Реферат: Отчет по практике в бухгалтерии 2
Название: Отчет по практике в бухгалтерии 2 Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГОУ Подольский колледж Отчет « О практике по профилю специальности». по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учёт». Выполнил студентка Очно-заочного отделения Группы №105/1 Коняхина Н.В. Руководитель практики Чернышева М.А. Подольск 2006-2007г. Отчет по учебной практике.
Содержание:
1. Общая характеристика деятельности организационно-правовой формы предприятия.
2. Основные технико-экономического показателя предприятия (таблица и расчеты).
3. Характеристика организации бухучета на предприятии. 4. Учет кассовых операций. 5. Учет операций на расчетном счете . 6. Учет расчетов с подотчетными лицами . 7. Учет производственных запасов. 8. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками . 9. Учет расчетов по заработной плате. 10. Учет основных фондов. 11. Сводный учет затрат и калькулирование себестоимости СМР. 12. Учет сдачи объемов СМР заказчиков (готовая продукция). 13. Формирование финансовых результатов. 14. Учет собственных средств предприятия. 15. Бухгалтерская отчетность, бухгалтерский баланс Форма№1. 16. Отчет о прибыли и убытков Форма№2. ВАРИАНТ № 5. Таблица№1. Основные технико-экономические показатели предприятия за январь 2007г.
а) общий отдел: - материальная часть: старший бухгалтер и 2 бухгалтера - расчётная часть: старший бухгалтер и 3 бухгалтера - финансовая часть: старший бухгалтер и 1 бухгалтер б) производственный отдел: старший бухгалтер и 3 бухгалтера 2)Заполнение и полная характеристика товарно-транспортной накладной. 3) Формирование и характеристика журнала-ордера №1. 4) Метод исправления ошибочных записей «красное сторно». 1. Среднегодовая выработка одного рабочего: В = _VСМР_____ = _400 000______ = 963 руб. чел. ЧППП 415 В = _VСМР______ = _400 000_______ = 1290 руб. чел. ЧР 310 2. Определяем прибыль. П= VСМР – С/СМР П= 400 000 – 323000 =77 000 т. руб. 3. Определяем рентабельность R = _П___ * 100% = 77 000 * 100% = 23,8% С/СМР 323 000 Учет кассовой операции. Исходные данные:
1. Общая характеристика деятельности и организационно-правовой формы предприятия. Открытое акционерное общество «Спец монтажный трест», именуемое в дальнейшем «Общество, учреждено в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятия в акционерные общества» от 1 июля 1992 года №721. Общество зарегистрировано в Московской регистрационной палате 10 января 1993 года, №11.201. 1.Юридический статус Общества. 1.1. Организационно-правовая форма Общества – открытое акционерное общество. Общество является юридическим лицом. 1.2. Обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести имущественную ответственность, выступать истцом и ответчиком в суде, в том числе в арбитражном и третейском, иметь счета в российских и иностранных банках, фирменных знак, эмблему, круглую печать, бланки и штампы со своим наименованием, и другие реквизиты. 1.3. Учредителем Общества является Российская Федерация в лице Госкомимущества РФ. 1.4. Общество может создавать свои филиалы и открывать представительства, как на территории РФ, так и за её пределами. 1.5. Общество может иметь дочерние и зависимые общества с правами юридического лица, как на территории РФ, так и за её пределами. 1.6. Общество является правопреемником имущественных прав и обязанностей Государственного Спец монтажного треста Минтопэнерго РФ. 2. Цель и предмет деятельности общества. 2.1. Основной целью Общества является производство продукции, и оказание услуг для получения прибыли. 2.2. А в соответствии с указанной целью Общество осуществляет различные виды деятельности: - сооружение и ремонт магистральных трубопроводов и распределительных систем для подачи нефти, газа, сопутствующих продуктов, продуктов переработки нефти и газа, жидких газообразных продуктов; - строительство, монтаж и ремонт наружных и внутренних трубопроводов; - изготовление изделий и конструкций, в том числе строительных и из бетона; - осуществление всех видов контроля качества; - перевозка автотранспортом необходимых для строительства персонала и груза; - торговая, торгово-посредническая, закупочная и сбытовая деятельность по всем видам товаров и т.д. 2.3. Общество имеет право осуществлять любые иные виды хоз. деятельности, отвечающие требованиям пункта 2.1. 3.Хозяйственно – экономическая деятельность Общества. 3.1. Общество самостоятельно планирует деятельность и определяет перспективы исходя из способа на работы, услуги и товары. 3.2. Общество самостоятельно определяет порядок и основание найма и увольнения работников в соответствии с действующим законодательством, формы, системы оплаты труда, порядок рабочего дня, сменность работы, устанавливает порядок предоставления выходных дней и отпусков. 