Курсовая работа: Оценка инвестиционного проекта на примере ООО Пилот
Название: Оценка инвестиционного проекта на примере ООО Пилот Раздел: Рефераты по финансам Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу «Экономика» по теме: «Оценка инвестиционного проекта (на примере ООО «Пилот»)» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Обобщение информации об инвестиционном проекте предприятия 2. Анализ финансового состояния предприятия-инициатора инвестиционного проекта 3. План маркетинга 4. Производственная программа предприятия 5. Определение эффективности инвестиционного проекта ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Инвестиции представляют собой все виды материально-имущественных и иных ценностей, включая денежные средства, акции и другие ценные бумаги, технологии и оборудование, имущественные и интеллектуальные права, вкладываемые в предпринимательскую или другие виды деятельности в цепях получения прибыли в будущем, превышающей общий начальный вложенный капитал, и достижения положительного экономического и социального эффекта. Объекты инвестирования – строящиеся, реконструируемые здания и сооружения, расширяемые предприятия, другие основные фонды, ориентированные на решение задач, связанных с производством новых товаров и услуг, увеличением их объема и улучшением качества. Субъекты инвестиционной деятельности – инвесторы, инвестиционные посредники, получатели инвестиций, государство и его отдельные регионы, местные самоуправления. Цель инвестирования – выпуск новой продукции, расширение объемов производства и улучшение качества продукции, а также решение социальных и экономических задач. Инвестиции различают по следующим типам: финансовые (портфельные) и реальные инвестиции. В нашей курсовой работе будет уделено внимание реальным инвестициям, под которыми понимается, долгосрочные вложения денежных средств в основной капитал (средства производства и предметы потребления) и на прирост материально-производственных запасов. Может быть использован банковский кредит, в этом случае банк становится инвестором, осуществляющим реальное инвестирование. Исходя, из целей инвестиционного проекта реальные инвестиции можно свести в следующие основные группы: · инвестиции направленные на повышение эффективности производства: их цель – создание условий для снижения производственных затрат инвестора за счет замены оборудования на более производительное или перемещения производственных мощностей в регионы с более привлекательными условиями производства и налогообложения; · инвестиции в расширение производства: их цель – увеличение объема производства и реализации продукции; · инвестиции в реконструкцию и техническое перевооружение существующих производств: их цель – повышение эффективности производства, расширение его объемов, номенклатуры и улучшение качества выпускаемой продукции; · инвестиции в создание новой или принципиально новой продукции: их цель – выпуск новой продукции, а также выход на новые внутренние и внешние рынки; В данной работе рассматриваются инвестиции в создание новой продукции. Инвестиционный проект – планируемая и осуществляемая система мероприятий, основанных на определенном наборе организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для расчета вложения капитала в создаваемые объекты с целью удовлетворения поставленных целей. Рассматриваемый инвестиционный проект можно отнести к крупным региональным проектам. Заказчиком этой группы проектов могут быть местные органы управления или открытые акционерные общества. 1. Обобщение информации об инвестиционном проекте предприятия ООО «Пилот» зарегистрировано и работает в г. Ростов-на-Дону. Предприятие зарегистрировано по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 80; расположено по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Таганрогское шоссе, 1. Телефоны предприятия 277-88-01, 277-88-02. Эти же номера являются и факсовыми. Руководитель предприятия – генеральный директор Иванов Петр Петрович. Реквизиты расчетных счетов: · в Сбербанке России – 40702810189996657741; · в Сбербанке России валютный – 40702810189996657742; · в банке ОАО «Возрождение» – 40702811195524427718; · в АКБ ОАО «Донхлеббанк» – 40702812345698700002. Предприятие основано 14.02.95 г. Величина уставного капитала на дату регистрации – 28579 тыс. руб. У предприятия существует три учредителя (см. табл. 1.1): Таблица 1.1 Основные учредители ООО «Пилот»
