Реферат: Управление финансами предприятия 2

Название: Управление финансами предприятия 2
Раздел: Рефераты по финансам
Тип: реферат

Введение.

Цель данной производственной практики – подкрепление теоретических знаний практическими в области управления финансами предприятия, овладение навыками принятия управленческих решений на базе проведенного анализа, сбор материалов и подготовка информационной базы, необходимой в последующем для написания дипломной работы.

Задачи практики в ООО »:

· ознакомление с предприятием, видом деятельности, основными экономическими показателями и т.д;

· изучение нормативно-правой документации, которой предприятие руководствуется в своей деятельности;

· приобретение навыков работы с экономической информацией, ее систематизация и анализ;

· выполнение индивидуального задания.

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования.

Индивидуальным заданием для прохождения практики в ООО АФ «Павловская» явилось управление финансами предприятий сельского хозяйства.

Основными источниками информации для оформления практической работы служат отчетный бухгалтерский баланс ( форма №1), отчет о прибылях и убытках ( форма №2), отчет о движении капитала ( форма №3) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

Основные экономические показатели деятельности

ООО «какое то»

Финансовое состояние предприятия выражает степень сбалансированности отдельных структурных элементов активов и капитала, а также уровень эффективности их использования. Оптимизация финансового состояния хозяйствующего субъекта – ключевое условие его успешного развития в предстоящем периоде. Общую оценку финансового состояния осуществляют на основе данных бухгалтерского баланса (форма № 1).

Первоначально при анализе финансового состояния предприятия целесообразно изучить характер динамики отдельных статей баланса, т.е. осуществить его горизонтальный и вертикальный анализ.

Таблица 1 – Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ООО АФ

Показатели На начало 2007 г. На начало 2008 г. На конец 2008 г.
сумма, тыс.руб. % сумма, тыс.руб. % сумма, тыс.руб. %
Актив
1. Внеоборотные активы
Нематериальные активы 11 100 7 64 5 45
Основные средства 12177 100 15389 126 37915 311
Незавершенное строительство 15618 100 6969 45 8 0,05
Итого по разделу 1 27806 100 22365 80 37928 136
2. Оборотные активы
Запасы 2255 100 16881 747 29534 1309
НДС по приобретенным ценностям 4142 100 2968 72 2356 57
Дебиторская задолженность 4641 100 1982 43 4602 99
Денежные средства 24 100 238 992 2036 8483
Прочие оборотные активы - - - - 9281 100
Итого по разделу 2 11062 100 22070 200 47809 432
Баланс 38868 100 44435 114 85737 221
Пассив
3. Капитал и резервы
УК 5 100 10 200 15 300
Нераспределенная прибыль 12222 100 20425 167 22823 187
Итого по разделу 3 12227 100 20435 167 22838 187
4. Долгосрочные обязательства
Займы и кредиты - - 4303 100 15270 355
Итого по разделу 4 - - 4303 100 15270 355
5. Краткосрочные обязательства
Займы и кредиты 18445 100 17984 98 39338 213
Кредиторская задолженность 8196 100 1713 21 8291 101
Итого по разделу 5 26641 100 19697 74 47629 179
Баланс 38868 100 44435 114 85737 221

Из данных таблицы следует, что за последние два года валюта баланса выросла на 121 %, в том числе величина внеоборотных активов - на 36%, а оборотных активов – на 332 %.

Позитивными аспектами в деятельности организации является увеличение основных средств на 25 738 тыс. руб. или 211 %, увеличение раздела 3 «Капитал и резервы» на 10 611 тыс. руб. или 87 % (за счет нераспределенной прибыли).

Не менее важное значение для оценки финансового состояния имеет вертикальный (структурный) анализ актива и пассива баланса, при котором приоритетное внимание уделяют изучению относительных показателей.

Цель подобного анализа состоит в определении удельного веса отдельных статей в итоге баланса и оценки его колебаний.

