Задание 13
Тема: Расчет технологического процесса перегрузки тарно-штучных грузов.
1. Исходные данные.
1.1 Род груза Мука в мешках
1.2 Варианты работ вагон-судно
вагон-склад
склад-судно
1.3 Технологические схемы вагон-кран-.судно(г.п.)
вагон-погр.-склад(г.п.)
склад(г.п.)-погр.-кран- судно(г.п)
1.4 Грузооборот причала тыс.т 100
1.5 Длительность эксплуатационного периода 193 сут.
1.6 Технические характеристики машин и устройств:
Кран:
Абус 10-32
Грузоподъемность 10 т
Вылет стрелы 32 м
Скорость передвижения 32 м/мин
Скорость подъема 63 м/мин
Скорость поворота 1,5 м/мин
Группа I
Грузозахватное устройство стропо-балочный
Погрузчик :
Марка 4081
Грузоподъемность 5 т
Высота подъема 3 м
Скорость подъема 24,4 м/мин
Скорость передвижения 28 км/ч
1.7 Суммарная высота подъема и опускания груза краном
1.8 Суммарная высота подъема и опускания порожних поддонов из штабеля
1.9 Угол поворота крана с грузом 180°
1.10 При перемещении порожних поддонов из штабеля к вагону угол поворота крана 90°
1.11 Пробег погрузчика с грузом
1.12 Пробег погрузчика с порожними поддонами
2. Состав работы.
2.1 Разработать нормативы технологического процесса перегрузки тарно-штучных грузов и составить местные нормы.
2.2 Результаты расчетов, полученные в пункте 2.1, сопоставить с нормами ЕКНВ.
3. Выполнение работы.
Расчет комплексной нормы выработки и времени по нормативам.
Вариант вагон – судно
Технологическая схема в –кр I – c III (г.п.)
Наименование операций, элементов операций
|
Номер карты, позиция норматива
|
Число исполнителей, чел.
|
Норматив времени
|
Трудоемкость, чел – с.
|
1. Вагонная операция
|
1.1 Дополнительные работы Топв
|
1.1.1 Снятие закруток с дверей вагонов
|
76; 5
|
1
|
70х 3
|
-
|
1.1.2 Открытие дверей вагонов
|
76; 6
|
2
|
25х3
|
-
|
1.1.3 Переход от одного вагона к другому
|
76; 3
|
1
|
60х3
|
-
|
Итого Топв
|
465
|
1.2 Основная работа
|
1.2.1 Активное наблюдение за опусканием порожнего поддона
|
80; 8а
|
2
|
6
|
12
|
1.2.2 Установка, отстропка порожнего поддона
|
19; 14б
|
2
|
8
|
16
|
1.2.3 Формирование пакета на поддоне
|
1; 5в
|
390х1,5
|
1.2.4 Застропка груженого поддона
|
19; 6а
|
2
|
30
|
60
|
1.2.5 Активное наблюдение за подъемом груженного поддона
|
80; 8б
|
2
|
10
|
20
|
Итого трудоемкость вагонной операции ( основной работы ), S t
|
693
|
2. Кордонная и судовая операция
|
2.1 Подача порожних поддонов
|
2.1.1 Застропка шести поддонов из штабеля
|
19; 5а
|
2
|
21
|
2.1.2 Перемещение поддонов краном
|
71; 3б
|
1
|
21
|
2.1.3 Отстропка поддонов у вагонов
|
19; 6б
|
2
|
39
|
2.1.4 Ход крана от вагона к штабелю
|
72; 5а
|
1
|
6
|
Итого на шесть поддонов
|
87
|
2.2 Продолжительность цикла работы крана tц
|
2.2.1Застропка груженого поддона
|
19; 6а
|
2
|
30
|
2.2.2 Ход крана с грузом
|
71; 4г
|
nк
= 1
|
32
|
2.2.3 Прием, отстропка груженого поддона в трюме
|
19; 18б
|
nс
= 2
|
70
|
2.2.4 Ход крана без груза
|
71; 36г
|
nк
= 1
|
29
|
2.2.5 Подача одного порожнего поддона
|
87 : 6 = 14,5
|
Итого tц
|
175,5
|
Вариант склад – судно
Технологическая схема ск ( г.п. ) – погр. – кр II – с III ( г.п.)
Наименование операции
|
Номер карты, позиция норматива
|
Число исполнителей, чел.
|
Норматив времени, с
|
1. Кордонная, передаточная и судовая операция ( продолжительность цикла работы крана )
|
1.1 Застропка груза на площадке
|
19; 5а
|
nп
= 2
|
25
|
1.2 Перемещение груза краном
|
71; 8г
|
nк
= 1
|
45
|
1.3 Установка и отстропка груза в трюме III
|
19; 3б
|
nп
= 2
|
39
|
1.4 Ход крана без груза
|
71; 40г
|
nк
= 1
|
41
|
Итого tц
|
150
|
2. Внутрипортовая транспортная операция
|
2.1 Захват груза из штабеля на складе
|
54; 3б
|
38
|
2.2 Разворот погрузчика с грузом
|
54; 30б
|
17
|
2.3 Ход погрузчика с грузом
|
74; 8б
|
46
|
2.4 Установка груза у крана
|
54; 15 б
|
24
|
2.5 Разворот погрузчика без груза
|
54; 31б
|
15
|
2.6 Ход погрузчика без груза
|
74; 8д
|
37
|
Итого tвп
|
177
|
Вариант вагон – склад
Технологическая схема в – погр. – ск.
Наименование операции , элементов операций
|
Номер карты, позиция норматива
|
Число исполнителей, чел.
|
Норматив времени, с .
|
Трудоемкость, чел. – с
|
1. Вагонная операция
|
1.1 Дополнительные работы, Топв
|
1.1.1 Снятие закруток с дверей вагона
|
76; 5
|
1
|
70х3
|
1.1.2 Открытие дверей вагона
|
76; 6
|
2
|
25х3
|
1.1.3 Переход от одного вагона к другому
|
76; 3
|
1
|
60х3
|
Итого Топв
|
465
|
1.2 Основная работа
|
1.2.1 Активное наблюдение за установкой порожнего поддона
|
80; 5а
|
2
|
5
|
10
|
1.2.2 Установка порожнего поддона
|
54; 15б
|
1
|
24
|
24
|
1.2.3 Формирование пакета
|
1; 5в
|
390х1,5
|
1.2.4 Активное наблюдение за захватом груженного поддона
|
80; 5б
|
2
|
9
|
18
|
Итого трудоемкость вагонной операции S t
|
637
|
2. Внутри портовая транспортная операция
|
2.1 Захват порожнего поддона погрузчиком
|
2.2 Разворот погрузчика с порожним поддоном
|
2.3 Пробег погрузчика с порожним поддоном
|
2.4 Установка поддона у штабеля ( на рампе )
|
2.5 Разворот погрузчика от порожнего поддона к груженому
|
2.6 Захват погрузчиком груженного поддона
|
2.7 Пробег погрузчика с грузом
|
2.8 Установка пакета на поддоне в штабель
|
2.9 Разворот погрузчика без груза
|
2.10 Пробег погрузчика без груза
|
Итого продолжительность цикла tц
|
|