Реферат: Технико-экономическое обоснование процесса создания ЧП Согда и организации технологического
Название: Технико-экономическое обоснование процесса создания ЧП Согда и организации технологического Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ Технико-экономическое обоснование процесса создания ЧП "Согда" и организации технологического процесса производства г. Симферополь, 2009 г. План Раздел 1. Краткая характеристика деятельности ЧП "Согда" Раздел 2. Характеристика рынка сбыта продукции Раздел 4. Разработка и обоснование проекта рекламной компании Список использованной литературы Название предприятия: ЧП "Согда". Юридический адрес: г. Симферополь, ул. Глинки, 69. Цель проекта: Удовлетворение потребностей потребителя Максимизация прибыли Минимизация издержек Установление прочных позиций на рынке Сотрудничества с розничными сетями, крупнооптовыми, мелкооптовыми предприятиями. Основные направления деятельности: производство различных видов мороженого с красочной упаковкой и сюрпризом. Потенциальные потребители: жители Симферополя и Автономной Республики Крым с любым уровнем образования, с месячным доходом более прожиточного минимума, то есть 375 грн, мужчины, женщины и дети в любом возрасте. Основные конкуренты: 1. ООО "Армида" 2. Фирма "Кардинал 3. ЗАО "Источник" Общая стоимость проекта: 234858,6грн Сроки реализации проекта:... -... Планируемый объем производства: 200 кг или 2000 штук Ожидаемая чистая прибыль в среднем за месяц: 21149,8грн Рентабельности продаж: 12,65% Рентабельность производства: 19,56% Срок возврата инвестиций: 5 месяцев Раздел 1. Краткая характеристика деятельности ЧП "Согда"ЧП "Согда" расположено на окраине города Симферополя, на улице Глинки, 69. Преимущества месторасположения предприятия в том, что: 1) предприятие легко найти; 2) удобный подъезд; 3) в самом городе Симферополе движение грузового транспорта проблематично, а на окраине намного удобнее; 4) доступная цена аренды помещения. Уставный капитал предприятия составляет 250000 грн. Источник формирования уставного капитала - собственные средства учредителя. Учредителем ЧП "Согда" является Филонова Диана Анатольевна. Целью функционирования ЧП "Согда" является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в производимой продукции - мороженое. Конкурентные преимущества: 1) высокое качество продукции; 2) в каждой упаковке мороженого можно найти сюрприз (игрушку). 3) причудливая форма мороженого, что привлекает детей и взрослых. 4) мороженое выпускается в упаковке хорошего качества, которая позволяет предотвратить растекание мороженого в течение 5-10 минут, пока идет процесс его потребления. Таблица 1.1 Ассортимент выпускаемых изделий
Так как сливочное мороженое занимает больший удельный вес в общей структуре (25%), то процесс производства мороженого будет рассматриваться на примере сливочного мороженого. Сливочное мороженое производится: 1) в стаканчике; 2) в рожке; 3) на развес; 4) в полиэтиленовых коробках. Поставщики сырья и материалов: 1) ГИТ ПАК ПП; 2) УПП УТОС; 3) Сахарный завод "АПК Южный"; 4) ООО "Зюйд-Вест"; 5) Симферопольский гормолзавод по молочной промышленности; 6) Кооператив "Луг" 7) Симферопольский хлебокомбинат Крымского объединения хлебопекарной промышленности; 8) ООО "Крым Фиопласт" Режим работы предприятия: Продолжительность рабочего дня - 12 часов. Количество смен - 1. Количество рабочих дней в неделю - 5 дней. Продолжительность рабочей недели - 60 часов. Среднее количество рабочих дней в месяц - 22 дня. Среднее количество рабочих дней в год - 264 дня Средняя производительность оборудования в месяц - 5500 кг. Максимальная мощность оборудования - 200 кВт. Таблица 1.2 Структура персонала предприятия
Таким образом, ежемесячные затраты на оплату труда с начислениями составляют 28276,56 грн.