Профиль деятельности ООО «Пилот» – производство стиральных машин на основе импортных комплектующих. Предприятие ООО «Пилот» работает с прибылью, убыточным не является, банкротом и неплатежеспособным не признавалось. Опыта работы с иностранными организациями не имеет. Последняя оценка недвижимости проводилась в 2003 году внутренними силами предприятия. Аудиторские проверки на предприятии не проводились. В настоящий момент производственные мощности предприятия загружены на 91%. Стоимость основных фондов предприятия на начало отчетного периода составляла – 19303,6 тыс.руб., на конец отчетного периода составила – 26356,6 тыс.руб., что свидетельствует о поступательном развитии предприятия. Рассматриваемый инвестиционный проект относится к категории вложения с целью увеличения доходов с минимальным уровнем прибыли – 30%. Инвестиционный проект подготовлен коммерческой службой предприятия. Содержание инвестиционного проекта: ООО «Пилот» планирует освоить выпуск стиральных машин «малюток» автоматов новой марки «Хозяйка» и полуавтоматов марки «Малышка», для чего необходимо приобрести новую технологическую линию (за счет инвестиций в размере 15100 тыс. руб., где на долю кредитных средств банка приходится 13000 тыс. руб. от общего капитала проекта под 15-28% годовых и на эмиссию привилегированных акций – 2100 тыс. руб. от общего капитала проекта (при условии, что гарантированный дивиденд акции – 21 % годовых, затраты на размещение – 7% от объема эмиссии, текущая рыночная цена привилегированной акции – 100 тыс. руб.) сроком на 8,3 лет. Увеличение оборотного капитала потребует 1/5 от общего объема инвестиций. В l-й год эксплуатационные затраты на оплату труда рабочих увеличатся на 6050 тыс. руб., а в последующие годы – на 15 тыс. руб. ежегодно. На приобретение исходного сырья для производства новой продукции в 1-й год будет израсходовано 7550 тыс. руб., которые будут увеличиваться на 1 % ежегодно от первоначальной суммы расходов на сырье. Другие ежегодные затраты (постоянные издержки) составят 30 тыс. руб. Возврат основной суммы кредита предусматривается равными долями начиная со 2-го года. Причина появления инвестиционного проекта – необходимость расширения деятельности предприятия и освоения выпуска новой продукции. Новое оборудование предполагается выпускать на основе импортных комплектующих, производящихся в Южной Корее и Японии. Место реализации проекта – г. Ростов-на-Дону. Причина выбора места реализации – близость к планируемому рынку реализации продукции и удобство осуществления перевозок. По уровню развития и разнообразию отраслей промышленности Ростовская область относится к ведущим в Российской Федерации. Наибольший удельный вес занимают машиностроение, пищевая промышленность, черная и цветная металлургия, электроэнергетика. Многие предприятия области имеют общероссийское значение, являясь единственными или крупнейшими производителями отдельных видов продукции в стране. На предприятиях области выпускается 100 % производимых в стране магистральных электровозов, 94% швейных машин, более 60% зерноуборочных комбайнов. Ведущее место в России принадлежит тяжелому вертолетостроению, производству навигационных систем для судов, котельного теплообменного и водонагревательного оборудования, нефтеаппаратуры, культиваторов тракторных. Продукция ведущих предприятий пищевой промышленности ОАО «Юг-Руси», ОАО «Балтика-Дон», ОАО «Донской-табак» обеспечивает 11–18 % потребительского рынка страны. Основной целью региональной инвестиционной политики является создание условий для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала области и содействовать адаптации других отраслей и производств к рыночным условиям. В регионе формируется законодательство, обеспечивающее стимулирование привлечения отечественных и иностранных инвестиций в экономику. Основу инвестиционного законодательства области составляют областные законы: «О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области», который определяет порядок и формы оказания поддержки инвесторам, и «О Бюджете развития Ростовской области», устанавливающий основы формирования и расходования средств областного бюджета, предназначенных для инвестиций. Важнейшей задачей экономической политики Ростовской области является стимулирование инновационной активности всех субъектов хозяйствования – предприятий, фирм, организаций, поэтапное формирование на Дону экономики инновационного типа. Разработанные Концепция