Курсовая работа: Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги
Название: Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 Определение пробега груженых и порожних вагонов. 7 2 Определение пробега поезда. 11 3 Определение пробега локомотива. 16 4 Расчет потребного парка локомотивов. 18 5 Определение рабочего парка грузовых вагонов. 21 6 Расчет качественных показателей использования подвижного состава. 27 7 Расчет эффективности улучшения качественных показателей использования подвижного состава. 36 В курсовом проекте происходит разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги. Основными задачами проекта является определение объёма работы подвижного состава, размера парка вагонов и локомотивов, необходимых для освоения намечаемого грузооборота при рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших эксплуатационных затратах. Подвижной состав является активной частью основных производственных фондов, и интенсивность его использования влияет на экономические показатели работы железных дорог и их предприятий. Основные обобщающие показатели использования подвижного состава- среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, время оборота грузового вагона. При планировании работы подвижного состава определяется также потребность в парках вагонов и локомотивов для освоения намечаемого объёма перевозок. Основой для разработки плана работы подвижного состава является планы перевозки грузов и пассажиров. При разработке плана работы подвижного состава используются данные о его эксплуатации, резервах повышения статистической нагрузки вагонов, сокращении времени простоя вагонов под грузовыми и техническими операциями, снижении времени оборота вагонов и локомотивов. От объёма перевозок зависит работа подвижного состава, потребная численность работников, эксплуатационные расходы, доходы и прибыль железных дорог. Структура перевозок и грузооборота определяет потребность в вагонах и тоннах. План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается на основе плана перевозок и грузовых потоков по участкам и направлениям в следующем порядке: – устанавливают нормы нагрузки вагонов по отдельным грузам и размеры погрузки, приема и сдачи грузов; густоту перевозок в тоннах, пересчитывают вагоны и определяют пробег груженых вагонов; – разрабатывают баланс порожних вагонов по станциям и участкам, схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний, а затем и общий пробег вагонов; – рассчитывают тонно-километры брутто и пробег поездов; – определяют пробег локомотивов; – рассчитывают потребный рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов. По мере разработки отдельных разделов плана рассчитывают сводные показатели, характеризующие качество работы отделений или дорог. Исходные данные, необходимые для определения пробега груженых и порожних вагонов Схема отделения дороги. Прием вагонов со станции соседних отделений (тыс. ваг. в год)
План перевозок прочих грузов по отделению дороги, тыс. ваг./ год.
Индивидуальные данные технические нормы
Прочие исходные данные: 1.Средний вес тары вагона 24 т. 2.На каждом участке обращается не менее одной пары сборных поездов в сутки, вес поезда 3000 т. 3.Для сквозных поездов применяется электрическая тяга, для сборных – тепловозная. 4.Состав порожнего поезда 78 вагонов. 5.Предполагается, что все время простоя сборных поездов на промежуточных станциях поездной локомотив занят на маневрах. 6.Каждый локомотиво-час маневровой работы приравнивается к 5 локомотиво-км пробега, а каждый локомотиво-час простоя в рабочем состоянии – 1 локомотиво-км пробега. 1. Определение пробега груженых и порожних вагонов Определяется густота движения груженых вагонов по участкам отделения. Для этого составляются три схемы вагонопотоков: а) для сухогрузов; б) для наливных; в) для груженых вагонов в целом. На этой примерной схеме прямоугольниками обозначены станции, а соединяющими линиями – участки между ними. Направления потоков показаны стрелками по конечным станциям и отделениями. На стыковых станциях, отделениях показывается величина приема и сдачи вагонов. Правильность этих данных следует проверить по каждой станции и отделению в целом. При этом сумма погрузки и приема груженых вагонов должна равняться сумме выгрузки и сдачи груженых. Густота движения вагонов