Реферат: Бизнес план по производству табуретов
Название: Бизнес план по производству табуретов Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство по образованию ФГОУ СПО Хакасский политехнический колледж
Специальность 230103 АИС «Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)»
КУРСОВАЯ РАБОТА Дисциплина: «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ» Тема: «Бизнес – план по производству табуретов»
Выполнила: студентка группы АИС-32с Иванова И.В. Приняла: Попова Г.В. ___________ (дата) ___________ (подпись) Абакан 2010 Федеральное агентство по образованию ГОУ СПО Хакасский политехнический колледж
Рассмотрено цикловой комиссией экономических дисциплин Р.А.Лейман
По предмету: «Экономика отрасли» Студентки Ивановой Ирины Валерьевны Курс III; Группа АИС-32с; Отделение «Технологии и программирования» Тема: «Бизнес – план по производству табуретов»
Содержание курсовой работы: Задание Исходные данные Содержание Введение: 1. Общая часть 2. Расчетная часть Заключение Список литературы Дата выдачи 11.03.10г. Срок окончания 19.04.10г. Руководитель работы Попова Г.В. Содержание ВВЕДЕНИЕ 6 Раздел 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 1.1 Резюме 7 Характеристика продукта 8 1.2 Оценка рынка сбыта 8 1.3 Анализ конкуренции 8 Стратегия маркетинга 9 Юридический план 9 1.4 Оценка рисков и страхование 10 1.5 Раздел 2. РАСЧЕТНАЧ ЧАСТЬ 2.1 План производства 2.1.1 Расчет производственной мощности, ее использование и объем производства 11 2.1.2 Расчет фонда времени работы оборудования 12 2.1.3 Планирование объема произведенной продукции 12 2.1.4 Расчет стоимости основных фондов 12 2.1.5 Расчет потребности в материальных ресурсах и их стоимости 13 2.1.6 Расчет затрат и составление сметы на содержание оборудования 15 2.1.7 Расчет общепроизводственных расходов 17 2.1.8 Калькуляция себестоимости продукции 18 2.2 Организационный план 2.2.1 Расчет баланса рабочего времени и планирование численности Работников 20 2.2.2 Расчет затрат труда на изготовление продукции 20 2.2.3 Расчет списочной и явочной численности рабочих 21 2.2.4 Планирование фонда заработной платы 21 2.3 Финансовый план 2.3.1 Расчет обоснованной рыночной цены 24 2.3.2 Расчет прибыли 24 2.3.3 Расчет рентабельности продукции 25 2.3.4 Расчет рентабельности предприятия 25 2.3.5 Баланс доходов и расходов 26 2.4 Эффективность проекта 2.4.1 Определение фондоотдачи 27 2.4.2 Расчет срока окупаемости основных фондов 27 2.4.3 Расчет срока окупаемости проекта 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 Список используемой литературы 29
Исходные данные:
Введение Планирование – это одна из важнейших функций управления. Включающих в себя разработку и установление руководством предприятия систем качественных и количественных поколений его развития, в которых определяются темпы и тенденции развития данного предприятия, как в текущем периоде, так и на перспективу. В рыночной экономике необходимо иметь бизнес – план. Он является рабочим инструментом, использующимся в предпринимательстве. Бизнес – план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Следовательно, бизнес – план это одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа. Можно выделить следующие задачи бизнес - планирования: - Изучить ёмкость и перспективы развития рынка; - Оценить затраты, необходимые для производства и реализации продукции; - Обнаружить и предупредить возможные риски. Бизнес – план даёт объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли основных финансов – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов собственности и организационно правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешне, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
1.1 Резюме ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Табуреточка» (ООО «Табуреточка») учреждено Ивановой И. В. Свидетельство о регистрации № 54385868 От 22. 04. 2010 года Юридический адрес: г. Абакан, ул. Абаканская 30, 655006 ИНН 63748392056473 Тел. 8 (39022) 29 – 44 - 39 8 (39022) 29 – 44 – 40 Деятельность предприятия лицензирована: Лицензия № 346777859487. Предприятие занимается производством мебели (табуретов). Общая численность персонала составляет – 5 человек, в том числе списочных рабочих – 3 человека. Управление предприятием представлено одним лицом – директором фирмы. Также в штатную численность входят работники: бухгалтер и мастер. Объем производства и реализации 1600 изделий (табуреток). Выручка от реализации - 1522720 рублей. Цена отпускная – 1123010 рубля. Чистая прибыль – 192880 рублей. Стоимость производственных фондов – 630186,67 рублей. Срок окупаемости проекта – 3,2 года. 1.2 Характеристика продукта Данный продукт предназначен для удовлетворения бытовых и производственных потребностей. Особенностью табурета является: - простота изготовления - Высокое качество - в упаковке не нуждается - срок службы не ограничен - многолетний период морального старения. Дизайн продукта прост. Организация после продажного сервиса, доставка по городу бесплатно.