3.3. Общество ведет бухгалтерский и статистический учет в порядке, установленном действующим законодательством. 4. Акции Общества. 4.1 . Одна обыкновенная акция дает акционеру один голос на Общем собрании акционеров. Акция неделима. 4.2. Акции дополнительных выпусков должны размещаться способом закрытой подписки среди акционеров Общества в два этапа. 4.3 . Общество в праве приобретать выпущенные им акции для последующей продажи другим лицам. 5. Органы управления Обществом. Органами управления Обществом являются: - Общее собрание акционеров; - Совет директоров; - Генеральный директор. 6. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляют: - Реквизиционная комиссия; - Аудитор. 7. Права и обязанности акционеров. 7.1. Каждый владелец акций имеет право присутствовать на собраниях лично. 7.2. Каждый владелец акции имеет право продавать и иным способом отчуждать свои акции без согласия других акционеров. 8. Реорганизация и ликвидация общества. 8.1. Общество может быть добровольно реорганизовано в порядке и способами, определёнными законодательством. 8.2. Общество может быть добровольно ликвидировано, либо по решению суда. 8.3. Вопрос о добровольной ликвидации Общества и назначении ликвидационной комиссии выносит на решение Общего собрания Совета директоров. 3. Характеристика организации бухучета на предприятии.
Ответственность за организацию бухучета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несёт руководитель предприятия. Он обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухучета, обеспечить выполнение всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, требований главного бухгалтера. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Руководители могут: а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение во главе с главным бухгалтером; б) ввести в штат должность бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учёта централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру специалисту; г) вести учёт лично. Принципы организации работы бухгалтерии базируются на законодательно-нормативных актах: Федеральном законе «О бухгалтерском учёте», «Положение по бухгалтерскому учёту», Учётной политике организации (ПБУ 1/98)», «Плане счетов бухучёта и инструкции по применению (приказ МФ РФ от 31 октября 2000г. №94 н)». Выбор организационной формы ведения бухучета – важный фактор рационализации учетного процесса, он зависит от величины предприятия, централизированного и децентрализированного учёта, количества структурных подразделений, объёма и ассортимента произведённой и проданной продукции, возможности использования современных автоматизированных технологий. Вариантов ведения бухучёта на предприятии много рассмотрим два из них: а) предметный б) функциональный. Предметное разделение труда работников бухгалтерии предполагает распределение документов (счетов) согласно названиям отделов, а внутри в разрезе – учётного персонала. При функциональном разделении труда работников бухгалтерии структурные подразделения создаются по участкам учётной работы. Каждый работник или определённая группа учётного персонала специализируется на выполнении однородных учётных операций. Такой вариант в большей степени соответствует формированию информационной системы путём использования современных автоматизированных технологий. Установление структуры аппарата бухгалтерии и форм связи его с подразделениями предприятия решается одновременно с вопросом о централизации и децентрализации учёта. На предприятиях с централизированным учётом учётный аппарат сосредоточен в главной бухгалтерии, где ведётся весь синтетический и аналитический учёт на основе первичных и сводных документов, поступающих из различных подразделений, осуществляющих лишь первичную регистрацию хозяйственной операций. В организациях с децентрализированным учётом весь учётный аппарат находится в различных подразделениях, где сосредоточен синтетический и аналитический учёт, составляются балансы и отчётность. Главная бухгалтерия получает сводку балансов и отчётов подразделений и составляет сводный баланс и отчёты по предприятию. Кроме того, главная бухгалтерия контролирует постановку учёта в отдельных подразделениях предприятия. Применение того или иного вида учёта зависит от количества подразделений предприятия, а также от их географического положения. Децентрализированный учёт чаще применяют в крупных организациях. Структура бухгалтерии. Структура аппарата бухгалтерии зависит от содержания и объёма учётной работы. В объединениях и на крупных предприятиях бухгалтерия подразделяется на ряд отделов: Расчетный отдел бухгалтерии ведёт расчёты с рабочими и служащими по оплате труда и социального