Реферат: Технология и организация перевозок 2
Название: Технология и организация перевозок 2 Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Белорусский национальный технический университет
Автотракторный факультет
Кафедра «Экономика и управление на транспорте»
Курсовой проект
по дисциплине: «Технология производства на автомобильном транспорте». Тема: «Технология и организация перевозок».
Исполнитель: _____________________________________Бобрикова А.М. Студентка 4 курса 301917 группы
Руководитель работы ______________________________Антюшеня Д.М. Кандидат экон.наук
Минск 2010
Содержание.
Введение 1.Решение транспортной задачи с помощью математического метода линейного программирования. 1.1. Экономико-математическая модель транспортной задачи. 1.2. Разработка транспортного процесса перевозки грузов с помощью математического метода. 1.3. Решение транспортной задачи. 2.Разработка маршрутов методом совмещенных планов и расчет маршрутов. 2.1.Маршрутизация перевозок с помощью метода совмещенных планов.
Введение.
Транспорт обслуживает практически все виды международных экономических отношений. В процессе транспортировки производители, посредники, транспортные организации, потребители продукции вступают в специфические экономические и коммерческо-правовые взаимоотношения, определяемые различного рода нормативными актами, регулируемые национальным законодательством, международными правовыми нормами, обычаями. Доля транспортных расходов в цене товара в среднем составляет – 10-12 %, а в отдельных случаях при перевозке тяжеловесной и крупногабаритной техники они достигают более 100 % от цены товара. В этих условиях грузовладельцу все сложнее становится ориентироваться в транспортной обстановке, зависящей от состояния международных рынков и их конъюнктуры, транспортной политики отдельных стран и международных союзов, требующей знания законодательства отдельных стран и международных соглашений, состояния посредничества в регионах и др. Сложность и многообразие факторов, действующих в сфере международных перевозок, требуют подготовки специалистов с глубокими знаниями не только транспортных процессов, но и в области таможенного дела, правовых проблем и состояния мировых транспортных рынков. Транспортный фактор активно влияет на характер внешнеторговой сделки, включая выбор базиса поставки, определения контрактной цены товара, содержания транспортных условий в контрактах. Поэтому специалист-транспортник должен свободно ориентироваться не только в вопросах заключения контрактов и их формирования, но и в вопросах транспортного обеспечения международных перевозок грузов. Целью разработки курсового проекта является нахождение оптимального варианта организации транспортного процесса с помощью математического метода линейного программирования для получения максимальной производительности автомобиля и минимальной себестоимости перевозок. 1.Решение транспортной задачи с помощью математического метода линейного программирования. 1.1.Экономико-математическая модель транспортной задачи.
1.2. Разработка транспортного процесса перевозки грузов с помощью математического метода.
1.3. Решение транспортной задачи. Из исходных данных выберем грузы, перевозимые одним типом подвижного состава (ПС). Таблица 1. Грузы перевозимые одним типом подвижного состава:
Пользуясь схемой дорожной сети запишем километраж отрезков грузопотоков: А1Б1=16 А2Б1=19 А3Б1=24 А4Б1=10 А1Б2=5+5=10 А2Б2=5 А3Б2=4 А4Б2=11 А1Б3=24 А2Б3=18 А3Б3=18 А4Б3=6+18=24 А1Б4=10 А2Б4=10 А3Б4=13 А4Б4=10+6=16 А1Б5=10 А2Б5=14 А3Б5=22 А4Б5=10+8=18 Заполним матрицу транспортной задачи с помощью метода минимального элемента определим первоначальный план перевозок груза. Таблица 2. План перевозок груза.
Получено допустимое начальное решение (опорный план), удовлетворенны нужды всех потребителей и использованы все запасы производителей. Проверим полученный план перевозок на оптимальность. Найдем потенциалы ui , vi . по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vi = cij , полагая, что u2 =0 Таблица 3. V1=10 v2=5 v3=4 v4=18
Суммарный холостой пробег составит: 10*1000+5*750+4*750+10*1000+24*750+16*750+18*250= 61 250 км Подсчитаем число занятых клеток таблицы, их 8, а должно быть m + n - 1 = 8. Следовательно, опорный план является невырожденным. Опорный план не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых ui + vi > cij (1;1): -8 + 10 < 16 (2;4): 0 + 18 > 11 (3;1): 6 + 10 < 24 (1;2): -8 + 5 < 19 (3;2): 6 + 5 < 18 (1;3): -8 + 4 < 24 (3;3): 6 + 4 < 18 (4;2): -2 + 10 < 10 (5;2): 0 + 10 < 14 (4;3): -2 + 5 < 13 (5;3): 0 + 5 < 22 (4;4): -2 + 4 < 16 Для улучшения плана перевозок построим замкнутый контур для клетки (2,4). Тогда он будет состоять из клеток (2,4) (2,2) (5,4) (5,2). Клетки (2,4) (5,2) помечаем со знаком «+» и клетки (2,2) (5,4) – знаком «-». Так как для клеток (2,4) (5,2) минимальный объём перевозок равен 250тонн, то отнимать и прибавлять необходимо 250 единиц. В результате клетка (2,4) становится загруженной, а клетка (5,4) пустой. Получаем матрицу с новым планом перевозок. Таблица 4. Уточненный план перевозок груза.
Таблица 5. Уточненный план перевозок груза.
V1=1 v2=5 v3=4 v4=11
Суммарный холостой пробег составит: 10*1000+5*500+14*750+4*750+10*1000+11*250+24*750+16*750= 68 750 км (1;1): -1 + 1 < 16 (2;1): 0 + 1 < 10 (3;1): 13 + 1 < 24 (1;2): -1 + 5 < 19 (3;2): 13 + 5 = 18 (1;3): -1 + 4 < 24 (3;3): 13 + 4 < 18 (4;1): 5 + 1 < 10 (5;3): 9 + 4 < 14 (4;2): 5 + 5 < 10 (5;4): 9 + 11 < 22 (4;3): 5 + 4 < 13 Опорный план является оптимальным, так как не существуют оценки свободных клеток, для которых ui + vi > cij 2.Разработка маршрутов методом совмещенных планов и расчет маршрутов. 2.1.Маршрутизация перевозок с помощью метода совмещенных планов.
|