1.3 Оценка рынка сбыта Предприятие ориентируется на рынке республики Хакассии и Красноярского края. Главными потребителями продукции ООО «Табуреточуа» являются предприятия, учебные заведения, физические и юридические лица. В общем, потребителей всех возрастов и среднего социального класса. Выявленный спрос составляет - 1600 изделий. На основании выявленного спроса объем реализации составит 1600 изделий. Условия продажи – наличный расчет и в рассрочку.
Крупнейшим производителем похожей продукции является ЗАО «Табурет», ООО «Мебель» и ООО «Стул». Объем продаж конкурентной продукции довольно высок. Качество товара конкурентов очень высоко, что существенно влияет на уровень цен. Конкуренты проводят политику разнообразных скидок и рекламных акций. Дизайн товара разнообразен и интересен. Спрос на продукцию растет. Покупатели выражают положительное мнение о состоянии продукции. Доходы фирмы высоки. 1.5 Стратегия маркетинга Фирма применяет подход к ценообразованию цены в зависимости от расходов и достаточной прибыли. Выпускаться на рынок планируется с ценной 1116,09 рублей за один табурет. Реклама продукта будет осуществляться через: рекламные объявления в газетах, брошюрах, на радио и телевидение. Уровень рентабельности предприятия составляет 40 % Способы формирования общественного мнения о товарах и фирме – постоянное высокое качество, современный и удобный дизайн. Методы формирования спроса – анализ объемов реализации продукции предыдущих периодов времени с учетом пожелания потенциального покупателя.
Фирма организации компании предполагается как Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО) «Табуреточка», учрежденное одним лицом. Это организационно-правовая форма более подходящая так, как для ее организации необходим минимально допустимый размер уставного капитала с численностью до 40 человек, что и соответствует нашей фирме. К тому же при неудаче владелец рискует только внесенными в дело средствами. Общество с ограниченной ответственностью ООО «Табуреточка» Свидетельство о регистрации № 54385868 От 22. 04. 2010 года Юридический адрес: г. Абакан, ул. Абаканская 30, 655006 ИНН 63748392056473 Тел. 8 (39022) 29 – 44 - 39 8 (39022) 29 – 44 – 40 Деятельность предприятия лицензирована: Лицензия № 346777859487. Предприятие занимается производством мебели (табуретов). 1.7 Оценка риска и страхование. Выделим пять основных рисков для предприятия: 1. Риск несвоевременной поставки материалов и инструментов. Для страхования этого риска необходимо создание запаса и учет расходов материалов и инструментов. 2. Риск инфляции. Для страхования инфляции необходимо создавать резервный фонд. 3. Нереализация всего объема продукции. Для страхования этого риска необходимо заключать договора с потребителями. 4. Риск неплатежа. Для страхования этого риска в договорах, должны быть строго прописаны сроки оплаты продукции и ответственность за задержку платежа. 5. Риск возникновения пожара. Для избежания этого риска необходимо соблюдать все меры и нормы пожарной безопасности. Для уменьшения последствий установить противопожарные сигнализации, и застраховать имущество.
