Реферат: Концепция современного естествознания 2 2
Название: Концепция современного естествознания 2 2 Раздел: Рефераты по биологии Тип: реферат | ||||||||||||||||
Концепция современного естествознания Концепция –совокупность главных идей методов исследования и описания результатов. Научный метод познания: 1. опыт или эксперимент является критерием истинности научного знания. 2. общепринятое и доказанное – теория. Естественно-научное знание: Объект исследования материален (существует независимо от нашего сознания) и повторяется некоторое число раз. Гуманитарные науки: Объект исследования уникален и не является материальным. Функции науки: 1. Систематизирующая – отнесения описания по классам и разделам. 2. Мировоззренческая формирует научную картину мира. 3. Прогностическая – предсказания новых явлений. 4. Описательная – выявление существенных свойств и отношений действительности из многообразия предмета и явлений. 5. Производственно-практическая –возможность применения открытий на практике. Лженауки: алхимия, астрология…
Iнаучная картина мира. религиозная картина мира творец личностная физическая картина картина мира научная картина мира мира неживая природа метафизическая картина мира суеверия, экстрасенсорика и т.д. Метагалактика – наблюдаемая часть вселенной. IIмеханическая картина мира. 1. мир – представляется детерминированным – полностью определенным. 2. материя – это вещество все что состоит из атомов. 3. движение – механическое 4. пространство – пустое вместилище тел, оно бесконечно большое и подчиняется геометрии Эвклида.(X, Y,Z) 5. время – протекает равномерно. 6. гравитационное взаимодействие – когда одно тело взаимодействует на другое и обратно. Пример: притяжение гравитационное 1. космическая скорость =7,… км/с нужна для запуска спутника. 2. космическая скорость =11,…км/с выход за пределы тяготения земли. Принцип относительности Галилея. Скорость перемещения 2 предметов равна сумме их скоростей (как то так). Принцип дальнодействия. Взаимодействие мгновенно. III Электромагнитная картина мира Уравнения Максвелла + теория относительности Эйнштейна = предсказывали электро-магнитное излучение, следовательно электромагитные волны. Герц и Попов исследовали радио 1. предсказывалась скорость распространения электромагнитых волн = скорость света 2. материя – вещество + поле (эфир); поле – появляется действие сил; в нем заключена энергия. 3. движение – механическое и волновое. Волна – способ переноса импульса. Электромагнитная волна – колебания поля 4. пространство и время взаимодействия «4 мерное пространство – время» геометрия Лобачевского. 5. взаимодействие: гравитационное и электромагнитное. Принципы: 1. близкодействия - некоторая информация передается со скоростью не больше скорости света. В световых минутах – время прохождения фотона от Солнца до Земли. 2. эквивалентности 3. детерминизм. IV квантово – полевая картина мира Квантовая механика (Гейзенберг и Шредингер) 1. материя = вещество + поле 2. взаимодействие: 4 вида гравитационное, электромагнитное, слабое и сильное. Принципы: 1. дополнительности (Бор) материя может проявлять свойства вещества или поля, эти эксперименты не противоречивы и дополняют друг друга. 2. неопределенности (Гейзенберг) – невозможно одновременно точно измерить связанные физические величины, такие как координаты и импульс, время и энергия 3. близкодействия Е переносчики взаимодействия – элемент частица. 4. соответствия – преемственность предыдущих картин мира. 5. относительности к средствам наблюдения зависимость исследователя и объекта и средств наблюдения. V современная картина мира Объединяет все естественные науки 1. материя: вещество, поле, физический вакуум 2. движение: механическое, волновое, химическое, биологическое 3. взаимодействие: гравитационное, электромеханическое, сильное, слабое. Принципы: 1. два этапа эволюции: а) медленное, постепенное развитие (количество) б) быстрое изменение качества. I) а) +б)= микроэволюция 20-30 лет II) макроэволюция (тысячи лет) Эволюционирует наибольшая часть: система Переход из одной системы в другую называют точкой бифуркации в ней происходит переход на новый качественный уровень. Эволюционировать могут системы в доли находящиеся от равновесия. Такие системы должны быть открытыми, следовательно в ней поступают энергия, вещество, информация и из нее что-то выходит. Замкнутая система- система не открытая Энтропия – (Клаузис) – это мера беспорядка
|