Реферат: Разработка организации работы моторного участка комплекса ремонтных участков АТП г. Владимира
Название: Разработка организации работы моторного участка комплекса ремонтных участков АТП г. Владимира Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров. Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому, техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля. Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживания. Основной целью данного курсового проекта является разработка организации работы моторного участка комплекса ремонтных участков АТП г. Владимира Задачами курсового проекта являются: - технологический расчёт производственных подразделений комплекса РУ; - Выбор и обоснование метода организации производства комплекса РУ; - подбор технологического оборудования и оснастки на участке проектирования; - разработка требований по обеспечению безопасных приёмов труда на объекте проектирования; - выполнение планировочного чертежа моторного участка. 1.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 1.1 Краткая характеристика АТП АТП находится в г.Владимире, является комплексным грузовым предприятием общего пользования. Обеспечивает перевозку грузов строительной отрасли города и области. Проектируемое предприятие расположено в зоне умеренного климата. Автомобилями автопредприятия осуществляют перевозочный процесс на дорогах 4- категории условий эксплуатации, в местности с очень умеренным климатом. Списочный состав АТП включает в себя 270 автобусов ПАЗ-3205 которые являются базовыми. Пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях oт пробега до капитального ремонта, составляет: менее 0,5 – 35ед; 0.5-- 0,75 - 55 ед.; 0,75 - 1.0 - 95 ед.; 1.0 -1.25 -- 85 ед. Среднесуточный пробег автомобилей предприятия (L.,) составляет 265 километров. Подвижной состав работает 365 дней в году. Время начала выхода автомобилей на линию -5 ч.00мин.. время конца выхода на линию - 7ч.. Средняя продолжительность работы на линии -12,4 часа. 1.2. Характеристика объекта проектирования Моторный участок организационно входит в комплекс ремонтных участков и предназначен для выполнения работ по ремонту и обслуживанию силовых агрегатов автомобилей. 2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ (инвентарное) количество автомобилей Для выполнения расчетов зоны принимаются показатели из задания на проектирование и исходные нормативы по техническому обслуживанию и ремонту из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Из задания на проектирование принимаются: - тип подвижного состава –автобус ПАЗ-3205 - среднесписочное число автомобилей Аи= 270 ед.; - среднесуточный пробег автомобилей на АТП Lсс =265км; - категория условий эксплуатации - IV ; - природно-климатические условия в которых расположен г.Ульяновск - пробег автомобиля с начала эксплуатации на АТП составляет в долях от - количество рабочих дней в году Дрг =365 дней; - продолжительность работы подвижного состава на линии, Ти =12,4часов. 2.1. Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов. Исходные нормативы по техническому обслуживанию и ремонту принимаются из таблиц и приложений Положения [1]. 2.1.1. Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта. Расчетные значения периодичности ТО и ремонта определяются по формулам: L1 =L1 н * К1 * К3 , км (2.1.) L2 =L2 н *К2 * К3, км (2.2.) Lкр = L кр х К1 хК2 х Кз, км (2.3.) где L1 и L2 - расчетные периодичности ТО-1 иТО-2, км. Lкр - расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км; LН 1 и LН 2 - нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, км Определяем по табл. табл.2.1 [1] и принимаем L1 н = 3000 км; LН 2 = 12000 км; К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации. Определяем по табл. 2.8 [1] и принимаем К,=0,7; К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы. Определяем по табл. 2.9 [1].