Организационная структура предприятия Раздел 2. Характеристика рынка сбыта продукцииЦелью функционирования ЧП "Согда" является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в производимой продукции - мороженое. Мороженое - освежающий десертный пищевой продукт. Наряду с приятным вкусом, мороженое обладает высокой калорийностью и хорошей усвояемостью; большинство видов мороженого содержит все необходимые для питания белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины, что сообщает мороженому большую пищевую ценность. Спрос на мороженое не стабилен в течение года, повышается в летний период (май-сентябрь), а понижается в зимний период (ноябрь-март). Однако спрос на мороженое всегда будет высоким, благодаря сюрпризу, который находится в упаковке. Основные конкуренты: На рынках Украины, где ЧП "Согда" предполагает реализовывать свою продукцию в 1-ю очередь, уже работают следующие основные предприятия - конкуренты: 1. ООО "Армида", ул. Косарева А.,6 2. Фирма "Кардинал, ул. Краевской,15. 3. ЗАО "Источник", ул. Большая Морская, 10. Основным конкурентом в плане цен реализации будет ЗАО "Источник". Однако, в силу большой разницы в качестве потребительские предпочтения будут отданы продукции ЧП "Согда", т.к: ЗАО "Источник" использует оборудование, морально устаревшее по сравнению современным импортным. Поэтому оно выпускает мороженое, соответствующее не пересматривавшимся стандартам в течение ряда лет украинским стандартам, очень специфичным по сравнению с импортными; коэффициент взбитости в 2-3 раза ниже, вкусовые качества, в целом, невысоки; Мороженое ЗАО "Источник" выпускается в упаковке плохого качества, преимущественно, это ламинированная бумага с полиэтиленовым покрытием внутри. Такая упаковка не в состоянии предотвратить растекание мороженого даже в течение тех 5-10 минут, пока идет процесс его потребления. Главный же недостаток ЗАО "Источник" состоит в том, что он не имеет внутри никакого сюрприза. Поставщики: 1) ГИТ ПАК ПП, ул. Кожевого, 1 (Занимается производством игрушек); 2) УПП УТОС, ул. Гоголя, 30 (Производство игрушек); 3) Сахарный завод "АПК Южный"; 4) ООО "Зюйд-Вест" (Изготовляет молочную продукцию); 5) Симферопольский гормолзавод по молочной промышленности; 6) Кооператив "Луг" (Производство полиэтиленовых пакетов); 7) Симферопольский хлебокомбинат Крымского объединения хлебопекарной промышленности; 8) ООО "Крым Фиопласт" (Изготавливает пластмассовые изделия). Сегментирование рынка потребителей: По географическому признаку: 1. жители Симферополя 2. жители АР Крым 3. жители Украины 4. жители Европы По уровню образования: 1. неполное среднее образование 2. среднее образование 3. среднее специальное образование 4. высшее образование По уровню дохода: 1. до 375 грн 2.375 - 500 грн 3.500-1000 грн 4.1000-2000 грн 5. более 2000 грн По полу: 1. мужчины 2. женщины По возрасту: 1. до 6 лет 2.6-15 лет 3.15-20 лет 4.20-30 лет 5.30-40лет 6. более 40 лет Таблица 2.1. Результаты сегментирования рынка потребителей
Таким образом, потенциальными потребителями мороженого с сюрпризом являются жители Симферополя и Автономной Республики Крым с любым уровнем образования, с месячным доходом более 375 грн, мужчины, женщины и дети в любом возрасте. Раздел 3. Экономическое обоснование затрат на создание предприятия и технологический процесс производстваТаблица 3.1 Расчет затрат на оплату труда в процессе организации предприятия
Общая сумма средств, потраченных на оплату труда при организации ЧП "Согда" составила 1680 грн., срок реализации проекта составляет 28 дней. Таблица 3.2 Затраты, связанные с процессом создания ЧП "Согда".
