Реферат: Обзор положения дел в сфере горнолыжного отдыха
Название: Обзор положения дел в сфере горнолыжного отдыха Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: реферат |
Содержание Введение……………………………………………………………………………………2 § 1 . Обзор положения дел в сфере горнолыжного отдыха……………………4 § 2 . История бизнеса, краткая информация о предприятии…………………7 § 3.Ресурсное обеспечение деятельности предприятия………………………9 § 4.Ценообразование…………………………………………………………………13 § 5.Перспективы развития горнолыжного курорта “ GOLD STARS ”……18 Список литературы………………………………………………………………….20 ВВЕДЕНИЕ Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. При выполнении расчетно-графической работы, я взяла деятельность горнолыжного курорта. В связи с тем, что РГР представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на: · конкретный проект производства определенного товара (услуг) - создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.); · всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон; · изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач. Основными задачами, решение которых необходимо для достижения цели, поставленной РГР, я определила следующие: · обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы; · расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал; · определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов; · подбор работников, которые способны реализовать данный план. § 1. . Обзор положения дел в сфере горнолыжного отдыха. Характер экономических отношений. Настоящая РГР представляет собой проект создания предприятия и повышения его конкурентоспособности за счет разработки и освоения новой номенклатуры услуг. Сущность проекта - привлечение необходимых инвестиций для создания компании, проектирование, строительство, обустройство объекта горнолыжного назначения, курортной инфраструктуры и строительства горнолыжного «GOLDSTARS». РГР ориентирует его разработчиков, инвесторов, строительные подрядные организации, хозяйственные структуры и других участников на комплексное развитие горнолыжного туризма в регионе. Цель бизнеса: создание недорогого горнолыжного курорта с целью получения прибыли, развития социально- культурного сервиса и туризма. Цель проекта: увеличить объем спроса, путем более полного удовлетворения спроса потребителей, чтобы предприятие стало прибыльным и поэтапно максимизировать прибыль. Получение прибыли за счет увеличения количества клиентов до 10 тыс. человек в год. Таким образом, целями представленного инвестиционного проекта является: · разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивно-развлекательные услуги, определение её организационно-правовой формы; · определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке услуг; · описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям; · анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности; · выбор оптимальных путей решения поставленных задач; · разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией поставленных задач. Первоначально основным направлением деятельности горнолыжного курорта “GOLDSTARS” будет предоставление услуг горнолыжной индустрии туристам внутреннего и внешних рынков при относительно низких ценах и высоком качестве по сравнению с основными конкурентами. В дальнейшем планируется расширение деятельности и решении основной проблемы курорта- сезонности путем организации летней программы отдыха. Преимущества горнолыжного курорта перед конкурентами: · цены ниже, чем у основных конкурентов; · высокий уровень качества предоставляемых услуг; · уникальное географическое положение; · наличие 3х подъемников: бугельного, кресельного, детского; · наличие отличных трасс для катания, как профессиональных лыжников, так и для начинающих и детей; · 4 трассы общей протяженностью 9,5 километров; · наличие снегоуплотняющей техники - ратрака “Bombardier Yeti M” последнего поколения; · система пропускного контроля “Ski-Pass”. Для реализации данного проекта необходимы средства в размере 288 тыс. долларов на покупку основных средств и строительства объектов инфраструктуры горнолыжного курорта. 93% капиталовложений составят собственные средства, что составит порядка 268 тыс. долларов, и 7% заемные средства в виде банковского кредита в 20 тыс. долларов с годовой процентной ставкой 24% на период 4 месяца. Планируемый уровень спроса на услуги горнолыжного курорта составят порядка 8 тыс. человек в сезон. Дальнейшее увеличение спроса до 10 тыс. человек будет достигнуто в течение первых 3х лет. § 2. История бизнеса, краткая информация о предприятии Открытое акционерное общество «GOLDSTARS» будет создано в 2011 году. Собственниками акций является более 50 человек. Наибольшее число акций принадлежит восьми акционерам. Предметом деятельности ОАО «GOLDSTARS» является: · оказание услуг в сфере международного и внутреннего туризма; · осуществление инвестиций в туризм, сооружение и эксплуатация отелей, домов отдыха, ресторанов, магазинов, жилых и административных зданий, а также передача их в аренду; · привлечение иностранных инвестиций. Акционерное общество «GOLDSTARS» предоставляет следующие виды услуг: 1. Предоставление услуг в сфере внутреннего и международного туризма: · организация внутренних (пеших, конных) туров · организация тренингов. · организация транзитных туров для зарубежных туристов · организация экскурсий по городу, предоставление услуг гидов-переводчиков и транспорта. · закупки продовольствия, прокат и продажа альпинистского оборудования. · прием и размещение иностранных туристов и альпинистов в гостинице «GOLDSTARS». · продажа, бронирование и приобретение авиабилетов. 