инновационной политики Ростовской области и областная целевая Программа развития инновационной деятельности в Ростовской области на 2004-2006 годы направлены на формирование системы правовых и организационно-экономических мер по стимулированию структурных и технологических преобразований в приоритетных направлениях инновационно-промышленного развития области, содействие интеграции бизнеса и науки, сопряжению инновационных процессов в оборонном и гражданском секторах промышленности, включению потенциала инновационных разработок вузов, предприятий малого и среднего бизнеса в процесс модернизации отраслей промышленности. Являясь «воротами» России в страны Черноморского и Прикаспийского бассейнов, Ростовская область обладает развитой транспортной инфраструктурой, представленной железнодорожными и автомобильными магистралями федерального значения, морскими и речными портами, международным аэропортом в г. Ростове-на-Дону. Ростовскую область пересекают: · автомагистраль «Дон», · железнодорожный путь Москва – Ростов – Кавказ, · судоходный путь по реке из центра России в Чёрное и Средиземное моря, · воздушный коридор Санкт-Петербург – Москва – Кавказский регион. Основным перевозчиком грузов и пассажиров во внутреннем и международном сообщениях в регионе является Северо-Кавказская железная дорога. По территории области проходят магистральные железные дороги, связывающие центральные и западные районы страны, Сибирь с Южным регионом. Действуют узловые железнодорожные станции, обеспечивающие приём, обработку и отправление практически всех видов грузов. Протяжённость железнодорожных путей составляет около 3,3 тыс. км. Расстояние от производства до станции Ростов-товарный – 5 км. На территории области расположено пять портов: · Ростовский международный речной порт – имеет три грузовых района и специализируется на переработке минерально-строительных, тарно-штучных грузов, лесоматериалов, металла; · Таганрогский международный морской торговый порт – оснащён оборудованием для перевалки сыпучих, генеральных, контейнерных грузов, проката черных металлов; · Азовский международный морской порт – специализируется на минеральных и строительных материалах, тарно-штучных грузах, лесоматериалах, угле, прокате черных металлов; · Волгодонский порт; · Усть-Донецкий порт. Они обеспечивают доступ к Черному, Азовскому, Балтийскому, Белому и Каспийскому морям. Таганрогский, Ростовский и Азовский порты работают в режиме круглогодичной навигации. Морские и речные порты Ростовской области позволяют обслуживать суда типа «река-море» грузоподъёмностью до 5 тыс. тонн, район плавания которых простирается до Гибралтара. Через пролив Босфор обеспечен доступ к странам Средиземноморья и Западной Европы, а по рекам Дунай и Рейн – к Придунайским странам. В Таганрогском морском порту обеспечивается обслуживание сухих, контейнерных и генеральных грузов, а также прокат черных металлов. Азовский морской порт специализируется на экспортных поставках металлолома, черных металлов, углей, леса. В области работают более 40 судоходных компаний, а также целый ряд судоремонтных и транспортных предприятий. Расстояние от места производства до Ростовского порта – 7 км. Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет более 12 тыс. км. Грузовые перевозки в международном сообщении осуществляются АО «Совтрансавто-Ростов», имеющем в своём составе более 200 единиц грузовых транспортных средств. Международный аэропорт расположен в г. Ростове-на-Дону, обслуживает рейсы по России и СНГ, свыше 40 рейсов в страны Европы, Азии и Африки. Ежедневно производится 5 рейсов в Москву, что дает возможность далее выбирать любой необходимый маршрут. Регулярные рейсы осуществляют авиакомпании «Австрийские авиалинии», «Армавиа». В 2004 году в г. Ростове-на-Дону открыто представительство компании «Люфтганза». Расстояние от места производства до аэропорта – 10 км. Доставка комплектующих для реализации проекта предполагается морским и авиатранспортом. Для осуществления инвестиционного проекта привлечение дополнительной рабочей силы не требуется, т.к. ООО «Пилот» обладает кадрами достаточно высокой квалификации. Осуществление проекта предполагается на базе ООО «Пилот» без дополнительного создания предприятия. Подготовка производства для реализации проекта находится на стадии технологии. Экспертиз проекта до настоящего времени не проводилось. Начало исполнения проекта планируется на 1 января 2006 года.
