее место обязано быть прототипом правильной организации, показателем высокой культуры труда. Планировка рабочего места секретаря обязана обеспечить наибольшие удобства при выполнении возложенных на него обязанностей, в то же время отвечать требованиям экономии площади помещения. В помещении находятся лишь те предметы, требующиеся секретарю и иным сотрудникам, конкретно в процессе работы. Комплект технических средств приемной секретаря: 1. Компьютер; 2. Копировальный аппарат; 3. Средства связи: a. Телефонная связь; b. Телеграммная связь; c. Факсимильная связь. 4. Автоответчик, сопряженный с диктофоном; 5. Настольные электронные часы; 6. Машинка для уничтожения документов; 7. Электрифицированный сшиватель документов; 8. Электромагнитный двухпуансонный дырокол; 9. Канцелярский набор; 10. Папки регистраторы; 11. Лотки для документов; 12. Калькулятор – датировщик; 13. Блокнот – шестидневка; 14. Деловой блокнот; 15. Фломастеры, маркеры, механические карандаши; 16. Пластмассовая линейка с увеличительным стеклом; 17. Клеевой карандаш; 18. Прозрачная и цветная липкая лента; 19. Лазерный принтер; 20. Силикатная связь. Насыщенность рабочего места секретаря средствами оргтехники просит её размещения с учетом требований эргономики и наибольшей эффективности работы. Что нового? Организация рабочего места секретаря с учетом требований научной организации труда к его планировке и обслуживанию, а также с учетом требований и возможностей использования современной организационной техники, к её оборудованию и оснащению является нужным условием заслуги высокой эффективности, оперативности и свойства труда, сохранения работоспособности в течении всего рабочего дня. Следует держать в голове, что часто секретарь имеет огромное количество различных технических средств, включая оргтехнику, которой пользуются остальные работники: конвертовскрыватель, машина для уничтожения документов, ламинатор. Их размещают таковым образом, чтоб они были доступны для подхода и кратковременного использования, но находились под неизменным наблюдением секретаря. Воспользоваться собственной пишущей машинкой, диктофоном, и термокопировальным аппаратом иным сотрудникам разрешать не следует, так как это может привести к серьезной поломке, а также к размножению посторенней информации. Секретарь несет полную ответственность за ту аппаратуру, которая находится в его кабинете и поэтому спрашивать за нее будут, в первую очередь, с ответственного работника и взыскивать за поломки тоже с него. Рабочий день секретаря можно разделить примерно на Iполовину рабочего дня, II половину рабочего дня и конец дня (см. ПРИЛОЖЕНИЕ№1) Санитарно – гигиенические требования для работников офиса Таблица№1
Классификация средств оргтехники Эргономические требования Таблица№2
ПРИЛОЖЕНИЕ№1 |