Реферат: Кинематический расчёт автомобиля
Название: Кинематический расчёт автомобиля Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2101 Передаточное число трансмиссии на j – ой передаче определяется выражением ij = i КП j · i ГП j , i ГП= 4,3 , i КП1 =3,75; i КП2 =2,30; i КП3 =1,49; i КП4 =1,00. i1 =3,75 · 4,3=16,125, где i КП j - передаточное число коробки передач на j – ой передаче; i ГП j - передаточное число главной передачи. Угловая скорость вращения ведущих колес на j – ой передаче определяется как отношение, рад/с
где - угловая скорость вращения вала двигателя, рад/с. Угловая скорость вала двигателя определяется выражением, рад/с , где n – частота вращения вала двигателя, соответствующая номинальной мощности, об/мин. n=5600 об/мин. Скорость движения машины на j – ой передаче, м/с Vj = ωkj · rk , V1 =36,35 · 0,226=8,22 м/с, где rk – радиус качения ведущего колеса, м. Радиус качения ведущих колес тороидных шин автомобиля определяется по формуле, м , rk =0,3302/2+0,87· 0,07=0,1651+0,0609= 0, 226 м, где d , в – диаметр обода колеса (посадочный диаметр шины) и ширина профиля шины, которые приведены в ГОСТ 17393-82, м; d =0,3302 м; в=0,07 м. – коэффициент деформации шины, зависящий от давления воздуха в шине и нагрузки на шину. Для шин легковых автомобилей = 0,87. Крутящий момент на ведущих колесах на j – ой передаче Мк j = M дв · ij ·η j , Мк1 =51,7·103 ·16,125·0,9506=792,5 кН· м, где M дв – крутящий момент двигателя, кН · м; η j – КПД трансмиссии, учитывающий потери на трение в зубчатых передачах на j – ой передаче. Крутящий момент двигателя определяется выражением, кН · м , Мдв =51,7·103 /586,13 =88,2 Н· м, где N дв – номинальная мощность двигателя, кВт. Nдв = 47 кВт=+10%=47· 1,1=51,7 кВт. КПД трансмиссии зависит от числа пар шестерен, передающих крутящий момент на j – ой передаче. В общем случае , , где ηц – КПД цилиндрической пары шестерен; η k – КПД конической пары шестерен; m иn – число цилиндрических и конических пар шестерен соответственно, передающих крутящий момент. В расчетах принимают ηц = 0,98 и η k = 0,97. Касательная сила тяги на ведущих колесах по двигателю на j – ой передаче определяется выражением, кН , Рк1 =792,5/0,226=3506,6 кН. Касательная сила тяги на ведущих колесах по сцеплению вычисляется по формуле, кН Pkφ = φ · G , где G – суммарная вертикальная нагрузка на ведущие колеса автомобиля, кН; G=m· g= 740· 9,8=7,25 кН; j – коэффициент сцепления колес с опорной поверхностью. Суммарная сила сопротивления качению, кН Pf = f · G , где f – коэффициент сопротивления качению колес по опорной поверхности. Величины коэффициентов сопротивления движению и сцепления являются справочными данными и определяются в зависимости от качества и состояния дорожного покрытия или грунта; примерные их значения приведены в табл. 4.1. Результаты расчетов приведены в табл. 4.2. Табл. 4.1. Справочные данные
Табл. 4.2. Расчетные параметры
|