2. Проектирование и инжиниринг. · проектирование и инжиниринг объектов туристической инфраструктуры. · проектирование, поставка и монтаж бассейного оборудования и средств водоподготовки. §3.Ресурсное обеспечение деятельности предприятия. Поиск и привлечение иностранных инвестиций. · поиск потенциальных инвесторов. · финансовые, правовые и бизнес консультации. Для расчета рентабельности так же необходимо определить общие преимущества и недостатки конкурентов. Преимущества: · огромная площадь · взаимоотношения со сторонними организациями на высоком уровне · популярность · известность в странах Средней Азии · квалифицированный коллектив · развитый маркетинг и сеть сбыта Недостатки: · высокие цены; · качество предлагаемых товаров и услуг среднего качества. · неизвестность в странах СНГ и России. · большое скопление народу на ограниченной площади, очереди к подъемникам. · недостаточный уровень качества подготовки трасс. Таким образом, учитывая недостатки конкурента, Горнолыжной базе необходимо установить цены ниже, чем у конкурента и приемлемые для граждан Европы и стран СНГ цены, для людей со средним доходом и установить высокое качество обслуживания. Необходима также расширенная реклама в России и странах СНГ. Я считаю, что основными направлениями конкурентной стратегии горнолыжной базы должно быть установление приемлемых цен и предоставление более качественных услуг. Достижение стратегии низких цен возможно путем реализации проекта по уменьшению текущих и производственных затрат, внедрении системы различного рода скидок. Персонал. Управляющий Этап вывода товара на рынок характеризуется высокими издержками и отсутствием прибыли. Для того, чтобы снизить расходы, необходимо жестко контролировать все происходящие процессы. Чтобы управление осуществлялось должным образом, управляющий должен быть лично заинтересован в качественном контроле и прогрессе проекта. Для этого, кроме фиксированной заработной платы, управляющий должен получать процент от прибыли, тогда он будет заинтересован в росте прибыли. Бухгалтер Грамотно поставленная система бухгалтерского учета на предприятии позволят оптимизировать систему налогообложения и соответственно увеличить доход ресторана. Необходим работник со специальным экономическим образованием и с опытом работы. Медицинский работник Мероприятия горнолыжного курорта, связанные с физическими нагрузками, которые могут быть небезопасны. Существует вероятность травм. Поэтому присутствие медицинского работника необходимо. Работник должен быть с высшим медицинским образованием и иметь опыт работы. Инструктор-механик У многих туристов приезжающих на горнолыжный курорт нет навыков в каком-либо спортивном направлении или они не в состояние освоить спортивный арсенал (костюм, подъемник). В этом отдыхающим должен помочь профессионал, т.е. инструктор-механик со специальным образованием. Их квалифицированная помощь будет требоваться постоянно, поэтому они должны соответственно оплачиваться. Служащий проката Служащий проката не несет за собой важных функций. Его работа заключается в том, чтобы на предъявленный, оплачиваемый абонемент, принять или выдать необходимое снаряжение в соответствии с размером отдыхающего. Эти действия может выполнять человек без специального образования, на пример пенсионер. Бармен Бармена на горнолыжном курорте, лучше всего принять на работу молодого мужчину или молодую женщину с хорошей физической формой с опытом работы. При собеседовании необходимо требовать справку из медицинского учреждения об общем здоровье человека. Горничная-официантка Работником в обслуживающей сфере может быть женщина без специального образования, но с навыками работы. Необходимо также иметь справку об общем состоянии здоровья. Повар Повар должен быть работник со специальным образованием и опытом работы, обязательно знание европейской и азиатских кухонь. Предоставление медицинской справки об общем состоянии здоровья обязательно. Портье Портье - обаятельный, коммуникабельный, аккуратный и дисциплинированный человек без специального образования, но со знанием компьютера на уровне пользователя. Судья-инструктор по пейнтболу Судья с высшим, спортивным образованием, основным занятием которого станет организация пейнтбольных игр, и