Таблица 2 – Вертикальный анализ бухгалтерского баланса ООО АФ

Показатели

На конец 2007 года На конец 2008 года Отклонение в удельном весе, в %
тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу
Актив
1. Внеоборотные активы
Нематериальные активы 7 0,016 5 0,006 -0,01
Основные средства 15389 34,6 37915 44,2 +9,6
Незавершенное строительство 6969 15,7 8 0,009 -15,7
Итого по разделу 1 22365 50,3 37928 44,2 -6,1
2.Оборотные активы
Запасы 16881 37,9 29534 34,4 -3,5
НДС по приобретенным ценностям 2969 6,7 2356 2,7 -4
Дебиторская задолженность 1982 4,5 4602 5,4 +0,9
Денежные средства 238 0,5 2036 2,4 +1,9
Прочие оборотные активы - - 9281 10,8 +10,8
Итого по разделу 2 22070 49,7 47809 55,7 +6
Баланс 44435 100 85737 100
Пассив
3.Капитал и резервы
УК 10 0,02 15 0,017 -0,003
Нераспределенная прибыль 20425 45,9 22823 26,6 -19,3
Итого по разделу 3 20435 45,9 22838 26,6 -19,3
4. Долгосрочные обязательства
Займы и кредиты 4303 9,7 15270 17,8 +8,1
Итого по разделу 4 4303 9,7 15270 17,8 +8,1
5. Краткосрочные обязательства
Займы и кредиты 17984 40,5 39338 45,9 +5,4
Кредиторская задолженность 1713 3,9 8291 9,7 +5,8
Итого по разделу 5 19697 44,3 47629 55,6 +11,3
Баланс 44435 100 85737 100

Из данных таблицы следует, что доля оборотных средств составляет приблизительно половину активов компании, причем на конец 2008 года она возросла на 6%. Доля внеоборотных активов сократилась на 6,1%, несмотря на увеличение доли основных средств на 9,6%.

Незначительное увеличение доли дебиторской задолженности в активе баланса свидетельствует о том, что предприятие продолжает использовать для авансирования своих покупателей коммерческий (товарный) кредит.

Изучение структуры пассива баланса позволяет установить возможные причины финансовой неустойчивости предприятия, что может привести к его неплатежеспособности. Такой причиной является увеличение доли заемных средств в структуре источников финансирования хозяйственной деятельности ООО АФ «».

Анализируя структура пассива баланса общества , необходимо отметить как отрицательный аспект его финансовой устойчивости сокращение доли капитала и резервов (собственных источников) в валюте баланса с 46% до 27%, а также увеличение удельного веса кредиторской задолженности.

При оценки финансового состояния более детальным является анализ платежеспособности и ликвидности при помощи финансовых коэффициентов , а также расчет обеспеченности организации собственными оборотными средствами.

Собственные оборотные средства (СОС) — рабочий, функционирующий капитал — абсолютный показатель, показывающий какая сумма оборотных средств остается, в распоряжении организации после расчетов по краткосрочным обязательствам.

Таблица 3 . Показатели оценки финансового состояния на краткосрочную перспективу

Показатель Метод расчета Норма
Собственные оборотные средства Оборотные активы – краткосрочные пассивы > 0
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами >0,1
Мобильность рабочего капитала 0 - 1

Таблица 4. Обеспеченность ООО АФ «» собственными оборотными средствами.

Показатель На конец 2007 На конец 2008
Оборотные активы, тыс. руб. 22070 47809
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. 19697 47629
Денежные средства, тыс. руб. 238 2036
Собственные оборотные средства, тыс. руб. 2373 180
К-т обеспеченности СОС 0,1 0,004
Мобильность рабочего капитала 0,1 11,3

Проанализировав таблицу можно сделать вывод о том, что в 2008 году значение коэффициента обеспеченности СОС крайне низкое. Наиболее благоприятная ситуация наблюдалась на конец 2007 года, т.к. значения рассчитанных показателей наиболее приближены к рекомендуемым.

