Реферат: Привод электрической лебёдки
Название: Привод электрической лебёдки Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1.Техническое задание 4 2 Выбор двигателя 4 3 Выбор материалов зубчатых передач 7 4 Расчёт зубчатых передач 9 5.Расчет открытых передач 13 6 Нагрузки валов редуктора 16 7 Проектный расчёт валов 17 8 Расчётная схема валов редуктора 19 9 Проверочный расчёт подшипников 22 10 Проверочные расчёты 24 Список литературы 27 ВВЕДЕНИЕ: Привод к электрической лебедке предназначен для передачи необходимой тяговой силы от двигателя к барабану. Рассмотренный нами привод обеспечивает надёжную, долговечную, производительную работу, что подтверждают расчёты на прочность и долговечность. Привод состоит из следующих узлов: А) Двигатель, обеспечивает приводу все необходимые движения, выбирается согласно требований технического задания, Б) Открытая клиноременная передача снижает скорость вращения двигателя и повышает крутящий момент, В) Одноступенчатый червячный редуктор, позволяет понизить скорость вращения приводного вала и повысить крутящий момент, рассчитывается по заданному передаточному числу, крутящему моменту и скорости вращения валов, Г) Упругая муфта с торообразной оболочкой позволяет компенсировать несоосности валов, изменить жёсткость системы в целях устранения резонансных колебаний при периодически изменяющейся нагрузке, снизить ударные перегрузки, выбирается исходя из крутящего момента на валу. 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. 1.1 Условия эксплуатации. Привод работает в спокойном режиме, без колебаний, режим работы – нереверсивный. 1.2 Срок службы приводного устройства. Срок службы: Lh = 365*Кгод *Ксут ,где Lr = 7 лет – срок службы привода, Кгод = 0,75, Ксут = 0,64 , Lh =365*7*24*0,75*0,64 =29350 часов. Рабочий ресурс привода принимаем Lh = 30000 часов.
2.1 Определение мощности и частоты вращения двигателя.(2, стр.41) Мощность двигателя зависит от требуемой мощности рабочей машины, а его частота вращения – от частоты вращения приводного вала рабочей машины. 1) Ррм =F*V – требуемая мощность рабочей машины. Ррм =F*V=1000*0,17=170 Вт, 2) h=hзп *hоп *hпк 3 *hм – общий коэффициент полезного действия (КПД). По табл. 2.2: hзп =0,92 – КПД закрытой червячной передачи, hоп =0,97 – КПД клиноременной передачи, hпк =0,995 – КПД одной пары подшипников качения, hм =0,98 – КПД муфты. h=0,92*0,97*0,9952 *0,98=0,88. 3) Рдв = Ррм /h - требуемая мощность двигателя. Рдв =0,17/0,88=0,19 кВт. 4) Рном > Рдв – номинальная мощность двигателя. По табл. K9. выбираем двигатель: 4ААМ63В6У3. Рном = 0,25 кВт, nном = 890 об/мин. 2.2 Определение передаточного числа привода и его ступеней. (2, стр.43) Передаточное число привода определяется отношением номинальной частоты вращения двигателя к частоте вращения приводного вала рабочей машины при номинальной нагрузке. Для ленточных конвейеров: 1) nрм =60000*V/(p*D ) – частота вращения приводного вала рабочей машины. Где – в диаметр барабана, nрм =60000*0,17/(p*200)= 16,2 об/мин. 2) U= nном / nрм – общее передаточное число привода. U= 890/16,2 = 55 3) Передаточные отношения ступеней привода. Uзп
