Контрольная работа: Анализ ОАО УвадревХолдинг
Название: Анализ ОАО УвадревХолдинг Раздел: Рефераты по экономике Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краткая характеристика и анализ производственной деятельности предприятия Краткая характеристика Название предприятия – ОАО «Увадрев-Холдинг». Предприятие расположено по адресу: УР, Увинский р-н., пос. Ува, ул. Заводская 1. Площадь промышленной площадки составляет 71 гектар. Имеются развитые подъездные железнодорожные пути, а также надежное автомобильное сообщение по дорогам республики. Основное направление предприятия – деревообрабатывающая промышленность. Все предприятие разбито на 12 отдельных обществ в общем которые образуют холдинг. Цех №7 – автотранспортный цех относится к ООО «Увадрев-Холдинг» руководитель Злобин А.П. Природно-климатические условия По климатическим условиям территория хозяйства входит в теплый умеренно-влажный агроклиматический район республики, характеризуется теплым летом и умеренно-холодной зимой с устойчивым снежным покровом. Продолжительность вегетационного периода составляет 169 дней. Среднегодовое количество осадков 490 – 525 мм, в том числе за вегетационный период 250 мм. Среднегодовая температура воздуха +20 С, температура в июле месяце - +18,3+ 18,40 С, температура самого холодного месяца года – января - -14 – 14,40 С. Рельеф местности – большая часть территории расположена на обширном нерасчлененном увале. Вершина его выровненная, платообразная, склоны пологие. Роза ветров располагается таким образом что в осенне-зимний период преобладают ветра западного направления, а летом – в южном и южно-восточном направлении, благодаря чему вредные выбросы не попадают в центр поселка. Наиболее распространенный тип почв дерново-подзолиствый. Коэффициент увлажнения повсеместно чуть больше 1, что приводит местами к избытку увлажнения и заболачиваемости. Краткая история создания и характеристика ОАО «Увадрев-Холдинг» 1935 год – начало строительства Увинского лесозавода Ижлеспромкомбината Оборонлеса. 1936 год – лесоцех выдал первые кубометры пиломатериалов. Эта дата и считается датой основания предприятия. 1951 год – построен домостроительный цех мощностью 40 тыс. м2 жилой площади, сушилка периодического действия, расширено паросиловое хозяйство. 1960 год – организовано производство мягкой мебели. Мебельный цех просуществовал до 1984 года. 1963 год – пущен в эксплуатацию новый лесопильный цех. 1971 год – сдан в эксплуатацию новый деревообрабатывающий цех. 1975 год – Увинский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат переименован в Увинский лесокомбинат. 1978–1984 годы – строительство завода древесностружечных плит проектной мощностью 60 тыс м на базе польского оборудования фирмы «Про-земак». 1990–1994 годы – проведена реконструкция цеха ДСП при действующем польском оборудовании. Не снижая объемов производства, установлена автоматическая линия по производству ДСП немецкой фирмы «Бизон-Верке» (ФРГ) мощностью 110 тыс. м3 плиты в год. 1995 год – АООТ «Увинский лесокомбинат» переименован в открытое акционерное общество «Увадрев». 1998 год – произведена опытная варка смолы на одном из реакторов. 1999 год – пущен в эксплуатацию цех смол годовой мощностью 10000 т. В цехе ДСП установлена первая линия по производству плит древесностружечных, облицованных пленками на основе термореактивных полимеров, фирмы «RAUMA REPOLA» (Финляндия) мощностью 2 000 000 м» в год. На предприятии организовано производство фанеры марки ФК по ГОСТ 3916 1 -96 и гнутоклееных деталей гибкого основания для мебели. 2001–2003 годы – в цехе ДСП были введены в эксплуатацию две линии по производству ламинированных плит фирм «Диффенбахер» (Германия) О предприятии Миссия Надежность и качество, подтвержденное потребителями и проверенное годами Видение Стать производителем продукции мирового уровня Стратегическая цель Выпуск продукции с высокими потребительскими свойствами, позволяющими удерживать статус конкурентоспособного предприятия, являющегося надежным поставщиком и партнером, и расширять свое присутствие на российском и международном рынках История ОАО «Увадрев-Холдинг» начинается с 1935 года. В настоящее время открытое акционерное общество «Увадрев-Холдинг» – это современное многопрофильное предприятие с устойчивой экономикой, прогрессивными технологиями, работоспособным коллективом, является одним из ведущих предприятий лесопромышленного комплекса Удмуртской Республики. Одним из ключевых факторов успешной деятельности является сосредоточение всех усилий на обеспечение качества производимой продукции и предоставляемых услуг, совершенствование системы управления. Сегодня группа предприятий «Увадрев-Холдинг» представляет собой холдинговую компанию.
