Реферат: Организация технического обслуживания и ремонта торгового оборудования
Название: Организация технического обслуживания и ремонта торгового оборудования Раздел: Рефераты по культуре и искусству Тип: реферат |
Задание 1. Вопрос 2. Поясните организацию технического обслуживания и ремонта торгового оборудования. Впроцессе эксплуатации торговое оборудование подвергается износу. В результате ухудшаются технические характеристики машин и агрегатов, растет расход электроэнергии и увеличивается вероятность аварийной остановки оборудования. Для предотвращения интенсивного износа отдельных узлов и деталей и поддержания работоспособности оборудования необходимо обеспечить: 1. качество выполнения монтажных работ (установка оборудования, его подключение, вывод в рабочий режим); 2. грамотное использование по назначению; 3. систематический контроль за техническим состоянием отдельных узлов и машины (аппарата) в целом. Техническое обслуживание - это комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования. Различают техническое обслуживание при использовании оборудования и регламентированное техническое обслуживание. Техническое обслуживание при использовании включает операции при подготовке к работе, использование оборудования по назначению и действия оператора по окончании работы. Регламентированное техническое обслуживание - это комплекс работ по контролю за состоянием отдельных элементов машины, за режимом выполняемой работы. Этот вид обслуживания осуществляется с периодичностью и в объеме, установленными эксплуатационной документацией, независимо от технического состояния машины или аппарата. Ремонт - это комплекс операций по восстановлению работоспособности оборудования или его составных частей и ресурса работы. Различают текущий и капитальный ремонты. Текущий ремонт - это замена или восстановление отдельных частей машины (аппарата) с целью дальнейшей эксплуатации. Капитальный ремонт осуществляется для полного восстановления ресурса оборудования; при этом могут быть заменены любые его части, в т.ч. элементы конструкции. Ремонтные работы по техническому обслуживанию и ремонту выполняются специалистами ремонтно-монтажных предприятий на договорной основе. Договор состоит из 7 разделов. 1. Предмет договора. Специалисты «Исполнителя» обеспечивают работоспособность машин и аппаратов «Заказчика», выполняя работы по техническому обслуживанию, текущие и капитальные ремонты, устраняют «аварийные выходы» оборудования из строя. Периодичность, виды и объемы работ определяются в соответствии с требованиями документации, разработанной изготовителями оборудования. 2. Обязанности «Исполнителя». «Исполнитель» разрабатывает годовые графики технического обслуживания и текущих ремонтов, пятилетние графики капитальных ремонтов и согласует их с «Заказчиком». Оговариваются сроки выполнения вышеуказанных работ и максимальное время простоя оборудования в случае аварийного отказа. При необходимости специалисты «Исполнителя» проводят обучение работников «Заказчика» правилам эксплуатации оборудования. «Исполнитель» обязуется выполнять все виды работ с гарантией их качества. 3.Обязанности «Заказчика». «Заказчик» согласовывает с «Исполнителем» сроки проведения работ, проставляет инвентарные номера, предоставляет нормативно-техническую документацию на оборудование, подготавливает машины и аппараты для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту согласно утвержденному графику, контролирует их выполнение, обеспечивает соблюдение правил эксплуатации оборудования. 4.Условия расчета. Расчет за работы, выполненные в соответствии с договором, производится на основании оформленных нарядов-заданий по договорным ценам, разработанным и согласованным с учетом оптовых цен, действующих в системе Министерства торговли РБ, и структуры ремонтного цикла. При обслуживании оборудования с истекшим сроком амортизации, с выездом для проведения работ за пределы черты города могут быть установлены по соглашению сторон повышающие коэффициенты к стоимости выполненных работ. 5.Ответственность сторон. Вводятся экономические санкции при нарушении «Исполнителем» или «Заказчиком» договорных обязательств. В случаях, не предусмотренных условиями договора, вступает в силу законодательство РБ. 6.