Курсовая работа: Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ-5410
Название: Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ-5410 Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Введение Исходные данные Краткая техническая характеристика автомобиля КамАЗ 5410 Дополнительные исходные данные Корректирование нормативов Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава Расчет площади складов и отделений Технологическое проектирование зон и участков Расчет площади производственного корпуса Список использованной литературы Введение Автотранспортные предприятия (АТП) выполняют главную задачу транспорта — осуществляют перевозки грузов и пассажиров. В зависимости от вида перевозок АТП подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные и легковые), смешанные (грузопассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.). Такие автотранспортные предприятия могут быть комплексного типа и специализированные. Комплексные предприятия осуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, принадлежащего самому предприятию. Они могут на коммерческой основе выполнять и другие услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт подвижного состава для сторонних предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей-перевозчиков, транспортно-экспедиционные услуги и другие. В качестве основных клиентов АТП общего пользования выступают предприятия товаропроизводящих отраслей (промышленности, строительства и др.). При реализации каналов распределения готовой продукции, им приходится решать вопросы, связанные с доставкой, т. е. выбирать вид транспорта, методы организации перевозок, тип транспортных средств, участвовать в организации погрузочно-разгрузочных работ, использовать современные технологии в организации размещения, учета товаров и запасов на складах и терминалах. В большинстве своем предприятия, выполняющие транспортные услуги (перевозки грузов и пассажиров), осуществляют одновременно работы по технической эксплуатации подвижного состава, т. е. его техническое обслуживание и ремонт. Кроме того, они могут по договорам с клиентами (грузоотправителями и грузополучателями) выполнять работы по экспедированию грузов. Таким образом, это комплексные предприятия, эффективность которых подтверждается огромным опытом их функционирования в бывшем СССР и в России. Транспорт является материальной основой процесса обращения, осуществляя связи между производителями и потребителями продукции. Длительность процесса перевозок во многом определяет весь процесс обращения общественного продукта, поскольку время воспроизводства последнего складывается из времени производства и времени обращения. В этой связи, чем короче продолжительность транспортирования товаров, тем меньше время обращения и общее время воспроизводства, а, следовательно, тем больше в единицу времени можно произвести общественного продукта. Таким образом, транспорт оказывает активное воздействие на эффективность общественного производства в целом: чем выше эффективность работы транспорта (меньше время транспортирования и величина транспортных издержек), тем выше эффективность общественного производства. Исходные данные Автомобиль – КамАЗ 5410 Среднесписочное число автомобилей в АТП: Асс = 100 автомобилей Среднесуточный пробег автомобилей: Lcc = 200 км Категория условий эксплуатации: 2-я категория (межгородские перевозки) Краткая характеристика автомобиля КамАЗ 5410 Двигатель: КамАЗ 740, 4 – тактный, V – образный, 8 – цилиндровый, дизельный, макс. мощность 210 л.с., макс. Крутящий момент 637,4 H·м. Расход топлива автопоездом при скорости 60 км/ч: 35 л/100 км Собственная масса: 6800 кг Допустимая масса полуприцепа: 19100 кг Максимальная скорость автопоезда: 100 км/ч Тормозной путь автопоезда со скорости 40 км/ч: 18,4 м Дополнительные исходные данные Пробег до КР Lкр = 300 тыс.км Трудоемкость ЕО, tн ео = 0,5 чел.-ч ТО - 1, tн 1 = 3,5 чел.-ч ТО - 2, tн 2 = 14,5 чел.-ч ТР, tн тр = 8,5 чел.-ч / тыс. км Нормы простоя в ТО и ТР dн = 0,55 дней / тыс. км в КР Dн кр = 22 дня Нормативная периодичность ТО – 1 Lн 1 = 4000 км ТО – 2 Lн 2 = 12000 км Классификация категорий условий эксплуатации Тип дорожного покрытия Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 – битумоминеральные смеси Коэффициенты корректирования
