Реферат: Выездная налоговая проверка 2
Название: Выездная налоговая проверка 2 Раздел: Рефераты по финансам Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Введение 4 1 Теоретическая часть 5 Методика проведения выездных налоговых проверок. 5 1.1 Основания для проведения выездной налоговой проверки. 5 1.2 Отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок 6 1.3 Период, охватываемый выездной налоговой проверкой 8 1.4 Сроки проведения выездной налоговой проверки 8 1.5 Приостановление проведения выездной налоговой проверки 10 1.6 Повторная выездная налоговая проверка 11 1.7 Иные мероприятия налогового контроля 11 1.8 Истребование документов при проведении налоговой проверки у проверяемого лица 13 1.9 Выемка документов и предметов 13 1.10 Проведение экспертизы 14 1.11 Участие в проведении мероприятий налогового контроля специалистов, переводчиков, свидетелей, понятых 14 1.12 Оформление результатов налоговой проверки 15 1.13 Подписание и вручение акта налоговой проверки 16 1.14 Представление возражений по акту налоговой проверки 18 1.15 .Рассмотрение дел о налоговых правонарушениях 18 1.16 Рассмотрение материалов налоговой проверки 18 1.17 Решения, выносимые по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки 20 1.18 Обеспечительные меры, принимаемые налоговым органом 22 1.19 Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов 22 2 Практическая часть. 24 2.1 Содержание задания: 24 2.2. Исходные данные: 24 2.2.1 Сведения об организации: 24 2.2.2 Состояние хозяйственных средств организации 25 2.2.3 Показатели финансово-хозяйственной деятельности Общества ( руб.) за полугодие 2009г. по данным бухгалтерского и налогового учета 25 2.3 Решение задачи 28 2.3.1 Расчет среднегодовой стоимости имущества: 28 2.3.2 Расчет суммы авансовых платежей налога на имущество 29 2.3.3 Расчет суммы ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль, подлежащей уплате по срокам во II квартале 2009 г. 2.3.4 Расчет налоговой базы налога на прибыль 29 2.3.5 Сведения о продаже товаров, основных средств и других видов имущества 31 2.3.6 Сведения о внереализационных доходах и расходах 32 2.3.7 Расчет налоговой базы налога на прибыль 32 2.3.8 .Расчет квартальных авансовых платежей налога, исходя из фактической прибыли за полугодие. 34 2.3.9 Расчет суммы ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль, подлежащую уплате по срокам в 3-ем квартале 2009 г 35 Заключение 36 Список использованной литературы 37 Приложение 1. Налоговая декларация по налогу на имущество 38 Приложение 2. Налоговая декларация по налогу на прибыль за полугодие 41
Введение
Налог в современном обществе является сложным социальным институтом, имеющим длительную историю. Он непосредственно отражает уровень общественного развития в культурной, экономической, политической и иных сферах. В то же время налог оказывает мощное воздействие на состояние политической и экономической системы. Данные обстоятельства позволяют давать налогам различные определения, подчеркивающие соответственно экономические, политические, социальные или иные аспекты, проявляющиеся при осуществлении обязательных взиманий в форме налога. Налоговый контроль представляет собой вид деятельности уполномоченных органов по вопросам соблюдения и исполнения требований законодательства в области исчисления и уплаты налогов и сборов Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим кодексом. Вместе с тем российской налоговой системе присущи некоторые недостатки. Один из них - наличие потенциальных возможностей для уклонения от уплаты налогов, побуждающих развитие теневого сектора экономики. Проверки соблюдения налогового законодательства (т.е. налоговый контроль), а так же соблюдение других нормативных актов, т.е. весь спектр проверок отношений, в ходе которых формируются налоговые доходы государства, составляют понятие налоговых проверок. Существует несколько видов проверок деятельности организаций. Одним из них является выездная налоговая проверка. Методика проведения которой рассматривается в данной работе. В практической части работы производится ознакомление с методикой расчёта налога на имущество и налога на прибыль. А так же производится составление налоговой декларации по налогу на имущество организации и составление налоговой декларации по налогу на прибыль организации.
