Реферат: Отчет по учебно-производственной практике в суши-кафе Токио
Название: Отчет по учебно-производственной практике в суши-кафе Токио Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат |
Воскресенский Институт Туризма- филиал РМАТ ОТЧЕТ ПО УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ЗА 4 КУРС СУШИ-КАФЕ « TOKIO » Г.ВОСКРЕСЕНСК
Выполнила: студентка 5 курса группы 503 Денежкина Ю. О. Проверил зав.отделом производственной практики: Аграмакова И.А. г. Воскресенск 2011г. Содержание. I. Введение. II. Характеристика предприятия. III. Характеристика выполненных работ. IV. Отрицательные и положительные моменты в работе. V. Замечания и предложения. Введение Практическое обучение является важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности. В процессе производственной практики необходимо углубить знания, приобрести необходимые умения и навыки практической деятельности. Задачами производственной практики являются: - установление связи обучения с производственным трудом; - приобретение практических навыков в реальных условиях предприятия. Платежеспособность, ликвидность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Целью написания данного отчета является изучение деятельности конкретного ресторана. Общей цели подчиняются следующие задачи: - изучение места организации в экономической среде; - исследование стратегии развития ресторана (миссия, цели, направления стратегического развития); - анализ структуры активов и пассивов баланса ресторана; - анализ финансовой устойчивости ресторана; - анализ ликвидности баланса ресторана. Базой прохождения практики является суши-кафе «Tokio» г. Воскресенск, расположенному по адресу: ул. Лермонтова д.3 (бассейн «Дельфин»), в котором я проходила практику в период с 15 июня по 15 августа 2010 года. Характеристика предприятия Я проходила практику в суши-кафе «Tokio» с 15июня по 15 августа 2010 года. В структуру организации входят: Суши кафе «Tokio» рассчитан на 50 посадочных мест. В состав здания входят: торговый зал, бар, производственные помещения, административные помещения, складские помещения бытовые помещения для персонала, технические. В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, цех доработки полуфабрикатов, овощной цех, моечная кухонной посуды, моечная посуды. К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию. К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала и туалетные комнаты. К техническим помещениям относят вентиляционная, щитовая, тепловой узел. График работы - с12.00 до 00.00. Визитной карточкой ресторана называют его меню, т. е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены), имеющихся в продаже в течение всего времени работы. Характеристика выполненных работ. I. Подготовка зала к обслуживанию. Подготовка к обслуживанию состоит из ежедневной уборки торговых помещений, расстановки мебели, получения посуды, приборов, столового белья и сервировки столов. Уборка в торговых помещениях производится в утренние часы и заканчивается за 1-2 часа до открытия предприятия. Подготовка торгового зала к обслуживанию осуществляется в 4 этапа: 1)Уборка помещения, расстановка столов и стульев, натирание столов 2)Подготовка и получение столовой посуды и приборов к сервировке столов. 3)Сервировка столов. 1)Уборка помещения: ежедневная в течении дня. Уборку производят в определённой последовательности в зависимости от типа уборки. Сначала подметают, а затем вытирают пыль при влажной уборке, и наоборот при сухой уборке. 2)Получают посуду, приборы протирают, наполняют солонки, перечницы. Посуда должна быть без трещин, и сколов с одинаковым рисунком. Перед сервировкой столов официанты натирают посуду, столы накрывают скатертями. 3) Сервировку стола начинают с расстановки посуды, затем раскладывают столовые приборы, ставят посуду для напитков, салфетки, специи. Пепельницы не входят в обязательную сервировку, их ставят по просьбе посетителей. Обязательным элементом при сервировке стола являются салфетки. В большинстве ресторанов при сервировке столов и обслуживании посетителей используют полотняные салфетки. Сложенная столовая салфетка помещается на стол для того, чтобы ею пользовались гости, и для украшения сервировки. Известно множество различных форм складывания салфеток. Но следует помнить, что чем меньше прикосновений рук к салфетке, тем она гигиеничнее. Однако в некоторых ресторанах поощряются более сложные стили складывания салфеток в эстетических целях. Чтобы салфетка при складывании приобрела нужную