Реферат: Разработка инновационного проекта Книжный магазин готической литературы
Название: Разработка инновационного проекта Книжный магазин готической литературы Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка инновационного проекта «Книжный магазин готической литературы» 1. Общие сведения1.1 Обоснование актуальностиВ настоящее время в Рязани есть несколько довольно крупных и множество маленьких книжных магазинов. Казалось бы, для полумиллионного города этого достаточно, если принять во внимание только количество, а не ассортимент. В маленьких магазинчиках преобладают кулинарные книги и любовные романы, в больших (например, книжный магазин в ТД «Барс») есть книги самых разных жанров и предметных областей, но всё это рассчитано на широкий круг потребителей. Если кому-то нравятся книги какого-то одного жанра, то найти что-то по своему вкусу станет со временем затруднительно. Предлагаемый магазин готической литературы рассчитан на узкий круг людей, которые много читают и особенно ценят классику данного жанра. Ассортимент магазина будет выгодно отличаться от стандартного. Там будут представлены произведения как известных, так и не очень (по крайней мере, в России) авторов. Готика – это не мистика и ужасы в широком смысле. Готический роман представляет картину мира, сознательно освобождённую от житейского правдоподобия: фантастический, овеянный исторической и географической романтикой сюжет, мрачный, трагический колорит, зловещая атмосфера тайны и ужаса, вмешательство в судьбу персонажей неведомых, зачастую сверхъестественных сил. Можно возразить, что в настоящее время люди читают всё меньше и меньше, а нужную книгу всегда можно заказать по Интернету. Всё это так, но бесплатных ресурсов в Интернете не так уж много, и найти там можно очень ограниченное число книг, а на платных ресурсах цена может быть выше, чем в магазине. К тому же, выбранную в Интернете книгу нельзя пролистать, оценить качество, составить о ней мнение. Кроме того, как уже отмечалось, магазин рассчитан на узкий круг потребителей. За рубежом, да и в крупных городах России подобные магазины «жанровой» литературы уже вошли в практику. Думаю, и в Рязани найдутся люди, которым это нужно. 1.2 Название и место расположенияОрганизация получит название «ГотикКнига», выбранная организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО «ГотикКнига»). Книжный магазин будет располагаться на ул. Почтовой (рядом с пл. Ленина) на первом этаже какого-либо здания (вход с улицы). Выгода данного расположения в том, что место в центре города, легко узнаваемо, недалеко от остановки общественного транспорта, кроме того, на ул. Почтовой нет автомобильного движения, что поможет создать и поддержать особую атмосферу магазина. 1.3 Схема помещенияМагазин будет состоять из трёх помещений: торгового зала (площадью 10 м2 ), складского помещения (площадью 4 м2 ) и туалета (площадью 2 м2 ) (см. рис.1). Рис. 1 - Схема помещения магазина В магазине потребуются два продавца-консультанта, кассир и уборщица. Все они подчиняются администратору торгового зала, который в свою очередь подчиняется директору (см. рис. 2). Рис. 2 - Организационная структура предприятия 1.5 Штатное расписаниеТабл. 1 - Штатное расписание предприятия
1.6 Должностные инструкции1.6.1 Должностная инструкция директора магазинаВ обязанности директора магазина входит: 1) Организация и управление эффективной работой персонала магазина. 2) Контроль работы всего персонала магазина. 3) Составление бюджета магазина. Контроль и оптимизация расходной части бюджета магазина. Взаимодействие и решение текущих вопросов с арендодателями. 4) Оформление и своевременное продление необходимых для работы магазина разрешений и документов в фискальных и административных органах. 5) Ведение документации магазина, составление и отправка файлов экспорта реальных операций, отчетности и документации в соответствии с установленным порядком отчетности. 6) Начисление, получение и выдача зарплаты персоналу магазина. 1.6.2 Должностная инструкция администратора торгового залаАдминистратор торгового зала: 1) Осуществляет работу по организации эффективного и культурного обслуживания покупателей, созданию для них комфортных условий, контролирует отсутствие нарушений правил торговли. 2) Поддерживает на рабочих местах атмосферу доброжелательности, подает личный пример в обслуживании покупателей. 3) Контролирует в общем приемку-сдачу товаров на склад, своевременную подачу товаров в торговые секции, работу касс, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие маркировок, легко читаемых ценников на товарах, наличие в доступных для покупателей местах книг жалоб и предложений. 4) Обеспечивает общий контроль за сохранностью товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей, за своевременным проведением инвентаризации товаров, торгового оборудования, прочего имущества предприятия. 5) Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. 6) Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей, принимаемых мерах по их ликвидации. 7) Осуществляет контроль за соответствующим оформлением товарных секций, торгового зала, помещения предприятия в целом, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы. 8) Контролирует выход работников на работу, присутствие работников на рабочем месте в течение рабочего дня, контролирует опрятный вид работников, ношение работниками в рабочее время форменной рабочей одежды. 9) Своевременно и четко сдает помещение предприятия под охрану. 1.6.3 Должностная инструкция продавца-консультантаПродавец-консультант обязан: 1) Обслуживать покупателей: выявлять спрос, знакомить с имеющимся ассортиментом товаров, 2) Оказывать помощь покупателю в поиске подходящего ему товара. 