Курсовая работа: Расчет технико экономических показателей швейного цеха по изготовлению женских костюмов из шелкового
Название: Расчет технико экономических показателей швейного цеха по изготовлению женских костюмов из шелкового Раздел: Рефераты по экономике Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж Швейное отделение Курсовая работа По дисциплине: «Экономика отрасли» Специальность 050501 «Профессиональное образование» специализация 260901 «ТШИ» Тема: «Расчет технико-экономических показателей швейного цеха по изготовлению женских костюмов из шелкового материала» Исходные данные: Такт потока 60 секунд. Выполнила студентка группы 342 Симко Ю.К. Руководитель курсового проекта Мартынова В.Б. Работа защищена с оценкой Воронеж 2008 Содержание 1. Введение 2. Маркетинговая деятельность на швейном предприятии 3. Производство и реализация 4. Себестоимость, прибыль и рентабельность 5. План по труду и кадрам 6. Технико-экономические показатели 7. Используемая литература Введение Одной из характерных черт современного состояния Российской экономики является стагнация - падение производства с одновременным ростом инфляции.В этих условиях большое количество предприятий легкой промышленности, и в том числе швейной, преобразованных в ходе рыночных реформ в акционерные общества закрытого или открытого типа, оказались банкротами или на грани банкротства. Кроме того, в последние годы возникла тенденция разрушения научно-технического потенциала и ранее эффективно функционировавшей системы подготовки научных кадров легкой промышленности. Находясь в состоянии банкротства или на его грани, но в относительно благоприятных условиях рыночной конъюнктуры, новые предприятия столкнулись с проблемой реорганизации запущенной или действующей по-старому системы управления производством. Одним из источников повышения эффективности производства является совершенствование технологической подготовки производства. Наиболее ответственным этапом подготовки производства является проектирование технологических процессов, так как именно на этом этапе закладываются основные технико-экономические показатели производства. В современных условиях повышение качества и сокращение сроков разработки проектов может быть обеспечено за счет широкого использования САПР- системы автоматизированного производства. Важнейшим направлением повышения эффективности работы швейной промышленности является активизация инновационной деятельности, главная задача которой заключается в использовании результатов научных исследований и разработок на предприятиях. Инновационная деятельность начинается уже на стадии проектирования новых видов и моделей изделий и формирования промышленной коллекции моделей. Сегодня одной из составляющих гибкого производства является формирование упорядоченной промышленной коллекции моделей одежды с учетом потребительского спроса. Повышение эффективности технологического процесса изготовления одежды возможно за счет внедрения технологичной конструкции, современных методов и способов обработки, организации гибкого производственного потока и с использованием современного высокопроизводительного оборудования. 2. Маркетинговая деятельность на швейном предприятии Анализ маркетинговой среды и оценка рыночных возможностей швейных предприятий осуществляются в ходе комплексных маркетинговых исследований рынка, цель которых состоит в сборе информации о рынке и ее изучении для совершенствования процесса разработки и сбыта товаров. Маркетинговые исследования рынка являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Маркетинговые исследования могут касаться различных сфер деятельности и решать следующие задачи: изучение политики цен, анализ сбыта, изучение каналов распределения и стимулирования сбыта, изучение средств рекламы, и ее эффективности и т.д. Маркетинговые исследования проводятся, как правило, по какой-либо комплексной маркетинговой проблеме, актуальной для предприятий в настоящий момент. Многие крупные швейные предприятия имеют для этой цели собственные отделы, содержащие от одного до нескольких десятков сотрудников. Это могут быть специализированные отделы или отделы, выполняющие близкие функции, например, отделы экономической информации, отделы сбыта и т.д. Понятие маркетингового исследования определяется как объективный сбор, регистрация и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинговые исследования также могут охватывать все виды исследовательской деятельности, связанные со стоящей перед предприятиями маркетинговой ситуацией. С переходом на рыночные отношения предприятиям уже никто не устанавливает контрольные цифры и не требует представлять к определённому сроку план экономического и социального развития. Почувствовав свободу и бесконтрольность, некоторые предприятия стали меньше внимания уделять прогнозированию и планированию своей деятельности, и это была их весьма существенная ошибка. Как показывает анализ, такие предприятия в своём значительном большинстве оказались в тяжёлом финансовом положении или стали банкротами. При переходе предприятия на рыночную систему отношений ему необходимо самому разрабатывать стратегию поведения на рынке, ценовую политику, политику борьбы с конкурентами. Важной задачей планирования является анализ предшествующей деятельности, выявление допущенных ошибок и просчётов, стремление предотвратить их в будущем. Такой подход требует при необходимости корректировки планов, составления их разных вариантов в случаях, если сложно точно предсказать будущее. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса. По отношению к рынку маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями. При проведении маркетинговых исследований руководство предприятия получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведенные маркетинговые исследования также позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю и в каком регионе принесут наибольшую отдачу на каждый рубль. Схема маркетингового исследования: 1. Выявление проблем и формулирование целей исследования. 2. Отбор источников информации. 3. Сбор информации. 4. Анализ собранной информации. 5. Представление полученных результатов. Старинная поговорка гласит «Хорошо определенная проблема - это уже половина её решения», поэтому на первом этапе управляющий по маркетингу и исследователь должны четко определить проблему и согласовать цели исследования. Цели могут быть: - Поисковыми, то есть предусматривать сбор каких-либо предварительных данных, проливающих свет на проблему, - Описательными, то есть предусматривать описание определенных явлений, - Экспериментальными, то есть предусматривать проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи. План исследования основывается на уже имеющейся информации описательного характера, при этом выбираются основные методы исследования, включая методы определения выборки. Определить критерии отбора, дать точные формулировки вопросов в интервью, время получения данных; рассчитать бюджет маркетингового исследования План исследования основывается на уже имеющейся информации описательного характера, при этом выбираются основные методы исследования, включая методы определения выборки. На втором этапе необходимо определить вид интересующей заказчика информации и пути её наиболее эффективного сбора. Кабинетные маркетинговые исследования включают изучение внешней информации и изучение внутренней информации. Руководитель собирает внешнюю маркетинговую информацию, читая книги, газеты, специализированные издания, беседуя с клиентами, поставщиками и прочими лицами, не относящимся к штатным работникам фирмы, а также обмениваясь сведениями с другими управляющими и сотрудниками своей фирмы. 3. Производство и реализация продукции Производственная программа предприятия – это план производственных подразделений предприятия по объему, номенклатуре, ассортименту, качеству и срокам производства продукции. Производственная программа является основным разделом системы планирования на предприятии, поскольку выпуск промышленной продукции в соответствующем ассортименте и необходимого качества является конечной целью промышленного производства. План производства продукции является основой для расчета всех остальных разделов годового плана предприятия. Исходной информацией для разработки плана производства продукции являются: результаты маркетинговых исследований рынка, данные о производственной мощности предприятия, расчеты финансовых возможностей предприятия, сведения о запасах матералов на складах предприятия. В плане производства и реализации продукции рассчитываются объем производства в трех показателях: В натуральных показателях рассчитывается на основе выпуска в смену и эффективного фонда рабочего времени: Вг=Всм*п*Др Вг – годовой выпуск Всм – выпуск в смену п – количество смен Др – эффективный фонд рабочего времени ( расчет см. в таблице №1) В условно-натуральных показателях рассчитывается исходя из годового выпуска и трудоемкости. Вн.ч=Вг*Тизд Вн.ч – выпуск нормо-час Тизд – трудоемкость (расчет см. в таблице №2) В денежных показателях рассчитывается на основе выпуска в год и оптовой цены. Вден=Вг*Цопт Вден – выпуск в денежном измерении Цопт – оптовая цена (расчет см. в таблице № 3) Таблица №1 «Расчет производственной программы в натуральных показателях»
Таблица №2 «Расчет в условно-натуральных показателях»
Таблица №3 «Расчет в денежных показателях»