определяется по участкам и направлениям как средняя арифметическая величина между отправлением с одной станции и прибытием на соседнюю. Средняя густота движения вагонов по участку в одном направлении, умноженная на протяженность участка, дает в результате пробег вагонов в вагоно-километрах. Пробеги вагонов рассчитываются по всем участкам и направлениям. Среднюю густоту движения вагонов по отделению в целом рассчитывают делением суммы вагоно-километров на протяженность отделения. Данные расчетов заносят в табл. 1. Аналогичным образом составляется схема пробегов груженых цистерн и схема, характеризующая суммарные пробеги сухогрузных груженых вагонов и цистерн. Пробеги порожних вагонов по отделению складываются из пробега порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулярным заданиям. Для расчета пробега местного порожняка составляет баланс порожних вагонов (табл. 1.2), на основании которого выявляется избыток или недостаток их на каждой станции и участке. Таблица 1. Определение густоты движения груженых вагонов по участкам и пробега груженых вагонов по отделению
Таблица 2. Построение годового баланса порожняка по отделению (тыс. вагонов)
Сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под грузов на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются на погрузку и меру потребности в порожних вагонах. Все цистерны следуют в порожнем состоянии в обратном направлении. На основании данных табл. 1.2 и исходных данных о размерах приема порожняка по стыковым пунктам, составляют три схемы густоты движения порожняка: а) сухогрузного, б) наливного, в) порожняка в целом. Схемы составляются в виде, изображенном на рис. 1.2. Знак плюс на схеме показывает избыток, а минус – недостаток вагонов по станциям и участкам. Далее рассчитывается густота и пробеги порожних вагонов и заносятся в табл. 2. Для производства дальнейших расчетов необходимо составить табл. 4, где показывается прием и сдача груженых и порожних вагонов на соседние отделения. На основании этих данных определяется работа отделения (Uр ), которая равна сумме погруженных вагонов (nпогр ) на отделении и принятых груженых (nпр ) с соседних отделений: Up= nпогр + nпр. Up=1000+14+193=1207 Работа может быть определена также как сумма выгруженных вагонов (nвыгр ) и сданных груженых на соседние отделения (nсд ). Up=nвыгр +nсд Up=976+6+217+8=1207 Таблица 3 . Определение густоты движения порожняка и пробега порожних вагонов
Таблица 4. Прием с соседних отделений и сдача на соседние отделения груженых и порожних вагонов, тыс. ваг
В табл. 1.5 обобщим результаты расчетов густоты движения и пробегов груженых и порожних вагонов. Таблица 5. Определение общей густоты движения и общего годового пробега груженных и порожних вагонов
Для определения пробега поездов на отделении необходимо определить тонно-километровую работу брутто (): , где - грузооборот нетто, ткм; - тонно-километры тары вагонов. , где - динамическая нагрузка груженого вагона, т/вагон (см. исходные данные); - пробег груженых вагонов. , где q Т - вес тары вагона; - пробег вагонов. Участок А-Б: = 48 · 177 + 24 (2,55 + 177) = 12805,2 Участок Б - А: р = 46 · 123,15+ 24 (72,3+ 123,15) = 10355,7 Участок Б - В: р = 48 · 115+ 24 (2,3+ 115) = 8335,2 Участок В -Б: = 46 · 83,3+ 24 (45+ 83,3) = 6911 Тонно-километровая работа нетто и брутто рассчитывается на основе ранее полученных данных о пробеге порожних и груженых вагонов по участкам и направлениям, а затем определяется общий объем работы. Данные расчетов вносятся в табл. 6. Таблица 6. Определение работы в тонно-километрах брутто
Далее следует распределить тонно-километровую работу брутто по категориям поездов. Для этого определяются ткм брутто, выполняемые гружеными вагонами сборных поездов () по участкам и направлениям: , где p бр - средний вес вагона брутто, определяется делением общей величины ткм брутто груженых вагонов (табл.2.1) на вагоно-километры груженых вагонов (табл.1.1) по участкам и раправлениям. Вес вагона определяю делением ткм брутто гружёных вагонов на пробег (из 6 таблицы) Участок А - Б: q бр =12805,2/177=72 т Участок Б - А: q бр =10355,7/115=70 т Аналогично: Участок Б - В: q бр =72 т Участок В - Б: q бр =70 т - пробег груженых вагонов в сборных поездах. , где - погрузка на участке в год в вагонах; - выгрузка на участке в год в