К2 =1,0; Кз - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от климатических условий. Определяем по табл. 2.10. [1] К3 =1,0; Lкр - нормативный пробег до капитального ремонта, км. Определяется по табл. 2.3 [1] и принимаем /^=300000 км. L1 =3500 хО,7х 1,0=2100 км L2 = 14000x0,7x1,0 = 8400 км Lкр = ЗОООООхО,7х 1x1= 210000 км После определения расчетной периодичности ТО-1 и ТО-2 произведем окончательную корректировку ее величины кратности со среднесуточным пробегом автомобилей (Lсс ) по формуле: n1 =L1 ∕ Lcc (2.4.) где n1 - величина кратности (округляется до целого числа) n1 =2100∕230 = 9,77 Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 ( L 1 ) принимает значение: L1 =n1 * Lcc км(2.5) L1 = 10x230 = 2300 км Расчетная периодичность ТО-2 (L2 ) проверяется по ее кратности периодичности (L1 ) ТО-1 по формуле: L2 =L1 *n2 (2.6) где n2 - величина кратности (округляется до целого числа) n2 =8400∕2300=3,9 Окончательно скорректированная величина периодичности ТО-2 (L2 ) принимает значение: L2 =L1 * n2 (2.7.) L2 = 4x2300 =8600 км Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2. Lкр∕ L1 =n3 (2.8) где п3 - величина кратности (округляется до целого числа) n3 =210000∕2300=97,67 км Окончательно скорректированная величина расчетного пробега до капитального ремонта принимает значение: Lкр =L1 * n3 , км(2.9) Lкр = 2300x98 = 210700 км. 2.1.2. Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР. Трудоемкость ЕО(1во) определяется по формуле : tео =tео н х К2 хК5 хКМ(ЕО), чел.-ч.(2.10) гдеteo - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч. Определяется по таб. 2.2. [1] и принимается teo н = 0,4 , чел.-ч. К2 - коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава. Для корректирования трудоемкости К2 =1.0, табл. 2.9 [1]. Кз - коэффициент корректирования в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП подвижного состава. Определяется табл. 2.12 [1] и принимается К5 = 0,95; КМ (ЕО) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле: КМ(ЕО) =100 - (См + Со) ∕ 100 , где См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки, (принимается 55%;) Сo - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимается равным 15%) КМ(ЕО) =100-(55+15)∕100=0,3 tео = 0,4 х 1 х 0,95 х 0,3 = 0,11, чел.-ч. Трудоемкость ТО-1 ( t 1 ) определяется по формуле: t1 = t1 н х К2 х К5 х Км(1) , чел.-ч.(2.12)[ 2.9 ] где t1 н - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч. Принимается--7,6 чел.-ч. Км( 1) - коэффициент снижающий трудоемкость Км(]) =1,0. t1 - 7,6х 1,0 хО,95х 1,0 = 7,2 чел.-ч. Трудоемкость ТО-2 (12 ) определяется по формуле: t2 =t2 н xK2 xK5 xKм (2.13)[ 2.10 ] где t 2 н - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч. Определяется по табл. 2.2 [1] и принимается – 24,0 чел.-ч. КМ(2) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2, Км(2) = 1. t 2 = 24,0 х 1,0 х 0,95 х 1,0 = 22,8 чел.-ч. Удельная трудоемкость ТР ( t тр ) определяю по формуле: tтр =tтр н х К1 х К2 х К3 х К4(ср) х К5 , чел.-ч. (2.14) где tтр н - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км. Определяется по таблице 2.2 [1] и принимается tтр н = 5,5 чел-ч/1000км. К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации. Определяется по табл. 2.8. [1]. К1 =1,4. К 4(ср) - среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. К4(ср) =А1 * К4(1) +А2 * К4(2) +А3 * К4(3) +А4 * К4(4) ∕А1 +А2 +А3 +А4 где А1 , А2 ; А3 ; А4 - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации К4(1) , К4(2) , К4(3) , К4(4) -коэффициент корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации. Определяется по табл. 2.11[1]). К4 (1)=1,0; К4 (2 )= 1,2; К4 (з)=1,3. К4(ср) =15*0,7+45*1,0+70 *1,2+35 *1,3 ∕ 15+45+70+35=1,2 tтр =5,5*1,4*1,0*1,1*1,2*0,95=9,6 чел.