=20 - передаточное число червячной передачи, назначено исходя из рекомендаций Uоп =U/ Uзп - передаточное число открытой клиноременной передачи. Uоп = 55 / 20 = 2,75 2.3 Определение силовых и кинематических параметров привода. (2, стр.46) Силовые и кинематические параметры привода рассчитывают на валах из требуемой мощности двигателя и его номинальной частоты вращения при установившемся режиме. Рном = 0,25 кВт – мощность двигателя, Р1 = Рном *hр.м. *hп.к. = 1,0*0,97*0,995 = 0,24 кВт – мощность на на быстроходном валу, Р2 = Р1 *hз.п. *hп.к. = 0,24*0,92*0,995 = 0,22 кВт – мощность на на тихоходном валу, Рб. = Р2 *hм. *hп.к. = 0,22*0,98 = 0,21 кВт – мощность на барабане электрической лебедки, nном =890 об/мин – число оборотов двигателя, n1 = nном /Uр.п. = 890/2,75=324 об/мин - число оборотов быстроходного вала, n2 = n1 / Uз.п. = 324/20=16,2 об/мин - число оборотов тихоходного вала, nб. = n2 = 16,2 об/мин - число оборотов барабана электрической лебедки, wном = p*nном /30 = 3,14*890/30 = 93,2 с-1 – угловая скорость вала двигателя, w1 =wном /Uр.п. =93,2/2,75 = 33,9 с-1 – угловая скорость быстроходного вала, w2 =w1 / Uз.п. = 33,9/20,0 = 1,7 с-1 – угловая скорость тихоходного вала, wб. =w2 = 1,7 с-1 – угловая скорость барабана электрической лебедки, Тдв = Рдв /wном = 250/93,2 = 2,7 Н*м – вращающий момент на валу двигателя, Т1 = Тдв *Uр.п *hр.м. *hп.к. = 2,7*2,75*0,97 0,995 = 7,5 Н*м – вращающий момент на быстроходном валу редуктора, Т2 = Т1 * Uз.п. *hз.п. *hп.к. = 7,5*20,0*0,92*0,995 = 129 Н*м - вращающий момент на тихоходном валу, Тб. = Т2 *hм. = 129*0,98 = 126 Н*м - вращающий момент на барабане электрической лебедки. Результаты расчётов сводим в таблицу: Силовые и кинематические параметры привода
3. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ. (2, стр.51) 3.1 Червячная передача 1) Червяки изготовляют из тех же марок сталей, что и шестерни зубчатых передач. В условиях индивидуального и мелкосерийного производства применяют зубчатые колёса с твёрдостью материала £350 НВ. Для равномерного изнашивания зубьев и лучшей их прирабатываемости твердость червяка назначается больше твердости колеса на 20…50 единиц. Материал, термообработку и твердость червяка выбираем по табл. 3.1, 3.2: Сталь 40ХН, термообработка – улучшение. 2) Допускаемые контактные напряжения при расчётах на прочность определяются по коэффициенту долговечности:
NHO 1 =25*106 – число циклов перемены напряжений для червяка, соответствующее пределу выносливости (табл. 3.3), N1 =573*w1 *Lh = 573*33,9*30000 = 585*106 - число циклов перемены напряжений за весь срок службы червяка, Так как N1 больше NHO 1 соответственно, то KHL 1 =1. По табл. 3.1 определяем допускаемые контактные напряжения, соответствующие пределу выносливости: [s]Н01 =1,8* НВ1ср +67=1,8*285+67=580 Н/мм2 – червяка, Определяем допускаемые контактные напряжения для зубьев червяка: [s]Н1 = KHL 1 *[s]Н01 =1*580=580 Н/мм2 , 3) Проверочный расчёт зубчатых передач на изгиб выполняется по допускаемым напряжениям изгиба.