Далее рассчитаем показатели ликвидности предприятия.

1. Коэффициент текущей ликвидности :

2. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности :

3. Коэффициент абсолютной ликвидности:

Таблица 5. Показатели ликвидности ООО АФ «»

Показатель На конец 2007 На конец 2008

Рекомендуемый

критерий

Коэффициент текущей ликвидности 1,1 1 1,5 –2,0
Коэффициент быстрой ликвидности 0,26 0,38 0,6-1
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,012 0,04 0,2 – 0,25

На основании вышеуказанной таблицы можно сделать следующие выводы: значение коэффициента текущей ликвидности крайне низкое. Это свидетельствует о том, что у предприятия недостаточно оборотных средств, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств.

Низкое значение коэффициента быстрой ликвидности указывает на необходимость постоянной работы с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращения наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму для расчетов с кредиторами. На конец 2008 года значение показателя таково, что если у предприятия потребуют погашения обязательств оно не сможет их погасить и в результате будет вынуждено либо продать часть своего имущества, либо объявить себя банкротом и уже в судебном порядке будет назначена либо реорганизация, либо ликвидация предприятия. Однако при этом наблюдается положительная динамика значений коэффициента .

Низкое значение коэффициента абсолютной ликвидности указывает на неудовлетворительную платежеспособность предприятия. Это может свидетельствовать о не правильной кредитной и финансовой политике предприятия. Предприятию необходимо пересмотреть политику расчета с кредиторами, а так же ускорить оборачиваемость средств предприятия.

Анализ финансового состояния на краткосрочную перспективу выявил проблемы предприятия с ликвидностью и платежеспособностью ( значения показателей ниже рекомендуемых), т.е. предприятие не в состоянии в полном объеме погасить свои обязательства в срочном порядке.

Обязательным условием нормализации финансового состояния на краткосрочную перспективу должны выступать мероприятия по совершенствованию кредитной политики предприятия, в частности сокращение сроков оборота дебиторской задолженности.

Далее рассчитаем показатели финансовой устойчивости ООО АФ «» и проанализируем их.

1. Коэффициент автономии:

2. Показатель зависимости предприятия от внешних кредиторов — коэффициент концентрации заемного капитала, дополняет предыдущий показатель и характеризует долю заемного капитала, находящегося в обороте организации .

3. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия и показывает, сколько заемных средств приходится на каждый рубль собственного капитала .

Таблица 6. Показатели финансовой устойчивости ООО АФ «

Показатель На конец 2007 На конец 2008

Рекомендуемый

критерий

Коэффициент автономии 0,45 0,26 0,5 – 0,7
Коэффициент финансовой зависимости 0,54 0,73 0,3 – 0,5
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств 1,2 2,8 0,5 - 1

Изменение коэффициента автономии с 0,45 до 0,26 характеризует ухудшение финансовой устойчивости предприятия. Особенное внимание необходимо уделить значению 2008г –0,26. Очевидно, что доля собственных средств в общей сумме всех средств предприятия ниже допустимого значения (<0,5). Это говорит о том, что предприятие значительно зависит от своих кредиторов, и большая часть деятельности основывается на заемных средствах.

Кроме того, из данной таблицы видно, что у предприятия доля заемного капитала выше нормы, следовательно, высокая степень зависимости от внешних кредиторов.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств позволяет наглядно оценить сколько заемных средств привлекло предприятие на 1 руб. вложенных в активы собственных средств. Если в 2007 г. на рубль собственных средств приходилось 1,2руб., то в 2008г. это 2,8 руб. (нормативным является значение 0,7). Это подтверждает увеличение зависимости предприятия от внешних источников средств и еще большую потерю финансовой устойчивости (автономности).

Таким образом, расчеты показали , что в настоящее время предприятие является финансово неустойчивым. Наилучшая ситуация наблюдалась в конце 2007 года, когда рассчитанные показатели были наиболее приближены к рекомендуемым значениям.

