Контрольная работа: Расчет начисления заработной платы по цехам и участкам
Название: Расчет начисления заработной платы по цехам и участкам Раздел: Рефераты по экономике Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Контрольная работа 2010 Оглавление 1. Организационно-экономическая сущность задачи. 3 2. Описание входной информации. 4 3. Описание условно-постоянной информации. 5 4. Описание результирующей информации. 5 5. Описание алгоритма решения задачи. 6 Часть 2. Решение задачи средствами MSAccess. 7 1. Создание таблиц средствами MSAccess. 8 2. Создание отчета средствами MSAccess. 9 Список использованной литературы.. 7 0 Приложение 1 Форма первичного документа Ведомость Приложение 2 Отчет Зарплата по цехам и участкам Вариант 16. Выполнить расчет начисления заработной платы по цехам и участкам. Расчет выполняется путем накопления сумм, касающихся отдельного сотрудника. Входная информация: код цеха, код участка, табельный номер, сумма заработной платы. Результирующая информация : код цеха, код участка, сумма по участку, сумма по цеху. 1. Организационно-экономическая сущность задачи 1.1. Наименование задачи: расчет начисленной заработной платы по участкам и цехам. 1.2. Место решения задачи: бухгалтерия МП ООО «Микрон». 1.3. Цель решения задачи: автоматизация определения заработной платы для каждого цеха и его участков. 1.4. Периодичность решения задачи: ежемесячно до 7-го числа следующего месяца. 1.5. Для кого предназначено решение задачи: для бухгалтерии и руководства фирмы. 1.6. Источники и способы получения исходных документов: Цеха фирмы 1.7. Информационная модель задачи (рис. 1)
1.8. Экономическая сущность задачи. Имеются сведения о денежных суммах, начисленных работникам предприятия за месяц. Необходимо выполнить группировку начисленной заработной платы по участкам и цехам предприятия. 2. Описание входной информации В качестве входной информации используется документ «Ведомость». На основании этого документа создаётся следующий машинный документ. 2.1. Описание документа (Рис.2):
Рис. 2 Машинный документ 2.2. Описание структуры полей документа (Рис. 3)
Рис. 3 Структура документа 2.3. Количество документов за период: ежемесячно до 5 шт. 2.4. Описание контроля ввода документа: - контролировать реквизит «Код цеха» (С) на соответствие списку значений (см. документ в разделе описания условно-постоянной информации «Справочник цехов»); - контролировать реквизит «Табельный номер» (T) на соответствие списку значений (см. документ в разделе описания условно-постоянной информации «Справочник сотрудников»). 3. Описание условно-постоянной информации Для решения данной задачи будем использовать два справочника: «Справочник цехов » и «Справочник сотрудников ». Описание структуры документов «Справочник цехов » , «Справочник сотрудников » (Рис. 4):
Рис.4 Структура справочников 4. Описание результирующей информации В результате решения задачи следует получить документ: «Заработная плата по цехам и участкам ». 4.1. Описание структуры полей выходного документа «Заработная плата по цехам и участкам » (Рис.5):
Рис.5 Структура выходного документа 4.2. Количество строк в документе (в среднем): 20. 4.3. Контроль правильности документа: - контролировать реквизит «Код цеха» (С) на соответствие списку значений (см. документ «Справочник цехов»); - контролировать реквизит «Табельный номер» (T) на соответствие списку значений (см. документ «Справочник сотрудников»). - логический контроль полученных сумм. 5. Описание алгоритма решения задачи Для получения заработной платы по цехам и участкам необходимы следующие показатели Заработная плата по участку Uв цехе С: где - заработная плата по участку Uв цехе С, - заработная плата сотрудника с табельным номером Tучастка Uв цехе С; Заработная плата по цеху С: , где - заработная плата по цеху С, - заработная плата по участку Uв цехе С Часть 2. Решение задачи средствами MSAccess 1. Создание таблиц средствами MS Access Вызов Microsoft Access : кнопка Пуск; Программы; Access ; Enter или клик мышью Создание новой базы данных: пункт «Новая база данных», OK; указать папку, в которой создается БД (база данных) и имя файла. Создание таблицы в режиме конструктора:в окне БД вкладка Таблицы, «Создание таблицы в режиме конструктора»; в «Конструкторе» указать Имена полей, Тип данных для каждого поля, свойства полей; сохранить таблицу - Файл, Сохранить Создание таблицы Справочник сотрудников . Создание таблицы Справочник цехов . Создание таблицы Ведомость . Далее надо ввести данные. Ниже - часть данных в табл.Ведомость Задание связей между таблицами. 2. Создание отчет а средствами MS Access Создается отчет с помощью Мастера отчетов Вид макета – ступенчатый, стиль - стандартный Имя отчета - Зарплата по цехам и участкам После нажатия кнопки Готово – отчет в режиме просмотра. По команде Режим макета можно отредактировать отчет на свой вкус Список использованной литературы 1. Методические указания по выполнению контрольной работы. - М.: Вузовский учебник, 2006. 1. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Информационные системы в экономике. М.: Вузовский учебник, 2006. 2. Робинсон С. MicrosoftAccess 2000; учебный курс. СПб: Питер, 2001. Приложение 1 Форма первичного документа Ведомость
Приложение 2 Отчет Зарплата по цехам и участкам |