Контрольная работа: Структурно временной анализ урока по физической культуре
Название: Структурно временной анализ урока по физической культуре Раздел: Рефераты по педагогике Тип: контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура временной анализ урокапо «Физической культуре»1. 12 октября, 8 «А » класс,18человек по списку, 18 человек присутствует , №5 по расписанию II смена, тип урока контрольный. Задачи: обучить верхней прямой модели. 2. Время между частями урока поделено и разбито правильно исходя из задач урока. Основная –30, -Подготовительная – 12, -Заключительная – 3. 3. Все компоненты урока соответствуют задачам и не требуют изменения. 4. На освоение нового материала было затрачено 20, на закрепление старого 10, на подготовку к освоению материала 8, на восстановление детей 12. На уроке проводилась тактичная подготовка детей. 5. Время использовано рационально, класс активно выполнил задачи учителя, изучил новый материал, повторил старый. 6. Приемы подобраны и использованы правильно исходя из задач урока. Учитель правильно структурировал методы по частям урока и времени применения материал соответствовал задачам урока. Самоанализ урока «Физическая культура»1. 12 октября; 8 «А» класс; «Физическая культура»; 18 человек по списку, 18 человек присутствующих, № 4 по расписанию, I смена, контрольный урок. Задачи: «развить двигательные качества»Оборудование: «б/ мячи, скакалки» 2. Урок сведен с предыдущим по теме, в нем закреплялось предыдущие темы урока. 3. Класс – достаточно активный, 5 – отличников, 10 – хорошистов. Особенности учащегося были учтены в процесс подготовке урока . 4. На уроке учитель воспитывал, обучал и развивал детей. Триединая цель соблюдена и решена полностью . 5 .Отбор методов, осуществлял до начала урока, сгруппированы по времени, методы учитель применял вовремя. Методы соответствовали реальными задачами. 6. Время урока распределено рационально и правильно. Время разбито по частям урока и реальным задачам . Обеспечена логическая связь между частями урока. План-проспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов по разделу легкая атлетика время: 45Задачи:1. обучить технике место: спорт. зал высокого спорта. инвентарь: т/ мячи и маты2. Учет умений в прыжках3. Совершенствование метания Ход урока
План-проспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов по разделу гимнастика время: 45 Задачи: 1. Закрепить положение место: спорт. Зал высокого старта инвентарь: т/ мячи 2. Учет метания умений в цель с 6 метров 3. Развитие двигательных качеств Ход урока
Этап № 1 «Проведение наблюдения» наблюдаемый Корнеев А.С. 8 «А» класс
Корнеев А. С. Урок биологии Корнеев А.С. Перемена
Этап № 3 «Выдвижение гипотезы» на уроках Корнеев А.С. всегда активен, отвечает на вопросы учителя, речь спокойная, грамотно выражает свои мысли, достаточно эрудированный молодой человек. Занимается спортом в спортивной школе по волейболу, достиг не плохих результатов. Среди сверстников пользуется авторитетом или пользуется крайне редко. Вредных привычек замечено не было. Из этих данных можно сделать выводы о нормальной (адекватной) самооценки своих способностей. Этап № 4 «Проверка гипотезы»
Определение уровня притязаний: ≈ 85 – высокий Определение уровня самооценки: ≈ 53 - средняя Этап № 5 «Выводы и рекомендации» Исходя из полученных данных мы можем судить о нормальной (адекватной) самооценке Корнеева А.С. (ученика 8 «А» класса) Данные исследования оцениваются как норма (самооценка 53, претензия 85), что свидетельствует о нормальном развитии личности ребенка. После проведения беседы с учеником, стало ясно, что Александр к критики относится нормально, осознает спектр своих недостатков, к беседе в общем относится положительно и дружелюбно. - Рекомендации - 1. Провести дополнительные беседы с учеником и родителями. 2. Провести более углубленные исследования в сфере личности ученика. 3. Проводить мероприятия с классом и учеником в отдельности. 4. Провести анализ результатов с учеником. 5. Самостоятельная работа ученика над собой. Форма: Интеллектуальные конкурсы. Место провидения: Спортивный зал. Продолжительность: 30-60 минут. Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся. Задачи: 1 Развитие активности. 