Контрольная работа: по Информатике 2
Название: по Информатике 2 Раздел: Рефераты по информатике Тип: контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ..................................................................... 3 2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ СРЕДСТВАМИ MS ACCESS............................ 7 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ........................................................................ 12 1. Постановка задачи Задание. Выполнить расчет начисления заработной платы по профессиям и в целом по заводу. Расчет выполняется путем накопления начисленных сумм заработной платы для каждого работника. Входная информация: код цеха, код участка, табельный номер, код профессии, разряд, сумма заработной платы по табельному номеру. Результирующая информация: профессия, сумма заработной платы по профессии. 1. Организационно – экономическая сущность задачи Рисунок 1 – Информационная модель задачи 1.8 Экономическая сущность задачи. Анализ информации о заработной плате. 2. Описание входной информации 2.1 В данном разделе приводится перечень всех первичных документов, используемых для решения задачи. 2.2 В качестве входной информации используется документ "Ведомость о заработной плате". На основании этого документа создается следующий машинный документ:
Рисунок 2 – Ведомость о заработной плате Для упрощения описания входной информации реквизит, который не используется для решения данной задачи (вид оплаты), в машинный документ не вошел. Структура первичного документа приведена рис. 3.
Рисунок 3 – Описание структуры первичного документа Будут различаться два типа данных: символьные С – те, что не поддаются арифметической обработке, и числовые – Ч, которые поддаются таковой. 2.3 Количество документов за период: до 10 шт. 2.4 Описание контроля ввода документа: заработная плата > 0. 3. Описание условно-постоянной информации 3.1 Для решения задачи используем четыре справочника: - справочник цехов, который служит для расшифровки кодов цехов; - справочник профессии, который используется для расшифровки кодов профессий; - справочник участка, который используется для расшифровки кодов участков; - справочник сотрудников, который используется для расшифровки кодов сотрудников. 3.2 Описание структуры справочников
Рисунок 4 – Справочник цехов
Рисунок 5 – Справочник профессий
Рисунок 6 – Справочникучастков
Рисунок 7– Справочник сотрудников 4. Описание результирующей информации 4.1. Проектируется форма первичного документа
Рисунок 8 - Форма документа «Заработная плата за ____»4.2. Приводится описание структуры результирующего документа.
Рисунок 9 – Структуры документа «Заработная плата за _______» 4.3 Количество документов за период: ежемесячно 1 шт. 4.4 Количество строк в документе (в среднем): 20. 4.5 Контроль правильности документа: логический контроль полученных сумм. 5. Описание алгоритма решения задачи Для получения ведомости «Заработная плата» необходимо рассчитать два показателя: - сумма заработной платы по профессии; - сумма заработной платы по заводу в целом. Расчеты выполняются по следующим формулам: , , где ki – расценка на i-ую деталь, mi – количество i-х деталей, Sj – сумма сдельной заработной платы j, S – сумма сдельной заработной платы всех работников. 2. Решение задачи средствами MS Access Создаем базу данных 1. Вызываем Microsoft Access : · Нажимаем кнопку «Пуск»; · Выделяем команду «программы»; · Выбираем Microsoft Access; · Нажимаем клавишу Enter. 2. Создаем формы таблиц «Ведомость о заработной плате», «Справочник цехов», «Справочник участков», «Справочник профессий», «Справочник сотрудников» описанных в части 1 (рис. 10).
Рисунок 10 – Формы таблиц: «Ведомость о заработной плате», «Справочник цехов», «Справочник участков», «Справочник профессий», «Справочник сотрудников» 3.Вводим входные данные в таблицы «Ведомость о заработной плате», «Справочник цехов», «Справочник участков», «Справочник профессий», «Справочник сотрудников» (рис. 11). Рисунок 11 – Таблицы «Ведомость о заработной плате», «Справочник цехов», «Справочник участков», «Справочник профессий», «Справочник сотрудников» с данными 4.Создать взаимосвязи между таблицами «Ведомость о заработной плате», «Справочник цехов», «Справочник участков», «Справочник профессий», «Справочник сотрудников» (рис. 12). Рисунок 12 – Схема взаимосвязи данных 5.Сконструировать запрос «Ведомость выработки заработной платы» (рис. 13). Рисунок 13 – «Ведомость выработки заработной платы» 6. На основе созданного запроса создаем отчет с помощью мастера отчетов (рис 14). Рисунок 14 – Отчет «Начисление заработной платы» Список использованной литературы1. «Информационные системы в экономике», «Информационные системы в управлении социально-трудовой сферой», «Информационные технологии управления», «Информационные системы маркетинга»: Методические указания по выполнению контрольных работ для самостоятельной работы студентов III курса (первое и второе высшее образование). – М.: Вузовский учебник, 2007. – 80 с. 2. А.Н. Романов, информационные системы в экономике, учебное пособие, Москва, Вузовский учебник 2006. |