вагонах; l уч – длина участка, км. Применение этой формулы основывается на предположении, что каждый вагон, следующий под выгрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину расстояния участка. Участок А - Б: = (20 + 30)·300/2 = 7500 тыс км =7500 ·72 = 540млн ткм Участок Б - А: =(20 + 21)·300/2 = 6150 тыс км =6150 ·70 = 430,5 млн ткм Участок Б - В: =(10 + 20)·200/2 = 3000 тыс км =3000 · 72 = 216 млн ткм Участок В - Б: =(11 + 10)·200/2 = 2100 тыс км =2100 ·70 = 149,4 млн ткм Ткм брутто порожних вагонов, следующих в сборных поездах () определяется по формуле: , где - пробег порожних вагонов в сборных поездах . Если погрузка превышает выгрузку, то в скобках берется разность (). Ткм брутто порожних вагонов, выполняемых в сборных поездах, рассчитываются только в одном порожнем направлении. Участок Б - А: = (21 - 20)·300/2 = 150 тыс км = 150·24 = 3,6 млн ткм Участок В - Б: = (11 - 10)·200/2 = 100 тыс км =100 24 = 2,4 млн ткм Тонно-километры сборных поездов вычитают из общей величины тонно-километров брутто и получают тонно-километры сквозных поездов. Например для участка Б - А: = 8620,5-430,5=8190 млн ткм =1735,2-3,6=1731,6 млн ткм Результаты расчетов помещают в табл.7 Таблица 7. Распределение работы в ткм брутто по категориям поездов
Для расчета пробега и количества сквозных поездов используются следующие формулы: ; , где , - пробег соответственно груженых и порожних сквозных поездов, поездо-км; Q бр – средняя масса поезда брутто; т - состав порожнего поезда. , где N - размеры движения в поездах в среднем за сутки; Т – число дней в планируемом периоде; l - протяженность участка. Число сборных поездов определяется отдельно для каждого направления. Оно зависит от мощности вагонопотока и установленного веса поезда брутто. Учитывая, что Q бр = 4200 т, Т =365 дней, L = 300 км и 200 км, определяем пробег и количество сквозных поездов Участок А-Б: = 12204/4200 = 2,9 млн поездо-км N гр = 2,9*106 /(365·300) =27 поезд в сутки = 2,55/78= 0,03 млн поездо-км N пор = 0,03·106 /(365·300) = 0,29 поездов в сутки Участок Б - А: = 8190 /4200 =1,95 млн поездо-км N гр = 1,95·106 /(365·300) = 18 поездов в сутки = 72,3/78=0,93млн поездо-км N пор = 0,93·106 /(365·300) = 9 поездов в сутки Участок Б - В: = 8064/4200 = 1,92 млн поездо-км N гр = 1,92·106 /(365·200) =26 поезд в сутки = 2,3/78 = 0.03 млн поездо-км N пор = 0.03·106 /(365·200) = 0,41 поезда в сутки Участок В -Б: = 5684 /4200 = 1.35млн поездо-км N гр = 1.35·106 /(365·200) = 18 поездов в сутки =45/78 = 0,57млн поездо-км N пор = 0,57·106 /(365·200) = 8 поезда в сутки Для определения веса сборного поезда устанавливают потребное число пар сборных поездов на участке. Расчет ведется в зависимости от величины тонно-километров брутто сборных поездов и предполагаемого веса сборного поезда. 3. Определение пробега локомотива Общий пробег локомотивов определяется как сумма линейного и условного пробега и измеряется в локомотиво-км. Линейный пробег определяется раздельно по его видам: - во главе поездов; - в одиночном следовании; - в двойной тяге; - в подталкивании. Двойная тяга и подталкивание в курсовой работе не предусматриваются. Пробег локомотивов во главе поездов равен пробегу поездов (табл. 2.3). Пробег поездных локомотивов в одиночном следовании на участке равен разнице между пробегом во главе поездов «туда» и «обратно». Результаты расчетов сводятся в табл. 9. Таблица 9. Расчет линейного пробега локомотивов
Далее следует рассчитать суточные размеры движения в поездах (N) по участкам и направлениям (без учета неравномерности по периодам года) по формуле: , где - годовой пробег поездов по участкам и направлениям; - длина участка. Результаты расчетов сводятся в табл. 10 Таблица 10. Расчет размеров движения в поездах по участкам