NFO 1 =4*106 – число циклов перемены напряжений для всех сталей, соответствующие пределу выносливости. Так как N1 больше NFO 1 соответственно, то KFL 1 =1. По табл. 3.1 определяем допускаемые напряжения изгиба, соответствующие пределу выносливости: [s]F 01 =1,3* НВ1ср =1,03*285=294 Н/мм2 – червяка, Определяем допускаемые напряжения изгиба для зубьев шестерни и колеса: [s]F 1 = KFL 1 *[s]F 01 =1*294=294 Н/мм2 , Составляем табличный ответ:
4) Выбор марки материала червячного колеса зависит от скорости скольжения и производится по табл. 3.5. Скорость скольжения vS определяется по формуле:
По табл. 3.5. принимаем материал червячного колеса СЧ18 способ отливки - литье в землю, sв =355 Н/мм2 ,sт =- Н/мм2 , По табл. 3.6. [s]Н =175-35* vS =175–35*0,74=149 Н/мм2 , [s]F =0,12*sв * KFL ,
N2 =573*w2 *Lh = 573*1,7*30000 = 29*106 - число циклов перемены напряжений за весь срок службы колеса, NFO 2 =4*106 – число циклов перемены напряжений для всех материалов, соответствующие пределу выносливости, Так как N2 больше NFO 2 соответственно, то KFL =1, [s]F = 0,12*sв * KFL =0,12*355*1=43 Н/мм2 . Составляем табличный ответ:
4. РАСЧЁТ ЗАКРЫТОЙ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРА. (2, стр.74) 4.1 Расчёт червячной передачи. 1) Межосевое расстояние: Т2 = 129 Н*м– вращающий момент на тихоходном валу редуктора, [s]Н = 149 Н/мм2 – допускаемое контактное напряжение материала червячного колеса,
Округляем до ближайшего значения из ряда нормальных линейных размеров. aw = 125 мм. 2) Выбрать число витков червяка z1 : Принимаем z1 =2, т.к. передаточное число редуктора 20,0 (2, стр. 74), 3) Число зубьев червячного колеса: 4) Модуль зацепления: m = (1,5…1,7)*аw /z2 = 1,5*125/40 = 4,68 Полученное значение модуля округляем в большую сторону до стандартного: m =5, 5) Определяем из условия жесткости коэффициент диаметра червяка: q= (0,212…0,25)*z2 = 0,25*40=10 6) Определяем коэффициент смещения инструмента х: По условию неподрезания и незаострения зубьев колеса значение х допускается в диапазоне -1£ х £ +1. Условие выполняется. 7) Определяем фактическое передаточное число Uф и проверяем его отклонение DU от заданного U: Uф =z2 /z1 =40/2,0=20,0 DU=½ Uф - Uзп ½/ Uзп *100%£4 % - отклонение от заданного передаточного числа. DU=½ 20,0-20,0½/ 20*100% = 0 % - выполняется. 8) Определяем фактическое значение межосевого расстояния: aw =0,5*m*(q+z2 +2*x) = 0,5*5*(10+40+2*0) = 125 мм – фактическое межосевое расстояние. 9) Определяем основные геометрические параметры передачи: а) Основные размеры червяка: делительный диаметр d1 =q*m=10*5=50,0 мм, начальный диаметр dw 1 =m*(q+2*x)=5*(10+2*0)=50,0 мм, диаметр вершин витков da 1 = d1 +2*m=50,0+2*5=60,0 мм, диаметр впадин витков df 1 = d1 -2,4*m=50,0-2,4*5=38,0 мм, делительный угол подъема линии витков g=arctg(z1 /q)=arctg(2/10)=11,309° длина нарезаемой части червяка b1 =(10+5,5*х+z1 )*m+c c=-(70+60*x)*m/z2 =-(70+60*0)*5/40=-8,75 b1 =(10+5,5*0+2)*5-8,75= 51,25мм Значение b1 округляем до ближайшего по табл. 13.15: b1 =63 мм. б) Основные размеры червячного колеса: делительный диаметр d2 = dw 2 =m*z2 =5*40=200 мм, диаметр вершин зубьев dа2 = d2 +2*m*(1+x)=200+2*5*(1+0)=210,0 мм, наибольший диаметр колеса dam2 £ da2 +6*m/(z1 +2)=210,0+6*5/(2+2)=217,5 мм, диаметр впадин зубьев df 2 = d2 -2*m*(1,2-x)=200-2*5*(1,2-0)=188,0 мм, ширина венца при z1 =4 b2 =0,315*aw =0,315*125=39,3 мм, радиусы закруглений зубьев Ra =0,5*d1 -m=0,5*50,0-5=20,0 мм, Rf =0,5*d1 +1,2*m=0,5*50,0+1,2*5=31,0 мм, условный угол обхвата червяка венцом колеса sin d=b2 /( da1 -0,5*m)=39,3/(60,0-0,5*5)=0,62 d=38,76° ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ. 10) Определить коэффициент полезного действия червячной передачи:
11) Проверяем контактные напряжения: К – коэффициент нагрузки, принимается в зависимости окружной скорости колеса:
К=1, при v£3 м/с, Ft 2 = 2*Т2 *103 /d2 = 2*129000/200 = 1290 Н – окружная сила в зацеплении,
12) Проверяем напряжения изгиба:
YF 2 =1,41 – коэффициент формы зуба колеса, определяется по табл. 4.10. в зависимости от эквивалентного числа зубьев колеса,
Проверочный расчет
5. РАСЧЁТ ОТКРЫТЫХ ПЕРЕДАЧ. Расчёт клиноременной передачи.(2, стр.85) 1) Выбор сечения ремня производим по номограмме в зависимости от мощности двигателя его частоты вращения. Тип ремня: Б. 2) Определяем минимально допустимый диаметр ведущего шкива в зависимости от вращающего момента на валу двигателя (табл. 5.4). d1 min =100 мм. 3) В целях повышения срока службы ремней рекомендуется применять ведущие шкивы с диаметром на 1…2 порядка выше минимально допустимого. Принимаем d1 =125 мм. 4) d2 = d1 *Uоп *(1-e) – диаметр ведомого шкива. e=0,01 – коэффициент скольжения. d2 =125*2,8*(1-0,01)=346,5 мм. Округляем до ближайшего стандартного по табл. К40: d2 =355 мм. 5) Фактическое передаточное число: DU=½ Uф - Uоп ½/ Uоп *100 %£3 % - отклонение от заданного передаточного числа. DU=½ 2,82-2,75½/ 2,75*100 %= 2,5% - выполняется. 6) а³0,55*(d1 +d2 )+h – ориентировочное межосевое расстояние. h=10,5 мм – высота сечения клинового ремня (табл. К31). а=0,55*(125+355)+10,5=324,5 мм. 7) Расчётная длина ремня:
Округляем до ближайшего стандартного: l=1000 мм. 8) Уточняем значение межосевого расстояния по стандартной длине:
9) Определяем угол обхвата ремнём ведущего шкива: a1 =180°-57°*(d2 -d1 )/а. a1 =180°-57°*(355-125)/350=135° – допустимо. 10) V=p*d1 *n1 /60000£[V] - скорость ремня. [V]=25 м/с – допускаемая скорость ремня. V=3,14*125*890/60000=7,5 м/с – условие выполняется. 11) Определяем частоту пробегов ремня: U=V/l£[U]. [U]=30 с-1 – допускаемая частота пробегов. U=7,5/1000=0,015 с-1 - условие выполняется. 12) Определяем допускаемую мощность, передаваемую одним клиновым ремнём: [P]n =[Pо ]*Ср *Сa *Сl *Cz . [Pо ]=2,66 кВт – допускаемая приведённая мощность, передаваемая одним ремнём, выбирается по табл. 5.5 в зависимости от типа ремня, его сечения, скорости и диаметра ведущего шкива. С – поправочные коэффициенты (табл. 5.2). [P]n =0,95*1*0,83*1*2,66=2,1 кВт. 13) z=Рном /[P]n – количество клиновых ремней. z=0,25/2,1=0,12, примем 2 ремня. 14) Сила предварительного натяжения:
15) Ft =Рном *103 /V=0,25*1000/7,5=33 Н – окружная сила. 16) Силы натяжения ведущей и ведомой ветвей:
17) Fоп =2*Fо *sin(a/2) – сила давления на вал. Fоп =2*17*sin(135/2)=32 Н. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ. 18) Проверяем прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви. smax =s1 +sи +sv £[s]p . [s]p =10 Н/мм2 – допускаемое напряжение растяжения. s1 = Fо /А+ Ft /(2*A)=17/138+25,2/(2*138)=0,12 Н/мм2 – напряжение растяжения. sи =Еи *h/d1 =80*10,5/125=2,4 Н/мм2 – напряжение изгиба, sv =r*V2 *10-6 =1250*4,72 *10-6 =1,5 Н/мм2 – напряжение от центробежных сил. smax =0,12+2,4+1,5=4,02 Н/мм2 – условие выполнено.