2 Развитие сообразительности и логического мышления. Ведущие: Студенты - практиканты, контроль осуществляет тренер. Участники: группа начальной подготовки-2 (12 человек). Мероприятия состоят из нескольких конкурсов. Участники должны разделиться на две команды. « Зарядка для ума». Вопросы: - Сколько недель в году? -Профессор ложится в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? ( 1 час) - Есть ли 8 марта в Австралии . ( да) - палку нужно разделить на 12 частей. Сколько распилов нужно сделать. (11) - На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках (50) - Назовите имя друга Шерлока Холмса. Доктор Ватсон. - Сколько чисел «9» в ряду от 1 до 100? «Проверь себя» Каждой команде даются слова, к каждому слову по смыслу подходят еще несколько слов, но одно из них лишнее его нужно найти: Конфеты: шоколад, карамель, карусель, изюм, курага, сахар, молоко. Торт: сахар, сливки, молоко, мел, сливы, карамель. Музыкальный. Вспомнить как можно больше песен про спорт, и пропеть их по одному припеву или куплету. « Художественный» Изобразить пословицу, без слов. - На чужой каравай рот не разевай - Одна голова хорошо, а две лучше - Дареному коню в зубы не смотрят - Слово не воробей, вылетит, не поймаешь. СтихотворныйСочинить стихотворение с применением следующих слов: - Лук, стрелял, вечером, поздно. - Мяч, летел, в ворота, завтра. Награждение победителей. Самоанализ тренировки. 1. 27 февраля; 5 класс; 16 человек по списку, 16 человек присутствуют. Смена 2; тренировочное занятие по ориентированию. Цель: Научить спортсменов ориентироваться на местности. Оборудование: маршрутные листы. Задачи: Развивать выносливость. 2. Данное тренировочное занятие связано с предыдущей тренировкой, поставленной целью является связующий между последующими тренировками. 3. В основном спортсмены хорошо учатся, достигли неплохих результатов в спорте. 5 человек- отличников, остальные хорошисты. Ребята уравновешенные, веселые. 4. В процессе тренировки изучались новые виды деятельности, спортсмены показали свои морально- волевые качества, развивались в личностном и морально планах. 5. На тренировки велось групповая работа в сочетании с индивидуальной. 6. Время распределено рационально, наблюдалась логическая связь между частями тренировки.
Примерное распределение программного материала в учебных часах по урокам физической культуры
Календарно-тематический план на 1-ую четверть (10 кл. юноши)
Календарно-тематический план на 1-ую четверть (10 кл. Юноши)
Литература 1. Д.В. Колесов, Р.Д. Моли, Н.Н. Беляев. «Биология. Человек».8 кл. Дрофа, 2002 г. 2. Д.В. Колесов, Р.Д. Моли, Н.Н. Беляев. «Биология. Человек».8 кл.(тематическое и поурочное планирование), М: Дрофа, 2002 г. 3. Д.В. Колесов, Р.Д. Моли «Основы гигиены и санитарии» - М. Просвещение, 1989г. 4. «Я иду на урок биологии: Человек»; М.; Изд. «1 сентября», 2001 г. 5. «Воспитание школьников №4», 2001 г., Стр. 14 Анализ плана воспитательной работы классного руководителя На начало нового 2005-06 учебного года в 9 классе обучаются 20 учащихся: 12 девочек и 8 мальчиков. Много внимания уделяется учению индивидуальных особенностей учащихся. Классный руководитель ведет большую работу по предпрофильному обучению, проводит тестирование, наблюдает детей в разных жизненных ситуациях, изучает жизнь семей, где воспитываются дети. Результаты индивидуальной воспитанности отражает в карте воспитанности ребенка. Работая по программе «Забота», классный руководитель воспитывает у детей такие черты характера, как доброту, терпеливость, заботливость ко всем слабым и нуждающимся, старается выработать навыки поведения. Учитывая особенности развития и воспитанности учащихся, работает над укреплением коллектива. Для этого проводит индивидуальные беседы, психологические и ролевые игры, спортивные мероприятия, трудовые десанты. Есть в классе группа детей – лидеров, которые ведут за собой остальных. Часть ребят очень подвижна, они нуждаются в дополнительном внимании. Не все дети здоровы: у Мельниковой Оли слабое здоровье, у Сапроновой Наташи заболевание желудка, у многих увеличена щитовидная железа. Читают дети очень мало, многие посещают различные кружки и спортивные секции. Классный руководитель постоянно поддерживает связь с семьями учащихся. На основании анализа состояние воспитанности детей в классе, а так же их успеваемости, классный руководитель ставит следующие задачи в работе с учащимися. 1. Продолжить развивать интерес учащихся к учению. 2. Работать над привитием учащихся навыков культурного, нравственного и правового поведения 3. Заботится о здоровье детей, вырабатывать у них стремление вести здоровый образ жизни. 4. Воспитывать доброту и милосердие к людям и всему живому на Земле, физическое совершенство, чувства ответственности и сострадания ко всем нуждающимся. Воспитательный план по всем разделам полностью соответствует общешкольному плану. №1 Тема развития школы «Создание оптимальных условий для развития творческого потенциала учащихся». Тема воспитательной работы школы «Орел, пролетая столетия» План воспитательной работы школы состоит из блоков: I. Блок социальной помощи: 1. социально-информационная (информация о работе районных и городских служб сопровождения) 2. социально-правовая – ознакомление учащихся с документами, охраняющими права человека, изучение прав и обязанностей гражданина и ученика 3. социально-экономическая – работа с опекунами; детьми, малообеспеченными семьями 4. медико-социальная – работа с соматически ослабленными детьми + совместная работа с центром медико-социального сопровождения. 