Реферат: Экономическое обоснование эффективности внедрения системы автоматизации на промышленном предпр
Название: Экономическое обоснование эффективности внедрения системы автоматизации на промышленном предпр Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В области системной автоматизации асфальтовых заводов предлагается: Автоматический запуск исполнительных механизмов установки по участкам с сохранением всех блокировок; Дистанционное управление оборудованием исполнительных механизмов, участков подачи инертных материалов, нагрева каменных материалов, прогрева битума, приготовления асфальта, скипового хозяйства в автоматическом режиме; Автоматическое дозирование инертных материалов, битума, минерального порошка, их перемешивание и выдача готовой смеси в промежуточный бункер или кузов автомобиля; Управление производительностью питателей; Автоматический контроль состояний исполнительных механизмов установки; Контроль, архивация и отображение фактических значений температур: отходящих газов и каменных материалов в сушильном барабане; битума в расходной смеси; асфальта в бункере готовой смеси; поддержание заданной температуры каменных материалов; поддержание заданного разряжения в сушильном барабане; контроль наличия пламени в сушильном барабане; отображение фактических значений основных параметров технологического процесса. Введение этих систем позволит ускорить процессы обнаружения неполадок, даст возможность тотального контроля за функционированием технологического процесса, позволит управлять расходами сырья. В результате, данные меры приведут к повышению производительности предприятия, оптимизации затрат на сырьевую базу, снижению риска производственных травм. В состав асфальтобетонных заводов входит: отделение готовой продукции, смесительное отделение, дозировочное отделение, технологическая линия щебня и песка, технологические линии минерального порошка и битума (рис. 4.29). Холодный влажный песок и щебень подаются со склада в бункеры агрегата питания 1 с помощью погрузчиков, кранов с грейферным захватом или конвейеров. Из бункеров агрегата питания холодный и влажный песок и щебень непрерывно подаются с помощью питателей в определенных пропорциях на сборный ленточный конвейер, расположенный в нижней части агрегата питания. Со сборного конвейера материал поступает на наклонный ковшовый элеватор (или ленточный конвейер), который загружает холодные и влажные песок и щебень в барабан сушильного агрегата 2. В барабане песок и щебень высушиваются и нагреваются до рабочей температуры. Нагрев материала осуществляется вследствие сжигания жидкого или газообразного топлива в топках сушильных агрегатов. Рис. 4.29. Схема технологического процесса приготовления смесей на асфальтобетонных заводах
При приготовлении асфальтобетонных смесей из материалов с повышенным уровнем засоренности песок и щебень, нагретые до рабочей температуры, поступают из сушильного барабана на элеватор, который подает их в сортировочное устройство смесительного агрегата. Сортировочное устройство разделяет материал на фракции по размерам зерен и подает их в бункеры для горячего материала. Из этих бункеров песок и щебень различных фракций поступают в дозаторы или питатели, которые загружают в требуемых соотношениях эти материалы в смеситель периодического или непрерывного действия. При приготовлении асфальтобетонных смесей из материалов, засоренность которых не превышает требуемых норм, нагретые песок и щебень поступают из элеватора в дозаторы, минуя сортировочное устройство, непосредственно в смеситель или сушильно-смесительный агрегат. При производстве асфальтобетонных смесей, технология приготовления которых не требует осуществления операций по нагреву и просушиванию исходных материалов, песок, щебень различных фракций или грунт в необходимых пропорциях подаются в смеситель элеваторами или конвейерами непосредственно из агрегата питания. Необходимый для приготовления смесей минеральный порошок поступает к смесительному агрегату из агрегата минерального порошка , в состав которого входит оборудование для хранения и транспортирования этого материала. С помощью дозаторов или питателей, установленных на агрегате минерального порошка или смесительном агрегате, обеспечивается заданное содержание минерального порошка в смеси. Мелкая пыль, осажденная в пылеулавливающей системе на установках периодического действия, поступает в отдельный бункер смесительного агрегата или агрегата минерального порошка