Таким образом, совокупные затраты на организацию ЧП "Согда" составляют 119949 грн. Наибольший удельный вес в структуре затрат занимает покупка оборудования и автомобиля 59,19% или 71000грн., а наименьший удельный вес занимает регистрация в ГНИ - 0,02% или 20 грн. Таблица 3.3 Расчет затрат на один технологический цикл производства мороженого
Продолжительность 1-го технологического цикла составляет 12 часов. Количество производственных циклов в месяц - 22. Производительность одного технологического цикла - 200 кг, то есть 2000 пачек мороженого по 100 гр. Производительность продукции в месяц - 4400 кг мороженого, т.е.44000 пачек, с ноября по март и 6600 кг, т.е.66000 пачек, с мая по сентябрь. Сумма затрат на один производственный цикл составляет 5146,8 грн. Таким образом, общая сумма затрат на функционирование технологического процесса производства в течение одного месяца составит: 5146,8 грн * 22 циклов в месяц = 113229,6 грн. Для начисления амортизации выбран прямолинейный метод, так как при использовании данного метода начисление амортизации происходит равномерно в течение срока эксплуатации оборудования, а также данный метод легок в расчете и позволяет сопоставлять себестоимость продукции с доходом от ее реализации. Норма амортизации составляет 25%, годовая сумма амортизационных начислений составляет 5250 грн, месячная сумма амортизационных отчислений -437,5 грн. Объект начисления амортизации - оборудование. Для компьютеров норма амортизации составляет 50%. Годовая сумма амортизационных отчислений равна 4050грн., месячная сумма амортизационных отчислений 337,5 грн. Для транспортных средств норма амортизации составляет 25%, сумма амортизационных -отчислений за год - 6250 грн., за месяц - 520,8 грн. Для холодильников норма амортизации составляет 25%, сумма амортизационных -отчислений за год - 3750 грн., за месяц - 312,5 грн. Таблица 3.4 Расчет отпускной цены на мороженое
При образовании цены на продукцию выбран метод полных нормативных затрат, который позволяет учитывать все затраты предприятия а также формировать цену на мороженое на основе расчета по нормам затрат с учетом их отклонений от фактических значений. Отпускная цена 1 ед. мороженого составляет 3,98 грн. Таблица 3.5 Процесс формирования чистой прибыли ЧП "Согда"
Таблица 3.6. Расчет показателей прибыльности и доходности проекта. Механизм возврата инвестиций, вложенных в проект.
На основании расчетов данной таблицы видно, что вложенные в проект инвестиции возвращаются через 5 месяцев. В дальнейшем предприятие может использовать свою чистую прибыль для расширения производства. Раздел 4. Разработка и обоснование проекта рекламной компанииТаблица 4.1
Наружная реклама на трехгранных носителях: Расположение: Все районы Симферополя. Центральный рынок, пл. Ленина (пр. Кирова), пл. Советская (ул. Киевская, ул. Розы Люксембург), Куйбышевский рынок (ул. Киевская), ул. Героев Сталинграда, ж/д вокзал, Московское кольцо (ул. Гагарина). Расположение носителей (остановки, оживленные места) позволяет им выделятся, идеально просматриваться, как с проезжей части дороги, так и с любого направления прохожей части тротуара. . Реклама на маршрутных остановках: Расположены в центральном районе Симферополя по проспекту Кирова, ул. Киевская, ул.Р. Люксембург Носители установлены в местах большой проходимости людей, на остановках маршрутных такси, переходах, перекрестках. Рекламные носители ориентированы на рекламу предложений для общего потребителя. В летний период с мая по сентябрь дополнительно применяется реклама на маршрутных такси. Список использованной литературы1. Бережная И. В., Михуринская Е.А. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Симферополь: "Крымская академия природоохранного и курортного строительства", 2002. - с. 2. Журнал "Желтые страницы Крыма", 2002 г. 3. Рогатенюк Э.В. Ценообразование: Учебное пособие. - Симферополь: "Крымская академия природоохранного и курортного строительства", 2002. - 185 с. |