Курсовая работа: Тепловой расчет ДВС 21703 Priora
Название: Тепловой расчет ДВС 21703 Priora Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное Агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ижевский Государственный Технический Университет Кафедра «ТДУ» Курсовая работа по дисциплине теория рабочих процессов "Тепловой расчет ДВС 21703 Priora " Выполнил: ст. группы 7-56-1 Проверил: профессор Бендерский Б.Я. Ижевск 2009 Основные данные
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ЧЕТЫРЁХТАКТНОГО ДВС Исходные данные
Расчёт. Стехиометрическое количество воздуха, теоретически необходимое для полного сгорания 1 кг топлива и состава С+Н+О (воздух принимают как 0,21 объёмных частей кислорода и 0,79 объёмных частей азота)
=0,5119 кмоль. Количество свежей смеси на 1 кг топлива для двигателей с внешним смесеобразованием
=0,6742 кмоль. Полное сгорание при a³1 Принимают, что продукты полного сгорания состоят из углекислого газа СО2 , водяного пара Н2 О, избыточного кислорода О2 и азота N2
=0,0712;
=0,0725;
=0,0322;
=0,5257; Общее количество продуктов сгорания
=0,7017. Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси
=1,0409. Давление в начале сжатия
=0,086 МПа. Коэффициент наполнения =0,8105 , где =1,055 . Коэффициент остаточных газов
=0,0429 . Температура рабочей смеси в начале сжатия
=348,4 К. Действительный коэффициент молекулярного изменения
=1,039 . Давление в конце сжатия
=2,078 МПа, n1=1,365. Показатель политропы сжатия и расширения находится из трансцендентного уравнения
где для процесса сжатия i=1, к=c, n=a, m=e, при адиабатном сжатии для процесса расширения i=2, к=b, n=z, m=e, Rm =8,1343 кДж/(кмоль*К)– универсальная газовая постоянная. Температура в конце сжатия
=816,2 К. При a³1 Уравнение сгорания для бензиновых двигателей:
где Степень повышения давления
Молярная внутренняя энергия свежего заряда при температуре tc , (температура в уравнение молярной внутренней энергии подставляется в °С)
=11904 кДж/кмоль, где Сv c.з – молярная теплоёмкость свежего заряда (воздуха) при температуре tc , Молярная внутренняя энергия продуктов сгорания при температуре при температуре tc
=12933 кДж/кмоль, где rк п.с – объёмная доля компонента продуктов сгорания, Сv п.с – молярная теплоёмкость компонента продуктов сгорания при температуре tс . Молярная внутренняя энергия продуктов сгорания при температуре при температуре tz
=65646 кДж/кмоль, где Сv п.с – молярная теплоёмкость компонента продуктов сгорания при температуре tz . Объёмная доля компонента продуктов сгорания
где Мк
– количество компонента продуктов сгорания, кмоль; например, Решая уравнение сгорания, определяем температуру Тz . Tz=2547,7 K. Теоретическое давление в цилиндре в конце сгорания
=6,739 МПа. Действительное давление в цилиндре в конце сгорания
=6,065 МПа. Давление конца расширения
=0,365 МПа, n2=1,250 . n2 – показатель политропы расширения. Температура конца расширения
=1420,7 K. Среднее индикаторное давление
=0,883 МПа. Индикаторный к.п.д.