Корректирование нормативов - периодичности ТО – 1 и ТО – 2, км - пробега до КР, км - простоя автомобилей в ТО – 2 и ТР, дни / тыс. км - трудоемкости ТО, чел.-ч - трудоемкости ТР, чел.-ч / тыс. км Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий Дкр = 22 дня Дтранс = 3 дня Др = 22 + 3 = 25 дней Коэффициент технической готовности Коэффициент использования парка Общепарковый годовой пробег Годовая программа ТО – 2 Годовая программа ТО – 1 Годовая программа по сезонному обслуживанию Годовая программа уборочно-моечных воздействий Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава Трудоемкость уборочно-моечных работ (УМР) Трудоемкость ТО – 1 и ТО – 2 Трудоемкость сезонного обслуживания Трудоемкость текущего ремонта Трудоемкость вспомогательных работ по АТП Итоговая трудоемкость по АТП Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих
Распределение трудоемкости ТР по видам работ
Расчет площади складов и отделений Примерная площадь производственных участков
Примерная площадь складов
Технологическое проектирование зон и участков Технологическое проектирование зоны ТО – 1. Назначение – проведение операций технического обслуживания, для снижения интенсивности изнашивания и предупреждения отказов элементов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Режим 1 смена Pя = T1 / Фя = 4968 / 2070 = 2 чел. Расчет числа постов и линий где Pn = 1 – число работающих на посту
n1 – число постов зоны ТО – 1 Ритм зоны где Тсм – продолжительность рабочей смены с – число смен, с = 1 Nc 1 = N1 / Дрз =1419,5 / 315 = 4,65 – суточная программа ТО – 1 Расчет площади зоны ТО – 1 Технологическое оборудование зоны ТО – 1
Fто-1 = (fавт · n + fоб ) · Кп , где fавт – площадь горизонтальной проекции автомобиля автомобиля, fавт = 15,45 м2 n1 – число постов зоны ТО - 1 Кп – коэффициент плотности расстановки fоб – площадь горизонтальной проекции оборудования Fто-1 = (15,45 · 2 + 6,95) · 4,5 = 170 м2 Технологическое проектирование зоны ТО – 2 Назначение – проведение операций технического обслуживания, с возможной частичной разборкой агрегатов, для снижения интенсивности изнашивания и предупреждения отказов элементов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Режим - 1 смена Pя = T2 / Фя = 5918,5 / 2070 = 3 чел. Nc 2 = N2 · с / Дрз =473,15 · 1 / 315 = 1,55 ≈ 2 - суточная программа ТО – 2, Где N2 – число воздействий ТО – 2 с – число смен, с = 1 Площадь зоны ТО – 2 определим аналитическим методом Fто-2 = (fавт · n2 + fоб ) · Кп , где fавт – площадь горизонтальной проекции автомобиля автомобиля n2 – число постов зоны ТО - 2 Кп – коэффициент плотности расстановки fоб – площадь горизонтальной проекции оборудования Расчет площади зоны ТО – 2 Технологическое оборудование зоны ТО – 2
Fто-2 = (15,45 · 2 + 8,8) · 4,5 = 180 м2 Технологическое проектирование зоны ТР Назначение – проведение операций по устранению отказов и неисправностей путем снятия неисправных агрегатов и установки отремонтированных. Режим – 2смены Pя = Tтр / Фя = 78540,7 / 2070 = 37,94 ≈ 35 чел. Число постов ТР
где
( с – число смен, с = 2 Pn = 2 – число работающих на посту η – коэффициент использования рабочего времени поста (η = 0,95) Фз – годовой фонд времени рабочего места (2070 ч.) Расчет площади зоны ТР Технологическое оборудование зоны ТР
Fто-2 = (fавт · nтр + fоб ) · Кп , Fтр = (15,45 · 10 + 15,57) · 4,5 = 765 м2 Технологическое проектирование зоны УМР Назначение – выполнение уборочно-моечных операций, а также заправочно-очистных работ Дтранс = 3 дня Pя = Tм / Фя = 1705 / 1830 = 0,93 ≈ 1 чел. Ритм зоны УМР Такт поста Число постов зоны УМР Расчет площади зоны УМР Технологическое оборудование зоны УМР
Fм = (fавт · nумр + fоб ) · Кп , где fавт – площадь горизонтальной проекции автомобиля автомобиля, nумр – число постов зоны Кп – коэффициент плотности расстановки fоб – площадь горизонтальной проекции оборудования Fм = (15,45 · 1 + 1,5) · 4,5 = 76,28 м2 Углубленная разработка шиномонтажного участка Назначение – предназначен для монтажа и демонтажа колес, отбора покрышек для ремонта, правки дисков и замочных колец, очистки ободов и колец от ржавчины и краски Режим – 2 смены Площадь шиномонтажного участка Технологическое оборудование шиномонтажного участка
Fшм = fоб · Кп = 12,57 · 4,5 = 56,57 м2 Расчет площади производственного корпуса F = Fто-1 + Fто-2 + Fтр + Fотд + Fскл Fто-1 = 170 м2 Fто-2 = 180 м2 Fтр = = 765 м2 Fскл = 35 + 20 + 30 + 1 + 15 + 40 + 5 + 10 = 156 м2 Fотд = 56 + 108 + 63 + 18 + 36 + 52 + 18 + 27 + 18 + 33 + 18 + 14 + 27 + 27 + 43 = 556 м2 F = 170 + 180 + 765 + 156 + 556 = 1827 м2 Принимаем габаритные размеры производственного корпуса 36м x 54м Список использованной литературы 1. “Техническое обслуживание автомобилей”, методические указания, Гребенников А.С., Гребенников С.А., 25стр., СГТУ, 2005г. 2. “Краткий автомобильный справочник”, 10-е изд., перераб. и доп., 220стр., Транспорт, 1985г. 3. “Технологическое проектирование АТП и СТО”, учебник, Г. М. Напольский, 228стр., Транспорт, 1985г. |