Курсовая работа: Стратегии предприятия в комплексе маркетинга
Название: Стратегии предприятия в комплексе маркетинга Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: курсовая работа | ||||||||||||
Сибирский государственный университет путей сообщения Кафедра экономика и антикризисное управление Курсовая работа на тему: «Стратегии предприятия в комплексе маркетинга» Выполнил: ст. гр. ФК-311 Новиков Михаил Проверил: доц Ощепкова Л. Г. Новосибирск 2009 Оглавление Введение Глава №1 «Базовые стратегии» 1. Стратегия лидерства за счет экономии на издержках 2. Стратегия дифференциации 3. Стратегия специализации Глава №2 «Портфельные стратегии» 1. Матрица БКГ 2. Матрица МакКензи 3. Стратегии развития Глава №3 «Стратегии роста» 1. Интенсивный рост 2. Диверсификация 3. Интегративный рост Глава №4 «Конкурентные стратегии» 1. Общая конкуретная матрица 2. Конкурентоспособные преимущества 3. матрица конкурентных преимуществ 4. Модели конкурентных сил и реакции конкурента Заключение Список использованных материалов Введение Глава №1 «Базовые стратегии развития» Базо Глава №2 «Портфельные стратегии развития» Портфельные стратегии позволяют достаточно эффективно решать вопросы управления различными сферами деятельности предприятия с точки зрения их места и роли в удовлетворении нужд рынка и осуществления капиталовложений в каждую из сфер. В самом общем виде они строятся на сочетании оценок маркетинговых возможностей (рост спроса, привлекательность рынка) и внутреннего потенциала предприятия или его хозяйственных подразделений (стратегическое положение, доля на рынке). Матрица БКГРазработанная в конце 60-х годов Бостонской консультационной группой (БКГ), матрица представляет собой частное проявление общего портфельного подхода. В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар - "проблема"), рост (товар - "звезда"), зрелость (товар - "дойная корова") и спад (товар - "собака"). Маркетинговые возможности роста обозначены показателями темпов изменения спроса на продукцию предприятия как индикаторы привлекательности рынка. Внутренний потенциал как индикатор конкурентоспособности и прибыльности представлен в матрице БКГ в качестве относительной доли предприятия на рынке (хозяйственного подразделения на сегменте рынка) по сравнению с основными конкурентами В зависимости от комбинации доли и роста рынка для каждого квадрата подбирается индивидуальная маркетинговая стратегия. Одна из возможных стратегий – постоянно создавать продукты, пользующиеся спросом. Деньги, вырученные за счет таких популярных товаров, можно инвестировать в "проблемы" с тем, чтобы добиться их превращения в "звезды". По мере созревания рынка "звезды" становятся популярными "дойными коровами" и процесс повторяется (рисунок 1). Основные рекомендации по возможным стратегиям представлены в таблице:
Матрица МакКинси Более широкие возможности для выбора стратегических маркетинговых решений на корпоративном уровне представляет многомерная матрица Джи-И-Маккензи («привлекательность рынка/стратегическое положение предприятия»). Она позволяет принимать более дифференцированные стратегические маркетинговые решения по эффективному использованию потенциала предприятия в зависимости от различных уровней привлекательности рынка Эту матрицу предложила компания McKinsey, усовершенствовав матрицу БКГ в ходе реализации проекта, выполнявшегося по заказу General Electric . (Отсюда и ее название: Джи-И-Маккензи.) Она значительно увеличивает число факторов, участвующих в оценке, охватывает средний уровень хозяйственных зон. Делает возможным использовать ее в условиях нестабильного развития. http://www.basegroup.ru/solutions/scripts/details/bcg/ http://www.classs.ru/library1/marketing/soloviev_1/print/?resultpage=10 |