=0,3975. Удельный индикаторный расход топлива
=0,2060 кг/(кВт*ч). Механический к.п.д. для предварительного расчета (определения Sи D) принимаем Рабочий объём одного цилиндра
=514,06 cм3. Диаметр цилиндра
=89,27 мм. Ход поршня
=82,13 мм. Эффективный к.п.д. =0,3379. Удельный эффективный расход топлива
=0,2423 кг/(кВт*ч). Литровая мощность
=35,02 кВт/л. Часовой расход топлива
=17,45 кг/ч. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ЧЕТЫРЁХТАКТНОГО ДВС Исходные данные
Расчёт. Стехиометрическое количество воздуха, теоретически необходимое для полного сгорания 1 кг топлива и состава С+Н+О (воздух принимают как 0,21 объёмных частей кислорода и 0,79 объёмных частей азота)
=0,5119 кмоль. Количество свежей смеси на 1 кг топлива для двигателей с внешним смесеобразованием
=0,4694 кмоль. Неполное сгорание при a<1 Принимают, что продукты неполного сгорания состоят из углекислого газа СО2 , окиси углерода СО, водяного пара Н2 О, водорода Н2 и азота N2
=0,0148;
=0,0564;
=0,0067;
=0,0658;
=0,3640. где К – коэффициент зависящий от Н/С водорода и углерода, содержащихся в топливе. Для бензинов при Н/С=0,17¸0,19 K=0,4490. Общее количество продуктов сгорания
=0,5077. Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси
=1,0816. Давление в начале сжатия
=0,086 МПа. Коэффициент наполнения =0,8096 , где =1,064 . Коэффициент остаточных газов
=0,0430 . Температура рабочей смеси в начале сжатия
=348,8 К. Действительный коэффициент молекулярного изменения
=1,078 . Давление в конце сжатия
=2,077 МПа, n1=1,365. Показатель политропы сжатия и расширения находится из трансцендентного уравнения
где для процесса сжатия i=1, к=c, n=a, m=e, при адиабатном сжатии для процесса расширения i=2, к=b, n=z, m=e, Rm =8,1343 кДж/(кмоль*К)– универсальная газовая постоянная. Температура в конце сжатия
=817,0 К. Теплота сгорания продуктов неполного сгорания при a<1
=5797,2 кДж/кг. Коэффициент выделения теплоты при сгорании, если a<1
=0,8681. Уравнение сгорания для бензиновых двигателей:
где Степень повышения давления
Молярная внутренняя энергия свежего заряда при температуре tc , (температура в уравнение молярной внутренней энергии подставляется в °С)
=11923 кДж/кмоль, где Сv c.з – молярная теплоёмкость свежего заряда (воздуха) при температуре tc , Молярная внутренняя энергия продуктов сгорания при температуре при температуре tc
=13078 кДж/кмоль, где rк п.с – объёмная доля компонента продуктов сгорания, Сv п.с – молярная теплоёмкость компонента продуктов сгорания при температуре tс . Молярная внутренняя энергия продуктов сгорания при температуре при температуре tz
=76168 кДж/кмоль, где Сv п.с – молярная теплоёмкость компонента продуктов сгорания при температуре tz . Объёмная доля компонента продуктов сгорания
где Мк
– количество компонента продуктов сгорания, кмоль; например, Решая уравнение сгорания, определяем температуру Тz . Tz=2827,1 K. Теоретическое давление в цилиндре в конце сгорания
=7,750 МПа. Действительное давление в цилиндре в конце сгорания
=6,975 МПа. Давление конца расширения
=0,348 МПа, n2=1,330 . n2 – показатель политропы расширения. Температура конца расширения
=1309,2 K. Среднее индикаторное давление
=0,955 МПа. Индикаторный к.п.д.
