Отчет по практике: Отчет по преддипломной производственной практики в КБ Славянский Кредит
Название: Отчет по преддипломной производственной практики в КБ Славянский Кредит Раздел: Рефераты по экономике Тип: отчет по практике | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ДЕНЕГ, КРЕДИТА И ЦЕННЫХ БУМАГ ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Москва-2010 г.
Отчет о преддипломной практике содержит информацию об истории компании КБ «Славянский Кредит», ее видах деятельности и предоставляемых услугах, а также рассмотрен непосредственно отдел продаж, и, в частности, система мотивации сотрудников данного отдела, реализация о проекте «Исходящие депозиты». Вся информация представлена в текстовом виде. В конце отчета приведен список используемой литературы. Отчет оформлен в соответствии с требованиями методических указаний. СОДЕРЖАНИЕ В ведение…………………………………………………………….…….….…4 О бщая характеристика организации и анализ производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности……………………………….….5 1. О рганизация командной работы……………………………………..18 2. Р азработка плана проекта………………..………………...…… ..19-20 3. Реализация проекта…… …………………………………….………21 4. З авершение проекта……………………………………………. …22-23 В ыводы……………………………………………………………..…………24 Р екомендации…………………………………………………………………25 С писок используемой литературы……………………………………..……26 Приложения…………………………………………………………………...27 Введение Коммерческий банк "Славянский кредит" работает на российском рынке с 1994 года как универсальное кредитное учреждение с индивидуальным подходом к каждому клиенту. С самого начала Банк активно работает с физическими лицами, принимая от них во вклады денежные средства в рублях и в иностранной валюте, обслуживая расчеты клиентов с использованием пластиковых карт систем VISA и EUROCARD/MASTERCARD. В октябре 1999 года на основе положительных результатов деятельности Банк получил от Банка России Генеральную лицензию, дающую возможности максимальной диверсификации осуществляемых операций. Банк имеет лицензию Профессионального участника рынка ценных бумаг, является членом Национальной Ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР), Национальной Ассоциации Таможенных Брокеров, Международной платежной системы Visa International и MasterCard, Российской платежной системы "Таможенная карта" и "Контакт", Российская Национальная Ассоциация S.W.I.F.T., Московской межбанковской валютной биржи ММВБ. КБ "Славянский кредит" является также уполномоченным дилером по операциям с государственными ценными бумагами. Результатом высокой прозрачности и политики здорового консерватизма является вступление КБ "Славянский кредит" в систему обязательного страхования вкладов населения. КБ "Славянский кредит" совершенствует расчетно-кассовое обслуживание Клиентов, уделяя пристальное внимание развитию передовых информационных технологий, системе "Банк-Клиент", внедрению технологии интернет-банкинг с ее возможностями наиболее эффективного обслуживания Клиентов в режиме реального времени, вошел в сеть банков-корреспондентов, осуществляющих мгновенные денежные переводы физических лиц по системе "CONTACT". ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, КОММЕРЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Общие сведения об организации Услуги Для юридических лиц На базе широкого спектра стандартных банковских услуг, с учетом особенностей бизнеса Вашего предприятия, эксперты нашего Банка разработают и предложат Вам оптимальную индивидуальную программу банковского обслуживания. Сегодня к услугам, оказываемым Банком своим клиентам, относятся следующие: Гибкий подход и высокое качество оказываемых Банком услуг позволят Вам получить в его лице надежного партнера для дальнейшего развития бизнеса. Для физических лиц - Ведение рублевых и валютных счетов. Гибкий подход и высокое качество оказываемых Банком услуг позволят Вам получить в его лице надежного партнера для дальнейшего развития бизнеса. Инкассация Услуги оказываются как юридическим, так и физическим лицам. Обновленный парк бронированных автомобилей, квалифицированные сотрудники, современные технические средства, высокая степень безопасности перевозок – все это обеспечит надежное сотрудничество и качественное исполнение услуг. Банк предлагает клиентам весь спектр услуг по инкассации: •Инкассация наличных денежных средств, в том числе разменной монеты, и ценных бумаг Клиенту Банка; ООО КБ "Славянский кредит" (генеральная лицензия № 2960) успешно работает 15 лет на российском рынке банковских услуг как универсальное кредитное учреждение. Банк учитывает интересы каждого клиента и специфику развития его бизнеса. Начиная с 1994 года, Банк активно работает с физическими лицами, принимая от них во вклады денежные средства в рублях и в иностранной валюте, обслуживая расчеты клиентов с использованием пластиковых карт систем VISA и MasterCard. Банк имеет лицензии Профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление следующих видов деятельности: Брокерская деятельность, Дилерская деятельность, Депозитарная деятельность, Деятельность по управлению ценными бумагами, является членом Национальной Ассоциации участников фондового рынка, а также Секции валютного рынка, Фондовой секции и Секции государственных ценных бумаг ММВБ. ООО КБ "Славянский кредит" является уполномоченным дилером по операциям с государственными ценными бумагами. Проводя взвешенную кредитную