страхованию, осуществляет расчёты с финансовыми органами, банками и депонентами, составляет отчётность по оплату и заработной плате. Материальный отдел занимается учётом расчётов с поставщиками, учитывает движение основных средств, материалов, тары. Производственно – калькуляционный отдел осуществляет учёт издержек производства, исчисляет себестоимость продукции, составляет отчетность о выполнении плана по выпуску продукции и её себестоимости. Отдел по учёту сбытовых операций учитывает наличие, и движение готовых изделий на складах отдела сбыта. Отдел расчётных и валютных операций занимается учётом банковских и валютных операций. Общий отдел бухгалтерии предприятия ведёт учёт всех остальных хозяйственных операций, составляет сводные и обобщающие документы, организует бухгалтерский архив. Рассмотренная структура организации аппарата бухгалтерии применяется на большинстве средних, а иногда и крупных предприятиях и носит название вертикальной . На небольших предприятиях, как правило, применяется линейная структура. Права и обязанности главного бухгалтера. Функции: 1. Осуществляет организацию бухучёта финансово-хозяйственной деятельности, а также контроль за экономичным использованием материальных трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. 2. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственной операций, по которым не предусмотрены типовые формы; разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчётности, а также обеспечению порядка проведения хозяйственных операций; соблюдению технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. 3. Обеспечивает рациональную организацию бухучёта и отчётности в целом и её подразделениях на основе максимальной централизации учётно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учёта и контроля, формирование и представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от неё руководителем организации и подчиняется непосредственно ему. Он должен руководствоваться в своей работе нормативных актах Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» от 21.01.96 г. №129-ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ от 27.08.98 г. №34-н. Главный бухгалтер несёт полную ответственность в формировании учётной политики, обеспечивает контроль за её исполнением, за движением активов, формированием доходов и расходов, за составлением в чётные сроки бухгалтерской отчётности, проведением экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов предприятия. Главный бухгалтер совместно с руководителем предприятия подписывает документы, служащие основанием для приёмки и выдачи ТМЦ и денежных средств, а также расчётные, кредитные и финансовые обязательства и хозяйственные договора. Без подписки главного бухгалтера данные документы недействительны и к исполнению не принимаются. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю, который может своим распоряжением обязать принять указанные документы к исполнению; с этого момента ответственность за незаконность совершённых операций несёт руководитель предприятия. В своей работе он должен руководствоваться нормативными документами, а также нести ответственность за соблюдение содержащихся в них единых правовых и методологических принципов ведения бухучёта. С главным бухгалтером согласовывается назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц. Перечень лиц, имеющих право подписки первичных учётных документов, утверждается руководителем предприятия по согласованию с главным бухгалтером. Главный бухгалтер не может исполнять обязанности, непосредственно связанные с материальной ответственностью за денежные средства и материальные ценности, получать по чекам и другим документам денежные средства и ТМЦ для предприятия. Учёт операций на расчетном счёте.
Выписка с Р/счета за 05.01.2007 г. Расчетный счет 01234567898765432323 ООО «СМУ-5» Дата последний операций 30.12.2006 г. Входящей остаток 32 713 500р. 00 копеек.
Ведомость №1 журнал-ордер №1 касса. Сальдо на начало 2900
Сальдо на конец 2900+512 973 – 514 673=1 200 Журнал-ордер №1.
Учёт расчетов с подотчётными лицами.
Исходные данные:
Хозяйственные операции по расчётам с подотчётными лицами за январь.
Журнал – ордер № 7.
Расчёт суммы налога на доходы за январь.
. Учёт заработной платы.
Данные для начисления отпускных и пособий по временной нетрудоспособности.
Выписка из положения об оплате труда ООО »СМУ-5» на 2007г. 1. При выполнении производственного задания ежемесячно выплачивается премия по категориям.
2. Администрация вправе лишать премии работников допустивших нарушение производственной дисциплины в отчётном периоде. 3. Утвердить часовые и тарифные ставки для повременной оплаты труда по следующим рабочим специальностям.
Журнал хозяйственной операции.