форму, она должна быть средне подкрахмаленной, хорошо выглаженной, а в развернутом виде имела форму квадрата. Профессионально сложенная салфетка должна стоять сама по себе, без помощи столовых приборов или бокалов. II. Встреча гостей . Первое, на что обращает внимание посетитель ресторана, - это готовность сотрудников предприятия встретить и принять гостя. Если прием окажется теплым, то посетитель вправе ожидать не менее приятного обслуживания, у него складывается положительное впечатление о предприятии. Обслуживание посетителей начинается с их встречи и размещения. В ресторанах посетителей встречает метрдотель или администратор. Он проверяет бронирование столиков, провожает гостей к месту и представляет им их официанта. В небольших ресторанах за всю процедуру обслуживания отвечает официант. И в том, и в другом случае порядок таков: · Встреча гостей при входе в зал. · Приветствие. · Проводите гостей к столу. · Предложите гостям стулья, давая им понять, что они могут сесть. · Подача гостям меню. III. Техника приема заказов. Заказы следует принимать, как только посетители сделают выбор. Официант должен быть на чеку и не пропустить знаки, говорящие о готовности посетителей сделать заказ. Нельзя заставлять их ждать. Начинают принимать заказ с гостя, сидящего по правую руку от хозяина застолья, и переходят от гостя к гостю против часовой стрелки. В последнюю очередь принимают заказ у хозяина стола. После принятия заказа следует его повторить гостям, чтобы убедиться в правильности его записи. Чтобы выполнить заказы посетителей как можно быстрее и точнее, а также избежать путаницы в заказанных блюдах, официанту необходимо записывать информацию. После приема заказа официант должен повторить все, что заказал гость, чтобы не произошло путаницы, затем занести заказ в R-keeper для того, чтобы проинформировать кухню, какие блюда следует приготовить (учитывая и особые пожелания, если таковые имеются), затем проследить, кому из гостей что подать в соответствии с их заказом, и оформить счет таким образом, чтобы было ясно видно, что заказано и сколько это стоит. IV. Этикет обслуживания a) Представление меню . Представление меню – благоприятный момент для предложения «товара». Прежде чем предложить меню, официант должен хорошо его изучить, чтобы суметь описать любое блюдо, знать из чего оно приготовлено, и как его подать. Официант также обязан знать все тонкости фирменных блюд. Меню следует представить так, чтобы посетители смогли сделать выбор без долгих колебаний и в тоже время без видимого давления с вашей стороны. Меню может выглядеть по-разному. В традиционных ресторанах его обычно вкладывают в обложку. В менее официальных заведениях меню может быть написано на доске, напечатано на карточке или на специальной сувенирной подставке. Каждый ресторан, кафе, бар выбирает свой собственный стиль оформления и подачи меню, так как и свой стиль обслуживания посетителей. Если меню оформлено в виде книги, его следует подавать посетителям в виде раскрытой книги. Подают меню гостю с правой стороны. Официант должен быть готов ответить на вопросы о фирменных блюдах, входящих в меню, уметь описать их правильно и так, чтобы это вызвало аппетит у посетителей.
b) Подача аперитивов . Заказ на аперитивы следует принять как можно скорее после того, как гости сядут за стол. Официант должен умело предложить гостям попробовать что-нибудь возбуждающее, порекомендовав несколько коктейлей или вин. Следует дать гостю проявить свои вкусы и запомнить все его пожелания. Отрицательные и положительные моменты в работе. Хотелось бы конечно еще отметить положительные и отрицательные моменты в моей работе. Положительные моменты : · дружелюбный коллектив · удобное месторасположение ресторана · быстрота и качество обслуживания Отрицательные моменты : · возникали конфликты с коллегами · конфликты с руководством · высокие требования к персоналу · несвоевременная заработная плата · не подходящий график · не оборудовано место для приема пищи персонала. Замечания и предложения. Конечно, хотелось бы отметить также свои замечания и предложения. Замечания: · гости долго ждут заказ · не оборудовано место для приема пищи персонала · иногда просят выйти на работу в выходной день, летом была открыта летняя веранда, а обслуживающего персонала было мало, поэтому в неделю был один выходной · высокие цены Предложения: · оборудовать место для приема пищи персонала · расширить меню · снизить цены · расширить барный ассортимент · обновить кухонную и барную технику |