1 Теоретическая часть. Методика проведения выездных налоговых проверок. 1.1 Основания для проведения выездной налоговой проверки. Порядок проведения выездной налоговой проверки регламентирован ст. 89 части первой НК РФ [1], в п. 1 Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. При этом также предусмотрено, что, в случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. В пункте 13 ст. 89 НК РФ [1] предусмотрено, что при необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также осматривать производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном ст. 92 НК РФ [1]. Для проведения выездной налоговой проверки согласно п. 2 ст. 89 НК РФ [1] необходимо вынесение налоговым органом соответствующего решения. В пункте 2 ст. 89 НК РФ [1] в действующей редакции уточнено, что решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено данным пунктом. "Иное" означает, что в п. 2 ст. 89 НК РФ [1] содержатся специальные правила места вынесения решения о проверке крупнейших налогоплательщиков. А также филиалов и представительств организаций: в отношении организаций, отнесенных к категории крупнейших налогоплательщиков, предусмотрено, что решение о проведении выездной налоговой проверки такой организации выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. В пункте 2 ст. 89 НК РФ [1] в действующей редакции прямо определено, что решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения: - полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика; - предмет проверки, т.е. налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке; - периоды, за которые проводится проверка; - должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки. Предмет выездной налоговой проверки определен в п. 4 ст. 89 НК РФ: [1] правильность исчисления и своевременность уплаты налогов .Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика согласно п. 3 этой же статьи может проводиться по одному или нескольким налогам. Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки согласно п. 2 ст. 89 НК РФ [1] утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, т.е. ФНС России. Форма решения о проведении выездной налоговой проверки утверждена Приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@ (приложение 1 к Приказу) [2]. В качестве предмета проверки форма решения предусматривает указание перечня проверяемых налогов и сборов либо указание на проведение выездной налоговой проверки по всем налогам и сборам. Приказом ФНС России от 7 мая 2007 г. N ММ-3-06/281@ [3] утверждена рекомендуемая налоговым органам форма решения о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки (приложение 1 к Приказу). Данное решение выносится в случаях необходимости изменения состава лиц, проводящих выездную налоговую проверку (включения новых лиц в состав лиц, проводящих проверку, и (или) исключения из состава лиц, проводящих проверку), что прямо предусмотрено указанной рекомендуемой формой. Как форма решения о проведении проверки, так и форма решения о внесении в него изменений предусматривают указание фамилии, имени, отчества, классного чина руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, выносящего решение, а также подписание им решения и заверение подписи печатью налогового органа. Указанные формы также содержат раздел, предусматривающий ознакомление с решением проверяемого налогоплательщика (его представителя), - подписание и указание даты подписи. [5,12]. 1.2 Отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок Приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ [3] в целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, а также совершенствования организации работы налоговых органов при реализации полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, предоставленных НК РФ, утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок [4] Как отмечено в разд. 3 Концепции, обоснованный выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок невозможен без всестороннего анализа всей информации, поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников. При этом определено, что к информации из внутренних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими функций, возложенных на налоговую службу, а к информации из внешних источников - информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также иная информация, в том числе общедоступная. Согласно разд. 3 Концепции проводимый с целью отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок анализ финансово-экономических показателей их деятельности содержит несколько уровней, в том числе анализ: - сумм исчисленных налоговых платежей и их динамики, который позволяет выявить налогоплательщиков, у которых уменьшаются суммы начислений налоговых платежей; - сумм уплаченных налоговых платежей и их динамики, проводимый по каждому виду налога (сбора) с целью контроля за полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей; - показателей налоговой и (или) бухгалтерской отчетности налогоплательщиков, позволяющий определить значительные отклонения показателей финансово-хозяйственной деятельности текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды или же отклонения от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов за определенный промежуток времени, а также выявить противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, и (или) несоответствие информации, которой располагает налоговый орган; факторов и причин, влияющих на формирование налоговой базы. Приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств. И (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности которых свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушении [5,13]. 