4. Себестоимость, прибыль и рентабельность Себестоимость составляет основу для проектирования и установления цен на изделие и через прибыль оказывает влияние на рентабельность производства и продукцию. На себестоимость продукции влияют стоимость сырья и материалов, электроэнергия, оплата труда, цеховые и общефабричные расходы. Себестоимость отражает бухгалтерские издержки производства, т.е. затраты производственных факторов, используемых для производственной и реализационной деятельности. План по себестоимости, прибыли и рентабельности состоит из следующих разделов: - снижение себестоимости продукции за счет основных технико-экономических факторов; - калькуляция себестоимости отдельных видов продукции; - смета затрат на производство; - себестоимость товарной и реализуемой продукции; - расчет прибыли; - расчет рентабельности производства и продукции. Планированию себестоимости должен предшествовать тщательный анализ отчетных данных предпланового периода по всем разделам плана себестоимости. Положительные результаты, обеспечивающие снижение себестоимости продукции, необходимо учитывать и в планируемом периоде. Необходимо изучить научные достижения и использовать их при планировании себестоимости для снижения материальных затрат, трудоемкости продукции и других затрат. Процесс исчисления себестоимости единицы продукции и документ, в котором представлены все затраты на единицу конкретного вида продукции по статьям, называется калькуляцией. Таблица №4 « Расчет стоимости основных материалов»
Таблица №5 «Плановая калькуляция себестоимости на изготовление»
5. План по труду и заработной плате Большое значение при разработке годового плана имеет план по труду и заработной плате. Разработка плана по труду и заработной плате должен предшествовать тщательный анализ выполнения всех разделов этого плана на предыдущий отчетный период. Плана по труду и заработной плате включает следующие разделы: - план повышения производительности труда; - план по численности работающих; - определение планового фонда заработной платы и средней заработной платы рабочих и других категорий работников; - план подготовки и повышения квалификации кадров. Повышение производительности труда в швейной промышленности будет достигаться главным образом в результате механизации производства, лучшей его организации, расширения специализации, внедрение научной организации труда, совершенствования управления производством, улучшение качества продукции. Показателем производительности труда в швейной промышленности является нормативная стоимость обработки ПТ=В/Т. В натуральных показателях (шт.) ПТ=В/Nппп, где ппп – промышленно-производительный персонал. В денежных показателях (руб.) ПТ=В*НСО/ Nппп, где НСО – стоимость обработки. Каждое предприятие должно Эффективно использовать трудовые ресурсы и обеспечить выполнение производственной программы минимально-необходимой численностью. При планирование численности основных рабочих учитывают технологическую трудоемкость, мощность и фонд рабочего времени. Численность вспомогательных рабочих планируется и рассчитывается исходя из установленного оборудования и норма обслуживания на одного работника в условных единицах. Численность Инженерно-технических работников и младшего обслуживающего персонала рассчитывается исходя из численности основных производственных рабочих и сложности работы. Задачами планирования заработной платы на предприятии является определение общего фонда заработной платы; осуществление оплаты труда работающих в соответствии с количеством и качеством выполняемых работ; повышение заинтересованности каждого работающего в улучшении результатов своего труда и работы предприятия в целом. В соответствии с планированием и учетом рабочего времени различают: часовой, дневной и месячный. Все выплаты, которые произведены за выполненную работу и отработанное время, составляют часовой фонд заработной платы. В него включается прямой фонд рабочих-сдельщиков и тарифный фонд рабочих-повременщиков, а также ряд доплат. Дневной фонд зарплаты включает в себя часовой фонд, оплату перерывов в работе кормящим матерям и доплату за сокращенный рабочий день подросткам. Месячный фонд заработной платы включает в себя фонд дневной заработной платы и все выплаты, связанных с оплатой целодневных перерывов в работе: оплату очередных отпусков, выходные пособия, заработную плату работников, числящихся в списочном составе предприятия и командированных на другие предприятия или на учебу, и др. Таблица №6. «Расчет численности основных производственных рабочих»
Таблица №7. «Расчет оборудования в условных единицах»
Таблица №8 «Расчет численности вспомогательных рабочих»
Таблица №9. «Расчет численности ИТК, служащих младшего обслуживающего персонала»
Таблица №10. «Расчет фонда заработной платы основным рабочим»
Таблица №11. «Расчет фонда З/п вспомогательным рабочим»
Таблица №12. «Расчет доплаты резервным рабочим»
Таблица №13. «Расчетная структура заработной платы рабочих»
6. Технико-экономические показатели
7. Используемая литература 1. Бабадженон С.Г., Доможиров Ю.А. «Экономика предприятия швейной промышленности», 2003 М. Издательский центр «Академия» 2. Волков О.И «Экономика предприятия». Учебник, Москва. Инфра – М 2001г. 3. Журнал « Швейная промышленность» 4. Карлик А.Е., Шухгальтер М.А. « экономика предприятия» 2002г. Москва, Инфра-М. 5. Манедов О.Ю « Современная экономика», учбник Ростов-на-дону, 1995г 6. Пелих А.С. «Экономика предприятия и отросли промышленности». «Феникс». Ростов-на-дону 2002г. 7. Савинский Л.И. «Рынок, маркетинг, менеджмент». Учебное пособие. Москва 2004г. |