Структура управления представляет вертикально интегрированную систему, где ОАО «Увадрев-Холдинг» является базовым и головным предприятием для обществ, входящих в группу предприятий Холдинга, которое занимается обеспечением всего производственного комплекса всеми материально – техническими ресурсами, реализацией продукции и координацией деятельности всех подразделений, перспективным развитием всего комплекса. В ОАО «Увадрев-Холдинг» формируется техническая, кадровая и учетная политики, перспективное и текущее планирование, оказываются услуги всеми отделами заводоуправления, обеспечивается успешная работа общества. Мониторинг окружающей среды и условий, обеспечивающих безопасность на рабочих местах, осуществляет аккредитованная центральная химическая лаборатория. В 2003 году в Холдинге разработана, внедрена и сертифицирована в Системе ГОСТ Р система менеджмента качества на основе МС ИСО 9001–2000 (ГОСТ Р ИСО 9001–2001). Предприятие неоднократно принимало участие в самых престижных российских и региональных конкурсах. Л ДСП и щиты клееные из массивной древесины удостоены дипломов Программы «100 лучших товаров России – 2004». В 2004 году ОАО «Увадрев-Холдинг» занесено на Доску Почета УР. В 2005 году по итогам конкурса на соискание премии Президента УР в области качества за выпуск конкурентоспособной продукции и внедрение высокоэффективных методов управления качеством выпускаемой продукции предприятию присуждено звание Лауреат 2-ой степени в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Успешная деятельность Холдинга, являющегося градообразующим, способствует развитию и обновлению поселка Ува.
Организационная структура управления предприятием Специализация ООО «Увадрев – Холдинг», цех №7 Основная специализация ООО «Увадрев – Холдинг», а именно цеха №7 – предоставление автотранспортных услуг. Таких как перевозка леса, пиломатериала, готовой продукции, доставкой рабочих к месту работы и т.д..Таким образом цех №7 (автотранспортный цех) является поставщиком услуг. Машинотракторный и автомобильный парк Машино тракторный парк предприятия содержит большую численность и наименование автомобилей. За предприятием закреплены также 2 тепловоза ТГМ-40 и 3 башенных крана, также имеются 2 дэка (ДЭК-251), 1 – автогрейдер (ДЗ-99). Большинство грузовых а/м марки КамАЗ это позволяет более рационально использовать имеющееся оборудование. Кроме грузовых перевозок автопарк занимается пассажирскими перевозками, обеспечивает доставку рабочих к местам их работы (имеются 3 автобуса ПАВЗ 33271, КАВЗ 3205, КАВЗ 397630 и 4 автобуса марки КамАЗ(вахты) различных модификаций), а также обслуживанием руководства всего холдинга. Остаточная стоимость парка машин составляет чуть больше 60–70 тыс. рублей, за ед. техники, и этот показатель с каждым годом все уменьшается ввиду большой изношенности машин. Обновление парка идет медленно. Старая сильно изношенная техника идет на списание и в утиль. Состав и структура автопарка предприятия
