Реферат: Индексы задача
Название: Индексы задача Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 31 Потребление товаров и услуг населением района характеризуется показателями:
Определите: 1) общий индекс цен на товары и услуги; 2) индекс покупательной способности рубля; 3) общий индекс физического объема продажи товаров и услуг в сопоставимых ценах; 4) общий индекс товарооборота; 5) абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения цен и объема продажи по каждому виду товаров и услуг и в целом по всем видам. Результаты расчетов представьте в таблице; дайте анализ исчисленных показателей и сделайте выводы. Решение
1. Найдем p0 q0 . Ip * Iq = p1 /p0 * p0 q1 /p0 q0 1,4*0,75=210/ p0 q0 Продовольственные товары: p0 q0 =210/1,05=200 млн.руб. Непродовольственные товары: p0 q0 =340/1,0625=320 млн.руб. Платные услуги: p0 q0 =220/1,2=183 млн.руб. 2. Находим p0 q1 . Iq =p0 q1 /p0 q0 Продовольственные товары: p0 q1 =0,75*210=158 млн.руб. Непродовольственные товары: p0 q1 =0,85*340=289 млн.руб. Платные услуги: p0 q1 =0,8*220=176 млн.руб. 3. Общий индекс цен на товары и услуги: 770 Ip =--------=1,236 или 123,6% 623 Т.е в отчетном периоде по сравнению с базисным цены на товары и услуги увеличатся на 23,6%. 4. Индекс покупательной способности рубля 1 1 Iп.с.р. = ------------=------------------=0,809 или 80,9% Ip 1,236 Т.е. покупательная способность рубля в отчетном периоде снизилась на 19,1 %. 5. Общий индекс физического объема продажи товаров и услуг в сопоставимых ценах
Т.е. в отчетном периоде физический объем продажи товаров и услуг меньше на 11,4 % чем в базисном. 6. Общий индекс товарооборота
Т.е. в отчетном периоде по сравнению с базисным товарооборот увеличился на 9,5% . 7. Абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения цен и объема продажи по каждому виду товаров и услуг и в целом по всем видам.
210-158=52 млн.руб. 340-289=51 млн.руб. 220-176=44 млн.руб.
158-200=-42 млн.руб 289-320=-31 млн.руб 176-183=-7 млн.руб
52+(-42)=10 млн.руб 51+(-31)=20 млн.руб 41+(-7)=37 млн.руб
770-623=147 млн. руб.
623-703=-80 млн.руб.
147+(-80)=67 млн.руб. Вывод: рост цен на товары и услуги на 147 млн. руб. и сокращение объёма продаж товаров и услуг на 80 млн. руб. привели к увеличению стоимости товаров и услуг во II квартале по сравнению с I кварталом на 67 млн. руб. |