Индивидуальное задание:

Управление финансами предприятий сельского хозяйства

Финансы предприятия являются основой финансовой системы государства, поскольку предприятия – это основное звено народнохозяйственного комплекса. Состояние финансов предприятия оказывает влияние на обеспеченность общегосударственных и региональных денежных фондов финансовыми ресурсами. Зависимость здесь прямая: чем крепче и устойчивее финансовое положение предприятия, тем обеспеченнее общегосударственные и региональные денежные фонды, более полно удовлетворяются социально-культурные и другие потребности.
Финансы – объективная экономическая категория рыночной экономики, играющая ведущую роль. Без нормального функционирования финансового механизма рыночная экономика работать не в состоянии. Задача государства состоит в том, чтобы оценивать роль финансовых отношений в тот или иной период развития. Именно поэтому в условиях рыночной экономики необходимо научиться сочетать полную самостоятельность предприятий и регионов с государственным регулированием экономики и финансов.

В условиях проводимых в стране экономических преобразований особую важность приобретают вопросы организации финансов и оптимального движения финансовых ресурсов как на макро уровне, так и на уровне субъектов хозяйствования, независимо от их отраслевых особенностей.

Специфика функционирования предприятий сельского хозяйства предполагает выделение следующих особенностей влияющих на организацию финансовых отношений:

1) почвенно-климатические особенности сельского хозяйства определяют его зо­нальную специализацию, длительность периодов в производстве, различия в продуктивности, дифференциацию в себестоимости и рентабельности видов продукции;

2) специфика, время темпы проведения, работ, объем и качество продукции, предопределяют зачастую необходимость соз­дания на предприятиях натуральных и денежных страховых и резервных фондов;

3)естественно-биологический цикл развития животных и растений оказывают влияние на периодичность, концентрацию, особенности кругооборота финансовых ресурсов;

4)разделение сельского хозяйства на подотрасли растениеводства и животноводства предполагает и раздельное планирование, учет и организацию этих сфер.

Процесс управления финансами (финансирование) - деятельность по эффективному привлечению и использованию денежных средств, т.е. управление финансами направлено на получение денежных средств извне, и в дальнейшем на распоряжение ими с целью достижения наилучшего финансового результата (уровня получаемой прибыли).

По мнению Шевченко И.К., управление финансами включает в себя планирование финансов, организацию управления ими, стимулирование выполнения финансовых планов и финансовый контроль. Управление финансами осуществляется путем выработки финансовой политики и претворения ее в жизнь.

Основное предназначение управления финансами , по мнению А. Кудинова, состоит в том, чтобы обеспечить рациональную сбалансированность активов и пассивов; сбалансировать поступлений и выплат платежного оборота.

Управление включает совокупность мероприятий и решений на основе их анализа и подготовки, в соответствии со стратегическими и тактическими целями и задачами, планами деятельности. Именно через управление и его результаты, через такие категории, как прибыль, стоимость капитала, заработная плата, дивиденды, инвестиции, социальные расходы и др., проявляются полезность и профессионализм управленцев. Управление финансами организации, предприятия – это управление их денежными потоками, финансовыми отношениями, денежными фондами.

Управление финансами включает решение двух проблем:
во-первых, обеспечение предприятия необходимыми денежными средствами как с точки зрения их количества;
во-вторых, рациональное и эффективное использование денежных средств, с точки зрения обеспечения оптимального финансового результата деятельности, т.е. ее прибыльности и рентабельности.
Другими словами, управление финансами – это источники денежных средств и направления их использования.
Цели управления финансами предприятия определяются стратегией, которой придерживается предприятие. Анализируемое мной предприятие ООО АФ «» придерживается стратегии максимизации прибыли на основе достигнутого уровня развития и долей на рынке. Однако , по моему мнению, предприятию необходимо разработать комплексную финансовую стратегию , включающую в себя следующее:

1)текущее и перспективное финансовое планирование, определяющее на перспективу все поступления денежных средств предприятия и основные направления их расходования;

2)формирование финансовых резервов, обеспечивающих устойчивую работу предприятия в условиях возможных колебаний рыночной конъюнктуры;

3)безусловное выполнение финансовых обязательств перед партнерами;

4)разработку учетно-финансовой и амортизационной политики предприятия;

5)организацию и ведение финансового учета предприятия и сегментов деятельности на основе действующих стандартов;

6)финансовый анализ деятельности;

7)финансовый контроль деятельности предприятия и всех его сегментов.