2. Анализ финансового состояния предприятия-инициатора инвестиционного проекта Бухгалтерский баланс (форма №1) представлен в таблице 2.1: Таблица 2.1 Бухгалтерский баланс ООО «Пилот»
На основании баланса произведем аналитическую группировку статей актива (табл. 2.3) и пассива (табл. 2.2) предприятия. Таблица 2.2 Аналитическая группировка и анализ статей пассива баланса ООО «Пилот»
Таблица 2.3 Аналитическая группировка и анализ статей актива баланса ООО «Пилот»
Из таблиц 2.2 и 2.3 следует, что по всем показателям произошел рост более чем на 36%, при этом структура баланса не изменилась. Доля собственного капитала предприятия превышает 90%, что свидетельствует о надежной ситуации для потенциальных инвесторов. Рассчитаем А1, А2, А3, А4, П1, П2, П3, П4 на основании данных таблицы 2.1 (см. табл. 2.4): Таблица 2.4 Анализ ликвидности баланса предприятия, тыс. руб.
Примечание: А1 = ст. 250 + ст. 260, А2= ст. 230 + ст. 240 + ст. 270, А3 = стр. 210 + стр. 220, А4 = стр. 190, П1 = стр. 620, П2 = стр. 690 – стр. 620, П3 = стр. 590, П4 = стр. 490 Поскольку выполняется неравенство А4<П4, то соблюдается минимальное условие ликвидности. Можно считать предприятие близким к абсолютной ликвидности, т.к. А2<П2. Оценим платежеспособность предприятия по следующим коэффициентам: КАЛ = ДС/КП где КАЛ – коэффициент абсолютной ликвидности; ДС – денежные средства и их эквиваленты; КП – краткосрочные пассивы. КПП = (ДС+ДБ)/КП где КПП – коэффициент промежуточного покрытия; ДБ – расчеты с кредиторами. КПО = ТА/КП где КПО – общий коэффициент покрытия; ТА – текущие активы. КЛТ = З/КП где КЛТ – коэффициент ликвидности товарно-материальных ценностей; З – запасы. Данные по оценке платежеспособности представлены в таблице 2.5: Таблица 2.5 Оценка платежеспособности ООО «Пилот»
Анализ показывает, что коэффициент абсолютной ликвидности находится в пределах нормы, общий коэффициент покрытия выше нормы, а коэффициент промежуточного покрытия ниже нормы, что свидетельствует об излишнем количестве запасов на предприятии. Проведем теперь оценку кредитоспособности предприятия по формулам, приведенным ниже: КОК = N/А где КОК – отношение объема выручки к чистым текущим активам; N – выручка; А – активы. КОС = N/СК где КОС – отношение объема реализации к собственному капиталу; СК – собственный капитал. ККОС = Дк /СК где ККОС – отношение краткосрочной задолженности к собственному капиталу; Дк – краткосрочная задолженность; КПДЗ = ДЗ/N где КПДЗ – отношение дебиторской задолженности к выручке; ДЗ – дебиторская задолженность; КЛКЗ = Ал / Дк где КПО – отношение ликвидных активов к краткосрочной задолженности предприятия; Ал – дебиторская задолженность; Сведем данные в таблицу 2.6: Таблица 2.6 Оценка кредитоспособности ООО «Пилот»
Проведенный анализ показывает снижение ряда показателей. Ниже приводятся формулы оценки финансовой устойчивости предприятия. ККС = СК/ВБ где ККС – коэффициент концентрации собственного капитала; ВБ – валюта баланса. ККП = ЗК/ВБ где ККП – коэффициент концентрации заемного капитала; ЗК – заемный капитал. КС = ЗК/СК где КС – коэффициент соотношения собственного и заемного капитала. КМ = СОС/СК где КМ – коэффициент маневренности собственных средств; СОС – собственные оборотные средства. КСВ = ДП/ВА где КСВ – коэффициент структуры долгосрочных вложений; ДП – долгосрочные пассивы; ВА – внеоборотные активы. КР = Рн /ВБ где КР – коэффициент реальной стоимости имущества; ДП – долгосрочные пассивы; ВА – внеоборотные активы. КУФ = (СК + ДП)/(ВА + ТА) где КУФ – коэффициент устойчивого финансирования. Рассчитаем данные и сведем их в таблицу 2.7: Таблица 2.7 Оценка финансовой устойчивости ООО «Пилот»
Рассчитаем теперь показатель Альтмана по формуле: Z = 1,2 х (ТА/ВБ) + 3,3 х (Р/ВБ) + 1,4 х (ФРП/ВБ) + 0,6 х УК/ (КП+ДП) + (N/ВБ) На начало периода показатель Альтмана равен 12,0; на конец периода – 11,87, т.е. вероятность банкротства предприятия очень низкая. Проанализируем неравенство З < СОС + КЛТ В начале периода это неравенство выполняется, т.е. предприятие обладает абсолютной финансовой устойчивостью, в конце периода – не выполняется и предприятие переходит в неустойчивое финансовое состояние. Причина этому – возросшие запасы.