и после дозирования совместно с минеральным порошком загружается в заданном количестве в смеситель или поступает в него с требуемой подачей. Крупная пыль поступает через элеватор и сортировочное устройство в бункер для горячего песка. Битум, разогретый в хранилище до жидкотекучего состояния с помощью нагревательно-перекачивающего агрегата, подается в нагреватель битума, в котором он обезвоживается и нагревается до рабочей температуры. Обезвоженный и нагретый до рабочей температуры битум транспортируется с помощью насосов по трубопроводам на хранение в битумные цистерны. К смесительному агрегату битум подается из нагревателя битума или битумных цистерн. Битум, поступающий к смесительному агрегату, дозируется и вводится в смеситель. Узлы и элементы битумного оборудования обогреваются теплоносителем, получаемым или нагреваемым в агрегате. Все компоненты, поданные в смеситель, перемешиваются. Затем готовая продукция выгружается в автосамосвалы или направляется с помощью подъемников в бункеры для готовой смеси. Управление асфальтосмесительными установками осуществляется из кабины . Представленная на рис. 4.29 схема технологического процесса является обобщенной. При использовании асфальтосмесительных установок порядок осуществления отдельных технологических операций несколько отличается от обобщенной схемы. Например, при применении комплектов асфальтосме-сительного оборудования периодического действия ДС-35, ДС-35А, ДС-117-2Е, Д-617-2 осажденная в пылеулавливающих устройствах пыль направляется в сортировочное устройство и дозируется совместно с песком. В данном случае нагретый минеральный материал из сортировочного устройства поступает в дозаторы. В установках ДС-65, ДС-79 и ДС-95 отсутствует выгрузка готовой смеси из смесителя непосредственно в автотранспортные средства. На зарубежных асфальтосмесительных установках отсутствуют операции, связанные с использованием нагревательно-перекачивающих агрегатов, би-тумохранилищ и нагревателей битума. При приготовлении литого асфальта влажные и холодные минеральные материалы в требуемых соотношениях подаются с агрегата питания наклонным ленточным конвейером в сушильный агрегат, в котором они просушиваются и нагреваются до рабочей температуры. Горячие материалы загружаются с помощью элеватора в сортировочное устройство смесительного агрегата. Разделенные на фракции щебень и песок через бункеры горячего материала поступают в дозаторы и после взвешивания загружаются в смеситель. Холодный и влажный минеральный порошок подается элеватором в нагреватель, в котором материал высушивается и нагревается до рабочей температуры, а затем элеватором подается в расходный бункер смесительного агрегата. После взвешивания нагретый минеральный порошок поступает в смеситель. Пыль, осажденная в пылеулавливающей системе, элеватором подается в сортировочное устройство. Затем она дозируется совместно с песком или поступает в отдельный расходный бункер, в котором дозируется с минеральным порошком. Разогретые до рабочей температуры нефтяной дорожный битум из цистерн и специальный битум (в Германии тринидадский) из разогревателя подаются к смесительному агрегату для раздельного дозирования в определенных соотношениях и вводятся в смеситель. Дозирование материалов из естественных асфальтовых пород производится на специальном агрегате; после взвешивания материал загружается подъемником в смеситель, в котором перемешиваются все компоненты смеси. Затем готовая продукция выгружается в специализированные автотранспортные средства или направляется на хранение в бункер готовой смеси. При приготовлении смесей, для которых требуются нагрев исходных минеральных материалов, операции технологического процесса, связанные с транспортированием, дозированием и перемешиванием материалов, сопровождаются значительным пылевыделением. В последнее время разработан новый турбулентный способ приготовления битумоминеральных смесей, отличающийся от принятых способов меньшим количеством и интенсивностью источников пылеобразования. Этот способ основан на совмещении процессов нагрева и смешения компонентов смеси. При турбулентном способе приготовления смесей влажные и холодные песок и щебень, а также минеральный порошок, жидкие добавки и при необходимости вода в требуемых соотношениях подаются в специальный сушильно-смесительный агрегат барабанного типа. Битум (через систему подачи с контролем расхода) вводится в материал со стороны загрузки в барабан минерального порошка, песка