1.3 Период, охватываемый выездной налоговой проверкой Ограничение по периоду, за который может быть проведена выездная налоговая проверка, установлено в п. 4 ст. 89 части первой НК РФ [1] в действующей редакции: в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Данное ограничение согласно п. 10 и 11 указанной статьи распространяется и на проведение повторной выездной налоговой проверки, и на проведение выездной налоговой проверки, осуществляемой в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика. 1.4 Сроки проведения выездной налоговой проверки Как установлено в п. 6 ст. 89 части первой НК РФ [1], выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки утверждены Приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@ (приложение 2 к Приказу) [2]. Согласно п. 3 Оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки основаниями продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев могут являться: 1) проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших; 2) получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки; 3) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка; 4) проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно: - четыре и более обособленных подразделения - до четырех месяцев; - менее четырех обособленных подразделений - до четырех месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50% от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50% от общей стоимости имущества организации; - десять и более обособленных подразделений - до шести месяцев. Следует заметить, что именно в данные положения трансформировалось ранее действовавшее положение ч. 2 ст. 89 НК РФ, согласно которому при проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства; 5) непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в соответствии с п. 3 ст. 93 НК РФ [1] срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки; 6) иные обстоятельства. При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств. Решение о продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) ФНС России: - при продлении срока повторной выездной налоговой проверки, проводимой управлением ФНС России по субъекту РФ в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку; - при продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проводимой межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам; - при продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проводимой ФНС России. В этом случае мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки представляется руководителю (заместителю руководителя) ФНС России руководителем проверяющей группы (бригады). В остальных случаях решение о продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) управления ФНС России по субъекту РФ. Срок проведения выездной налоговой проверки согласно п. 8 ст. 89 НК РФ [1] исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проверке. 1.5 Приостановление проведения выездной налоговой проверки Законодатель закрепил возможность приостановления проверок непосредственно в ст. 89 НК РФ [1]. Так, согласно п. 9 указанной статьи в действующей редакции руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки: 1) для истребования документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 части первой НК РФ [1]. При этом установлено, что приостановление проведения проверки по данному основанию допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы; 2) для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ; 3) для проведения экспертиз; 4) для перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке. В соответствии с п. 9 ст. 89 НК РФ [1] приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку. В пункте 9 ст. 89 НК РФ [1] установлено, что общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. Как установлено в п. 9 ст. 89 НК РФ [1], на период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа: - по истребованию документов у налогоплательщика. Налогоплательщику должны быть возвращены налоговым органом подлинники всех документов, истребованных при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки; -на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой [5,19]. 1.6 Повторная выездная налоговая проверка Непосредственно назначение и проведение повторной выездной налоговой проверки регламентированы п. 10 ст. 89 НК РФ [1], согласно которому при назначении повторной проверки не действуют ограничения, указанные в п. 5 статьи. То есть повторная проверка может быть проведена по тем же налогам и за тот же период, что и первоначальная проверка, что, собственно, и составляет сущность повторной проверки. Кроме того, повторная проверка может быть проведена и в том случае, если в отношении данного налогоплательщика в календарном году ее проведения уже проведены две выездные налоговые проверки. По общему правилу, закрепленному в п. 10 ст. 89 НК РФ [1], в случае если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, то к налогоплательщику не применяются налоговые санкции. Исключение составляют случаи, когда невыявление такого факта явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа [5,20]. 1.7 Иные мероприятия налогового контроля Осмотр территорий, помещений налогоплательщика и инвентаризация его имущества Согласно п. 1 ст. 92 НК РФ [1], должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе осматривать территории, помещения налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, документы и предметы. Как отмечается во внутренних документах налоговых органов, поводом к проведению осмотра может явиться наличие у налогового органа информации о полученных налогоплательщиком товарно-материальных ценностях, не отраженных в бухгалтерском учете, о наличии производственных мощностей (цехов) и других структурных подразделений, осуществляющих виды деятельности, не отраженные в учредительных документах налогоплательщика, о производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), выручка от реализации которой не показывается в учете и отчетности, о занижении объемов, расценок в строительстве по актам выполненных работ и в других аналогичных случаях [5,25]. Пункт 2 ст. 92 НК РФ [1] гласит, что должностными лицами налогового органа может быть произведен осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки, в случае если: - документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля; - получено согласие владельца этих предметов на проведение их осмотра. При производстве осмотра составляется протокол (п. 5 ст. 92 НК РФ [1]). Общие требования, предъявляемые к протоколу, содержатся в ст. 99 НК РФ. [1] Протоколы осмотра (обследования) производственных, складских и торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения, прилагаются к акту выездной налоговой проверки . Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента (п. 1 ст. 91 НК РФ [1]). Пункт 3 ст. 91 НК РФ [1] определяет последствия воспрепятствования доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (за исключением жилых помещений): в указанном случае руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и проверяемым лицом. В случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись. В соответствии с п. 3 ст. 91 НК РФ [1] на основании такого акта налоговый орган по имеющимся у него данным о проверяемом лице или по аналогии вправе самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате в бюджетную систему РФ. Право налоговых органов определять такие суммы расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случае отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, закреплено также в подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ [1] (данное право предоставлено налоговым органам и в случаях непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги) [7,28]. 1.8 Истребование документов при проведении налоговой проверки у проверяемого лица Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов (в п. 1 ст. 93 НК РФ [1]). Согласно п. 2 ст. 93 НК РФ [1] истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ. При этом не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством РФ. В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов (с п. 2 ст. 93 НК РФ [1]). Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования (п. 3 ст. 93 НК РФ [1]). Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки согласно п. 4 ст. 93 НК РФ [1] признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 части первой НК РФ [1] (об указанной ответственности см. гл. 3 книги). В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ [1]. 1.9 Выемка документов и предметов Право налоговых органов производить выемку документов в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ, отражено в подп. 3 п. 1 ст. 31 части первой НК РФ и п. 7 ст. 7 Закона о налоговых органах (в ред. Закона 2006 г. N 137-ФЗ) [3]. Право налоговых органов изымать первичные учетные документы на основании их постановлений в соответствии с законодательством РФ закреплено также в п. 8 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете [2]. Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Это постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа (п. 1 ст. 94 НК РФ [1]). О производстве выемки, изъятия документов и предметов составляется протокол (п. 6 ст. 94 НК РФ [1]). 1.10 Проведение экспертизы Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле (ст. 95 НК РФ [1]). Экспертиза назначается постановлением налогового органа, осуществляющего выездную проверку . В постановлении указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта и наименование организации, в которой должна быть проведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта. Эксперт даёт заключение в письменной форме от своего имени . Заключение предъявляется проверяемому лицу, которое имеет право дать свои объяснения и заявить возражения, а так же просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и о назначении дополнительной или повторной экспертизы [8,22]. 1.11 Участие в проведении мероприятий налогового контроля специалистов, переводчиков, свидетелей, понятых В необходимых случаях для проведения конкретных действий по осуществлению налогового контроля на договорной основе может быть привлечён специалист, обладающий специальными знаниями навыками, не заинтересованный в исходе дела (ст. 96 части первой НК РФ [1]). Так же в необходимых случаях возможно привлечение переводчика, понятых и свидетелей (ст. 101 НК РФ [2]). 1.12 Оформление результатов налоговой проверки Случаи и сроки составления акта налоговой проверки Акт по результатам выездной налоговой проверки подлежит обязательному составлению независимо от того, выявлены ли данной проверкой нарушения или нет Согласно п. 4 ст. 100 НК РФ [1]. Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, т.е. ФНС России. Приказ ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@ [4]. Требования к акту выездной (повторной выездной) проверки. п. 3 ст. 100 НК РФ[1] в действующей редакции приводит перечень сведений, подлежащих обязательному указанию в акте налоговой проверки: - дата акта налоговой проверки. При этом под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку; - полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. При этом предписано в случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указывать полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения; - фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют; - дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки); - дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки); - перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки; период, за который проведена проверка; - наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка; - даты начала и окончания налоговой проверки; - адрес места нахождения организации или места жительства физического лица; - сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки; - документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых; - выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, в случае если НК РФ предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах. Каждый установленный в ходе проверки факт нарушения законодательства о налогах и сборах должен быть проверен полно и всесторонне. Изложение в акте обстоятельств допущенного проверяемым лицом нарушения должно основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения всех иных необходимых действий по осуществлению налогового контроля [8,35]. 