5. социально-психологическая помощь – совместная работа с центром милосердия, работа специалистов (социальный педагог и психолог) с детьми и родителями КРСШ, работа с ПД и КД + ведется работа по направлению социального педагога и психолога. II. Развитие духовно-нравственного потенциала – кружки и секции в школе, проведение мероприятий (вечера, диспуты). В школе работают площадки НОУ и ТОУ не только с учителями, но и сотрудничают с ВУЗами. III. Профилактика правонарушений – блоки воспитательных часов и бесед, проводимых воспитателями, представителями заводского РОВД (инспектор по делам несовершеннолетних), совместный план также с наркодиспансером, проводятся общешкольные родительские собрания, индивидуальные и по классам.Так же сотрудничают представители ГИБДД. IV. Блок профессиональной ориентации V. Блок патриотического воспитания существует пионерская организация. № 2 Дидактическая система школы Общеобразовательная школа. Имеются классы, в которых ведется обучение по программе Занкова. Также есть обычные классы (большинство), КРО или ККО – классы в которых идет обучение детей с задержкой психического развития. Эту задержку определяют на медицинской комиссии (ППК). С этими детьми работают психологи, логопеды и другие специалисты. Структура школы Глава школы – директор. Вопросы, возникающие в школе обсуждаются на методическом совете, где присутствует директор, зам. директора и представители различных предметов. Принятое решение на методическом совете выносится на пед. совет, которое выносит окончательное решение. Педколлектив делится на методические отделения (МО). МО делятся на МО: - русского языка и литературы - иностранного языка - математики - естественных наук - истории и географии - начальной школы. Есть совместные МО – при нехватке преподавателей существуют МО воспитателей Все структуры имеют общий план: «План учебно-воспитательной работы в школе». В этом плане список всего того, над чем будет вестись работа в течении года. В нем разделена работа по разным направлениям. Работа по педагогическим кадрам, учащимся, рлдителям и педагогическим руководствам, исследование преподавательского уровня, ЗУН, воспитанности учащихся, результаты контроля. Каждый МО имеет свой план работы, соответствующий общему плану школы, но имеющие свою специфику. Заседания МО проводятся 1 раз в месяц. Учителя, входящие в МО имеют свой план работы на год. Задание №4 «Психолого-педагогические рекомендации» Старший школьный возраст – это пора выработки взглядов и убеждений, формирование мировоззрения. Выводы с необходимостью самоопределения возникают потребность разобраться в окружающем и в самом семе, найти смысл жизни вообще и в своей жизни в частности. Для учебного процесса в старших классах характерны систематизация и обобщение знаний по различным предметам, установление содержательных межпредметных связей, что создает почву для овладения наиболее общими законами природы, общественной жизни и познания. Все это приводит вместе взятое к взаимосвязанному формированию у учащихся. Старший школьный возраст – это возраст формирования собственных взглядов и отношений, поисков своего самоопределения. Именно в этом выражается теперь самостоятельность старшеклассников. Старшеклассники претендуют на самостоятельность в более ответственных сферах жизни, чем подростки: «Хочется самому выбрать интересную специальность и стать мастером своего дела», «Хочется самому получить ответы на волнующие вопросы». Стремление к самостоятельности, однако не исключает потребности в общении со взрослыми. Вместе с тем сохраняет свое значение и потребность в общении со сверстниками. Посвящают в свои любимые занятия, с ними делятся своими мыслями. Характерная особенность личности старшего школьника – рост его самосознания. Уровень самосознания определяет и уровень требований старшеклассников к окружающим людям и к самим себе. Особенно высокие требования учащиеся предъявляют к моральным, нравственным качествам одноклассников. Подавляющее число девушек оценивают своих товарищей преимущественно по моральным свойствам. У юношей эта тенденция выражена менее ярко. Высокий уровень самосознания старшего школьника, в свою очередь, приводит к самовоспитанию. Как показывают исследования, уже младшие школьники могут охарактеризовать свой поступок, но они не в состоянии установить связь между своими поступками и особенностями своей личности. Они объясняют свое поведение лишь внешними обстоятельствами. Однако самовоспитание старших школьников сталкивается с большими трудностями, так как этому возрасту свойственны серьезные противоречия: 1. Стремление проявлять волевые усилия в самовоспитании и в то