Таким образом, финансовая стратегия — это генеральный план действий предприятия, охватывающий формирование финансов и их планирование для обеспечения финансовой стабильности предприятия и включающий в себя планирование, учет, анализ и контроль финансового состояния; оптимизацию основных и оборотных средств; распределение прибыли.

Особое место среди целей и задач предприятий в области управления финансами занимают постоянное увеличение стоимости предприятия, максимизация стоимости вложенных в него собственных средств
В мировой практике в большинстве случаев отдается предпочтение максимизации стоимости предприятий, а не максимизации прибыли. Так как эта цель в меньшей степени связана с риском, она является долговременной, что выгодно собственникам, ее реализация способствует стабильности в работе руководителей предприятий, но в то же время требует от них большого профессионализма.
Примерная схема управления финансами на предприятии выглядит следующим образом:

Методы финансового управления многообразны. Основными из них являются: прогнозирование, планирование, налогообложение, страхование, самофинансирование, кредитование, система расчетов, система финансовой помощи, система финансовых санкций, система амортизационных отчислений, система стимулирования, принципы ценообразования, трастовые операции, залоговые операции, трансфертные операции, факторинг, аренда, лизинг. Составным элементом приведенных методов являются специальные приемы финансового управления: кредиты, займы, процентные ставки, дивиденды, котировка валютных курсов, акциз, дисконт и др. Основу информационного обеспечения системы финансового управления составляет любая информация финансового характера.

Неотъемлемой частью управления финансами является бюджетирование , т.е.составляющая системы финансового управления компанией, предназначенная для оптимального распределения ресурсов компании во времени.

Бюджетирование - это планирование, учет и контроль движения денежных средств и анализ финансовых результатов конкретных направлений деятельности. Цель бюджетирования - определение суммы и структуры расходов предприятия и его отдельных подразделений на конкретные цели и финансовое обеспечение их покрытия. Бюджеты могут составляться не только по предприятию в целом, но и в рамках центров ответственности предприятия и по дочерним предприятиям. Бюджет предприятия - это оперативный или краткосрочный план предприятия, характеризующий затраты поступления денежных средств по различным направлениям деятельности. Бюджеты позволяют определить, какие из этих направлений приносят прибыль и в каком объеме, а также какие направления убыточны и в какой степени.

В целом управление финансами строится на анализе деятельности предприятия и дальнейшем принятии управленческих решений по результатам анализа.

От эффективности управления финансами зависит экономическая эффективность деятельности и конечный ее показатель — финансовый результат.

Финансовый результат – обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях его формирования. Целью его деятельности является извлечение прибыли для ее капитализации, развития бизнеса, обогащения собственников, акционеров и работников. Прибыль в ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» представлена в различных видах: Валовая прибыль, Прибыль от продаж, Прибыль до налогообложения, Чистая прибыль отчетного периода.

На основе данных «Отчета о прибылях и убытках» прежде всего, следует оценить состав и динамику элементов формирования валовой и чистой прибыли.

Таблица 7. Исходные данные формы № 2 «Отчета о прибылях и убытках» за 2007 год

В тыс. руб.