Срок действия договора. Договор заключается на любой срок от 1 года, который согласуется сторонами. Если за месяц до истечения срока действия договора ни одна сторона не объявила о намерениях прекратить сотрудничество, договор считается пролонгированным до письменного извещения о прекращении его действия. 7.Юридические адреса сторон. Указывается полное название «Исполнителя» и «Заказчика», их адреса и банковские реквизиты. В договоре могут быть оговорены особые условия, которые возникают разово или периодически при организации технического обслуживания. Все замечания, изменения, дополнения в договор вносятся в письменном виде, подписываются обеими сторонами и являются неотъемлемой частью договора. Договор подписывается руководителями «Исполнителя» и «Заказчика» или их уполномоченными представителями. Вопрос 26. Перечислите обязанности кассира-операциониста на начало рабочего дня (смены), в течение дня и на конец рабочего дня (смены). В начале дня: · кассир должен получить в главной кассе ключи от кассового аппарата, чековую и контрольную ленты, книгу кассира- операциониста; · оформить контрольную ленту на начало дня (указать тип и заводской номер кассового аппарата, дату, время начала работы, фамилию кассира). Данные на контрольной ленте заверить подписями кассира и материально-ответственного лица; · провести санитарную уборку рабочего места; · включить кассовый аппарат в сеть; · в присутствии администратора снять показания счетчиков и сверить их с показаниями, записанными в книге кассира-операциониста на конец предыдущего дня. Убедившись, что они совпадают, сделать запись показаний суммирующих счетчиков на начало текущего дня в книге кассира-операциониста и заверить их подписями кассира и администратора; · подготовить и разместить необходимый для работы инвентарь; · ознакомиться с ассортиментом товаров и ценами на них. В течение рабочего дня: · кассир должен соблюдать правила техники безопасности; · следить за исправностью кассового аппарата, в случае неисправности – сообщать дежурному администратору. В случае невозможности дальнейшей работы из-за неисправности кассового аппарата кассир и материально-ответственное лицо оформляют окончание работы на данном кассовом аппарате так же, как и при окончании смены; делают запись в книге кассира-операциониста, указав время и причину окончания работы. Затем вызывают мастера по ремонту, а кассиру предоставляется резервный кассовый аппарат и на нем открывается смена, как и в начале рабочего дня; · соблюдать правила расчета с покупателями: четко назвать сумму полученных денег и положить их отдельно на виду у покупателя, назвать сумму причитающейся сдачи, и выдать ее вместе с чеком. (В магазинах самообслуживания чек, перед его выдачей, должен быть погашен путем надрыва). Только после полного расчета деньги покупателя можно поместить в денежный ящик кассового аппарата; · совместно с администратором оформлять обрыв контрольной ленты: на обеих сторонах ленты пишут «Обрыв ленты» и заверяют подписями; · при временном отсутствии электроэнергии кассир обязан осуществлять прием наличных денежных средств по отрывным талонам и приходным кассовым ордерам; · при возврате неиспользованных покупателями чеков, необходимо подписать этот чек у материально- ответственного лица, забрать его, и вернуть покупателю деньги. По окончанию смены необходимо заполнить акт о возврате денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам, а итоговую сумму записать в книгу кассира-операциониста (на эту сумму уменьшается дневная выручка); · оформлять реестр ошибочно сформированных чеков, если невозможно использовать эти чеки в процессе рабочей смены; · в случае возникновения конфликтной ситуаций с покупателем по поводу правильности расчета, кассир должен пригласить материально-ответственное лицо и снять показания денежных суммирующих счетчиков в промежуточном режиме (провести Х-отчет). В присутствии покупателя пересчитать фактическое наличие денег в денежном ящике и сверить с показаниями счетчиков. При наличии излишка денег, претензии покупателя удовлетворяются. В конце рабочего дня кассир должен: · подобрать и подсчитать выручку; · провести совместно с материально-ответственным лицом Z-отчет «Закрытие смены»; · оформить контрольную ленту на конец рабочего дня; · заполнить книгу кассира-операциониста; · сдать контрольную ленту, ключи, книгу кассира-операциониста и денежную выручку в главную кассу (материально-ответственному лицу); · привести рабочее место в санитарное состояние. Задание 2. Задача № 41.