2.1. План производства. 2.1.1 Расчет производственной мощности, ее использование и объем производства. Производственная мощность предприятия - это максимально возможный выпуск продукции, в плановом ассортименте, при полном использовании производственного оборудования и рациональной организации труда. Производство малое, будет занято списочных 3 рабочих. Расчет производственной мощности: ПМ = n сп * Пчас * Тсм *Др * Ксм, Где: ПМ – производственная мощность; nсп – списочное количество единиц оборудования; Пчас – производительность часовая; Тсм – продолжительность смены, часы; Др – дни работы; Ксм – коэффициент сменности. Так как по заданию объем производства равен 1600 изделий, а коэффициент использования производственной мощности равен 0,85, то произведем расчет производственной мощности по формуле: ПМ = V П / Кисп ПМ, Где: VП – объем производства; Кисп ПМ – коэффициент использования производственной мощности. ПМ = 1600 / 0,85 = 1882 изд.
где: Фп - фонд времени, час за год; Фр – фонд времени режимный; Др – количество рабочих дней в году, дни; Те –средняя продолжительность 1 смены, час; а – остановка на ремонт, %; С - количество смен. 2.1.3 Планирование объёма произведенной продукции. Объем реализованной продукции (VP) равен объему производства (VП) плюс минус остаток годовой продукции, на начало и конец года, так как остатки равны 0, то объем производственной продукции будет равен 1600 изделий. 2.1.4 Расчет стоимости основных фондов. где: В стоимость основных фондов входит : стоимость оборудования. Здание взято в аренду. 2.1.5 Расчет потребности в материальных ресурсах и их стоимости. Потребность в материальных ресурсах определяется по формуле: где: Расчет ведется по каждому наименованию материалов.
Расчет стоимости материалов. Стоимость материала с ТЗР. Стоимость материалов определяется по формуле: Ст-ть мат = Нр * V П, Где: Ст-ть мат – стоимость материалов, руб; Нр – норма расхода на единицу продукции, руб; VП – объем производства. Ст-ть матосн = 80 * 1600 = 128000 руб Нрвсп = 80 * 10% = 8 руб Ст-ть матвсп = 8 * 1600 = 12800 руб Ст-ть мат = 128000 + 12800 = 140800 руб ТЗР = Ст-ть мат * % доставки от мат ТЗР = 140800 * 5% = 7040 руб Ст-ть мат с ТЗР = 140800 + 7040 = 147840 руб.
Расчет потребности силовой энергии. Потребность в электроэнергии определяется по формуле: где: Пэ/э- потребность в электроэнергии; ∑Nсут - установленная мощность оборудования, квт; Тсм - продолжительность смены; H0 - коэффициент одновременного включения, 0.4 – 0,8; Нс - коэффициент, учитывающий потери в сети, 0.97; КПД- коэффициент полезного действия, 0.96.
Рсил = Пэ/э * Трафик Где:
Расчет потребности энергии на освещение. Потребность на освещение здания определяется по формуле: где: Wосв- кол-во осветительной э/энергии, кВт-час; 25 ватт - удельный расход э/энергии на 1 м2 площади; S- площадь здания, м2 ; Ч- часы горения, час. Площадь принята 80 м Часы горения = Др *Тсм Часы горения = 248 * 5 = 1240 час Стоимость электроэнергии определяется по формуле: Р = W * тариф за кВт-час ;
2.1. Расчет затрат и составление сметы на содержание оборудования. В состав расходов на содержание оборудования входят амортизационные отчисления и затраты на ремонт. где: А - сумма амортизационных отчислений; Намор. – норма амортизации, % БС – балансовая стоимость. Данные заносятся в таблицу №1. Таблица №1 – Расчет суммы амортизации основных фондов и затрат на ремонт
Затраты на ремонт оборудования = 376400 * 4% = 15056 руб.