и щебня (фирма «Вибау», Германия) или подается в зону, прилегающую к разгрузочной коробке барабана со стороны его выхода (фирма «Ацтек», США). В барабан вводится битум, необходимый для приготовления смеси. После нагрева и перемешивания готовая продукция подается в бункер, из которого она загружается в автотранспортные средства. Благодаря тому, что при турбулентном способе приготовления смесей нагрев песка, щебня и минерального порошка происходит при наличии в них битума, который удерживает пылевидные частицы, а транспортирование сухих и нагретых материалов исключается из технологического процесса, интенсивность пылевыделения из барабана существенно снижается. В последнее время для приготовления асфальтобетонных смесей используют эффективную технологию с применением использованного асфальтобетона путем его регенерации. Для регенерации асфальтобетона используют существующие асфальто-смесительные установки с дополнительными устройствами для хранения, транспортирования и дозирования старого асфальтобетона и специальные установки. Дополнительными устройствами являются приемный бункер, питатель, конвейер, расходный бункер с питателем. Дробленый использованный асфальтобетон загружается в приемный бункер, из которого питателем подается на конвейер. С помощью конвейера материал перегружается в расходный бункер и в зависимости от принятой технологии может подаваться питателем в горячий элеватор, весовой бункер дозатора или смеситель. При загрузке предварительно отдозированного использованного асфальтобетона в элеватор для горячих каменных материалов его нагрев обеспечивается теплотой, излучаемой этими материалами. Недостатком является загрязнение битумом ковшей, сит грохота и других элементов оборудования. Кроме того, возможно неравномерное поступление в смеситель использованного асфальтобетона, что приводит к колебаниям содержания битума в смеси. При подаче асфальтобетона в бункер он строго дозируется для введения его в смесь. Однако при контакте асфальтобетона с горячими каменными материалами возможно загрязнение бункера битумом, что будет сказываться на точности дозирования материалов. Время контактирования асфальтобетона с горячими материалами в весовом бункере непродолжительно, поэтому его нагрев следует продолжить в смесителе. В смесителе дробленый использованный асфальтобетон перемешивается с минеральными материалами. Нагрев дробленого использованного асфальтобетона происходит теплом, излучаемым нагретыми каменными материалами при перемешивании. Установки с дополнительным оборудованием находят ограниченное применение. Их недостатком является то, что количество использованного асфальтобетона, добавляемого в смесь, ограничено и составляет 10-20%. Количество старого асфальтобетона зависит от температуры нагрева новых каменных материалов, влажности старого асфальтобетона и требуемой температуры смеси. Высокое содержание влаги в старом асфальтобетоне вызывает необходимость увеличения температуры нагрева каменных материалов. Наличие влажности приводит также к значительному скоплению в узлах смесительного агрегата пара, содержащего частицы пыли, которая осаждается плотными слоями на стенках бункеров и рабочих органов затворов. Пылеобразование можно уменьшить сокращением продолжительности перемешивания материалов в смесителе, а также уменьшением содержания влажности в использованном асфальтобетоне. Эта проблема может быть частично решена применением аспирации дозатора и смесителя. Необходимость нагрева каменных материалов до высокой температуры обусловливает обеспечение высокой температуры газов, поступающих в пылеулавливающую установку, что создает трудности при использовании тканевых фильтров, так как ткань может быстро выйти из строя.Время перемешивания материала в смесителе составляет 45 с. Иногда используют второй смеситель, в котором цикл перемешивания также составляет 45 с.Преимуществом описанной технологии с применением использованного асфальтобетона являются малые затраты на модернизацию оборудования для регенерации использованного асфальтобетона. При регенерации использованного асфальтобетона на специальных асфаль-тосмесительных установках минеральные материалы из агрегата питания подаются с помощью наклонного конвейера и питателей в модифицированный барабан. В этот барабан подаются также минеральный порошок, уловленная пыль, битум и дробленый использованный асфальтобетон, затем эти материалы нагреваются, перемешиваются и в них одновременно добавляется битум (или пластификатор). Полученная асфальтобетонная смесь выгружается в ковшовый подъемник, который перемещает ее в бункер готовой смеси. Управление асфальтобетонной установкой осуществляется из кабины оператора. Все оборудование, кроме барабана, выполнено аналогично оборудованию, применяемому в обычных асфальтобетонных установках. Конструктивные решения внутреннего пространства барабана направлены на предотвращение выгорания битума. 2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1 Исходные данные В таблице 1 приведены исходные для расчета экономической эффективности внедрения автоматизации Таблица 1. Исходные данные
