Реферат: Понятие система маркетинговой информации , его сущность
Название: Понятие система маркетинговой информации , его сущность Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат |
Задание №1: Какая разница между системой маркетинговой информации и системой сбора внешней текущей информации. Ответ: Дадим определение понятиям «система маркетинговой информации» и «система сбора внешней текущей информации»: Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации - набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации обеспечивает руководителей информацией о самых последних событиях. Руководители собирают внешнюю текущую маркетинговую информацию, читая книги, газеты и специализированные издания, беседуя с клиентами, поставщиками, дистрибьюторами и прочими лицами, не относящимися к штатным работникам фирмы, а также обмениваясь сведениями с другими управляющими и сотрудниками самой фирмы. Согласно Ф. Котлеру, маркетинговая информационная система состоит из людей, оборудования и процедур сбора, оценки и распределения своевременной и точной информации, необходимой для принятия маркетинговых решений. Маркетинговые информационные системы создаются с учетом конкретных потребностей предприятий и поэтому у каждого предприятия своя система. Любое предприятие имеет ряд специфических особенностей как внутреннего характера (продукция, цена, сбытовая и коммуникационная сеть), так и внешнего (рынок, конкуренция, потребители и т.п.), влияющих на процессы принятия решений. В литературе в качестве минимального требования к маркетинговой информационной системе обычно приводятся информационные потребности каждого элемента маркетинга. Система сбора внешней текущей информации это одна из вспомогательных систем, составляющие систему маркетинговых исследований. Задание №2: Сформулировав цели исследования и основную проблему, решению которой оно должно соответствовать, исследователь готов приступить к формальному опросу аудитории. Прокомментируйте данное утверждение. Этого достаточно или нет? Если нет, то какие этапы пропущены? Ответ: Этапы исследования: 1. Выявление проблем и формулирование целей исследования. 2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации. 3. Планирование и организация сбора первичной информации. 4. Систематизация и анализ собранной информации. 5. Представление полученных результатов исследования. Опрос относится к сбору первичной информации, дадим определение и рассмотрим этапы подготовки к опросу. Опрос - это метод сбора информации, путем установления контактов с объектами исследования. Этапы подготовки: 1.Выбор способа связи с аудиторией. 2.Подготовка анкеты. 3.Проведение тестирования и доработка анкеты. В независимости от того какой способ связи с аудиторий будет выбран: анкетный опрос, телефонный опрос или почтовый опрос, необходимо правильно сформулировать вопросы, это позволит получить более точную, достоверную и полезную для исследователя информацию. Таким образом можно сделать вывод: исследователь пропустил этап подготовки к опросу, не выбрал метод опроса и не разработал опросный лист. Задание №3 : Какой тип исследования и почему был бы наиболее уместен в следующих случаях: - фирма, выпускающая сладкие изюмные хлопья, хочет выяснить степень влияния детей на фактический объем покупок своих товаров - корпорация Макдональдс обдумывает возможность размещения нового кафе в быстрорастущем городе - фирма «Жиллетт» хочет выяснить сравнительную эффективность влияния двух новых рекламных идей на сбыт своего сухого дезодоранта с ароматом лайма в двух крупных городах Ответ: - для выявления степени влияния детей на фактический объем покупок сладких изюмных хлопьев наиболее уместным будет проведение полевого исследования. Полевое исследование хотя и является наиболее сложным и дорогим, но в то же время и самым эффективным методом изучения рынка. Оно позволяет быстро и всесторонне ознакомиться с требованиями рынка, методами сбыта, ценами и многими другими условиями, дает возможность устанавливать личные контакты с потенциальными покупателями и пр. - для принятия решения размещения нового кафе в быстрорастущем городе корпорация Макдональдс может использовать: 1.Телефонный опрос. Достоинства данного вида это высокая оперативность , дешевизна и возможность разъяснения задаваемого вопроса, массовость. 2.Личные интервью, уличный опрос. Проведение опросов в местах быстрого питания, которые уже имеются в данном городе и на улицах. Данное исследование дает относительно высокую точность обследования, относительно небольшую долю отказов от ответов, возможность совмещения личного опроса с наблюдением, позволяющую получить дополнительную информацию об опрашиваемых. - для выяснения сравнительной эффективности влияния двух новых рекламных идей на сбыт своего сухого дезодоранта с ароматом лайма в двух крупных городах фирма «Жиллетт» может провести: 1.Онлайн-опрос (интернет-опрос) Например: задать респондентам вопрос о поведении: «Какой фирмы и марки дезодорант Вы покупали в последнее время» и т.п. 2.Фокус-группа Данное исследование позволит узнать субъективное мнение целевой аудитории о товаре. Задание №4. Вы руководитель службы маркетинга крупного туристического предприятия. Составьте перечень конкретных задач своим сотрудникам, проводящим маркетинговые исследования, если вас волнуют проблемы повышения эффективности рекламы. Ответ: Перечень задач для повышения эффективности рекламы: 1.Определить причины уменьшения эффективности рекламы. (конкуренты, платежеспособность населения, рекламные носители и т.д.) 2.Провести опрос потенциальных потребителей «до» рекламы. (выявить отношение потребителя к рекламе в общем и т.д.) 3.Внести корректировки в рекламный макет, основываясь на опрос потребителей. 4.Провести опрос потребителей «после» (отношение к рекламе компании, влияние рекламы компании на поведение потребителя и т.п.) |