Расчет потребности в производственных площадях. Принять норма площади на 1 рабочего 10 м2 . S = S 1 * P , Где: S – площадь помещения, м2 ; S1 – площадь необходимая 1 рабочему, м2 ; P – число явочных рабочих, чел. S = 10 * 3 = 30 м2 . Площадь помещения: · Под склад готовой продукции – 10 м2 ; · Под склад сырья и материалов – 10 м2 ; · Под офис – 20 м2 ; · Под санитарно – технический узел – 10 м2 . Итого: 80 м2 . Аренда = S * Ст-ть 1 м2 , Где: S – площадь помещения, м2 ; Ст-ть 1 м2 – стоимость 1 м2 за месяц, руб. Стоимость аренды за месяц: Аренда = 80 * 150 = 12000 руб .
Аренда = 12000 * 12 = 144000 руб.
Прочие расходы приняты 0,2% от учтенных затрат. Прочие расходы = (28560,1 + 8568,03 + 56460 + 15056 + 8947) * 0,2% = 235,20 руб.
2.1.7 Расчет общепроизводственных расходов. Расчет затрат на спецодежду и охрану труда. Затраты на спецодежду приняты 500 рублей на 1 работника. Затраты по охране труда приняты 0,4 % от тарифной заработной платы рабочих. Затраты на спецодежду = количество рабочих * затраты на 1 рабочего. Затраты на спецодежду = 3 * 500 = 1500 руб. Затраты на охрану труда = ТФЗП * 0,4% Затраты на охрану труда = 139264 * 0,4% = 557,06 руб Затраты на спецодежду и охрану труда = Затраты на спецодежду + Затраты на охрану труда Затраты на спецодежду и охрану труда = 1500 + 557,06 = 2057,6 руб
Прочие расходы = (278400 + 83520 + 144000 + 2057,6 + 6200) * 0,2% = 1028,35
2.1.8 Калькуляция себестоимости продукции. В калькуляции себестоимости затраты группируются по статьям. Расчеты приводятся в Таблице №5, где собираются затраты на весь объём произведенной продукции, затем рассчитывается себестоимость единицы изделия (работ, услуг): Sед=Sпол / V, где: Sед - себестоимость одного изделия; Sпол -полная себестоимость производственной программы; V- объём произведенной продукции.
Общехозяйственные расходы приняты 15% от тарифного фонда заработной платы рабочих; Общехозяйственные расходы = 152832 * 15% = 22924,8 руб. Производственная себестоимость = сумма затрат по статьям с 1 по 7; Производственная себестоимость = 147,84 + 305,891 + 91,77 + 117,82 + 515,2 + 22,924 = 1201,4 руб. Коммерческие расходы приняты 5% от производственной себестоимости; Коммерческие расходы = 1201,4 * 5% = 60,07 руб. Полная себестоимость = производственная себестоимость + коммерческие расходы. Полная себестоимость = 1201,4 + 60,07 = 1261,47 тыс.руб.
2.2.1. Расчет баланса рабочего времени и планирование численности работников. Таблица №5 – Баланс времени рабочих
При планировании численности работников следует ориентироваться на повышение эффективности производства и фирмы. Численность работников определяется исходя из планового объёма производства и баланса рабочего времени. 2.2.2 Расчет затрат труда на изготовление продукции:
где: ТЗ - трудовые затраты на изготовление запланированного объёма производства, чел -час, чел -день; Нвр - норма времени на единицу продукции, в чел -час (чел-день). Трудозатраты на вспомогательных работах от основных приняты 12%. 2.2.3 Расчет списочной и явочной численности рабочих:
где: Чспис, Чяв - численность рабочих списочная и явочная; Фэф – фонд рабочего времени эффективный; Фном – фонд рабочего времени номинальный. На основных работах:
На вспомогательных работах:
Всего: Чспис = 3 + 0,3 = 3,3 чел Принято 3 человека. 2.2.4 Планирование фонда заработной платы. Тарифный фонд планируется произведением тарифной ставки на годовые трудозатраты: где:
% Доп з/пл – процент дополнительной зарплаты. Основной фонд заработной платы включает тарифный фонд и доплаты к нему. Доплаты к ТФ на основных работах 20% и на вспомогательных 15% соответственно, доплаты по районному коэффициенту и северному коэффициенту составляют 60%. Расчет тарифного фонда зарплаты основных рабочих:
Доплата по районному и северному коэффициентам = = 167116,8 * 60 % = 100270,08 руб. Осн. з/пл с учетом район. коэф. и север. = = 139264 + 27852,8 + 100270,08 = 267386,88 руб Доп з/пл = 235200 * 14,9% = 35045 руб. Расчет общего фонда заработной платы. Общий фонд зарплаты состоит из основного (за отработанное время, по расценкам и тарифным ставкам) и дополнительного (за неотработанное время- это оплата основных и дополнительных отпусков, доплата за работу в ночное время и т.д.). Общий фонд зарплаты складывается из основного фонда з/п и дополнительной з/п.