-ч. Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте (ТО и ТР) определяется по формуле: dТОиТР =dТОиТр н * К! 4(ср) ,дн./1000км (2.16) где dТоиТР -значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, дн/1000 км. Определяется по табл. 2.6 [1] и принимается 0,50дн/1000км К! 4(ср) ~ среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации для грузовых автомобилей К4(ср) =К! 4(ср) равны dТОиТР =0,50 * 1,2=0,6дн./1000км расчётная продолжительность простоя в капитальном ремонте dкр =22дня. По результатам расчетов составляем таблицу 2.1. Таблица 2.1
2.2. Определение коэффициента технической готовности. При проектировании АТП коэффициент технической готовности (aТ ) рассчитывается по формуле: 1 aТ =----------------------------------------------------- ; dТО,ТР * К2 dКР 1+LCC * ( -----------------+ ---------- ) 1000 LКР 1 aТ =----------------------------------------------------- = 0,85; 0,53* 1 22 1+285 * ( -----------------+ ---------- ) 1000 229500 2.3. Определение коэффициента использования парка. Определим коэффициент использования парка: ДРГ aИ =------- х aТ х КИ ; КИ – коэффициент, учитывающий снижение aИ по 365 эксплуатационным причинам. 305 aИ =------- х 0,85 х 0,95 = 0,67 365 2.4. Определение годового пробега автомобилей в АТП: SLГ = 365 * А * LСС * aИ , (км) SLГ =365*165*215*0,67 = 8675411 км 2.5. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей. Г SLГ 8675411 NЕО =-----------= ---------------= 40351ед. LСС 215 Г Г NУМР = 0,75 * NЕО ; Г NУМР = 0,75 *40351 = 30263 ед. Г SLГ NТО-2 = ----------; LТО-2 Г 8675411 NТО-2 = ---------------= 1249 ед. 12000 Г SLГ Г NТО-1 = ---------- = NТО-2 LТО-1 Г 14984801 NТО-1 = ----------------- = 1249 = 3746 ед. 3000 Г Г Г NД-1 = 1,1 * NТО-1 + NТО-2 Г NД1 = 1,1 * 3746 + 1249 = 5369 ед. Г Г NД-2 = 1,2 * NТО-2 Г NД-2 = 1,2 * 1249 = 1499 ед. Количество воздействий сезонного обслуживания : Г Г NСО = 2 * А; NСО = 2 * 215 = 430 ед. 2.6. Расчет сменной программы. Г СМ NЕО СМ 52578 NЕО =-----------; NЕО = ----------= 86ед.; СМ- число смен.ДРГ * СМ 305 * 2 СМ NУМ 39434 NУМР =----------- = ----------- = 64,6 ед; ДРГ * СМ 305 * 2 СМ NТО-2 1249 NТО-2 =----------- = ----------- = 2 ед.; ДРГ * СМ 305 * 2 СМ NТО-1 3746 NУМР = ----------- = ----------- = 6 ед.; ДРГ * СМ 305 * 2 СМ NД-1 5369 NД-1 = ----------- = ----------- = 8,8 ед.; ДРГ * СМ 305 * 2 СМ NД-2 1499 NД-2 = ----------- = ----------- = 2,5 обсл.; ДРГ * СМ 305 * 2 2.7. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий: Г Н СМ ТЕО = tЕО * NУМР (чел*час); Г ТЕО = 0,5 * 129 = 64 (чел*час); Г Н Г Г ТТО-1 = tТО-1 * NТО-1 + ТСР (ТО-1) Г ТТО-1 = 3,4* 3746 + 1910,46 = 14646,86 (чел*час); Г Н Г ТСР (ТО-1) =С * tТО-1 * NТО-1 Г ТСР (ТО-1) = 0,15 * 3,4 + 3746 = 1910,46 (чел*час); С- доля трудоемкости сопутствующего ремонта; С=0,15(ТО-1) ;С=0,20 (ТО-2) ; Г Н Г Г ТТО-2 = tТО-2 * NТО-2 + ТСР (ТО-2) Г ТТО-2 = 14,5 * 1249+3622,1=21732,6 (чел*час); Г Н Г ТСР (ТО-1) =С * tТО-2 * NТО-2 Г ТСР (ТО-2) = 0,20*14,5*1249=3622,1 (чел*час); Г Г ТД-1 = tД-1 * NД-1 Г ТД-1 =0,2 *5369=1073,8 (чел*час); Г Г ТД-2 = tД-2 * NД-2 Г ТД-2 =0,89*1499=1334,11 (чел*час); Г 20 ТСО = tСО 2А; tСО =10 -----=2 Г 100 ТСО = 2*2*215=860 (чел*час); Суммарная годовая трудоемкость: Г Г Г Г Г SТТО-1 =ТЕО +ТТО-1 +ТТО-2 +ТСО Г SТТО-1 = 64+14646,86+21732,6+860=37303,5 (чел*час); Г SLГ 14984801 ТТР =------------ х tТР \1000 = ---------------- х 11,4= 170826,73 (чел*час); 1000 1000 Г I Г Г Г ТТР = ТТР – (ТСР(ТО-1) + Т СР (ТО-2) Г I ТТР = 170826,73 -(1910,46+3622,1)=165294,17 (чел*час); Г Г СУ ТУЧ =ТТР х --------; СУ = 19100 Г 19 ТУЧ = 170826,73 х --------=2457,08 (чел*час);100 Г Г SТТО,ТР =SТТО +ТТР = 37303,5+170826,73= 208130,23 (чел*час); Расчет трудоемкости работ моторного участка может быть выполнен по формуле: чел.