1.13 Подписание и вручение акта налоговой проверки В соответствии с п. 2 ст. 100 НК РФ [1] акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). В подп. 1 п. 3 ст. 100 НК РФ [1] определено, что дата подписания акта налоговой проверки лицами, проводившими эту проверку, является датой акта, которая и подлежит указанию в качестве таковой в акте. В пунктах 1.11 и 2.4 Требований, утверждённых Приказом N САЭ-3-06/892@ (Приложение 6 к Приказу) [4] установлено, что до вручения лицу, в отношении которого проводилась проверка (его представителю), акт налоговой проверки подлежит регистрации в налоговом органе. Согласно п. 1.12 Требований акт выездной налоговой проверки составляется в трех экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, второй в установленном порядке вручается руководителю организации, индивидуальному предпринимателю либо физическому лицу (их представителям), третий направляется органу внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении проверки. При проведении повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа проверяющими составляются три экземпляра акта (при участии сотрудников органа внутренних дел - четыре экземпляра акта). При этом один экземпляр акта повторной выездной налоговой проверки остается в вышестоящем налоговом органе, один экземпляр - передается проверяемому лицу, один экземпляр в инспекцию по месту постановки на учет проверяемого лица, один экземпляр передается в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проверке. К акту выездной (повторной выездной) налоговой проверки, остающемуся на хранении в налоговом органе, в соответствии с п. 1.14 Требований прилагаются: - решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки; - решение о внесении дополнений (изменений) в решение о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (при наличии); - решение о приостановлении и возобновлении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (при наличии); - решение о продлении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (при наличии); - требование о представлении документов; - решение о продлении (об отказе в продлении) сроков представления документов (при наличии); - акт инвентаризации (в случае проведения инвентаризации); - разделы актов проверок филиалов (представительств); - документы (информация), истребованные в ходе проверки; - заключение эксперта (в случае проведения экспертизы); - протоколы допроса свидетелей, осмотра (обследования) производственных, складских и - торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанные с содержанием объектов налогообложения и т.д., протоколы, составленные при производстве иных действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий), а также постановления о назначении экспертизы и производстве выемки документов и предметов (в случае их назначения (производства)); - справка о проведенной проверке; - документы, подтверждающие вручение либо направление справки о проведенной проверке, а также акта налоговой проверки налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) или его представителю; - копии первичных документов, регистров налогового и бухгалтерского учета, подтверждающих нарушение законодательства о налогах и сборах, заверенных в установленном порядке; - иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов нарушений и для принятия обоснованного решения по результатам проверки. 1.14 Представление возражений по акту налоговой проверки Право налогоплательщиков представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок предусмотрено в подп. 7 п. 1 ст. 21 НК РФ [1]. В соответствии с п. 6 ст. 100 НК РФ [1]. лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. Согласно п. 6 ст. 100 НК РФ [1].при представлении письменных возражений по акту налоговой проверки налогоплательщик вправе приложить к ним документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений, и передать их в налоговый орган в согласованный срок . 1.15 Рассмотрение дел о налоговых правонарушениях Часть первая НК РФ предусматривает две процедуры рассмотрения дел о налоговых правонарушениях, что прямо установлено ст. 100.1, введенной Законом 2006 г. N 129-ФЗ [2]: - дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях согласно п. 1 данной статьи рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101 НК РФ [1] дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных ст. 120, 122 и 123 части первой НК РФ) согласно п. 2 данной статьи рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101.4 НК РФ [1]. 1.16 Рассмотрение материалов налоговой проверки Пункт 1 ст. 101 НК РФ [1] в новой редакции уточняет срок, в течение которого материалы налоговой проверки должны быть рассмотрены и по ним должно быть принято решение: 10 дней со дня истечения срока, предусмотренного в п. 6 ст. 100 НК РФ [1] для представления письменных возражений по акту налоговой проверки (как уже говорилось, данный срок составляет 15 дней со дня получения акта налоговой проверки). С учетом нормы п. 6 ст. 6.1 части первой НК РФ[1] (срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях) речь идет о рабочих днях (в п. 6 ст. 6.1 НК РФ [1] также определено, что рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем). Согласно п. 1 ст. 101 НК РФ [1] срок рассмотрения материалов налоговой проверки и принятия по ним решения может быть продлен, но не более чем на один месяц. В соответствии с п. 2 ст. 101 НК РФ [1] налоговый орган обязан известить о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя (п. 2 ст. 101 НК РФ [1]). Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в соответствии с п. 3 ст. 101 НК РФ [1] должен: - объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению; - установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения; - в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя; - разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности; - вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения. Лицами, участие которых может быть признано обязательным для рассмотрения материалов налоговой проверки, могут быть лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель (см. выше), а также свидетель, эксперт или специалист (см. ниже). Форма решения об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица (лиц), участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения, утверждена Приказом ФНС России от 6 марта 2007 г. N ММ-3-06/106@ (приложение 5 к Приказу [6]). При рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка (п. 4 ст. 101 НК РФ [1]). В соответствии с п. 4 ст. 101 НК РФ [1] при рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства. Как представляется, речь идет о представленных налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 100 НК РФ [1], документах (их заверенных копиях), подтверждающих обоснованность своих возражений по акту проверки (как уже говорилось, данные документы (их копии) могут быть приложены к письменным возражениям или в согласованный срок переданы в налоговый орган). Пункт 4 ст. 101 НК РФ [1] также предусматривает возможность при рассмотрении материалов налоговой проверки принятия решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста. В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа устанавливает: - совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах; - образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения; имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения; - обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за его совершение 1.17 Решения, выносимые по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки Пункт 7 ст. 101 НК РФ [1] в действующей редакции предусматривает вынесение по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа одного из двух решений: - о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; - об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Пункт 8 ст. 101 НК РФ [1] определяет требования к содержанию указанных решений. Так, согласно указанной норме в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются: - обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства; - доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов; - решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей НК РФ, предусматривающих данные правонарушения; - применяемые меры ответственности. Как в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, так и в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения должны быть указаны (п. 8 ст. 101 НК РФ [1]): срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение; - порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения. согласно п. 5 ст. 101.2 НК РФ [1], решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к такой ответственности может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе (однако следует иметь в виду, что данная норма применяется к правоотношениям, возникающим только с 1 января 2009 г.) [7,56] В соответствии с п. 13 ст. 101 НК РФ [1] копия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к такой ответственности вручается лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения. Пункт 9 ст. 101 НК РФ [1] регламентирует порядок вступления в силу решения, выносимого по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, - новую стадию производства по делам о налоговых правонарушениях, которую НК РФ в действовавшей редакции не предусматривал: - решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. С учетом нормы п. 6 ст. 6.1 части первой НК РФ [1], (срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях) речь идет о рабочих днях (как определено в указанной норме, рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем); в случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном ст. 101.2 НК РФ [1], указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части (об апелляционном обжаловании решения). 1.18 Обеспечительные меры, принимаемые налоговым органом Положения п. 10-13 ст. 101 части первой НК РФ [1] регламентируют применение налоговым органом при производстве по делу о налоговом правонарушении обеспечительных мер. В качестве основания принятия данных мер определено наличие достаточных оснований полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в нем. Решение о принятии обеспечительных мер действует до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в таком привлечении либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом. В соответствии с п. 13 ст. 101 НК РФ [1], копия решения о принятии обеспечительных мер и копия решения об их отмене должны быть вручены лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или переданы иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения. 1.19 Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов Пункт 8 ст. 101.4, части первой НК РФ [1] предусматривает два возможных решения, одно из которых выносится по результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководителем (заместителем руководителя) налогового органа: о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение; об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение. В отличие от решений, выносимых по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок (п. 9 ст. 101 НК РФ [1]), решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение и об отказе в таком привлечении вступают в силу немедленно после их вынесения. Соответственно в п. 10 ст. 101.4 НК РФ [1], установлено, что на основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах этому лицу направляется требование об уплате пеней и штрафа. Согласно п. 11 ст. 101.4 НК РФ[1], копия решения руководителя налогового органа и требование об уплате пеней и штрафа вручаются лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате их получения этим лицом (его представителем). В случае если лицо, привлеченное к ответственности, или его представители уклоняются от получения копий указанных решения и требования, эти документы направляются заказным письмом по почте и считаются полученными по истечении шести дней после дня их отправки по почте заказным письмом [7,60]. 