Контрольная работа: Контрольная работа по Таможенное дело
Название: Контрольная работа по Таможенное дело Раздел: Рефераты по таможенной системе Тип: контрольная работа |
Задание № 111. Федеральная таможенная служба РФ (ФТС РФ): основные функции, организационная структура…………………………………………………..2 29. Классификатор ТН ВЭД: порядок построения, содержание, основные разделы…………………………………………………………………………..8 50. Этапы основного таможенного оформления…………………………..12 Задание № 2…………………………………………………………………….136. Фирма «Сибтрейд» закупила по контракту с иностранной фирмой крупную партию видеотехники и ввезла ее на территорию РФ с целью реализации. 16. Российской организацией ввезена на территорию РФ партия нафталина в упаковках. При помещении на склад временного хранения одна из упаковок была повреждена, и находившийся в ней нафталин утратил потребительские свойства. 26. Иностранной фирмой ввезена и помещена на таможенный склад партия масляных красок. Со склада указанная краска приобретена российской организацией для реализации на территории РФ. Список использованной литературы………………………………………14 Задание № 111. Федеральная таможенная служба РФ (ФТС РФ): основные функции, организационная структура. Федеральная таможенная служба в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатывает и реализует государственную политику и нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела, реализует программы развития таможенного дела в РФ, а также осуществляет функции по контролю и надзору в этой сфере. ФТС разрабатывает и принимает порядок ведения реестров лиц, банков, иных кредитных и страховых организаций, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, порядок формирования и использования информационных ресурсов таможенных органов. Федеральная таможенная служба осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, контролирует правильность их исчисления и своевременность уплаты, обеспечивает единообразное применение таможенного законодательства Российской Федерации. ФТС ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику, информирует и консультирует по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности, осуществляет функции заказчика по строительству объектов таможенной инфраструктуры, по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, табака и табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. Федеральная таможенная служба выполняет функции агента валютного контроля, а также специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Классифицируя функции таможенных органов, их можно подразделить на основные и обеспечивающие. Основные функции раскрывают сущность управленческой деятельности таможенных органов. Перечень основных функций таможенных органов закреплен в ст.403 ТК РФ: · осуществление таможенного оформления и таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу; · взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взысканию; · обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; · обеспечение соблюдения установленных в соответствии с российским законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; · обеспечение, в пределах своей компетенции, защиты прав интеллектуальной собственности; · борьба с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресечение незаконного оборота через таможенную границу: наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказание содействия в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах России в деятельность международной гражданской авиации; · осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с российским законодательством о валютном регулировании и валютном контроле; · ведение таможенной статистики внешней торговли; · обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществление сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела; · осуществление информирования и консультирования в области таможенного дела, обеспечение в установленном порядке государственных органов, организаций и граждан информацией по таможенным вопросам; · проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских работ в области таможенного дела. К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся все виды деятельности административно-хозяйственного характера: · кадровая деятельность; · финансовая, бухгалтерская деятельность; · психолого-воспитательная деятельность и социальное обеспечение; · материально-техническое обеспечение; · развитие таможенной инфраструктуры, капитальное строительство и др. Перечень функций таможенных органов конкретизируется и детализируется в Положении о федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области таможенного дела, и в общих положениях о других таможенных органах. Таможенные органы осуществляют свои функции как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами. Это касается прежде всего финансовых и налоговых органов, пограничной службы, транспортных органов и других органов, непосредственно связанных функционально с таможенными органами. Правовое положение ФТС России в системе таможенных органов определяется Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" и Положением о ФТС России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 августа 2004 г. · ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику; · осуществляет