-ч. где С – процент работ ТР, выполняемых на моторном участке, принимаем С = 13% чел.-ч. 2.8 Расчет численности рабочих моторного участка. Явочное число рабочих (число рабочих мест) определяется по формуле: принимаем =12 чел.; здесь Фрм – годовой производственный фонд рабочего времени рабочего места. Штатное число исполнителей рассчитываем по формуле: принимаем =13 чел.; здесь Фэр – годовой фонд рабочего времени производственный рабочего места. Все результаты расчетов представляем в виде таблицы. Таблица 2.2 Расчетные показатели по объекту проектирования:
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Выбор метода организации производств ТО и ТР на АТП. Уменьшение простоев в ТО и ТР требует внедрения новой техники, в первую очередь диагностической для выявления неисправностей без разборки агрегатов, а также техники для механизации работ. Поэтому, прежде всего, разрабатываются организационные методы снижения простоев в ожидании технических воздействий, а затем уже в ТО и ремонте. Снижение времени в ожидании ТО и ремонта, а также в ожидании агрегатов деталей и материалов на рабочих постах достигается современными методами оперативного управления производством, диспетчеризацией производства. Диспетчерская производственных зон и отделений ТО и ТР, преобразованная на крупных предприятиях в центр или отдел управления производством (ЦУП, ОУП), обеспечивает направление автомобилей в зоны и отделения, а также подготовку производства и контроль загрузки работой отдельных постов и отдельных исполнителей. На предприятии, применительно к существующей планово-предупредительной системе обслуживания и ремонта подвижного состава с использованием метода специализированных бригад, целесообразно использовать централизованную систему организации управления производством (ЦУП). Структура централизованного управления производством ТО и ремонта показана на схеме 3.1. Система ЦУП предусматривает: 1. Четкое разделение административных и оперативных функций между 2. Сбор, обработку и анализ информации о состоянии производственных 3. Организацию производства ТО и ремонта подвижного состава, 4. Объединение производственных подразделений (бригад, участков), Имеется также ряд подразделений, практически осуществляющих работы как связанные, так и не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях. 5.Подготовку производства (осуществляемую централизованно комплексом 6. Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники. ЦУП состоит из двух подразделений: группы (отдела) оперативного управления (ООУ); группы (отдела) обработки и анализа информации (ГАОИ). ЦУП возглавляет начальник, а основную оперативную работу по управлению выполняют диспетчеры ООУ и их помощники, техники-операторы. Централизованная система управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТП позволяет значительно снизить сверхнормативные простои автомобилей, повысить коэффициент технической готовности на 8-10%, а также производительность труда ремонтных рабочих на 10% и снизить непроизводительные затраты времени руководящего персонала. Рисунок 3.2 Структура управления АТП 3.2. Зона ремонтных участков . Ри сунок 3.3. 3.3. Выбор режима работы производственных подразделений.