3. План маркетинга Предприятие планирует выпускать стиральные машины автоматические марки «Хозяйка» стоимостью 9060,5 руб. и полуавтоматические стиральные машины «Малышка» с ручным отжимом стоимостью 3775,2 руб. Маркетинговые исследования показали, что на рынке стиральных машин можно выделить следующие сегменты: · рынок дорогих стиральных машин автоматов импортного производства, стоимостью более 20000 руб.; · рынок стиральных машин автоматов, рассчитанных на соотношение «цена-качество» импортного производства стоимостью от 10000 до 20000 рублей; · рынок недорогих стиральных машин полуавтоматов российского производства стоимостью менее 10000 руб. Планируемые к выпуску стиральные машины автоматы марки «Хозяйка» рассчитаны на сегмент рынка стиральных машин с соотношением «цена-качество». Проведенные исследования показали, что стиральные машины малютки выпускаются только фирмами «Занусси» и «Канди», причем самая недорогая машина такого типа стоит 12 тыс. руб. Машина фирмы «Малышка» ориентирована на нижний ценовой сегмент рынка стиральных машин, самые недорогие машины стоят здесь 4,5-5 тыс. руб. Следовательно, для обоих рынках предложенная продукция будет оптимальной, при этом на выпускаемую продукцию планируется давать 12 мес. гарантии с последующим сервисным обслуживанием. Предприятие «Пилот» проводит ценовую политику с ориентацией на конкурентов. Стиральные машины марки «Хозяйка» рассчитаны на людей, так называемого «среднего класса», стиральные машины марки «Малышка» – на людей с невысоким уровнем дохода. Маркетинговые исследования показали, что из почти 5 млн. населения Ростовской области к среднему классу принадлежат 800 тыс. человек (265 тыс. семей), при этом стиральные машины есть только у 70% семей. К населению с уровнем дохода ниже среднего принадлежат около 3,9 млн. человек (1,3 млн. семей), стиральные машины есть только у 40% семей этой группы. При этом в ходе реализации инвестиционного проекта планируется выпустить 2003 шт. машин марки «Хозяйка» и 3564 шт. машин марки «Малышка». Необходимо также принять во внимание благоприятные экономические условия в стране и области, продолжающийся экономический рост и постепенное увеличение «среднего класса». Отсюда следует, что продукция, планируемая к выпуску в ходе осуществления инвестиционного проекта при необходимой рекламной поддержке и создании сети сервисных центров в городах области будет иметь стабильный сбыт. 4. Производственная программа предприятия Рассмотрим структуру основных производственных фондов предприятия (таблица 4.1): Таблица 4.1 Структура производственных фондов ООО «Пилот»
Рассчитаем теперь себестоимость сырья для продукции, планируемой к выпуску (табл. 4.2 и 4.3): Таблица 4.2 Данные для расчета годового потребления сырья для выпуска стиральных машин «Малышка», тыс. руб.
Таблица 4.3 Данные для расчета годового потребления сырья для выпуска стиральных машин «Хозяйка», тыс. руб.
В таблице 4.4 рассчитывается стоимость воды, электроэнергии и жидкого топлива. Таблица 4.4 Расчет цены сырья
В таблице 4.5 рассчитывается потребление материалов при выпуске одной стиральной машины «Малышка», в таблице 4.6 – при выпуске одной стиральной машины «Хозяйка». Таблица 4.5 Потребление материалов при выпуске одной стиральной машины «Малышка»
Таблица 4.6 Потребление материалов при выпуске одной стиральной машины «Хозяйка»
Проанализируем выполнение предприятием плана по ассортименту в отчетном периоде (таблица 4.7): Таблица 4.7 Выполнение производственной программы по ассортименту
Из таблицы 4.7 видно, что план выпуска продукции в 2003-2004 гг. выполнялся. Рассмотрим баланс товарной продукции предприятия (табл. 4.8): Таблица 4.8 Баланс товарной продукции предприятия, тыс. руб.
