Реферат: Анализ влияния факторов на прибыль от продаж
Название: Анализ влияния факторов на прибыль от продаж Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ влияния факторов на прибыль от продаж В ходе анализа рассчитываем следующие показатели: Абсолютное отклонение ±∆П=П1 -П0 Где П0 - прибыль базисного периода; П1 - прибыль отчетного периода; ∆П - изменение прибыли 80603-77287=3316 т.р. 76767-72164=4603 т.р. И т.д. Темп роста % Темп роста П1 / П0 ´100% ´100%=104,29% ´100%=106,38% ´100%=331,63% ´100%=360,09 3. Уровень каждого показателя относительно выручке от продажи (в %) В отчетном году =´100% В прошлом году =´100% ´100%=´100%=95,24 % в отчетном году ´100%=´100%=93,37 % в прошлом году 4. Изменение структуры: ∆У=УП1 -УП0 (уровень отчетного периода - уровень базисного периода) 95,24-93,37=1,87 8,54-8,17=0,37 и т.д. Анализ влияния факторов на прибыль 1. Расчет влияния фактора «Выручка от продажи» Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части, т.к. выручка организации – это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитываем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитываем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции. При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 12%. Тогда индекс цены Iц ==1,12. Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна: В/ = где: В/ - выручка от продажи в сопоставимых ценах; В1 – выручка от продажи продукции в отчетном периоде; Iц – индекс цены. В/ ==71967 т.р. Выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим периодом за счет роста цены ∆ Вц =В1 - =В1 -В/ ∆ Вц =80603-71967=8636 т.р. ∆ Вкол-во = В/ -В0 ∆ Вкол-во =71967-77287=-5320 т.р. Общий прирост выручки: ∆ Вобщ. = ∆ Вц +∆ Вкол-во ∆ Вобщ.= 8636-5320=3316 т.р. 2. Расчет влияния фактора «Цена» ∆ ПП(ц) = ∆ ПП(ц) ==86,34 т.р. =´100%=1,54 3. Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)» ∆ ПП(к) == Где: ∆ ПП(к) – изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количество проданной продукции»; В1 и В0 – соответственно выручка от продажи в отчетном и базисном периодах; ∆ Вц – показатель изменения выручки от продажи под влиянием цены. - рентабельность продаж в базисном периоде ∆ ПП(к) == -81,93 т.р. 4. Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции»
∆ ПП(с) = Где УС1 и УС0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.
∆ ПП(с) ==1507,28 т.р. 5. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»
∆ ПП(кр) = Где УКР1 и УКР0 - соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.
∆ ПП(кр) = =298,23 т.р. 6. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы»
∆ ПП(ур) = Где УУР1 и УУР0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.
∆ ПП(ур) = =806,03 т.р. Сводная таблица влияния факторов на чистую прибыль отчетного периода
Расчет коэффициента соотношения доходов и расходов организации: КД/Р = КД/Р ===1,03 КД/Р нормативный > 1 ВЫВОД: деятельность предприятия эффективна. Анализ прибыли
|