Отчёт о прибыли и убытков форма № 2. Отчёт о прибыли и убытков (ф. № 2) содержит в своих разделах сведения за отчётный и предыдущий периоды: 1. – о прибыли (убытках) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (из выручки Нетто вычитают себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы и управленческие расходы, если они по учётной политике выделяются из производственной себестоимости и списываются на счета реализаций); 2. – об операционных доходах и расходах с выделением процентов к получению и уплате (сумм процентов по ценным бумагам и сумм, причитающихся от банков за пользование ими остатками средств на счетах организации), доходов от участия в других организациях и прочих операционных доходов и расходов; 3. – о внереализационных доходах и расходах, прибыли (убытках) до налогообложения, налоге на прибыль и иных аналогичных платежах, о прибыли (убытках) от обычной деятельности; 4. – о чрезвычайных доходах и расходах и чистой (нераспределённой) прибыли (убытках) отчётного периода, которую получают прибавлением к прибыли от обычной деятельности чрезвычайных доходов и вычитанием из полученной суммы чрезвычайных расходов. Справочно в отчёте приводятся данные за отчётный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную и обычную акцию, и о предполагаемых в следующем году доходах на одну привилегированную и обычную акцию. В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся данные за отчётный и предшествующий периоды об отдельных видах прибылей и убытков (штрафах, пени, неустойках; прибыли (убытках прошлых лет; курсовых разницах по операциям в иностранной валюте и другие). Отчёт о прибылях и убытках составляется в основном по данным счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы». Формирование финансовых результатов. Учёт финансовых результатов организуется на основании ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». Эти положения разработаны во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности. Доходы организации подразделяются на: - доходы от обычных видов деятельности; - операционные доходы; - внереализационные доходы; - прочие поступления. К доходам от обычных видов деятельности относятся: - выручка от продажи продукции и товаров; - поступления, связанные с выполнением работ, оказанных услуг. К операционным доходам относятся: - доходы от предоставления за плату во временное пользование своих активов; - доходы от участия в уставных капиталах других организаций; - проценты, полученные по займам, и др. К внереализационным доходам относятся: - штрафы, пени, неустойки полученные; - активы, полученные безвозмездно; - поступления в возмещение причиненных организации убытков; - прибыли прошлых лет, выявленная в отчётном году; - курсовые разницы; - суммы кредиторской задолженности, по которым истёк срок исковой давности, и др. Доходы от внереализационных операций уменьшаются на сумму расходов по этим операциям. К внереализационным расходам также относятся затраты по аннулированным производственным заказам, суммы уплаченных штрафов, пени, неустоек и др. Учёт прибыли и убытков ведут на синтетическом счёте 99 «Прибыли и убытки ». Он предназначен для выявления финансового результата деятельности организации за отчётный год. Записи на нем ведутся накопительно в течение года. На первое число нового года остатки по этому счёту быть не должно. В течение отчётного года на счёте 99 отражаются: 1. Прибыль или убыток от обычного вида деятельности ДТ 90 КТ 99 – прибыль (доход) ДТ 99 КТ 90 – убыток (потери) 2. Сальдо прочих доходов и расходов за отчётный месяц ДТ 91 КТ 99 – списывается кредитовый остаток, ДТ 99 КТ 91 – списывается дебетовый остаток. 3. Потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами (стихийное бедствие, пожар, авария и т. д.) ДТ 10, 50, 51… КТ 99 или ДТ 99 КТ 01, 10, 20, 50, 51, 70, 69… 4. Начисленные платежи налога на прибыль, а также суммы причитающихся налоговых санкций ДТ 99 КТ 68 В учёте каждой организации доходы и расходы накапливаются с начала года, а когда наступит новый отчётный год, их надо будет рассчитывать снова – с нуля. Поэтому перед тем, как составлять годовую бухгалтерскую отчётность, организация должна провести реформацию баланса. Заключается реформация в следующем: бухгалтер закрывает счета, где учитывались доходы и расходы, то есть «обнуляет» их сальдо. Реформация баланса должна быть проведена по состоянию на 31 декабря . При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли или убытка отчётного года списывается на счёт 84 «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)» ДТ 99 (84) КТ 84 (99) В начале следующего года организации нужно распределить полученную прибыль или покрыть убыток. Чистая прибыль организации является основой для объявления дивидендов и иного распределения прибыли. Схематично формирование чистой прибыли (убытка) можно представить следующим образом:
Для формирования финансовых результатов предусмотрены счета: Счет 90 «Продажи» - для учёта доходов от обычных видов деятельности. Счет 91 «Прочие доходы и расходы» - для учёта доходов и расходов от прочих операций. К счета 91 могут быть открыты следующие субсчета: 91/1 «Прочие доходы» (выручка от реализации имущества) 91/2 «Прочие расходы» (НДС, списываемая стоимость имущества) 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов» (финансовый результат). На субсчетах 91/1 и 91/2 данные накапливаются в течение года. Эти сведения используются для составления отчёта о прибылях и убытках и другой бухгалтерской отчётности. Ежемесячно сальдо прочих доходов и расходов списывается с субсчёта 91/9 на счет 99 «Прибыли и убытки». Учёт с подотчётными лицами. Подотчётные лица – это работники организации, получившие денежные авансы на командировочные расходы и хозяйственные расходы. Командировкой считается поездка работника по распоряжению руководителя организации на определённый срок на другую местность, для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Срок командировки определяется руководителем организации. Командировочные рабочих руководителей и специалистов направленных для выполнения монтажных наладочных и строительные не должен превышать не менее 1 года. Максимальный срок командировки и другие местности не более 40 дней. Подотчетные суммы учитываются на активном синтетическом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» . Выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету 71 и кредиту счета 50 «Касса» . Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с К-та счета 71 в Д-т счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в Д-т счета 50 «Касса». Аналитический учет расходов с подотчетными лицами ведут по каждой авансовой выдаче. Не возвращенные подотчетными лицами сумма авансов списывают со счета 71 в Д-т счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей ». Со счета 94 суммы авансов списывают в Д-т счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда » или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям » (если они могут быть удержаны из суммы оплаты труда работников). Особенности учета подотчетных сумм при командировке работников за границу . При командировке работников за границу им выдается аванс в валюте страны командирования исходя из установленных норм суточных (100 рублей за каждый день в командировки) и квартирных . Полученную в банке валюту приходуют по счету 50 «Касса», с К-та счета 52 «Валютные счета» . Выданная под отчет валюта списывается со счета 50 в Д-т счета 71 и отражается в учете в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ на момент выдачи. При возвращении из командировки и сдаче авансового отчета с приложением оправдательных документов задолженность подотчетных лиц списывается с К-та счета 71 в Д-т счета 26 «Общехозяйственные расходы » и других счетов в зависимости от вида расходов по курсу на день представления отчета. При изменении за период командировки курса валют курсовая разница списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы» : положительная – на доходы (Д-т счета 71, К-т счета 91), отрицательная – на расходы (Д-т счета 91, К-т счета 71). Аналитический учет по счету 71 ведут по каждой сумме, выданной под отчет. Для этого используется ж/ордер №7. Проводки:
Д-т 71 К-т 50 2. Списаны расходы подотчетного лица Д-т 10, 08, 26 К-т 71 3. Учтен НДС по расходам подотчетного лица Д-т 19 К-т 71 4. Остаток не использованный и возвращен в кассу Д-т 50 К-т 71 5. Отражена сумма не возмещенного аванса Д-т 94 К-т 71 6. Удержано из заработной платы задолженность по подотчетной сумме Д-т 70 К-т 94 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. К поставщикам и подрядчикам относится организации, поставляющие сырье и материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (газ, транспортные услуги пара, воды) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств). На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные счета 10, 11, 15 и др. или счета по учету соответствующих расходов 20, 26, 97 и др. На счете 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» , субсчет 2 «Расчеты по претензиям». Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и К-ту счета 60. Погашение задолженности перед поставщиками отражается по Д-ту счета 60 и К-ту счетов учета денежных средств 51, 52, 55 или кредитов банка 66, 67. Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов. Помимо указанных расчетов на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражают выданные авансы под закупаемое имущество, суммовые и курсовые разницы, а также прекращение обязательств. Выданные авансы учитывают по Д-ту счета 60 с К-та счетов учета денежных средств 51, 52 и др. Суммовые разницы по приобретенному имуществу после его приходования или выполненным работам (услугам) учитывают на счетах 60 и 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционных доходов или расходов в зависимости от значения суммовых разниц. Курсовые разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также отражают на счетах 60 и 91 в качестве операционных доходов и расходов в зависимости от значения курсовых разниц. При журнально-ордерной форме учета учет расходов с поставщиками ведут в журнале-ордере №6. В данном ж/о синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в ж/о № 6. Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечивать получение данных о задолженности поставщикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по не оплаченным в срок расчетным документам; по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; по просроченным векселям; по полученному коммерческому кредиту и др. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 обособленно.
Учет операции на расчетном счете. Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетных счетах, учитывают на активном синтетическом счете 51 «Расчетные счета». В Д-т этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в К-т – уменьшение денежных средств на расчетном счете. Для открытии счета в банке следует |