Реферат: Грузовая и коммерческая работа
Название: Грузовая и коммерческая работа Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат |
Грузовая и коммерческая работа – это отдельная отрасль работы железнодорожного транспорта. Основные документы, регламентирующие работу данной отрасли: - Устав железнодорожного транспорта (ФЗ №18 от 21 января 2003 г.) - Правила перевозок грузов - Технические условия погрузки и крепления грузов - Правила перевозки экспортных и импортных грузов Грузовая работа Грузовая работа включает следующие операции : - Организация грузового хозяйства станций - Эксплуатация и содержание сооружений и устройств грузовых районов, складского, весового и холодильного хозяйств - Организация погрузочно-разгрузочной работы в грузовых районах станций - Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ Коммерческая работа Коммерческая работа включает следующие операции: - Оперативное планирование перевозок грузов - Подготовка и прием грузов к перевозке - Оформление перевозочных документов - Определение и взимание провозной платы - Выдача грузов получателям - Обслуживание грузов в пути следования - Организация связи между различными видами транспорта Виды сообщений при перевозках грузов
Прямое – в пределах двух и более дорог Прямое смешанное – перевозка по одной накладной с участием двух и более видов транспорта (например, железнодорожно-водное) Прямое международное – перевозка по одной накладной с участием железных дорог двух и более государств Непрямое смешанное - перевозка по разным накладным с участием двух и более видов транспорта Непрямое международное - перевозка по разным накладным с участием железных дорог двух и более государств Виды отправок
Повагонная – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона. Контейнерная – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного контейнера Мелкая – предъявляемая по одной накладной, ограниченная по массе и объему (от 0,02 до 5 тонн и объемом не более 1/3 вместимости вагона) не , партия груза, для перевозки которой не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера. Групповая – предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление больше одного вагона, но меньше маршрута Маршрутная – предъявляемая по одной накладной партия груза, в количестве, соответствующей весовой норме или длине поезда, установленной для маршрутов. Неверное название маршрутов – турные поезда или «вертушки». Маршруты подразделяются на: Кольцевые – когда маршрут следует по кольцу (например, на станции А производится погрузка угля в адрес станции Б, по прибытии маршрута на станцию Б и выгрузки угля, производится погрузка щебня в адрес станции В, по прибытии на станцию В и выгрузки щебня маршрут следует в адрес станции А в порожнем состоянии, после чего цикл повторяется). Только такой маршрут может называться «вертушкой». Прямые отправительские – когда маршрут не привязывается к конкретным станциям и конкретной схеме (как кольцевые). Прямые, следующие в распыление – когда маршрут следует от одного грузоотправителя к разным грузополучателям, расположенным на одной станции выгрузки или когда два и более маршрута следуют от станции погрузки, объединенные в один, до ближайшей технической станции, после чего разделяются. Сборная повагонная – предъявляемый по одной накладной груз разных наименований и позиций номенклатуры, следующий в адрес одного грузополучателя в одном вагоне. Перевозочные документы
Перевозочный документ – транспортная железнодорожная накладная (форма ГУ-29-0) состоит из 4 листов: Оригинал накладной – выдается перевозчиком грузополучателю Дорожная ведомость – составляется в необходимом количестве экземпляров для всех участников перевозочного процесса. Это документ расчетно-финансового значения регламентирует события в пути следования груза (передача с дороги на дорогу, перевалка и т.д.) Вместе с оригиналом накладной сопровождает груз. Корешок дорожной ведомости – остается у перевозчика (станции отправления). Квитанция о приеме груза – остается у грузоотправителя. Вагонный лист (форма ГУ-38) – служит для внутристанционной работы и заполняется приемосдатчиком. Он содержит сведения, необходимое для информации грузополучателя, организации выгрузки а также для составления первичного документа на состав поезда – натурного листа (форма ДУ-1) Скорости доставки грузов Отправки могут доставляться с грузовой скоростью в обычных грузовых поездах и с большой скоростью (для отдельных видов грузов) – в ускоренных грузовых поездах, направления курсирования которых устанавливается ОАО «РЖД». Скорость доставки грузоотправитель указывает в накладной, а перевозчик применяет повышающий коэффициент к провозному тарифу. Грузовая скорость Для маршрутных и групповых отправок – не менее 550 км/сут Для повагонных отправок – не менее 330 км/сут Для мелких и малотоннажных – не менее 180 км/сут Большая скорость Для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе – не менее 660 км/сут Для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе, следующем с Дальневосточной железной дороги – не менее 500 км/сут Для нескоропортящихся грузов – не менее 330 км/сут Для мелких отправок – не менее 240 км/сут При организации грузовой и коммерческой работы в условиях рыночных отношений все шире используются методы маркетинга, менеджмента и транспортной логистики. Маркетинг- представляет собой специальную сферу специальную сферу деятельности железных дорог и предприятий транспорта, занимающихся научным и практическим изучением рынка, особенностей требуемых услуг, разработкой мер по привлечению клиентов (сбыту своей продукции – перевозок), использованием наиболее совершенных технологий доставки пассажиров и грузов. В состав входят коммуникационные мероприятия: разные виды рекламы перевозок и услуг, современный сервис для пассажиров, отправителей и получателей грузов. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления производством или какой – либо другой сферой деятельности с целью повышения их эффективности и увеличения прибыли. Выбор рациональных способов доставки пассажиров и грузов тем или иным видом транспорта осуществляется менеджером, который использует для этой цели специальные логистические построения. Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров Оптимальным считается маршрут, по которому возможно доставить логистический объект, в кратчайшие сроки (или предусмотренные сроки) с минимальными затратами, а также с минимальным вредом для объекта доставки. Вредом для объекта доставки считается негативное воздействие на логистический объект как со стороны внешних факторов (условия перевозки), так и со стороны временного фактора при доставке объектов, подпадающих под данную категорию. |