контроля над течением игры. Оператор-механик ратрака Механик с опытом работы с дизельной техникой, основным занятием которого станет обработка и подготовка лыжных трасс, очистка площадок и канатных дорог от снега. Оператор канатной дороги Оператор канатной дороги с опытом работы с подъемно-канатной техникой, основным занятием которого станет присмотр за исправностью подъемных механизмов и обеспечением безопасности при ее эксплуатации. ** Обязательное знание иностранных языков, в частности кыргызского, русского, английского (или немецкого) для всех работников горнолыжного курорта(кроме повара, дворника, бухгалтера). §4. Ценообразование Формирование ценовой политики компании происходит на стадии выпуска на рынок нового товара, новых услуг с учетом установившихся цен на услуги, реализуемые относительно продолжительное время. Ценовая стратегия выбирается в зависимости, как от позиции конкурентов, так и в зависимости от типов рынка. В компании применяется гибкое ценообразование, способное удовлетворить интересы перспективного сотрудничества, долговременной рыночной устойчивости, конкурентоспособности оказываемых услуг, и используются следующие методы. Затратный метод предполагает расчет отпускной цены исходя из фактической себестоимости производства, умноженной на ожидаемую рентабельность, которая в свою очередь зависит от требуемых инвестиций в основной и оборотный капитал, а также от прогноза продаж: P=Cx(1+R), где P -отпускная цена, C -фактическая себестоимость, R -(экономический эффект- текущие издержки клиента по использованию товара). Тендерный метод установления цен на основе открытых торгов или сравнения. При определении тендера компания исходит, прежде всего, из цен, которые могут назначить конкуренты и определяет цену на более низком, по сравнению с ними уровне. Ценовая стратегия является одним из инструментов обеспечения реализации продуктово-рыночной стратегии и достижении плановых показателей деятельности компании. Постоянные задачи: · поддержание конкурентного отношения «цена-качество» по видам услуг; · стимулирование спроса; · увеличение денежной составляющей в оплате; · компенсация негативного влияния инфляции; · получение плановых объемов дохода и прибыли. Ценовая политика увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов. Рыночные возможности горнолыжного курорта оцениваются возможностями материально-технической базы горнолыжной базы, т.е. максимальное количество клиентов, которых курорт может принять за определенный период времени, соотношением цена - качество т.е. учитываются цены конкурентов на аналогичные виды услуг и их заменители, а так же созданным информационным полем и имиджем курорта. При создании имиджа престижного (элитного) горнолыжного курорта необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но на уже существующие услуги цена не должна быть выше, чем у конкурентов, и при этом ценовая политика курорта должна строится по принципу «высокая цена - высокое качество», а для максимального использования возможностей горнолыжного курорта рассмотреть возможность введения скидок на покупку услуг постоянным (корпоративным клиентам), льготного времени, объёмных скидок и клубных карт. В качестве примера приведем средние цены на услуги на горнолыжных курортах: Проживание в отеле: 1-местный номер - $50, 2-местный - $60, 3-местный - $70 (в стоимость входит завтрак). Питание:кофе-брейк-$2(1чел.),обед-$5(1чел.). Аренда транспорта - $30 (в одну сторону). Услуги инструктора - $10/час. Стоимость проката на день: сноуборд - $10, лыжи - $15. Подъемники: детский абонемент - $4, взрослый - $6. Абонемент на каток - $1.5. Средняя стоимость проведенного дня составляет: $60-65. Я считаю, что для привлечения потребителей необходимо предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением: · система скидок для больших групп или детей до 7 лет; · скидки для детей от 7 до 14 лет · проявление личного внимания отдыхающим; · гарантия возврата денег в экстренных ситуациях; Также, для повышения конкурентоспособности, на мой взгляд, необходимо оказание и бесплатных услуг. Например, таких, как: · бесплатный вход на каток, если коньки были взяты на прокат; · бесплатный вход на детскую площадку детей, которые проживают в отеле; · небольшая плата за присмотр за ребенком в отсутствие родителей, а если в семье 2 детей, то второй ребенок обслуживается бесплатно. · бесплатный абонемент для игры в пейнтбол. Для расширения занимаемого сегмента рынка, и привлечения большего количества клиентов необходимо внедрить комплекс маркетинговых приемов и стратегий, которые могут проявляться в виде внедрения разнообразных мероприятий и программ. Это могут быть услуги как зимнего, так и летнего характера. Для горнолыжного курорта “GOLDSTARS” я предлагаю следующее: Зимой: · беговые лыжи · горные лыжи · сноуборд · катание на санках, тарелках · катание, экскурсии на снегоходе · походы по снежным горам · коньки · бильярд · экскурсии