Реферат: Международная система учета и отчетности 2
Название: Международная система учета и отчетности 2 Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: реферат |
Содержание
1 Использование активных методов на занятиях по экономическим дисциплинам. 5 1.1 Сущность активных методов. 5 1.2 Особенности активных методов. 8 1.3 Виды методов активного обучения. 10 1.3.1 Проблемный метод обучения. 11 1.3.2 Игровой метод обучения. 16 1.3.3 Дискуссия как метод активного обучения. 19 Список использованных источников. 26 Научно-педагогическая практика состоит из двух частей: научной и педагогической: - научная часть практики представляет собой мероприятия по сбору и систематизации необходимых материалов; - педагогическая часть включает в себя отбор содержания, построение занятий, разработку дидактических материалов с учетом современных требований дидактики. Цели научно-педагогической практики: - приобретение навыка педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности; - получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов, о видах профессиональной педагогической деятельности преподавателей. Задачи научно-педагогической практики: - закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения дисциплин направления и специальных дисциплин подготовки; - овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм занятий; - овладение методикой анализа учебных занятий. Эффективное развитие творческой познавательной активности у обучаемых обеспечивается их совместной с преподавателем деятельностью в ходе учебного процесса по следующим направлениям: целеустремленное развитие мотивов активного познания у обучаемых, творческое сотрудничество преподавателей и обучаемых на занятиях, широкое внедрение в процесс проведения занятий диалога и дискуссии, индивидуализация работы по развитию познавательной активности. Активизация учебного процесса предполагает участие всех учащихся в процессе обучения, который должен быть мотивированным и достаточно интересным. Активные методы обучения позволяют усилить процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении экономических задач. В настоящее время во всех учебных заведениях целесообразно применять ряд активных методов обучения, активизирующих деятельность обучаемых. Среди них выделяют проблемный метод, игровой метод, метод дискуссии. На уроках с использованием активных методов учащийся активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Он отходит от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, создать мотивацию к обучению. Такая работа учащихся на уроке по экономическим дисциплинам имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Овладев этими приемами, учащиеся становятся более самостоятельными в решении различных учебных заданий, могут рационально строить свою деятельность по усвоению новых знаний, применения этих знаний в жизни. Поэтому, решая задачу подготовки будущих специалистов еще в стенах учебных заведений к выполнению своих профессиональных обязанностей, образование должно уделять большое внимание развитию у них потенциала самообучения. Проблемный урок по дисциплине « Финансы, денежное обращение и кредит» Тема: «Инфляция. Особенности инфляционного процесса в России». Цель: показать роль инфляции в мировой экономике и экономике конкретного государства, сформировать умение выделять общие признаки инфляции, классифицировать факторы и формы инфляции, развить память и творческое мышление учащихся. План урока. 1. Вводная часть. - Беседа. - Постановка проблемы. 2. Этапы урока. 1). Определение инфляции 2). Виды и типы инфляции 3). Последствия инфляции. 4). Антиинфляционная политика государства. 3. Подведение итогов 1. Во вступительной беседе происходит обращение к учащимся с рядом вопросов, цель которых актуализировать мышление учащихся, что должно помочь учащимся понять данную тему. -Что такое инфляция? Обобщая ответы учащихся, дается наиболее полное определение инфляции. Затем происходит знакомство учащихся с планом урока и проблемным заданием. «Когда возникает инфляция? Приведите конкретные примеры». Объяснение нового материала даётся в объёме учебника и не требует значительного расширения. Рассмотрение первого вопроса происходит в виде лекции и сопровождается беседой по вопросам: -Как вы думаете, почему возникает инфляция? Обобщая ответы обучающихся, педагог указывает конкретные причины возникновения инфляции, приводит конкретные примеры из истории экономики. После этого преподаватель переходит к следующему вопросу данной темы. 2. Второй вопрос предлагается рассмотреть путём самостоятельной работы учащихся с текстом учебника и заполнения опорной схемы, розданной учащимся. После заполнения организуется проверка записей. Учащиеся отвечают на вопросы: - Какие выделяются виды инфляции? - В чем основное различие между разными видами инфляции? - Какие выделяются типы инфляции? - Каковы особенности и причины возникновения различных типов инфляции? 3. Перейдя к третьему пункту плана, нужно рассказать о влиянии инфляции на все сферы жизни общества, привести конкретные примеры по каждому виду. Педагог представляет схему инфляции и эмиссии денег, активизируя познавательную деятельность учащихся вопросами: - Почему же, на ваш взгляд, денег всегда не хватает? - Сколько нужно денег стране? Следует подвести учащихся к выводу, что денег в стране должно быть ровно столько, сколько нужно для нормального хода торговли и производства. После обсуждения вносятся главные меры в схему. 4. В заключение урока делаются выводы по изученному материалу и предлагаются учащимся ответить на вопрос: «Какие бы способы борьбы с инфляцией предложили вы?» Выслушав мнение учащихся, подводятся итоги и делаются соответствующие выводы. Учащимся задается задание к следующему занятию: Проанализировав инфляцию разных периодов, сделайте вывод о том, когда государство нашло наиболее приемлимый выход из неё. Ответ обоснуйте. Итак, в ходе урока учащиеся получили знания о возникновении инфляции, сущности, видах и типах инфляции, усвоили ряд понятий, сделали выводы. В связи с изучаемым на уроке материалом у учащихся сформировались умения выделять главное в его содержании, устанавливать изменения в сущности инфляции, участвовать в аналитической беседе, предъявлять результаты своей деятельности. В течение занятия деятельность учащихся носила активный познавательный характер, они непосредственно участвовали в приобретении и углублении своих знаний, коллективная работа группы сочеталась с индивидуальной работой учащихся. У учащихся поддерживался интерес к содержанию и методам работы, поддерживалась творческая, эмоциональная атмосфера. |