политику, эффективно работая с доходными ценными бумагами, Банку удалось избежать серьезных проблем, возникших у многих российских кредитных учреждений во время кризисов 1995, 1998 и 2008 годов. Все вклады физических лиц обслуживались своевременно, платежные поручения юридических лиц исполнялись без задержек. Составляющими технологической инфраструктуры ООО КБ "Славянский кредит" являются: участие в системе международных расчетов SWIFT, системе удаленного обслуживания клиентов "Банк-Клиент", платежная система "Контакт" . С целью развития профессионального потенциала сотрудников в Банке создана система постоянного повышения квалификации. Работники Банка регулярно принимают участие в разнообразных учебных и консультационных семинарах и конференциях, проводимых Банком России, Ассоциацией Российских Банков и вузами. Результатом высокой прозрачности и политики здорового консерватизма является вступление КБ "Славянский кредит" в систему обязательного страхования вкладов населения. Клиентам – физическим лицам постоянно предлагаются новые виды высокодоходных банковских депозитов с возможностями конверсии одной валюты в другую при условиях колебания валютного рынка, пополнения вкладов и досрочного их снятия с сохранением начисленных процентов. Созданы ОФБУ "Славянский" и "Хедж-фонд". Получены лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг ФКЦБ РФ на осуществление брокерской и дилерской деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами, депозитарной деятельности. ООО КБ "Славянский кредит" совершенствует расчетно-кассовое обслуживание Клиентов, уделяя пристальное внимание развитию передовых информационных технологий, системе "Банк-Клиент", внедрению технологии интернет-банкинг с ее возможностями наиболее эффективного обслуживания Клиентов в режиме реального времени. В 2005 году Банк вошел в сеть банков-корреспондентов, осуществляющих денежные переводы физических лиц по системе "CONTACT". Безусловно, работа Банка была плодотворной во многом благодаря доверию со стороны Клиентов и деловых партнеров. ООО КБ "Славянский кредит" предлагает своим клиентам оперативное многорейсовое расчетно-кассовое обслуживание, доходные инструменты размещения временно свободных денежных средств, различные схемы кредитования, оптимальные тарифы и высокую, проверенную временем надежность проводимых операций. Привлечение вкладов для юридических лиц Депозиты в рублях
Депозиты в долларах США
Депозиты в евро
Проценты начисляются и выплачиваются в соответствии с условиями договора банковского вклада Условия привлечения вкладов для физических лиц Банк предлагает данные варианты вкладов Вклад "До востребования" Вклад "Накопительный". Вклад "Рентный" Вклад "Специальный". Вклад "Пенсионный". Вклад "Удобный" Вклад "Универсальный - Славянский кредит". Условия вклада «до востребования « процентная ставка составляет 0,25 %. Условия привлечения денежных средств по вкладу «Накопительный»
1. Вклад принимается от физических лиц (резидентов и нерезидентов) в российских рублях, долларах США, евро. Условия привлечения денежных средств по вкладу «Рентный»
Условия привлечения денежных средств по вкладу «Специальный»
1. Вклад принимается от физических лиц (резидентов и нерезидентов) в российских рублях, долларах США, евро. Условия привлечения денежных средств по вкладу «Пенсионный»
1. Вкладчиками являются физические лица – пенсионеры любой категории (резиденты), а также лица (резиденты), являющиеся получателями социальной пенсии по инвалидности за детей-инвалидов и по случаю потери кормильца. Условия привлечения денежных средств по вкладу «Удобный»
1. Вклад принимается от физических лиц (резидентов и нерезидентов) в российских рублях, долларах США, евро. Условия привлечения денежных средств 1. Вклад принимается от физических лиц (резидентов и нерезидентов) в российских рублях, долларах США, евро. Организационная структура компании
Организация командной работы 1.1. Разработка принципов работы в команде Первоначально сотрудники отдела телемаркетинга обрабатывают клиентскую базу с целью выявить, примерный контингент клиент, которые подходят для участия в данном проекте. В основной выборке учавствую клиенты, у которых за отчетный период совершенно наиольшее количество транзаций по карте.Затем осуществляется контакт с клиентом с целью предложения данного продукта. Этот процесс отслеживается и корректируется отделом развития и отделом маркетинга. Последние два отдела вносят свои коррективы (если это необходимо) и проект продолжается уже с учтенными изменениями. Начальники трех отделов ведут отчетность по выполнению проекта и результативности каждого сотрудника по итогам работы. В случае сбоев и других проблем ответственность несут начальники отделов, которые в установленные сроки обязаны исправить неполадки для продолжения работы проекта. 1.2. Процедура проведения встреч Встречи всех участников проекта проходят ежедневно в дни работы проекта. Личное присутствия начальников отделов необязательно, достаточно будет просто осуществлять контроль с помощью доверенных лиц в виде сотрудников отделов. В случае сбоев и других неполадок обязательно присутствие всех трех начальников отделов, а так же директора департамента, чьим подразделением является отдел развития и отдел маркетинга. Ведение ежедневной отчетности по сбоям обязательно, т.к. по окончании работы проекта состоится встреча всех ответственных лиц за данный проект, с обсуждением возможных затруднений в осуществлении того или иного проекта и также учитывании прежних ошибок. 2. Разработка плана проекта