4. Расчет потребного парка локомотивов Потребный парк локомотивов следует определить способом подсчета времени работы локомотивов на передвижение поездов, на стоянки на промежуточных станциях, на стоянки в пунктах основного и оборотного депо и на стоянки в пунктах смены локомотивных бригад. Предполагается, что все поездные локомотивы имеют одинаковую серию. В этом случае локомотивный парк, потребный для поездной работы, рассчитывается по формуле: , где - время в чистом движении, часов в сутки; - время простоя на промежуточных станциях, часов в сутки; -время простоя в пунктах основного депо, ч; - время простоя в пунктах оборота, ч; - время простоя в пунктах смены бригад, ч. Расчет затрат времени локомотивом следует определить отдельно для сквозных и сборных поездов, а также одиночных локомотивов, так как нормы скорости движения и нормы простоя локомотивов для них неодинаковы. Число сквозных и сборных поездов берется из табл. 10. Число одиночных локомотивов, следующих по участку в сутки, определяется как разница между числом поездов в направлении «туда» и «обратно» (табл.3.2). Нормы технической и участковой скорости и нормы простоя локомотивов в пунктах основных и оборотных депо и в пунктах смены бригад заданы. Nод А-Б = 32 - 31 = 1 поезд Nод Б-В = 31 - 30 = 1 поезд Рассчитаем для участка А-Б : - на участке расположен один пункт смены бригад; - размеры движения 32 поезда в четном направлении и 30 в нечетном; - техническая скорость сквозных поездов 69 км/ч, участковая - 60 км/ч; - нормы простоя в пунктах смены бригад 0,6 ч на 1 поезд, в пунктах основного депо и в пункте оборотного депо - по 2,6 ч на пару поездов. Затраты времени локомотивами в этом случае определяются следующим образом: время в чистом движении = 300 /69 = 4,35 лок-ч на 1 поезд, на все поезда - = 4,35 · 59=259,01лок-ч время на участке на 1 поезд = 300 / 60 = 5 лок-ч, на все поезда = 5 ·59 = 295 лок-ч простои на промежуточных станциях = 295-259,01=35,99 лок-ч простои в пунктах основного депо = 59 ·2,6/2 = 76,7 лок-ч простои в пунктах оборотного депо = 59 ·2,6/2 = 76,7 лок-ч время простоя в пунктах смены бригад = 0,6 ·61=35,4 лок-ч Потребный рабочий парк локомотивов для работы со сквозными поездами на участке А-Б будет равен: = (259,01+35,99+76,7+76,7+35,4) / 24 = 20 локомотивов Аналогично для остальных участков Результаты расчетов систематизируются в соответствии с табл. 11. Парк специальных маневровых локомотивов (Мман ) определен заданием. Работа специальных маневровых локомотивов и маневровая работа поездных локомотивов сборных поездов определяется в локомотиво-км условного пробега. Величина условного пробега определяется по следующему соотношению: 1 час работы маневрового локомотива равен 5 км условного пробега. Время работы маневровых тепловозов принять 23 часа в сутки (1 ч – время на выполнение технических операций с локомотивом). Тогда локомотиво-часы маневровой работы специальных маневровых локомотивов () будут равны: , а локомотиво-км - = 5 Все время простоя сборных поездов на участке локомотивы выполняют маневровую работу. Это время для сборных поездов определено в среднем в сутки в табл. 11 в графе «время простоя на промежуточных станциях». Следовательно, локомотиво-часы маневровой работы поездных локомотивов за год () будут равны: =. Величина условного пробега поездных локомотивов будет равна: = 5. Все простои локомотивов (в пунктах основного и оборотного депо смены бригад, на промежуточных станциях) так же пересчитываются в условный пробег по соотношению: 1 час простоя равен 1 км условного пробега . Величину годового простоя локомотивов, занятых в поездной работе, можно определить умножением суточной величины простоев, определенных в табл. 11, на 365. Локомотиво-км условного и линейного пробега суммируются. Результаты расчетов помещают в табл. 12 и 13. Таблица 12. Маневровая работа, выполняемая поездными локомотивами
Таблица 13 . Сводные данные о работе локомотивного парка на отделении
5. Определение рабочего парка грузовых вагонов Потребность рабочего парка грузовых вагонов определяется на основании затрат вагоно-часов по элементам перевозочного процесса по формуле: ваг-сутки, где - затрата вагоно-часов в поездах; - то же под грузовыми операциями; - то же на технических станциях. где - вагоно-часы простоя вагонов, следующих через станции с переработкой; - вагоно-часы простоя вагонов, следующих без переработки. Вагоно-часы в поездах определяется по каждому участку по формуле: где - суточный пробег вагонов. Из таблицы 5 берем годовой пробег и делим на 365; V уч.ср. – средняя участковая скорость. Рассчитывается по каждому участку делением всех поездо-километров (в обоих направлениях) на поездо-часы. Поездо-часы равны затрате локомотиво-часов на участке без одиночного следования за год. В таблице 11 рассчитана затрата локомотиво-часов в сутки. Для получения годовой величины нужно суточную величину умножить на 365. А – Б : = 374,75 / 365 = 1,03 млн. вагоно-км Vуч ср = 6782365 / (336,97·365) = 55,14 км/ч =1,03*1000*365 / 55,1 =6795,05 тыс. ваг-часов в поездах Б - В : = 245,8/ 365 = 0,673 млн.ваг-км Vуч ср =4309650/ (216,66·365) =54,5 км/ч =0,673*1000*365 / 54,5 = 4510,5 тыс.ваг-часов в поездах В таблице 14 обобщаются результаты расчетов затрат вагоно-часов в поездах. Таблица 14. Расчет затрат вагоно-часов в поездах