Показатель Отчетный год Предыдущий год Изменение (+, -) гр. 1 – гр. 2

Темп роста, %,

гр.1 ÷ гр.2 ×100

Б 1 2 3 4
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 43865 38888 +4977 112,7
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (35632) (28555) +7077 124,7
Валовая прибыль 8233 10333 -2100 79,6
Управленческие расходы - (23) - -
Прибыль (убыток) от продаж 8233 10310 -2077 79,8
Прочие операционные доходы 962 450 +512 213,7
Прочие операционные расходы (868) (898) -30 96,6
Прибыль (убыток) до налогообложения 8327 9862 -1535 84,4
Текущий налог на прибыль (124) - - -
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 8203 9862 -1659 83,1

Таблица 8. Исходные данные формы № 2 «Отчета о прибылях и убытках» за 2008 год

В тыс. руб.

Показатель Отчетный год Предыдущий год Изменение (+, -) гр. 1 – гр. 2

Темп роста, %,

гр.1 ÷ гр.2 ×100

Б 1 2 3 4
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 77604 43865 +33739 176,9
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (68814) (35632) +33182 193,1
Валовая прибыль 8790 8233 +557 106,7
Прибыль (убыток) от продаж 8790 8233 +557 106,7
Проценты к получению 4 - - -
Проценты к уплате (2172) - - -
Прочие операционные доходы 1447 962 +485 150,4
Прочие операционные расходы (5389) (868) +4521 620,8
Прибыль (убыток) до налогообложения 2680 8327 -5647 32,1
Текущий налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи (282) (124) +158 227,4
Налоговые санкции - (1) - -
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 2398 8202 -5804 29,2

Данные таблиц позволяют раскрыть структуру всех основных элементов, формирующих конечные результаты - чистую прибыль.

Показатели 2007 года:

Выручка от продаж увеличилась в 1,1 раз; себестоимость проданных товаров – в 1,2 раза. При этом валовая прибыль сократилась в 0,7 раз; прибыль от продаж уменьшилась в 0,7 раз; прибыль до налогообложения сократилась в 0,8 раз; чистая прибыль уменьшилась в 0,8 раз.

Показатели 2008 года:

Выручка от продаж увеличилась в 1,7 раз; себестоимость проданных товаров увеличилась в 1,9 раз. При этом валовая прибыль возросла в 1,0 раз; прибыль от продаж возрасла в 1,0 раз; прибыль до налогообложения сократилась в 0,3 раза; чистая прибыль уменьшилась в 0,3 раза.

Особое внимание в процессе анализа и оценки динамики финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую и существенную статью их формирования – прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг как важнейшую составляющую валовой и балансовой прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее.

Прибыль до налогообложения и чистая прибыль формируются преимущественно из прибыли от продаж и тех объективных и субъективных факторов, которые воздействуют на изменение ее величины.

В этих целях проводится анализ изменения прибыли от продаж в отчетном периоде по сравнению с предыдущим под воздействием факторов, оказавших либо положительное, либо отрицательное влияние. В связи с процессом постоянного развития аналитических возможностей бухгалтерской отчетности, в частности «Отчета о прибылях и убытках», создана информационная база проведения анализа для оценки влияния факторов на изменение прибыли от продаж.

В целях улучшения финансового состояния можно предложить следующие мероприятия:

1)реинвестировать большую часть полученной прибыли в оборотные средства компании. Это позволит увеличить сумму собственных средств предприятия и повысить капитализацию предприятия. Кроме того, увеличение доли собственных средств позволит улучшить ситуацию с финансовой устойчивостью предприятия;

2) составлять прогнозный баланс, который покажет вероятное имущественное положение организации и позволит оценить, насколько выполнимы при имеющемся собственном капитале его обязательства. Сопоставление прогнозных значений статей баланса с фактическими на конец отчетного периода позволит установить, какие изменения произойдут в финансовом состоянии предприятия. Это даст возможность своевременно внести коррективы в его производственную и финансовую стратегию.

При планировании денежных средств учтены основные потоки поступлений и расходования (основание – договора, контракты). Прогнозный баланс ООО Агрофирма «» составлен на основании плана продаж и расчетов снижения стоимости заемных средств ( таблица 12).