Организация и структура управления. Организация диспетчерской службы. Диспетчерский пункт, его оборудование, персонал Начальником цеха №7 является Злобин А.П. ему подчиняются механики по ремонту (3 чел.), и механики из планового отдела (2 чел.). Диспетчерская служба цеха составляет 3 – диспетчеров, и 1 – экономиста. Также имеется отдельный экономический отдел который располагается в здании заводоуправления (не находится на территории цеха №7). Диспетчерская служба находится в отдельном здании на территории цеха, в здании расположен зал для отдыха водителей, учебный кабинет, кабинет экономиста, механика и непосредственно сам диспетчерский пункт. Кабинет начальника цеха расположен в 300 м. от диспетчерской в отдельном здании, в котором расположены: отапливаемые гаражи, кабинет механиков по ремонту, ЦРМ, раздевалка, душевая, швейная и столярные комнаты. Схема управления цехом №7 На территории цеха также расположены 2 склада, и мойка. В перспективном будущем складское помещение №3 (см. генплан) будет разделено на 2 помещения склад и моторный цех, ввиду того что закупка запчастей ведется непосредственно по необходимости (в обменном фонде можно обнаружить т.ко двигатели). Мойка наружная имеет свою насосную станцию, в зимнее время используют горячую воду и пар. Хранение грузовых автомобилей открытое, а погрузчиков в закрытом отапливаемом гараже. Отопление от центральной котельной (заводской). Система подогрева автомобилей в зимнее время – паровая, по всей территории цеха расположены паровые коммуникации надземного типа, подвод парапроизводится непосредственно под днище двигателя. Пар берут от центральной котельной предприятия, что существенно уменьшает затраты на разогрев. В ЦРМ цеха производят т-ко мелкий ремонт, ТО1 и ТО2, имеется моторный цех, но в основном двигателя отправляются на кировский завод по ремонту двигателей. Для технического осмотра имеется 2е смотровые ямы. Из токарно-фрезерного оборудования в цехе имеется горизонтально-фрезерный станок, и вертикально фрезерный станок для расточки тормозных барабанов, также имеется вертикально сверлильный станок, пресс, а в моторном цехе обкаточный цех. Имеется отдел по топливной аппаратуре. Большинство подъемных работ в мастерской производят при помощи спец-автопогрузчика. Детали которые возможно восстановить отправляют в цех №3, где по заявочным листам (см. прил. №1) выполняется заказ. По территории гаража расположены коммуникации со сжатым воздухом, а в вулканизаторской стоит отдельный компрессор. ГСМ автопарк получает с нефтебазы которая располагается на территории холдинга (не располагается на территории 7 цеха). Все а\м заправляются там. На заводскую нефтебазу топливо поставляют на бензовозе (ЗИЛ 131), для случаев когда на рабочем месте у погрузчиков заканчивается топливо, в автопарке имеется топливозаправщик на базе трактора Т-40. Для каждого вида а\м в парке имеется карта с дневными нормами топлива в зависимости от км. пробега или часов работы. Учет работы водителей ведется по путевым листам (формы №4-П). При выезде каждый водитель проходит медицинское освидетельствование, заполняет-сдает путевой лист. Производственные ресурсы хозяйства
Основные показатели деятельности предприятия
Кадровый состав
Структура затрат на эксплуатацию машинно-тракторного парка
Заключение Стоит отметить, что в последние годы прибыль от оказываемых услуг автотранспортного цеха с каждым годом становиться все меньше. Это связано с тем что, автопарк сильно изношен обновление машин происходит крайне редко за прошедшие 3 и года было приобретено 2 а/м КамАЗ и 4 погрузчика. Материально техническая база ремонтной мастерской сильно устарела, не хватает оборудования для ремонта и диагностирования. Инженерные службы не справляются с обеспечением слесарей ремонтного цеха необходимыми инструментами и приспособлениями. Заработная плата слесарей в среднем на превышает 6 т.р. Средний возраст рабочих парка в среднем составляет 35–40 лет. |