Реферат: Анализ влияния факторов на прибыль от продаж
Название: Анализ влияния факторов на прибыль от продаж Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ влияния факторов на прибыль от продаж В ходе анализа рассчитываем следующие показатели: Абсолютное отклонение ±∆П=П1 -П0 Где П0 - прибыль базисного периода; П1 - прибыль отчетного периода; ∆П - изменение прибыли 80603-77287=3316 т.р. 76767-72164=4603 т.р. И т.д. Темп роста % Темп роста П1 / П0 ´100%
3. Уровень каждого показателя относительно выручке от продажи (в %) В отчетном году = В прошлом году =
4. Изменение структуры: ∆У=УП1 -УП0 (уровень отчетного периода - уровень базисного периода) 95,24-93,37=1,87 8,54-8,17=0,37 и т.д. Анализ влияния факторов на прибыль 1. Расчет влияния фактора «Выручка от продажи» Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части, т.к. выручка организации – это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитываем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитываем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции. При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 12%. Тогда индекс цены Iц
= Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна: В/
= где: В/ - выручка от продажи в сопоставимых ценах; В1 – выручка от продажи продукции в отчетном периоде; Iц – индекс цены. В/
= Выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим периодом за счет роста цены ∆
Вц
=В1
- ∆ Вц =80603-71967=8636 т.р. ∆ Вкол-во = В/ -В0 ∆ Вкол-во =71967-77287=-5320 т.р. Общий прирост выручки: ∆ Вобщ. = ∆ Вц +∆ Вкол-во ∆ Вобщ.= 8636-5320=3316 т.р. 2. Расчет влияния фактора «Цена» ∆
ПП(ц)
= ∆
ПП(ц)
=
3. Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)» ∆
ПП(к)
= Где: ∆ ПП(к) – изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количество проданной продукции»; В1 и В0 – соответственно выручка от продажи в отчетном и базисном периодах; ∆ Вц – показатель изменения выручки от продажи под влиянием цены.
∆
ПП(к)
= 4. Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции»
∆
ПП(с)
= Где УС1 и УС0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.
∆
ПП(с)
= 5. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»
∆
ПП(кр)
= Где УКР1 и УКР0 - соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.
∆
ПП(кр)
= 6. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы»
∆
ПП(ур)
= Где УУР1 и УУР0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.
∆
ПП(ур)
= Сводная таблица влияния факторов на чистую прибыль отчетного периода
Расчет коэффициента соотношения доходов и расходов организации: КД/Р
= КД/Р
= КД/Р нормативный > 1 ВЫВОД: деятельность предприятия эффективна. Анализ прибыли
|