АЭ= А * aИ АЭ= 165 * 0,67 = 111 ед. 3.4. Выбор технологического оборудования и организационной оснастки К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на планировке, необходимые для работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава. К организационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы),занимающий самостоятельную площадь на планировке. К технологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления, приборы, необходимые для выполнения работ по ТО,ТР и диагностированию подвижного состава, не занимающие самостоятельной площади на планировке поста. . Моторный участок предназначен для ремонта механизмов и отдельных частей двигателя. Характерными работами при текущем ремонте двигателя являются: замена поршневых колец, поршней, поршневых пальцев, замена вкладышей шатунных и поршневых подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замена прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном отделении), притирка и шлифовка клапанов. После выполнения текущего ремонта двигателя обязательно необходимо проводить холодную и горячую обкатку с целью обеспечения надежной притирки узлов и деталей после ремонта без нагрузки, что обеспечивает большую их долговечность в эксплуатационных условиях. Выбор технологического оборудования обуславливается видами выполняемых работ и техническими характеристиками подвижного состава. Перечень технологического оборудования приведен в таблице 5. Таблица 3.1 Технологическое оборудование и организационная оснастка:
Итого, площадь, занятая под оборудование 53,95 кв.м. Таблица 3.2. Технологическая оснастка:
3.6. Расчет производственной площади моторного участка. Площадь моторного участка определяется по формуле: кв. м где – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем = 4 для моторного участка; (2) – суммарная площадь оборудования в плане, из табл. 5 кв. м Исходя из СНиПов принимаем ширину помещения участка В = 12 м, тогда длина помещения участка составит: 216:12 = 18 м. 5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. 5.1. Охрана труда Условия и безопасность труда зависят как от совершенства применяемых машин, технологии и организации производства, так и от окружающей рабочих санитарно-гигиенической обстановки, т.е по показателям температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха и освещенности в производственных помещениях. Научно обоснованная окраска оборудования и производственного помещения способствуют повышению производительности труда до 20%, сокращению травматизма на 35-40% и снижению брака производства в два раза. Для предупреждения негативных случаев необходимо: повышать культуру производства, инструктировать рабочих по безопасности, приемам работы, контролировать соблюдение правил техники безопасности, привлекать общественность к решению вопросов охраны труда, не допускать нарушения технологического процесса, следить за исправностью оборудования, приспособлением и инструментов, не загромождать проходов и проездов, следить за сохранностью защитных ограждений, обеспечивать работающих спецодеждой. 5.2. Техника безопасности на моторном участке Для обеспечения безопасности работы слесаря-моториста необходимо соблюдать следующие требования: 1. Все станки должны быть обязптельно заземлены, во избежание вероятности поражения током. 2. При работе с кран-балкой запрещается находиться непосредственно под грузом и балкой. 3. При работе на стендах для ремонта двигателей необходимо надежно закреплять двигатель в нужном положении. 4. Установку детали на станок для притирки клапанов осуществлять только в выключенном положении. 5. Запрещается загромождать проходы между оборудованием и выходом из помещения. 6. Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться. 7. Разлитое масло или топливо необходимо при помощи песка или опилок, которые после следует ссыпать в металлические ящики с крышкой, установленные вне помещения. 5.3. Вентиляция В воздух моторного цеха попадают вредные вещества (пыль, окись углерода и др.). Такой воздух вредно действует на здоровье работающих, ухудшает их самочувствие и снипжает производительность труда, а в некоторых случаях может приветсит к серьезным заболеваниям и отравлениям организма человека. Поэтому важно поддерживать воздух в чистом состоянии. Для этого в цехе предусмотрена общая приточно-вытяжная вентиляция. Исходя из объема моторного участка можно математически подобрать необходимый вентилятор по формуле: где W- производительность вентилятора V - 140,4*4=561,6 - объем помещения K = 3 рекомендуемая кратность обмена воздуха W=561,3*3=1684,8 (м3/ч) Подбор вентилятора по ТО и РА Суханов пр. 12 таб. 3, производительность, не ниже 1684,8 м3/ч Берем ЦАГИ-4, W=1800 м3/ч Электродвигатель 1500 об/мин, мощность 2кВт 5.4. Освещение Освещение в помещении оказывает существенное влияние на качество ремонта и обслуживание двигателей. Хорошее освещение повышает производительность труда, снижает производственный травматизм и усталость рабочего. Важно учитывать при установке освещения правильное направление света, чтобы источники света не оказывали ослепляющего действия и не создавали теней. Для поддержания уровня освещенности необходимо регулярно выполнять чистку и мойку окон и светильников. Общая световая мощность ламп рассчитывается по формуле: W=N*P(Вт) Где W - общая световая мощность ламп, N=25Вт - норма расхода электроэнергии на 1 м2 P=140,4 - площадь помещения. W=25*140.4 = 3510 (Вт) Отсюда необходимая мощность каждой лампы: Wл=W/18 (Вт) Wл=3510/18=195 (Вт) В результате, для освещения моторного участка необходимо 18 светильников с мощностью каждой лампы 200 Вт. 5.5. Рекомендуемая периодичность работ по обслуживанию рабочего помещения. Удаление пыли ежедневно Мытье полов не реже 2-х раз в неделю Побелка стен и потолков 1 раз в два года Чистка светильников 1 раз в месяц Протирание окон 2 раза в год Проверка санитарного состояния среды 1 раз в три месяца Ремонт оборудования и приспособлений по заявкм 5.6.