Таблица 12. Агрегированная форма прогнозного баланса на 2009 год

В тыс. руб.

Актив 2008г. 2009г. Пассив 2008г. 2009г.
1.Внеоборотные активы 37928 41721 3.Капитал и резервы 15 20
2.Оборотные активы 47809 53363 Нераспределенная прибыль 22823 31481
Запасы 29534 35441 4. Долгосрочные обязательства 15270 31071
Дебиторская задолженность 4602 4142 5. Краткосрочные обязательства 39338 27537
Денежные средства и прочие оборотные активы 11317 11724 Кредиторская задолженность 8291 4975
БАЛАНС

85737

Что было

95084

Что стало

БАЛАНС 85737 95084

Таблица 13. Прогнозный отчет о прибылях и убытках на 2009 год

В тыс. руб.

Показатель 2008 год 2009 год
Б 1 2
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 77604 85364
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (68814) 72255
Валовая прибыль 8790 13109
Коммерческие расходы - -
Управленческие расходы - -
Прибыль (убыток) от продаж 8790 13109
Проценты к получению 4 3
Проценты к уплате (2172) (3176)
Доходы от участия в других организациях - -
Прочие операционные доходы 1447 1596
Прочие операционные расходы (5389) (3389)
Внереализационные доходы - -
Внереализационные расходы - -
Прибыль (убыток) до налогообложения 2680 6350
Текущий налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи (282) (396)
Налоговые санкции - -
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 2398 5954

Осуществление финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с представленным балансом позволит получить следующие финансовые показатели (таблица 14).

Таблица 14 . Прогнозные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Показатели 2008г. 2009г. Рекомендуемое значение
Коэффициент текущей ликвидности 1 1,9 1,5 –2,0
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,04 0,09 0,2-0,25
Коэффициент автономии 0,26 0,33 0,5-0,7
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств 2,8 0,6 0,5-1

3) увеличение объемов реализации за счет расширения сегмента рынка, расширения ассортимента продукции предприятия, улучшения качества выпускаемой продукции.

Я считаю, что необходимо разработать систему контроля качества выпускаемой продукции, что позволит увеличить объем выпускаемой продукции.Чтобы получить хорошую готовую продукцию, требуется осуществлять менеджмент качества все в большем и большем объеме на всех этапах создания пищевой продукции, начиная от поставки сырьевых материалов и заканчивая доставкой готовой продукции конечному потребителю.

Расширение сегмента рынка предполагает проведение маркетинговых исследований и разработку соответствующего плана мероприятий для реализации поставленной цели. Чтобы привлечь новых покупателей и интенсифицировать прибыли, нужно модифицировать характеристики изделия, такие как уровень качества, свойства и внешнее оформление. Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношение и привычки.

Данные усовершенствования имеют цель придать товару новые свойства;

4) в связи с высоким уровнем затрат, рекомендуется, при невозможности увеличении цены, снижение себестоимости продукции.

Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточности работы за счет более полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводственных расходов и потерь.

Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения: внедрения прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, использование вторичного сырья, организация действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучение и внедрение передового опыта в осуществлении режима экономии, материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.

5) Кроме того, предприятию необходимо пересмотреть политику управления кредиторской задолженностью.Для того, чтобы эффективно управлять долгами необходимо, в первую очередь, определить их оптимальную структуру: составить бюджет кредиторской задолженности, разработать систему показателей (коэффициентов), характеризующих, как количественную, так и качественную оценку состояния и развития отношений с кредиторами компании и принять определенные значения таких показателей за плановые. Вторым шагом в процессе оптимизации кредиторской задолженности должен быть анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню, а также анализ причин возникших отклонений. На третьем этапе, в зависимости от выявленных несоответствий и причин их возникновения, должен быть разработан и осуществлен комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.

Реализация вышеперечисленных мероприятий позволит улучшить финансовое состояние, ликвидность и платежеспособность предприятия и повысить рентабельность активов и собственного капитала.