=0,2997. Удельный индикаторный расход топлива
=0,2733 кг/(кВт*ч). Механический к.п.д. для предварительного расчета (определения Sи D) принимаем Рабочий объём одного цилиндра
=475,40 cм3. Диаметр цилиндра
=86,97 мм. Ход поршня
=80,02 мм. Эффективный к.п.д. =0,2547. Удельный эффективный расход топлива
=0,3215 кг/(кВт*ч). Литровая мощность
=37,86 кВт/л. Часовой расход топлива
=23,15 кг/ч. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ЧЕТЫРЁХТАКТНОГО ДВС Исходные данные
Расчёт. Стехиометрическое количество воздуха, теоретически необходимое для полного сгорания 1 кг топлива и состава С+Н+О (воздух принимают как 0,21 объёмных частей кислорода и 0,79 объёмных частей азота)
=0,5119 кмоль. Количество свежей смеси на 1 кг топлива для двигателей с внешним смесеобразованием
=0,5206 кмоль. Полное сгорание при a³1 Принимают, что продукты полного сгорания состоят из углекислого газа СО2 , водяного пара Н2 О, избыточного кислорода О2 и азота N2
=0,0712;
=0,0725;
=0,0000;
=0,4044; Общее количество продуктов сгорания
=0,5482. Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси
=1,0529. Давление в начале сжатия
=0,086 МПа. Коэффициент наполнения =0,8088 , где =1,071 . Коэффициент остаточных газов
=0,0536 . Температура рабочей смеси в начале сжатия
=348,7 К. Действительный коэффициент молекулярного изменения
=1,050 . Давление в конце сжатия
=2,077 МПа, n1=1,365. Показатель политропы сжатия и расширения находится из трансцендентного уравнения
где для процесса сжатия i=1, к=c, n=a, m=e, при адиабатном сжатии для процесса расширения i=2, к=b, n=z, m=e, Rm =8,1343 кДж/(кмоль*К)– универсальная газовая постоянная. Температура в конце сжатия
=816,8 К. При a³1 Уравнение сгорания для бензиновых двигателей:
где Степень повышения давления
Молярная внутренняя энергия свежего заряда при температуре tc , (температура в уравнение молярной внутренней энергии подставляется в °С)
=11918 кДж/кмоль, где Сv c.з – молярная теплоёмкость свежего заряда (воздуха) при температуре tc , Молярная внутренняя энергия продуктов сгорания при температуре при температуре tc
=13236 кДж/кмоль, где rк п.с – объёмная доля компонента продуктов сгорания, Сv п.с – молярная теплоёмкость компонента продуктов сгорания при температуре tс . Молярная внутренняя энергия продуктов сгорания при температуре при температуре tz
=80093 кДж/кмоль, где Сv п.с – молярная теплоёмкость компонента продуктов сгорания при температуре tz . Объёмная доля компонента продуктов сгорания
где Мк
– количество компонента продуктов сгорания, кмоль; например, Решая уравнение сгорания, определяем температуру Тz . Tz=2905,2 K. Теоретическое давление в цилиндре в конце сгорания
=7,760 МПа. Действительное давление в цилиндре в конце сгорания
=6,984 МПа. Давление конца расширения
=0,276 МПа, n2=1,430 . n2 – показатель политропы расширения. Температура конца расширения
=1065,4 K. Среднее индикаторное давление
=0,834 МПа. Индикаторный к.п.д.
=0,2906. Удельный индикаторный расход топлива
=0,2818 кг/(кВт*ч). Механический к.п.д. для предварительного расчета (определения Sи D) принимаем Рабочий объём одного цилиндра
=544,21 cм3. Диаметр цилиндра
=90,98 мм. Ход поршня
=83,70 мм. Эффективный к.п.д. =0,2470. Удельный эффективный расход топлива
=0,3315 кг/(кВт*ч). Литровая мощность
=33,08 кВт/л. Часовой расход топлива
=23,87 кг/ч. Температура газов в камере сгорания растет с увеличением коэффициента избытка окислителя α, имеет максимальное значение при α=1 и уменьшается с уменьшением α. Это значит, что при α<1 будет иметь место увеличение подогрева рабочей смеси, что ведет к увеличению ее объема, а значит к тому, что меньше свежего заряда будет попадать в цилиндр и коэффициент наполнения будет уменьшаться. При α=1 температура максимальна и коэффициент наполнения, в свою очередь, имеет минимальное значение. При α>1 температура в цилиндре уменьшается, подогрев смеси также уменьшается, а коэффициент наполнения увеличивается. Удельный индикаторный расход топлива находится в обратно - пропорциональной зависимости с индикаторным к.п.д. Значит расход топлива будет уменьшаться. При увеличении α топлива в рабочей смеси становиться меньше, а тепло, идущее на совершение полезной работы используется более эффективно. После α=1 идет снижение темпов роста коэффициента наполнения. Это объясняется тем, что топлива в смеси становиться еще меньше, тепла, подведенного с топливом, тоже становиться меньше, и часть его расходуется на нагревание воздуха в смеси. |