Пожарная профилактика В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности на ПАТП несут их руководители. Ответственность за пожарную безопасность отдельных цехов и участков возлагается на начальников соответствующих служб, назначенных приказом руководителя - ПАТП. Таблички, с указанием ответственных за пожарную безопасность, вывешиваются на видных местах. Для пожарной охраны ПАТП создают добровольные пожарные дружины. На эти дружины возлагается контроль за соблюдением противопожарного режима на ПАТП и надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения . Численный состав добровольных пожарных дружин определяется руководителем ПАТП. Комплектуется дружина из работников не моложе 18 лет, таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись дружины. В цехе должно быть: 1 Огнетушители пенные - 2шт. 2 Огнетушители углекислотные - 1шт. 3 Ящик с песком - 1шт. 4 Асбестовое или войлочное полотно - 1шт. 5 Ломы - 2шт. 6 Багры - 3шт. 7 Топоры - 2шт. 8 Лопаты - 2шт. 9 Ведра пожарные - 2шт. 10 Жесткие буксиры - 2шт. Моторный цех относится к категории Д по взрывопожарной и пожарной безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В цехе имеется один пожарный щит, расположенный у входных ворот. Нормы первичных средств пожаротушения в моторном цехе на 100 кв.м. огнетушители: ОХП-10 или ОВП-10 2 шт. ОП-5 2 шт. Ящик с песком вместимостью 1 м куб. 1шт. 5.7. Охрана окружающей среды Для создания условий снижения неблагоприятного воздействия моторного отделения на окружающую среду, необходимо соблюдать следующие правила: 1. Регулярно проводить с работниками участков и отделений инструктажи и занятия по основам экологической безопасности. 2. Следить за своевременным обслуживанием двигателей и тем самым снизить масштабы их ремонта. 3. Экологически вредные отходы складывать только в специально отведенных местах в специальной таре. 4. Регулярно ремонтировать и очищать канализационные фильтры и отстойники. 5. Моечно-очистные сооружения должны создаваться по замкнутому типу, чтобы исключить попаданиев водоёмы сточных вод. 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Темой выполненного курсового проекта предусматривалось Характеристики АТП и объекта проектирования дает представление об условиях эксплуатации подвижного состава, определяет тип предприятия по производственному назначению и указывает его производственные функции. В характеристике объекта проектирования дано: наименование, назначение, перечисленные основные виды работ, выполняемые на ней. В расчетно-технологическом разделе выбраны исходные нормативы ТО и ремонта, произведено их корректирование для заданных условий эксплуатации, модификации подвижного состава, природно-климатических условий. Определены коэффициенты технической готовности и использования автомобилей. Это позволило определить годовую и сменную программу зоны ТО, далее определить годовую трудоемкость работ по техническому обслуживанию и количество необходимых рабочих мест и ремонтных рабочих. В организационном разделе выбран метод организации производства ТО и ТР на АТП, исходя из него, выбрана схема управления объектом проектирования, разработана схема технологического процесса , составлен совмещенный график работы автомобилей на линии и подразделений ТО и ТР, рассчитано количество основных постов зоны, произведен подбор технологического оборудования и рассчитана производственная площадь зоны. В соответствии с заданием составлена маршрутная карта. Раздел «Охрана труда и окружающей среды дает общую характеристику организации работ по охране труда. В нем определены основные производственные вредности на АТП и зоне, их источники, описаны рекомендации по мерам электро-безопасности и пожарной безопасности. Графическая часть проекта - планировочный чертеж моторного участка выполнен на формате А1, отражает планировку поста и расстановку оборудования на нём. На чертеже дана краткая характеристика объекта проектирования, спецификация, условные обозначения. Проделанные расчеты, выбранный метод организации работ ТО и ТР и принятые планировочные решения позволяет более эффективно использовать подобранное оборудование, повысит производительность и качество работ, приведет к снижению материальных затрат, времени простоя подвижного состава в ремонте. Раздел «Охрана труда и окружающей среды дает общую характеристику организации работ по охране труда. В нем определены основные производственные вредности на АТП и зоне, их источники, описаны рекомендации по мерам электро-безопасности и пожарной безопасности. Список литературы: 1. Е.С. Кузнецов. Техническая эксплуатация автомобилей. Москва. Транспорт, 1991. 2. В.Л. Роговцев. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. Москва. Транспорт, 1990. 3. С.Л. Клейтман. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и прицепов в автохозяйствах. Харьков, 1965. 4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Москва. Транспорт, 1995.г |