Курсовая работа: Организация и планирование производства в автотранспортном предприятии
Название: Организация и планирование производства в автотранспортном предприятии Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Введение 1. Исходные данные 2. Определение нормативной периодичности ТО пробега до капитального ремонта (КР) 3. Определение числа КР, ТО одного а/м за жизненный цикл 4. Определение годовой программы ТО 5. Определение числа диагностических воздействий 6. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей 7. Расчет годового объёма работ 8. Технический расчет производственных зон, участков и складов 9. Расчет площадей помещений АТО 10. Планирование и учёт ТО и ремонта автомобилей на определенный год и месяц Заключение Список используемой литературы Введение Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками. Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями. Каждое АТП имеет определенную производственную мощность. Под ней понимается максимальное количество продукции определенной номенклатуры, которое может произвести производственная единица (предприятие, цех, участок) за год при заданном объеме и структуре основных фондов, совершенной технологии и организации производства и соответствующей квалификации кадров. Производственная мощность АТП зависит от списочного количества подвижного состава и его грузоподъемности. Производственная мощность зон технического и ремонта подвижного состава, цехов и участков АТП определяется по наибольшей пропускной способности ведущих звеньев производства, линий технического обслуживания, постов для ремонта и т.д. 1. Исходные данные Специализация: грузоперевозки Марка: КамАЗ Количество автомобилей: 500 Категория условий эксплуатации: III Природно-климатические условия: очень холодные Наработка подвижного состава до КР: 60% Среднесуточный пробег: 70 км Проектируемая зона: ТР 2. Определение нормативной периодичности ТО пробега до капитального ремонта (КР) где: - нормативный пробег до КР, (для автомобиля Газ км) - нормативная периодичность ТО-1 (для КамАЗ: 3000 км) - нормативная периодичность ТО-2 (для КамАЗ: 12000 км) - коэффициенты корректирования, по условиям эксплуатации принимаются Периодичность ТО рассчитывается: где: – среднесут. пробег автомобиля (км) при проектировании задается 3. Определение числа КР, ТО одного а/м за жизненный цикл 4. Определение годовой программы ТО Число дней простоя автомобиля в ремонтах за цикл: где: - число дней простоя а/м в ТО-2 – число дней простоя в КР - удельный простой а/м в ТР на 1000 км пробега (дни) - число ТО-2 за цикл Число дней нахождения а/м за цикл в технически исправном состоянии: Коэффициент технической готовности: Годовой пробег автомобиля: где: - число дней работы организации в году - коэффициент технической готовности Отношение годового пробега Lг, к пробегу автомобиля до КР: Годовое число на один списочный автомобиль: Годовое число на весь парк автомобилей одной модели: где: - списочное число автомобилей (500 шт) Скорректированное годовое число воздействий на весь парк автомобилей: 5. Определение числа диагностических воздействий Число Д-1 на весь парк за год: Число Д-2 на весь парк за год: 6. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей 7. Расчет годового объёма работ Расчетная трудоемкость: где: - нормативная трудоёмкость чел/час, - коэф-т модификации подвижного состава, - коэф-т учитывающий число автомобилей в АТО, – коэф. учитыв-ий снижение трудоёмкости за счет механизации работ ЕО, М – доля работ при ЕО механизированным способом, % (выбирается в зависимости от степени механизации отдельных операций ЕО). Расчетная нормативная скорректиров-я трудоёмкость проектируемого АТО: где: – нормативная трудоёмкость ТО-1, ТО-2, чел/час Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость ТР: где: – нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-час/1000 км, – коэф-ты корректировки Годовой объём работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2: где: ; ; - годовые числа ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк, - нормативная скорректированная трудоёмкость ЕО чел/час, - нормативная скорректированная трудоёмкость ТО-1 чел/час, - нормативная скорректированная трудоёмкость ТО-2 чел/час. Годовой объём ТР чел/час: где: - годовой пробег автомобиля, км, – списочное число а/м, - удельная нормативная скоррект-я трудоёмкость ТР чел/час на 1000 км. Годовой объём работ по самообслуживанию предприятия: где: – объём вспомогательных работ предприятия (20-30%), - объём работ по самообслуживанию (20-61%). Распределение объёма ТО и ТР по производственным зонам и участкам
Распределение работ по самообслуживанию
Распределение объёма работ по диагностированию: где: - число Д-1 за год - число Д-2 за год. Расчет численности производственных рабочих Годовой фонд для пятидневной рабочей недели: где: - число календарных дней в году, - число выходных дней в году, - число праздничных дней в году, 8ч -продолжительность смены, - число предпраздничных дней в году. Явочное число рабочих: где: –годовой объём по зоне ТО и ТР или участка, чел/час - годовой фонд рабочего времени технически необходимого рабочему при односменной работе, чел. Штатное число рабочих: где: - годовой фонд времени штатного рабочего, чел. 8. Технический расчет производственных зон, участков и складов Расчет числа постов ТО: где: – продолжительность смены ч. умноженное на число смен, - суточная производственная программа раздельно на каждый вид ТО и диагностирования. Такт поста: где: - трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел/час, - время, затрачиваемое на передвижение а/м на посту, мин, - число рабочих, одновременно работающих на посту. Число постов обслуживания: Число диагностических постов: Пост диагностирования будет работать 1 смену в день. Расчет числа постов ТР: В связи с сезонностью работ моего предприятия и работой ремонтного состава по 6 месяцев, принимаем постоянное число рабочих в зоне ТР по 27 человек. где: – годовой объём диагностических работ, чел/час, - число рабочих дней зоны диагностирования в году, - продолжительность смены, Коэф-т использ-я раб-го времени диагностического поста равен 0,6…0,75. 9. Расчет площадей помещений АТО Площадь зоны ТО и ТР рассчитывается: где: – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритам а/м), м, - число проходов, -коэф-т плотности расстановки постов, зависящий от габаритных размеров автомобиля и расположения постов. 10. Планирование и учёт ТО и ремонта автомобилей на определенный год и месяц Наработка автомобиля с начала эксплуатации до КР где: % - процентная наработка с начала эксплуатации от , - нормативный пробег до КР, – планируемый годовой пробег автомобиля, – нормативная периодичность технических воздействий на автомобиль. План технического обслуживания и ремонта машин на 2008г.
Заключение В основу данных методических указаний положены общие принципы технологического проектирования автотранспортной организации в общем. Поэтому при проектирование отдельного структурного подразделения АТП, необходимо использовать дополнительно техническую и справочную литературу, которая конкретизирует проектирование отдельного подразделения технологического цикла, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, с учетом строительных норм, санитарных, пожарной и экологической безопасности. Список литературы 1. Карагодин В.И. – “Ремонт автомобилей и двигателей” – 2003г. 2. Аранин И.Н., Коновалов С.И., Баженов Ю.В. – “Техническая эксплуатация автомобилей” – 2004г. 3. Коробейник А.В. – “Ремонт автомобилей” – 2004г. 4. Газарян А.А. – “Тех. Обслуживание автомобилей” – 2005г. 5. Шестопалов С.К. – “Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей” – 2004г. 6. Сычев И.И. – Методические указания по курсовому проектированию – дисциплины “Техническое обслуживание автомобилей” – 2005г. |