Вагоно-часы под грузовыми операциями рассчитываются отдельно по каждой станции и каждому участку. Размеры погрузки и выгрузки берутся из исходных данных. Нормы простоя вагонов под одиночными и сдвоенными операциями также заданы. Число сдвоенных операций для сухогрузных вагонов определяют, исходя из условия, что все вагоны, освобождающиеся из-под груза, можно тут же использовать под погрузку. Цистерны сдвоенных операций не имеют. Вагоно-часы определяют умножением числа вагонов, проходящих грузовые операции, на норму простоя под одиночной или сдвоенной операцией. Результаты расчетов систематизируют в соответствии с таблицей 15. Таблицы 16 и 17 составляют с целью определения количества вагоно-часов на технических станциях. Таблица 15. Расчет вагоно-часов под грузовыми операциями
Табл. 16 и 17 составляем с целью определения количества вагоно-часов на технических станциях. Общее количество вагонов, проследовавших станцию за год, находим из схем 1,1 и 1,2. ст. А: 620+366+8+284=1294 ст. Б: 612+371+11+272=1282 ст. В: 602+386+14+260=1262 Таблица 16. Определение количества транзитных вагонов, следующих через станции отделения
Таблица 17. Расчет вагоно-часов на технических станциях с переработкой и без переработки
6. Расчет качественных показателей использования подвижного состава В годовом плане работы подвижного состава определяют следующие качественные показатели: 1. Порожний пробег вагонов в процентах к общему (): где пробег вагонов в вагоно-км, соответственно порожних и груженых. 2. Динамическая нагрузка на груженый вагон (Ргр ): где - грузооборот в тонно-км нетто.,т/ваг. 3. Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка (Рраб ): , т/ваг 1. Полное время оборота вагона в сутках (Ов ): где nв – рабочий парк вагонов; - работа отделения в сутки, выраженная величиной погрузки и приема груженых вагонов со станций других отделений. ,сут Оборот должен быть выражен также и в часах. Полное время оборота должно быть дано с расчленением по четырем элементам в часах: - время в движении за оборот; - время нахождения вагона на промежуточных станциях за оборот; - время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот; - время нахождения вагона на технических станциях за оборот. ,час. Для того, чтобы дать такое расчленение оборота, необходимо предварительно определить следующие качественные показатели: - полный рейс вагона (l n ): - среднюю участковую скорость поезда (V уч ): , где - общий пробег поездов на отделении, поездо-км, - затрата поездо-часов на отделении; - среднюю техническую скорость (V тех ): где - поездо-часы движения по участкам без учета простоев на промежуточных станциях; - среднее время нахождения вагонов под одной операцией (t гр ): , где - сумма сдвоенных и одиночных операций, - затраты вагоно-часов под грузовыми операциями; - коэффициент местной работы, показывающей количество грузовых операций, приходящихся на один оборот вагона (Км
)- - среднее время нахождения вагона на одной технической станции ( t тех )- , где - затраты вагоно-часов на технических станциях; - число транзитных вагонов; - среднее вагонное плечо ( l ваг )- ;
- среднее число технических станций, проходимых вагоном за оборот (Ктех )- , где l п – полный рейс вагона; l ваг – вагонное плечо; По полному определению перечисленных показателей можно рассчитать указанные выше четыре элемента оборота в часах: - время нахождения вагона в движении (t дв ) t дв=;
- время нахождения вагона на промежуточных станциях (t пром ) t пром =-;