Всего среднегодовая з/пл = 334450,69 / 3,3 = 101348,70 руб. Среднемесячная з/пл = 101348,70 / 12 = 8445,73 руб.
Таблица №7 - Расчет фонда заработной платы управленческого персонала
Цель финансового плана – обеспечить производство соответствующими по объёму и структуре финансовыми ресурсами. В ходе финансового планирования выполняют следующие расчеты: 2.3.1 Расчет обоснованной рыночной цены. Таблица №8 – Расчет оптовой отпускной цены на продукцию
Расчет оптовой цены изготовителя и оптовой отпускной цены. Рентабельность принята 20 %.
где: где: 2.3.2 Расчет прибыли: - от реализации: Прибыль от реализации = Выручка – Полная себестоимость Прибыль от реализации = 1513744 – 1261470 = 252274 руб. - балансовой: Прибыль балансовая = П реал.пр + П реал. ОФ + П прочей деят.
Прибыль балансовая = 252274 руб. - чистой: Прибыль чистая = Прибыль балансовая - ∑ налогов. ∑ налогов равна 24% от прибыли балансовой. ∑ налогов = 252274 * 24% = 60,55 руб. Прибыль чистая = 252,274 – 60,55 = 191,72 руб.
2.3.3 Расчет рентабельности продукции: где: Rпрод – рентабельность продукции, % Приб. реал. – прибыль от реализации, руб. Полн. с/с – полная себестоимость, руб. 2.3.4 Расчет рентабельности предприятия: где: Rпред. – рентабельность предприятия, % Приб. баланс. – прибыль балансовая, руб. Ст. пр. фондов - стоимость производственных фондов, руб. Стоимость производственных фондов определяется: где:
Длительность принята 60 дней. 2.3.5 Баланс доходов и расходов. Отражен в таблице №10. Таблица №10 - Баланс доходов и расходов
НДС = (
2.4. Эффективность проекта. 2.4.1 Определение фондоотдачи:
где: Вывод: Показывает, что 5,8 рубля товарной продукции приходится на один рубль ОФ. 2.4.2 Расчет срока окупаемости ОФ: где: Ток- срок окупаемости; БСОФ - балансовая стоимость основных фондов; Приб. чист – прибыль чистая. 2.4.3 Расчет срока окупаемости проекта: Заключение. Бизнес – план раскрывает основную цель бизнеса, дает оценку рынка и разрабатывает предварительные ориентиры, формирует и обеспечивает пути решения проблем, с которыми может столкнуться индивидуальный предприниматель. Объем производства продукции небольшой, так как только начинается работа предприятия ООО «Табуреточка». В дальнейшем планируется расширение производства. Рентабельность продукции составляет 20 %, а рентабельность предприятия – 40 %. Средняя заработная плата рабочего – 8445,73 рубля в месяц. Главная задача предприятия в первый год - это укрепление своих позиций на потребительском рынке, за счет выпуска качественной и доступной по цене для потребителя продукции. Срок окупаемости проекта составляет 3,2 года. Список литературы: 1. Волков О.И. «Экономика предприятия», Москва 2003г. 2. Попов В.М. «Бизнес – планирование», Москва 2006г. 3. Сергеев И.В. «Экономика предприятия», Москва 2005г. 4. Фатхутдинов Р.А. «Организация производства», ИНФРА, М. |