же время не всегда положительные отношения к конкретным приемам самовоспитания, которые рекомендуют взрослые; 2. Чуткость, восприимчивость к нравственной оценки своей личности со стороны коллектива и стремление показать равнодушие к этой оценке 3. Стремление к идеалу и принципиальности в больших, ответственных делах и беспринципиальность в малом, незначительном 4. Желание формировать стойкость, выдержку, самообладание и в то же время проявление старшеклассниками ребячьей непосредственности, импульсивности в поведении, речи, тенденции к предувелечению личного горя, незначительной неприятности. Итак, формирование мировоззрения, самостоятельности суждений, повышение требования к моральному облику человека, формирование самооценки, стремление к самовоспитанию – вот те новообразования, которые появляются в личности старшего школьника. Литература: «Возрастная и педагогическая психология» под редакцией М.В. Гамезо, Н.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик. Москва, Просвещение, 1984г. Задание №1. «Материалы наблюдений (фотозапись урока)» Класс 9 «Б» Дисциплина: Химия Тема: «Периодический закон и периодическая система химических элементов» Цель: рассмотреть на примере открытия периодического закона основные этапы становления научной теории вообще, повторить основные закономерности зависимости свойств химических элементов в свете строения. Таблица №1. «Фотозапись урока химии»
Задание № 2 «Анализ урока» Анализ урока по химии 1. Организация урока: - Тип урока смешанный; - Структура урока: приветствие – 1 мин, опрос 10 мин, объяснение новой темы 20 мин, ответы учителя на вопросы учеников по новой теме 5 мин. Домашнее задание 4 мин; - Большинство учеников были готовы к уроку; - Урок организован для активной работы учеников и на протяжении урока фронтально-индивидуальная работа; - Время учителем рассчитано хорошо, и объем урока отлично рассчитан по времени; 2. Организация внимания учеников: - Материал на уроке нес научный характер; - Материал к уроку был подобран правильно; - Содержание урока соответствует требованию программы проведения урока, по которому работает учитель; - Учитель делает основную опору на запоминание материала и умение принять этот материал на практике; - Связь теории с практикой прямая; - Учитель излагает материал довольно понятливо; - Речь учащихся в основном правильная 3. Организация восприятия учеников на уроке: - Дидактический материал присутствует, учебники и материал личный; - Наглядные речевые методы, опрос; - Методы соответствуют целям урока и его содержанию; - Учитель владеет методами обучения, на уроке использует свои знания целенаправленно. 4. Работа и поведение учащихся на уроке: - Средняя активность класса; - Отношение учеников к уроку в большинстве заинтересовано; - Ученики уважают учителя; - Дисциплина и организованность учеников данного класса отличная. Задание №3 «Выводы о степени эффективности урока с точки зрения реализации образовательных целей и развития познавательных процессов у учащихся»
Общие выводы по уроку. Учитель проверяет знания, полученные детьми за предыдущие годы обучения и подкрепляет их новыми, учит детей логически мыслить и сопоставлять ранее полученную информацию с новой. Учитель педагог со стажем, полно и интересно преподносит материал ученикам. Урок был проведен на хорошем уровне. Время учителем рассчитано хорошо, и объем урока отлично рассчитан для понимания учеников. Материал точно рассчитан по времени. Урок организован для активной работы учеников и на протяжении урока фронтально-индивидуальная работа. Учитель владеет методами обучения на уроке и использует свои знания целенаправленно.
Тест = бег 1000 м 5 кругов (186 метров 1 круг) + 70 м 930 метров - девушки –
Оценочные таблицы двигательной подготовленности (юноши)
Оценочные таблицы двигательной подготовленности (девушки)
Таблица результатов
8 «а» класс. Сентябрь 2007 год. Юноши. Тесты – нормативы (Президентские состязания) 1. Бег 30 м. 2. Бег 1000 м. 3. Наклон вперед сидя. 4. Поднимание туловища за 30 сек. 5. Подтягивание из виса – юноши. 6. Отжимание. + бег 60 м. + бег 2000 м и 3000 м. + метание мяча и гранаты. + отжимание на брусьях - юноши + прыжки через скакалку за 1 м (девочки) + бег 300 м +челночный бег 3 х 10 м. Расписание уроков по Физической культуре МОУ – Средней общей школы А.С. Пушкина 2007 – 2008 учебный год
Среда – день (уроков нет) Плотность урока по Физической культуре для учащихся 8-х классов по разделу спортивные игры Место: спорт. зал Время: 45 //
Двигательная плотность Общая плотность План-проспект урока по физической культуре для учащихся 8-х классов по разделу спортивные игры время: 45Задачи: 1. совершенствовать место: спорт. зал низкий спорт инвентарь: б/ мячи2. повторить броски по гимнастические палки кольцу3. повторить передачи в парах Ход урока
|