2 Практическая часть. 2.1 Содержание задания: На основании исходных данных за первое полугодие 2009 года: - рассчитать среднегодовую стоимость имущества за 1 квартал и полугодие; - рассчитать сумму авансовых платежей налога на имущество организаций за первый квартал и полугодие; - составить налоговую декларацию по налогу на имущество организации за полугодие; - рассчитать сумму ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль, подлежащую уплате по срокам во II квартале 2009 г. - рассчитать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль за отчетный период; - рассчитать сумму квартальных авансовых платежей налога, исходя из фактической прибыли за отчетный период; - рассчитать сумму налога, подлежащую внесению в бюджет (возврату из бюджета); - составить налоговую декларацию по налогу на прибыль за отчетный период; - рассчитать сумму ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль, подлежащую уплате по срокам в III квартале 2009 г. 2.2. Исходные данные: 2.2.1 Сведения об организации: ЗАО «Вектор-Северозапад» является промышленным предприятием, основными видами деятельности которого является промышленное производство и оптовая торговля покупными непродовольственными товарами. ЗАО «Вектор-Северозапад» зарегистрировано в Московском районе г. Санкт-Петербурга. Предоставляет отчетность в ИМНС по Московскому р-ну г.СПб (код 7810). ИНН №7810626030 КПП №781010101, код ОКПО 46947897, код ОКОНХ 14324 – производство оптических и оптико-механических измерительных, геодезических приборов и аппаратуры. Реквизиты свидетельства: Серия, номер 78 №004347019 от 03.12.02г. выдано ИМНС по Московскому району, код налогового органа 7810. Основной государственный регистрационный номер – 1037810009423. Адрес: 196200, г. Санкт-Петербург, Московский пр. 186. р/сч 40702810710870000062 в Московском фил. ОАО «Банк «Санкт-Петербург» г.Санкт-Петербург кор/сч № 30101810600000000809, БИК 044030890 Остальные реквизиты привести (придумать) самостоятельно. Согласно учетной политике в организации для целей налогообложения: - для расчета налога на прибыль применяется метод начисления, - товары учитываются по фактической себестоимости приобретения ( с учетом ТЗР). Ставка налогов в 2009 г.: - ставка налога на имущество – 2,2%. - ставка налога на прибыль всего – 20%, в том числе: - в Федеральный бюджет – 2,0% - в бюджет СПб – 18% (изменения в п. 1 ст.284 НК РФ внесены Федеральным законом от 26.11.2008 № 224-ФЗ). 2.2.2 Состояние хозяйственных средств организации Таблица 1 Состояние основных средств ЗАО «Вектор-Северозапад» ( руб.)
2.2.3 Показатели финансово-хозяйственной деятельности Общества ( руб.) за полугодие 2009г. по данным бухгалтерского и налогового учета. Таблица 2 Сведения о доходах и расходах от продажи готовой продукции, работ, услуг ( руб.)
Таблица 3 Сведения о продаже товаров, основных средств и других видов имущества (руб.)
Таблица 4 Сведения о внереализационных доходах и расходах ( руб.)
Таблица 5 .Сведения о суммах налогов ( авансовых платежей по налогам ) в I квартале 2009 года (руб.)
2.3 Решение задачи 2.3.1 Расчет среднегодовой стоимости имущества: Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового(отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым(отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом(отчетном) периоде, увеличенное на единицу (Налоговый кодекс РФ ч.2, гл.30, ст.376, п.4 [1] ). Остаточная стоимость основных средств, определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации(Налоговый кодекс РФ ч.2, гл.25, ст.257, п.2 [1] ) Среднегодовая стоимость имущества за 1 квартал: ((9450000-2953000)+(9682300-3863800)+(9770000-4164500)+(9867700-4440465))/4 = =5837058,75 Среднегодовая стоимость имущества за полугодие: ((9450000-295300)+(9682300-3863800)+(9770000-4164500)+(9867700-4440465)+(9966377-4484870)+(10066041-4529718)+(10166701-4575016))/7 = 7082500 2.3.2 Расчет суммы авансовых платежей налога на имущество . Сумма авансового платежа по налогу на имущество исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества определенной за отчетный период (Налоговый кодекс РФ ч.2, гл.30, ст.382, п.4 [1]). Сумма авансового платежа за 1 квартал: (5837058,70 * 2,20)/( 100 * 4) = 32103,82 Сумма авансового платежа за полугодие: (5708250* 2,2)/( 100 * 4) = 31395,38 Налоговая декларация по налогу на имущество организаций за полугодие.- приложение 1. 2.3.3 Расчет суммы ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль, подлежащей уплате по срокам во II квартале 2009 г. ЕАП 2квартал=1/3суммы исчисленных АП за 1квартал=1/3*210470 ( из условия задачи ) =70156,67(п.2ст.286 НК РФ) 2.3.4 Расчет налоговой базы налога на прибыль Таблица 6 Сведения о доходах и расходах от продажи готовой продукции, работ, услуг ( руб.)
Расчет налога на имущество. (п.5.6.) 32103,82 ( авансовый платеж за 1 кв.) + 31395,38(авансовый платеж за 2 кв.) = 63499,2 Расчёт представительских расходов (п.5.10.1.):абзац третий п. 2 ст. 264 НК РФ [1] (4991420 + 788946)*4% = 231214,64 расчет прочих, нормируемых расходов (п.5.10.) п.5.10.1а + 5.10.2а + 5.10.3а =379657 +512630+482146=1374433 2.3.5 Сведения о продаже товаров, основных средств и других видов имущества Таблица 7 Сведения о продаже товаров, основных средств и других видов имущества (руб.)
2.3.6 Сведения о внереализационных доходах и расходах Таблица 8 Сведения о внереализационных доходах и расходах (руб.)