в пещеры, термальные источники, посещение жайлоо, фольклорных и археологических музеев на микроавтобусе. Летом: · катание на роликах; · катание на скейтах; · походы · прокат велосипедов · оздоровительный бег · бильярд · бадминтон · экскурсии в пещеры, термальные источники, посещение жайлоо, фольклорных и археологических музеев на микроавтобусе. Существует некий постоянный набор целей исследований, выраженных либо количественно, либо качественно. Для создаваемого центра количественными ориентирами можно признать: · выявление объекта неудовлетворенного спроса; · изучение целесообразности открытия центра; · установление минимально и максимально возможных объемов услуг и их цен. Качественные ориентиры: · изучение возможности достижения необходимого уровня качества услуг; · определение форм и методов получения позитивного имиджа фирмы; · оценка возможностей занятия устойчивого положения в данной отрасли. В целом по результатам маркетингового исследования должна быть выработана стратегия, которая определила бы как ценовую политику (снижение цен при увеличении объемов продаж), так и стратегию в области качества (повышение качества предоставляемых услуг путем обращения внимания на нужды потребителей и ориентация на постоянных клиентов. § 5. Перспективы развития горнолыжного курорта “ GOLD STARS ” Дальнейшее развитие горнолыжного курорта “GOLDSTARS”, занятие нового рыночного сегмента сферы обслуживания предполагает решение главной проблемы горнолыжного курорта преодоление его сезонного характера. Выраженная сезонность, естественно, сказывается на ценообразовании и уровне получаемой прибыли. Существуют различные способы решения проблемы сезонности. Наиболее экономным и наиболее прибыльным является строительство дополнительных объектов инфраструктуры и разработки различного рода летних программ отдыха. К примеру, к 2013 году с учетом получаемых прибылей у курорта появится реальная возможность предоставления новой номенклатуры услуг ориентированной на летний период. Строительство двух бассейнов на территории горнолыжной базы, расширение списка предлагаемого на прокат оборудования, внедрение новых программ для отдыха и развлечения, несомненно, приведет к увеличению интереса к курорту не только как к объекту горнолыжной индустрии, но и как к интересному месту для летнего отдыха. Вниманию отдыхающих можно предоставить довольно широкий спектр услуг, начиная от предоставления туров по окрестностям вплоть до предоставления услуг экстремальных гонок по пересеченной местности. К списку наиболее интересных летних программ отдыха можно отнести: - строительство крытого и открытого бассейнов с прилагаемой инфраструктурой; - предоставление на прокат горных велосипедов, квадроциклов; - строительство трассы для гонок на дёрткартах; - расширение услуг пейнтбольного клуба до 20-30 маркеров. - строительство тематического бара - развлекательного центра с досками для дартса, бильярдной, игровыми автоматами. - строительство теннисных кортов. Основной центр разработанной мной РГР - концентрирование финансовых ресурсов. Я считаю, что именно РГР - важное средство для увеличения капитала данной компании. Процесс выполнения и создания РГР позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. РГР служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы. Таким образом, РГР является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Азар В.И. Экономика туристского рынка. - М.: Экономика , 1998 2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы - М.: Дрофа, 2004 3. Альберт М., Мескон М.Х., Хидоури Ф. Основы менеджмента - М.: Юнити, 2004 . 4. Богданов Е.И. Планирование на предприятии туризма - СПб.: Бизнес пресса, 2003 . 5. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. - М.: ИНФРА-М, 1999 6. Буров В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика. - М.: «ЭКМОС», 2000 . 7. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: ИНФРА-М, 2000 8. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса - М.: ОСЬ-89, 1999 . 9. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов - Минск.: БГЭУ, 1999 . 10. Кинг У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс 2001 . 11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инве-стиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2000. 12. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии - М.: ТК ВЕЛБИ, 2003 . 13. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2000. 14. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства - М.: «Экономика» 2000 . 15. Пелих А.С. Бизнес-план - М.: ОСЬ-89, 2000 . 16. Попов В.М. Деловое планирование - М.: Финансы и статистика, 1997 17. Попов В.М. Сборник бизнес-планов с рекомендациями - М.: КноРус, 2004 . Источники Интернет 1. www.akipress.kg 2. www.bplan.ru 3. www.tourism-internet.ru 4. www.travelinform.ru 5. www.extreme.kg 6. www.universalinternationallibrary.ru 7. www.analitika.org 8. www.cfin.ru 9. www.investmentrussia.ru |