2.1. Уточнение состава команды проекта Заказчик – компания ООО КБ "Славянский кредит" Спонсор – совет директоров ООО КБ "Славянский кредит" Менеджер проекта – сотрудник компании ООО КБ "Славянский кредит" отдела маркетинга. 2.2. Разработка графика контрольных точек проекта Контрольные точки проекта: - выборка списка клиентов из общей клиентской базы, - выборка клиентов и создания базы клиентов, - сообщение клиентам информации о данном предложении, - выявление потребностей и интересов клиентов, в расчете на дальнейшее сотрудничество, - оформление предворительной заявки на депозит. 2.3. Разработка графика выполнения работ по проекту Таблица
2.4. Определение загрузки персонала Для осуществления каждого из этапов проекта требуются 10 сотрудников отдела телемаркетинг, которые посменно работают в данной программе, соответственно у каждого из них график 5/2 40 часов в неделю. Так же 2 сотрудника отдела развития имеют график 5/2 с понедельника по пятницу. Аналогичным образом работают сотрудники отдела маркетинга. Всем данным сотрудникам необходимо предоставить свободные рабочие часы на всё время существования проекта. Т.е. сотрудники не могут быть заняты в других проектах. 2.5. Оформление плана проекта Проект представляет собой бизнес-план с учетов всех нюансов, а также ежедневные отчёты сотрудников по работе проекта, отчеты начальников отделов и отчеты контролирующих подразделений. 3. Реализация проекта
3.1. Осуществление контроля за ходом реализации проекта, выявление отклонений, анализ их причин и пути устранения Ответственное лицо, следящее за ходом выполнения проекта и осуществляющее контроль за работой сотрудников, является директор департамента маркетинга, который отслеживает всю работу, проверяет отчётность и, в случае, убыточного действия имеет право подписать приказ о досрочном завершении проекта. Проблемы сбоев в работе ПО необходимо учесть заранее, подготовить дополнительное ПО и обеспечить его работу. 3.2. Организация командной работы при реализации и анализе проекта Первоначально сотрудники отдела телемаркетинга обрабатывают клиентскую базу с целью выявить, примерный контингент клиент, которые подходят для участия в данном проекте. Затем осуществляется контакт с клиентом с целью предложения данного продукта. Этот процесс отслеживается и корректируется отделом развития и отделом маркетинга. Последние два отдела вносят свои коррективы (если это необходимо) и проект продолжается уже с учтенными изменениями. Начальники трех отделов ведут отчетность по выполнению проекта и результативности каждого сотрудника по итогам работы. Также при необходимости корректируют деятельность сотрудников и направление проекта. 4. Завершение проекта 4.1. Анализ реакции потребителей на результаты проекта Данный проект позволит внешним потребителям получить усовершенствованный продукт на упрощенных условиях и база для дальнейшего сотрудничества. Для внутренних потребителей – это, прежде всего, прибыль, полученная от реализации данного проекта и прочная клиентская база. 4.2. Встречи со спонсором для анализа проекта Необходимость в ежедневных встречах со спонсором нет, поэтому достаточно будет одной встречи в самом начале проекта, и заключительной встречи с отчетом о проделанной работе и завершенном проекте. 4.3. Общая характеристика проекта Данный проект – является предложением оформления депозита для клиента из любых регионов , не выходя из дома, по телефону. Возможность быстрой и полной консультации по телефону и подбор необходимых опций вклада. Включает в себя: Таблица
Выводы Благоприятное развитие организации обеспечивает дальнейшую деятельность фирмы не только в основной сфере деятельности, но и разработку и внедрения маркетинговых и инновационных проектов. Это означает, что рост спроса на продукты организации должен быть обеспечен ростом доверия клиентов к фирме, таким образом, вся информация должна быть достоверна и постоянно обновляемой. Продукты фирмы должны совершенствоваться и улучшаться. Необходимо появление новых, принципиально отличающихся, даже при первом взгляде, продуктов. Найти индивидуальный подход к каждому поможет создание нового проекта. Данный проект позволит и внешним, и внутренним потребителям найти для себя принципиально новые, качественные и выгодные предложения. Рекомендации В первую очередь необходимо учесть все возможные риски и минимизировать их. Для этого нужно обеспечить и разработать дополнительное программное обеспечение для работы с проектом, минимизировать риск сбоев и неполадок. Также необходимо организовать слаженную командную работу. Возможно, разработать систему мотивации и премирования сотрудников по результатам успешного завершения проекта. Критичная выборка клиентов по клиентской базе обеспечит наибольшую вероятность заинтересованности клиентов в продукте с учётом материального достатка каждого клиента. Список используемой литературы 1. Жуков Е.Ф. «Банковское дело» / под ред. Жукова Е.Ф., Эриашвили Н.Д. (2-е изд.) Допущено Мин-ом образования РФ М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 2. Методические указания практики. Интернет-ресурсы: 1. http://www.slavcred.ru/index.html – официальный сайт ООО КБ "Славянский кредит" 2. http://doc.rs.ru – внутренний сайт 3. http://banki.ru – информационный портал. |