Рассмотрим теперь влияние различных факторов на объем реализации (табл. 4.9). Таблица 4.9. Анализ факторов изменения объема реализации продукции предприятия, тыс. руб.
Анализ показывает, что на предприятии ООО «Пилот» произошло снижение объемов реализации продукции из-за возрастания товарных запасов. 5. Определение эффективности инвестиционного проекта Проведем расчеты экономической эффективности инвестиционного проекта. Оценим сначала коммерческую эффективность инвестиционного проекта. В таблице 5.1 представлен поток денежных средств от операционной деятельности. Таблица 5.1 Поток реальных денежных средств от инвестиционной деятельности
В таблице 5.2 представлен поток денег от операционной деятельности: Таблица 5.2 Операционная деятельность по проекту
Поток реальных денег от финансовой деятельности определяется по данным таблицы 5.3: Таблица 5.3 Финансовая деятельность по проекту
Итоговые данные об инвестиционном проекте сведем в таблицу 5.4: Таблица 5.4 Финансовые потоки проектируемой продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе был рассмотрен инвестиционный проект ООО «Пилот». В первой главе работы представлена краткая характеристика предприятия и инвестиционного проекта. В настоящий момент предприятие занимается выпуском бытовой техники (полуавтоматических стиральных машин). Инвестиционный проект предполагает разработку и выпуск новых полуавтоматических стиральных машин «Малышка» и автоматических машин «Хозяйка». Во второй главе был проведен анализ экономических показателей предприятия. Анализ показал, что ООО «Пилот» является ликвидным, финансово устойчивым и платежеспособным предприятием. К сожалению, к концу отчетного периода финансовая устойчивость и кредитоспособность предприятия снизилась из-за большого количества товарных запасов. В третьей главе представлена программа маркетинговых действий предприятия. Предполагаемый рынок сбыта продукции – Ростовская область. Планируемая ценовая политика – позиционирование относительно конкурентов. Предполагается выпускать продукцию для людей со средним и ниже среднего уровнями доходов. Объемы продаж предполагается наращивать за счет цен ниже, чем у конкурентов в данном сегменте, и интенсивной рекламной и сбытовой политики. Для гарантийного и сервисного обслуживания планируется создать сеть сервисных центров на территории Ростовской области. В четвертой главе рассматривается производственная программа предприятия, перечисляются материалы, необходимые для выполнения инвестиционного проекта, изучается производственная структура предприятия. Анализ показывает, что предприятие располагает достаточной производственной инфраструктурой, необходимой для реализации данного проекта. В пятой главе производятся расчеты экономической эффективности инвестиционного проекта. Проведенный анализ показал, что к концу инвестиционного периода окупаемость проекта не будет достигнута. Предполагается достигнуть окупаемость проекта в дальнейшем за счет увеличения объемов продаж продукции. 1. Федеральный закон от 25 февраля 1999г. № 39-ФЗ. Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений // Собрание законодательства РФ. 01.03.1999. №9. 2. Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов. – М.: ЮНИТИ,1999. 3. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. – Киев: МП «ИТЭМ» ЛТД, 1995. 4. Жданов ВЛ. Организация и финансирование инвестиций. Калининград: БИЭФ, 2003. 5. Иванов Г.И. Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2002. 6. Инвестиции: организация, регулирование, финансирование. Учеб. пособие / Под ред. проф. Г.В. Крафт, проф. Н.М. Ульяницкой. Ростов-н/Д.: РГУПС, 2003. 7. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. д.э.д., проф. Л.Н. Оголевой – М.: ИНФРА-М, 2001. 8. Какаева Е.А. Типовые ошибки при оценке инвестиционных проектов.// Инвестиции в России.–2004.–№5. 9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2001. 10. Колтынюк Б.А. Инвестиционные проекты: Учебник –СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. 11. Щербаков А.И. Оценка инвестиционных проектов, осуществляемых на действующем предприятии.// Инвестиции в России.–2004.–№2. |