- время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот () =Км × t гр ; - время нахождения вагона на технических станциях за оборот () =. 6. Среднесуточный пробег вагона рабочего парка (): , км. Среднесуточный пробег вагона для проверки правильности расчетов можно определить и по аналитической формуле: , где Ов - оборот вагона в сутках. 7. Среднесуточная производительность вагона рабочего парка: . Этот показатель может быть определен по аналитической формуле для проверки правильности расчетов: . 8. Рейс груженого вагона (l гр ): l гр =, км где количество погруженных вагонов за год; - количество груженых вагонов, принятых с соседних отделений за год. 9. Средняя масса поезда брутто (Qбр ): Qбр = , где Q бр - грузооборот, ткм брутто; - общий пробег поездов на отделении, поездо-км. 10. Вспомогательный пробег локомотивов в процентах к общему (): где - пробег локомотивов в двойной тяге; - одиночный пробег локомотивов; - пробег толкачей на отделении; - общий пробег локомотивов (включая пробег во главе поездов); - условный пробег локомотивов. Из общей величины вспомогательного пробега выделяются в процентах к общему: - пробег в одиночном следовании; - условный пробег в маневровой работе; - прочий условный пробег. 11. Среднесуточный пробег поездных локомотивов (S л ): S л =,
где - линейный пробег локомотивов в сутки; Мл - рабочий парк поездных локомотивов. 12. Среднесуточная производительность поездных локомотивов составляет (Нл ): Нл = . Для проверки правильности расчета показателей величину среднесуточной производительности локомотивов целесообразно определить также и по аналитической формуле: Нл= , где - коэффициент, выраженный в долях единицы, показывающий долю пробега в одиночном следовании, двойной тяге и подталкивании в общей величине линейного пробега локомотивов. Полученные в результате расчетов показатели плана эксплуатационной работы сводят в таблицу 18. Таблица 18 . Технико-производственные показатели работы отделения
7. Расчет эффективности улучшения качественных показателей использования подвижного состава Улучшение качественных показателей обеспечивает экономию эксплуатационных расходов и снижение себестоимости перевозок, а также экономию капитальных вложений. В курсовой работе требуется рассчитать экономию от повышения скорости движения на 2%. Расчет изменения величины зависящих эксплуатационных расходов следует вести с помощью единичных расходных ставок по форме: Таблица 19
В курсовом проекте в соответствующих таблицах определены вагоно-км, вагоно-часы, локомотиво-км, локомотиво-часы, тонно-км брутто и маневровые локомотиво-часы. Отдельно определяется расход условного топлива или электрической энергии для тяги поездов. Бригадо-часы определяются умноже- нием локомотиво-часов на установленный в задании коэффициент вспомогательной работы локомотивных бригад. Зависящая доля расходов определяется умножением расходной ставки на величину измерителя. Последующие суммирование по графе 4 дает сумму зависящих эксплуатационных расходов до улучшения измерителя и по графе 6 – то же после улучшения. При улучшения определенного качественного показателя меняются расходы не по всем, а только по некоторым измерителям, например, при повышении V уч меняются только расходы, связанные с осе-часами, локомотиво-часасми, бригадо-часами локомотивных бригад. Остальные расходы не меняются. Следовательно, в графе 6 часть расходов остается такой же, как и в графе 4. В данной курсовой работе я произвел составление годового плана работы подвижного состава (плана эксплуатационной работы) на отделении дороги. Мной была определена густота движения и пробеги груженых и порожних вагонов на рассматриваемом отделении, разработан баланс порожних вагонов по станциям и участкам, а также схема регулировки порожних вагонов. Был определен груженый, порожний и общий пробег вагонов, рассчитаны тонно-километры брутто и пробег поездов и локомотивов. Была получена величина потребного рабочего парка вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов. В ходе выполнения работы были получены некоторые объемные показатели работы подвижного состава (работа отделения, пробеги подвижного состава, локомотиво-часы и вагоно-часы) и качественные показатели (время оборота грузового вагона, производительность грузового вагона, среднесуточную величину рабочего парка вагонов, среднюю массу брутто, производительность локомотива). 1. Экономика железнодорожного транспорта. / Под ред. Белова И.В. – М.: Транспорт, 1989. 2. Экономика железнодорожного транспорта./ Под ред. Дмитреева В.А. – М.: Транспорта, 1989. 3. Алексеева Л.А. Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги. Екатеринбург, УрГУПС, 2000. |