в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; · осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; · осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; · осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность; · осуществляет в установленном порядке разработку и создание используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения; · осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций; · обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; · рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц и др. По согласованию с Министерством экономического развития торговли Российской Федерации Федеральная таможенная служба имеет право: · создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты, специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями, для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров; · определять регион деятельности таможенных органов; Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг. 29. Классификатор ТН ВЭД: порядок построения, содержание, основные разделы. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) — классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях проведения таможенных операций. В соответствии со cт. 50 Таможенного кодекса ТС, Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики. ЕТН ВЭД ТС утверждается Комиссией таможенного союза, исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. В основу ЕТН ВЭД ТС положена номенклатура Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (НГС или ГС), которая вступила в силу с 1 января 1998 года и Комбинированная номенклатура Европейского сообщества (КНЕС), которые были использованы в качестве основы для построения ТН ВЭД Содружества Независимых Государств. ТН ВЭД включает в себя классификационную систему, примечания и основные правила интерпретации, кроме того, для корректного поиска места товара в номенклатуре и присвоения ему правильного кода существуют вспомогательные публикации к ТН ВЭД: пояснения к ТН ВЭД, алфавитно-предметный указатель к ТН ВЭД. Различают семь уровней классификации товара в ТН ВЭД: • товарные позиции; • субпозиции; При формировании разделов используются следующие признаки: • происхождение (товары сельского хозяйства, рыболовства, животноводства, лесного хозяйства, минеральные продукты). По данному признаку классифицируются товары раздела I (группы 1-5), II (группы 6-14), V (группы 25-27); При образовании групп
заложен принцип последовательности обработки товаров: от сырья и полуфабрикатов до готовых изделий, что создает благоприятные условия для применения ТН ВЭД в таможенных тарифах, а также указывает значение товара в международной торговле. Группы делятся на товарные позиции , они также имеют свое имя и цифровое обозначение, состоящее из четырех арабских цифр. Поскольку товарная позиция (или позиция) не дает полной характеристики товара, необходима дальнейшая детализация товарной позиции на субпозиции , которые также имеют свое имя и цифровое обозначение, состоящее из шести цифр. При построении товарных позиций и субпозиций в каждой группе применяется своя последовательность признаков, но из всей совокупности можно выделить следующие: степень обработки, назначение, вид материала, из которого изготовлен товар, назначение товара в мировой торговле, сезонность, форма, размеры и т. д. Следующий уровень - подсубпозиции , которые имеют свое наименование и десятизначный код товара, получаемый прибавлением четырех знаков к цифровому обозначению субпозиции. Таким образом, цифровой десятизначный код товара в соответствии с ТН ВЭД России имеет следующую структуру: ХХ - группа Десятизначный код товара, определенный в соответствии с ТН ВЭД России является основой для: 50. Этапы основного таможенного оформления. Таможенное оформление - это процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и выпуск товаров в соответствии с заявленным режимом. Целью основного таможенного оформления является помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим, выпуск товаров в соответствии с требованиями этого режима и завершение действия этого режима. Контрольный срок для заявления таможенного режима - 15 дней с момента принятия уведомления о прибытии товаров. Основное таможенное оформление производится в таможне, в зоне деятельности которой зарегистрирован получатель или отправитель товара, либо в других местах с разрешения таможни зоны деятельности. Товары во время производства основного таможенного оформления должны находиться в зоне таможенного контроля. Основное таможенное оформление товаров и транспортных средств включает в себя пять этапов:
Задание № 26. Фирма «Сибтрейд» закупила по контракту с иностранной фирмой крупную партию видеотехники и ввезла ее на территорию РФ с целью реализации. Ответ: Выпуск для внутреннего потребления. 16. Российской организацией ввезена на территорию РФ партия нафталина в упаковках. При помещении на склад временного хранения одна из упаковок была повреждена, и находившийся в ней нафталин утратил потребительские свойства. Ответ: 26. Иностранной фирмой ввезена и помещена на таможенный склад партия масляных красок. Со склада указанная краска приобретена российской организацией для реализации на территории РФ. Ответ: Список использованной литературы: 1. Таможенный кодекс Российской Федерации. – М.: НОРМА, 2003. 2. О таможенном режиме: Закон РФ. 3. Додонкина Ю.В. Таможенная экспертиза товаров. – М.: Академия, 2003. 4. Козырин А.Н. Таможенные режимы. – М.: Статут, 2001. |