2.3.7 Расчет налоговой базы налога на прибыль Таблица 9 Расчет налоговой базы налога на прибыль
*п.3ст.268 НК РФ [1]: сумму убытка нужно признавать в составе прочих расходов равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации. Так как в нашем случае срок амортизации не истекает в текущем отчетном периоде, то сумма убытка будет включаться в состав прочих расходов в течение 48 месяцев равными долями. П. 4.1.: (п.2.1-п.3.1) = 44196433-30187525=14008908 П. 4.2.: (п.2.2-п.3.2) 79933-71400= 8533 П. 4.3.: (п.2.3-п.3.3) 189445-174324= 15121 2.3.8 .Расчет квартальных авансовых платежей налога, исходя из фактической прибыли за полугодие. Таблица 10 Расчет суммы налога, подлежащей внесению в бюджет.
П 6: 2817312 -210470-210470=2396372 П.6а: 2396372/20*2=239637 П. 6б: 2396372/20*18=2156735 2.3.9 Расчет суммы ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль, подлежащую уплате по срокам в 3-ем квартале 2009 г: ЕАП 3 квартал=1/3(сумма рассчитанного АП за 2квартал-сумма рассчитанного АП за 1 квартал)=1/3(2817312-210470)=868947 (п.2ст.286 НК РФ[1]) В Федеральный бюджет: 868947/20*2=86895 В бюджет субъекта Федерации: 868947/20*18=782052 Налоговая декларация по налогу на прибыль за полугодие. - Приложение 2.
Заключение .. В ходе работы была рассмотрена методика проведения выездных налоговых проверок. При проведении которых, налоговые органы отслеживают соблюдение налогового законодательства: правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в бюджеты налогов. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика. Это позволяет налоговым органам проверить различные направления и аспекты деятельности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов. Во время выездной проверки контроль производится должностными лицами налоговых органов для проверки данных учёта и отчётности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода. Налоговые органы, в соответствии с возложенными на них обязанностями, осуществляют полный или частичный контроль исполнения основных нормативных актов в т.ч. Налогового Кодекса РФ. В процессе налоговых проверок косвенно или прямо участвует широкий круг лиц и государственных органов. Основными участниками этих процессов являются субъекты хозяйственной деятельности – плательщики, взаимозависимые лица, а так же широкий круг государственных органов. Чёткая регламентация последовательности и правил проведения проверки даёт возможность получения наиболее реальной картины деятельности налогоплательщиков. Налоговая проверка, направлена не только на установление фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, в результате которых государством недополучены суммы причитающихся к уплате налогов и сборов, но и на предупреждение нежелательных последствий несоблюдения налогового законодательства. Во второй главе выполненной работы было проведено ознакомление с методикой расчёта налога на имущество и налога на прибыль. Были рассчитаны суммы ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль. На основе рассчитанных данных, составлена налоговая декларация по налогу на прибыль за отчётный период а так же составлена налоговая декларация по налогу на имущество. Список использованной литературы 1. Налоговый кодекс Российской Федерации (Ч.I – принят ГД ФС РФ16.07.1998г. в ред. Федерального закона от 19.07.2009г. №195-Ф3; Ч.II – принят ГД ФС РФ 19.07.2000г. в ред. Федерального закона от 28.06.2009г. №125-Ф3). 2. Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» принят ГД ФС РФ 23.02.1996 № 129-Ф3 в ред. от 03.11.2006 г. №183-ФЗ. 3.Федеральный Закон РФ «О налоговых органах» принят ГД ФС РФ 21.03.1991 № 943-1 в ред. от 27.07.2006 г.№137-ФЗ. 4.Приказ ФНС России от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки». 5. Приказ ФНС России от 7 мая 2007 г. N ММ-3-06/281@ «Об утверждении рекомендуемых форм документов, используемых налоговыми органами 6. Приказ ФНС России от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок». 7. Борисов А.Н. Защита прав налогоплательщика при проведении налоговых проверок. Практические рекомендации. -. М.: Юстицинформ, 2009. – 415 с. 8. Тимошенко В.А., Спирина Л.В. Проверки налоговых органов. – М.: Дашков и К, 2009. – 400 с. 9. Официальный сайт МНС России - www.nalog.ru 10. Правовая система «Консультант Плюс» - www.consultant.ru 11. Сайт www.buchalter.ru. 12. Сайт www.klerk.ru. |