3) Информировать покупателя о скидках, действующих в магазине и правилах (порядке) оплаты и получения товара; 4) Следить за соответствием цен в прайс – листах и ценниках на товар. 5) Проводить перепись и учет остатков в установленном руководством порядке. 1.6.4 Должностная инструкция кассираКассир: 1) Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. 2) Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу. 3) Сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком. 4) Составляет кассовую отчетность. 1.6.5 Должностная инструкция уборщицыУборщица осуществляет: 1) Уборку мусора в закрепленных помещениях. 2) Поддержание закрепленной территории в чистоте в течение рабочего дня. 3) Транспортировку мусора в контейнеры. 4) Уборку туалетов и их дезинфицирование. 5) Приготовление моющих и дезинфицирующих растворов; получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала. 2. Расчёт затрат2.1 Капитальные затратыДля работы предприятия необходимо сделать следующие капитальные вложения: Табл. 2 - Капитальные вложения
2.2 Амортизация капитальных затратВсе основные средства относятся к третьей амортизационной группе (3-5 лет), соответственно амортизационные отчисления будут следующими: Табл. 3 - Амортизационные отчисления
2.3 Текущие затратыТабл. 4 - Текущие затраты предприятия
2.4 Оценка потребности в кредите и выбор системы налогообложенияСложив капитальные затраты и текущие затраты за месяц, можно сделать вывод, что для начала необходимы денежные средства в размере 448 893 р. У нас есть в наличии 1 000 000 р., поэтому нет необходимости брать кредит. Организация имеет право применять УСН, налоговой базой будет величина доходов, уменьшенная на величину расходов, соответственно, ставка 15%. 3. Прогноз выручкиСтоимость покупки в книжном магазине обычно составляет от 30-50 рублей до 3000 рублей и выше. Примем среднюю стоимость покупки за 300 рублей. Среднее число посетителей в день – около 50 человек (в выходные может быть больше, в будние дни – меньше), тогда средняя дневная выручка составит: 50*300 = 15 000 р. Тогда выручка за неделю: 15 000*7 = 105 000 р. за месяц: 105 000*4 = 420 000 р. 4. Прогнозирование денежных потоков предприятияСпрогнозируем денежные потоки предприятия за первый год работы (см. табл. 5). Табл.5 - Прогноз денежных потоков предприятия
5. Расчёт критериев эффективности проекта1) Срок окупаемости (Ток ) Срок окупаемости – это период времени, в течении которого сумма полученных доходов окажется равной величине произведенных инвестиций. Ток
= min n, при котором Ток = 2 мес. 2) Дисконтированный срок окупаемости инвестиций (DТок ) Дисконтированный срок окупаемости – это срок окупаемости инвестиций (Ток ) c учетом временного аспекта: DТок
= min n, при котором при r = 0,15 DТок = 2 мес. 3) Чистый приведенный доход (NPV)
NPV = 1 494 060 – 102000 = 1 392 060 4) Индекс рентабельности инвестиции (PI) Индекс рентабельности инвестиции показывает, сколько единиц современной величины денежного потока приходится на единицу предполагаемых первоначальных затрат. Этот метод является по сути следствием метода чистой приведенного дохода. Для расчета показателя PI используется формула: 5) Внутренняя норма рентабельности (IRR) 6. График жизненного цикла инновации 7. Оценка инновационного потенциала предприятия Таблица 6 - Оценка инновационного потенциала предприятия
8. Оценка инновационного климата предприятияПроведём анализ инновационного климата экспертным путем по 5-балльной шкале (табл. 7). Таблица 7 - Оценка инновационного климата предприятия
9. Расчёт инновационной позицииИнновационная позиция (Поз) определяется совместно инновационным потенциалом (Пот) и инновационным климатом (Кл): Поз = Пот*(Кл) Ѕ Пот = 4,53; Кл = 4,82 Поз = 4,53*(4,82)Ѕ = 9,95 Инновационная сила (Син) определяется по формуле: Син = Поз*Киа, где Киа – коэффициент инновационной активности. Киа = 1/7 ∑Аi, где Аi – параметр инновационной активности. Каждый параметр инновационной активности определяется экспертным путем по 5-балльной шкале (табл. 8). Таблица 8 - Параметры инновационной активности
Киа = 1/7*33 = 4,71 Инновационная сила равна: Син = 9,95*4,71 = 46,9 10. SWOT-анализ
11. Выводы и предложения по усовершенствованию инновацииАнализируя данный проект, можно сделать вывод, что он является успешным: имеет срок окупаемости менее полугода, имеет свою конкурентную позицию, заключающуюся в новизне услуг и предоставлении полного спектра услуг. Инновационный потенциал создаваемого предприятия составляет 4,53 балла по пятибалльной шкале, что показывает высокую степень готовности к реализации данного инвестиционного проекта. Состояние внешней среды организации также содействует достижению инновационной цели и составляет 4,82 балла по пятибалльной шкале. Это соответствует благоприятному инновационному климату для развития предприятия. Анализ инновационной позиции – 9,95 балла и инновационной мощности (силы) предприятия – 46,9 балла также свидетельствует о возможностях организации адекватно реагировать на изменения, происходящие как во внутренней, так и внешней среде. Для совершенствования инновационного проекта предлагается осуществление следующих действий: - расширение ассортимента предлагаемых товаров для удовлетворения потребностей клиентов; - постоянный контроль качества товаров и уровня обслуживания клиентов; - расширение предприятия и добавление новых услуг, например, открытие кафе или доставка книг по заказу; - проведение и расширение рекламной компании; - повышение мотивации сотрудников; - повышение заработной платы сотрудников. |