6 НАГРУЗКИ ВАЛОВ РЕДУКТОРА. 6.1 Определение сил в зацеплении закрытой передачи.(2, стр.100)
6.2 Определение консольных сил. (2, стр.99)
7 ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ. ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА. 7.1 Выбор материала валов. (2, стр.110) В проектируемых редукторах рекомендуется применять термически обработанные среднеуглеродистые и легированные стали. Выбираем сталь 40Х. Механические характеристики стали определяем по sв =900 Н/мм2 , sт =750 Н/мм2 , s-1 =410 Н/мм2 . 7.2 Выбор допускаемых напряжений на кручение. (2, стр.110) Проектный расчёт валов выполняется по напряжениям кручения. Для компенсации приближённости этого метода расчёта допускаемые напряжения на кручение применяют заниженными. [t]к1 =10 Н/мм2 , [t]к2 =20 Н/мм2 . 7.3 Определение геометрических параметров валов. (2, стр.111) Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установленных на вал деталей (табл. 7.1).
7.4 Предварительный выбор подшипников качения.(2,табл.К29). 1) В соответствии с табл. К29 выбираем тип, серию, и схему установки подшипников. Подшипники: радиальные однорядные, серия средняя для быстроходного вала, серия легкая для тихоходного выла, схема установки: враспор. 2) Выбираем типоразмер подшипников: Быстроходный вал: 7305, Тихоходный вал:7208 . 3) Основные параметры: 7305: d=25 мм, D=62 мм, Т=18,5 мм, Cr =29,6 кН, Cor =20,9 кН, 7208: d=40 мм, D=80 мм, Т=20,0 мм, Cr =42,4 кН, Cor =32,7 кН, 8 РАСЧЁТНАЯ СХЕМА ВАЛОВ РЕДУКТОРА. (2, стр.133) 8.1 Определение реакций опор. БЫСТРОХОДНЫЙ ВАЛ. 1) Вертикальная плоскость. А) Определяем опорные реакции. åМ3 =0, Ray *(a+b) – Ft1 *b + Fa1 *d1 /2= 0, Ray = (Ft1 * b – Fa1 *d1 /2)/ (a+b) = (300*0,12 – 1290*0,050/2)/0,24 = 16 Н åМ1 =0, -Rв y *(a+b) + Ft1 *a + Fa1 *d1 /2 = 0, Rв y = (Ft1 * a + Fa1 *d1 /2) / (a+b) = (300*0,12 + 1290*0,050/2)/0,24 = 284 Н Б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных сечениях. Му1 = Мy 4 =0 Н*м, Мy 2 = Ray *a= 16*0,12= 2 Н*м, Мy2 = Ray *a + Fa1 *d1 /2= 16*0,12 + 1290*0,050/2= 34 Н*м. 2) Горизонтальная плоскость. А) Определяем опорные реакции. åМ3 =0, Rax *(a+b) + Fr1 *b + Fоп *с = 0, Ra х = (- Fr 1 *b – Fоп *с) /(a+b) = (-469*0,12 - 32*0,06)/0,24 = -243 Н åМ1 =0, -Rв x *(a+b) – Fr1 *a + Fоп *(a+b+c) = 0, Rвх = (- Fr1 *a + Fоп *(a+b+c))/ (a+b) = (- 469*0,12 + 32*(0,12+0,12+0,06)/0,24 = -194 Н Б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси У в характерных сечениях. Мx 1 =0 Н*м, Мx4 =0 Н*м, Мx2 = Rax * a= - 243*0,12= -29 Н*м, Мx 3 = - Fоп *с= - 32* 0,06= -2 Н*м, 3) Строим эпюру крутящих моментов. Мкр = Fr 1 *d1 /2= 469*0,050/2= 12 Н*м, 4) Определяем суммарные радиальные реакции.
5) Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях.
ТИХОХОДНЫЙ ВАЛ. 1) Вертикальная плоскость. А) Определяем опорные реакции. åМ4 =0, Ray *(b+c) – Fa2 *d2 /2 – Fr2 *c = 0, Ray = (Fa2 *d2 /2 + Fr2 *c)/ (b+c) = (300*0,200/2 + 469*0,10)/0,16 = 481 Н åМ2 =0, – Fа2 *d2 /2 + Fr2 *b – Rby *(b+c) = 0, Rby = (- Fa2 *d2 /2 +Fr2 *b)/ (b+c) =(–300*0,200/2 + 469*0,06)/0,16 = - 12 Н Б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных сечениях. Му1 = 0 Н*м, Мy 2 = 0 Н*м, Мy 3 = Rby *c = -12*0,1= - 1,2 Н*м, Мy 3 = Rby *c - Fa 2 *d2 /2 = - 12*0,1 – 300*0,200/2 = - 31,2 Н*м, Му4 = 0 Н*м, 2) Горизонтальная плоскость. А) Определяем опорные реакции. åМ4 =0, Rax *(b+c) + Fм *(a+b+c) – Ft2 *c = 0, Ra х = (- Fм *(a+b+c) +Ft2 *c) /(b+c) = (-1420*(0,08+0,06+0,10)+1290*0,10)/0,16 = -1325 Н åМ2 =0, -Rв x *(b+c)+Ft2 *b+Fм *a = 0, Rвх = (Ft2 *b + Fм *a)/ (b+c) = (1290*0,06 + 1420*0,08)/0,16 = 1195 Н Б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси У в характерных сечениях. Мx 1 =0 Н*м, Мx4 =0 Н*м, Мx 2 = Fм *a = 1420*0,08 = 114 Н*м, Мx 3 = Rbx * c = 1195*0,1 = 120 Н*м, 3) Строим эпюру крутящих моментов. Мкр. = Ft 2 *d2 /2 = 1290*0,200/2 = 129 Н*м, 4) Определяем суммарные радиальные реакции.
5) Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях.
9. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ ПОДШИПНИКОВ. (1, стр. 102).
Пригодность подшипников определяется сопоставлением расчётной динамической грузоподъёмности с базовой: Crp £Cr . ПОДШИПНИК 7305 ГОСТ 27365-87. m=3,33 – показатель степени для роликовых подшипников, n=324 об/мин – число оборотов быстроходного вала, Fa =1290 H-осевая сила в зацеплении, R1 =244 H, R2 =344 H е=0,36 Кб =1 – коэффициент безопасности, Кт =1 – температурный коэффициент, V=1 – коэффициент вращения. Rs1 =0,83*e* Rr1 =0,83*0,36*244 = 73 H Rs2 =0,83*e* Rr2 =0,83*0,36*344 = 103 H Rs1 = Ra1 = 73 H Ra2 = Ra1 +Fa = 73 + 1290 = 1363 H Ra1 /(V*Rr1 )=73/(1*244)=0,3 Ra2 /(V*Rr2 )=1363/(1*344)=3,2, Y=1,66. Ra1 /(V*Rr1 )<e: RЕ 1 =V*Rr1 *Кб *Кт =1*244*1*1=244 Н. Ra1 /(V*Rr1 )>e: RЕ2 =(X*V*Rr 2 +Y* Ra 2 )Кб *Кт =(0,38*1*344+1,66*1363)*1*1= 2394 Н.