На основании данных определить эффективность использования торговой площади магазина. Дано: Количество горок: пристенных – 18шт; островных – 15шт; Количество полок на одной горке: пристенной – 5шт; островной – 8шт; Глубина нижней полки в горке: пристенной – 0,6м; островной – 0,5м; Глубина остальных полок – 0,4м. Длина горок - 0,97м. Площадь, занятая прочими видами оборудования: установочная – 16,7м.кв. Под выкладку – 9,9м.кв. Площадь торгового зала - 150м.кв. Решение: 1. Рассчитаем установочную площадь всех горок: 0,6 х 0,97 х 18 + 0,5 х 0,97 х 15 + 16,7 = 10,5 + 7,3 + 16,7 = 34,5м.кв. 2. Определим коэффициент эффективности использования площади магазина под установку оборудования: Куст. = 34,5 / 150 = 0,23 Куст.норм. = 0,30 – 0,32 (для продовольственных магазинов) 3.Рассчитаем демонстрационную площадь оборудования: 10,5 + 0,4 х 0,97 х 4 х 18 + 7,3 + 0,4 х 0,97 х 7 х 15 + 9,9 = 10,5 + 27,9 + 7,3 + 40,7 + 9,9 = 96,3 м.кв. 4. Определим эффективность использования площади под выкладку товаров: Кдем. = 96,3 / 150 = 0,64 Кдем. Норм. = 0,70 – 0,75 (для продовольственных магазинов) Вывод: торговая площадь магазина «Продтовары» используется не достаточно эффективно, так как коэффициенты и под установку оборудования и под выкладку товаров хоть и незначительно, но меньше норматива. Можно рекомендовать администрации магазина закупить часть торгового оборудования для более рационального использования торговой площади и повышения производительности труда, что, должно, принести магазину дополнительную прибыль. Задание №3 Задача № 51. Используя данные об обороте фасуемых и реализуемых за день товаров в магазине «Универсам» необходимо выбрать соответствующий тип весов для расфасовки и отпуска товаров и определить потребность в весах для данного магазина. Дано: Q1 = 15кг. 1 – гастрономические товары (весы ВЭ-15т) Q2 = 10кг. 2 – кондитерские товары (весы РН-10Ц13) Q3 = 10кг. 3 – бакалейные товары (весы РН-10Ц13) Т = 10час. = 6000мин. L = О / P T1 = 0,3мин H = Qх T/ tх К T2 = 1,5мин Р1 = 15 х 6000 / 0,3 х 0,5/15 = 10000кг T3 = 1мин. Р2 = 10 х 6000 / 1,5 х 0,5 /10 = 2000кг. K1 = 0,5 / 15 Р3 = 10 х 6000 / 1 х 1 /10 = 6000кг. K2 = 0,5 /10 L1 = 1500 / 10000 = 0,15 = 1 весы K3 = 1 /10 L2 = 300 / 2000 = 0,15 = 1 весы ____________________ L3 = 1480 / 6000 = 0,25 = 1 весы L -? Ответ: магазину потребуется 3 весов, а также одни весы контрольные, одни – лоточные и одни резервные. Задание № 4 Задача № 61. Определить необходимое количество рабочих мест контролеров-кассиров и потребность в кассовых суммирующих аппаратах. Метод 1. Исходя из интенсивности покупательского потока. Дано: P = 260 чел./час. n = P/ C; С = 3600 х К / Т + t х f T = 25c. C = 3600 х 0,85 / 25 + 0,5 х 4 = 113 человек. f = 4 шт. n = 260 / 113 = 2,3 = 2 кассовых аппарата t = 0,5с. K = 0,85. n - ? Ответ: Магазину необходимо иметь 2 узла расчета и 3 кассовых аппарата (1 резервный кассовый аппарат на случай поломки основного). Метод 2. Исходя из площади торгового зала. Дано: S = 400м. n = SxT / 3600 xqxK T = 25с. n = 400 x 25 / 3600 x 2,5 x 0,85 = 1,3 = 1 кассовый q = 2,5м. аппарат K = 0,85. n = ? Ответ: Магазину необходимо иметь 1 узел расчета и 2 кассовых аппарата (1 резервный кассовый аппарат на случай поломки основного). Список литературы: 1. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий торговли. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. 2. Архипов В.А. Торговое оборудование. – М.: Экономика, 1990. 3. Бизюк В.И. Торгово-технологическое оборудование. – М.: Экономика, 1990. 4. Войтик Н.К. Оборудование предприятий торговли, Мн.: БГЭУ, 2000. 5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: Маркетинг, 2001 6. Мезена Т.К. Торговое оборудование и инвентарь. Минск, РИПО, 2004. 7. Парфентьева Т.Р. Оборудование, инвентарь и механизмы. – М.: Высшая школа, 1989. 8. Улейский Н.Т., Улейская Р.И. Оборудование торговых предприятий – Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2001. 9.Шуляков Л.В. Оборудование предприятий торговли. – Мн.: ООО Новое знание, 2004. 10.Шуляков Л.В. Торгово-технологическое оборудование. – Мн.: Вышэйшая школа, 2004. 11.Шуменков Л.В. Торгово-технологическое оборудование, Мн.: Высшая школа, 2004. |