Подшипник пригоден. ПОДШИПНИК 7208 ГОСТ 27365-87. m=3,33 – показатель степени для роликовых подшипников, n=16,2 об/мин – число оборотов тихоходного вала, Fa =300 H-осевая сила в зацеплении, R1 =1409 H, R2 = 1196 H е=0,38 Кб =1 – коэффициент безопасности, Кт =1 – температурный коэффициент, V=1 – коэффициент вращения. Rs1 =0,83*e* Rr1 =0,83*0,38*1409=445 H Rs2 =0,83*e* Rr2 =0,83*0,38*1196=377 H Rs1 = Ra1 =445 H Ra2 = Ra1 +Fa =445+300=745 H Ra1 /(V*Rr1 )=445/(1*1409)=0,28 Ra2 /(V*Rr2 )=745/(1*1196)=0,68, Y=1,56. Ra /(V*Rr )<e: RЕ 1 =V*Rr1 *Кб *Кт =1*1409*1*1=1409 Н. RЕ2 =(X*V*Rr 2 +Y* Ra 2 )Кб *Кт =(0,40*1*1196+1,56*745)*1*1=1637 Н.
Подшипник пригоден. ПРОВЕРОЧНЫЕ РАСЧЁТЫ. 8.2 Проверочный расчёт шпонок. (2, стр.265) Призматические шпонки проверяют на смятие. Условие прочности: Ft =300 Н – окружная сила на шестерне. А=(0,94*h-t1 )*(l-b) – площадь смятия. [s]см =110 Н/мм2 – допускаемое напряжение на смятие. БЫСТРОХОДНЫЙ ВАЛ. 1) Шпонка под шкив. 8х7х35 ГОСТ 23360-78. А=(0,94*7-5)*(35-8)= 50,8 мм2 , sсм =300/50,8 = 5,9 Н/мм2 – условие выполняется. ТИХОХОДНЫЙ ВАЛ. Ft =1290 Н – окружная сила на колесе. 1) Шпонка под колесо. 18х11х80 ГОСТ 23360-78. А=(0,94*11-10)*(80-18)= 58,3 мм2 , sсм = 1290/58,3 = 22,2 Н/мм2 – условие выполняется. 2) Шпонка под полумуфту. 14х10х60 ГОСТ 23360-78. А=(0,94*10-8)*(60-14) =88,5 мм2 , sсм = 1290/88,5 = 14,7 Н/мм2 – условие выполняется. 8.3 Проверочный расчёт валов. (2, стр.267) Проверочный расчет валов на прочность выполняют на совместное действие кручения и изгиба: S³[S] [S]=2 – допускаемый коэффициент запаса. БЫСТРОХОДНЫЙ ВАЛ. 1) Опасное сечение: d2 .
М=45 Н*м – суммарный изгибающий момент в данном сечении.
Мк =12 Н*м – крутящий момент,
Кs =2,45 – эффективный коэффициент концентрации напряжений (табл. 11.2), Кt =2,25 – эффективный коэффициент концентрации напряжений (табл. 11.2), Кd =0,7 – коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения (табл. 11.3), КF =1 – коэффициент влияния шероховатости (табл. 11.4), Ку =1,3 – коэффициент влияния поверхностного упрочнения (табл. 11.5).
s-1 =410 Н/мм2 – предел выносливости при симметричном цикле изгиба. t-1 =0,58*s-1 =0,58*410=238 – предел выносливости при симметричном цикле кручения.
Условие выполнено. ТИХОХОДНЫЙ ВАЛ. 2) Опасное сечение: d3 .
М=124 Н*м – суммарный изгибающий момент в данном сечении.
Мк =129 Н*м – крутящий момент,
Кs =2,5 – эффективный коэффициент концентрации напряжений (табл. 11.2), Кt =2,25 – эффективный коэффициент концентрации напряжений (табл. 11.2), Кd =0,70 – коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения (табл. 11.3), КF =1 – коэффициент влияния шероховатости (табл. 11.4), Ку =1,3 – коэффициент влияния поверхностного упрочнения (табл. 11.5).
s-1 =410 Н/мм2 – предел выносливости при симметричном цикле изгиба. t-1 =0,58*s-1 =0,58*410=238 – предел выносливости при симметричном цикле кручения.
Условие выполнено. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М. ВШ, 1990. 2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. М. ВШ. 1991. |