2.2 Определение капиталовложений
Капитальные вложения складываются из затрат на: 1. возведение зданий передаточных устройств (стоимость); 2. приобретение и монтаж оборудования; 3. транспортно-заготовительные и складские расходы; 4. затраты на запасные части; 5. прочие затраты (расходы на проектные работы, содержание штата административного персонала и т.п.). Затраты на приобретение и изготовление оборудования определяются по действующим прейскурантам цен и они составили: 73000000 рублей. Транспортно-заготовительные и складские расходы принимают в размере 7% от стоимости оборудования и рассчитывают по формуле: Зтр = Собор * 0,07, (1) где Собор – стоимость оборудования, руб; Зтр – транспортно-заготовительные расходы. Зтр =73000000*0,07=5110000 рублей Стоимость монтажных работ по установке оборудования, приобретаемого со стороны и изготавливаемого силами предприятия, принимают по укрупненным показателям в размере 10% стоимости оборудования: Зм.р. = Собор * 0,1, (2) где Зм.р. – затраты на монтажные работы. Зм.р. =73000000*0,1=7300000 рублей Затраты на запасные части принимают в размере 3% от стоимости оборудования: Зз.ч. = Собор * 0,03, (3) где Зз.ч. – затраты на запасные части. Зз.ч. =73000000*0,03=2190000 рублей Плановые накопления принимают в размере 6% от суммы транспортно-заготовительных и складских расходов, стоимости монтажных работ и затрат на запасные части: Нпл = (Зтр + Зм.р. + Зз.ч. ) * 0,06, (4) где Нпл – плановые накопления. Нпл =(5110000+7300000+2190000)*0,06=876000 рублей Таблица 2 - Капитальные вложения на изготовление и монтаж автоматического устройства
2.3 Расчет технологической себестоимости
Технологической себестоимостью называется себестоимость по изменяющимся статьям затрат. В данном расчете изменяются следующие статьи: 1. Затраты на топливо; 2. Затраты на текущий ремонт и межремонтное обслуживание оборудования; 3. Амортизационные отчисления; 4. Затраты на заработную плату рабочих с начислениями. Итак, рассчитаем технологическую себестоимость. 1. Затраты на топливо рассчитываются на основе норм расхода, установленных на единицу продукции и прейскурантных цен. Зт = Ц * Нр , (5) где Зт – затраты на топливо; Ц – цена единицы топлива, руб.; Нр – норма расхода топлива, м3 /т. Затраты на топливо составляют: а) до внедрения автоматизации: Зт1 =Ц * Нр1 , (6) где Зт1 – затраты на топливо до внедрения; Нр1 – норма расхода топлива до внедрения. Зт1 =5,2*590=3068 рублей б) после внедрения автоматизации: Зт2 = Ц * Нр2 , (7) где Зт2 – затраты на топливо после внедрения автоматизации; Нр2 – норма расхода топлива после внедрения. Зт2=4,7*590=2773 рублей Таким образом, экономия топлива позволяет снизить себестоимость на: ΔЗт = Зт1 – Зт2 , (8) где ΔЗт – снижение себестоимости топлива. ΔЗт =3068-2773=295 рублей 2. Затраты на текущий ремонт и межремонтное обслуживание принимаются в размере 12% от стоимости оборудования: Зт.р.м.о. = Ссм *0,12, (9) где Зт.р.м.о. – затраты на текущий ремонт и межремонтное обслуживание; Ссм – сметная стоимость оборудования. Зт.р.м.о. =88476000*0,12=10617120 рублей На единицу продукции затраты на ремонт и межремонтное обслуживание составят: Зт.р.м.о.ед = Зт.р.м.о. / В (10) где Зт.р.м.о.ед – затраты на ремонт и межремонтное обслуживание на единицу продукции; В – годовой объем выпускаемой продукции, Т. Зт.р.м.о.ед =10617120/385000=27,57 рублей 3. Амортизационные отчисления по автоматическому устройству рассчитываются, исходя из его стоимости и действующих годовых норм амортизации. Сумма амортизационных отчислений рассчитывается по формуле: А = Собор * На , (11) где А – сумма амортизационных отчислений; Собор –стоимость оборудования, руб.; На – норма амортизации, %. А=73000000*0,13=9490000 рублей Таблица 3 – Амортизационные отчисления
На единицу продукции амортизационные отчисления составят: Аед = А / В, (12) где Аед – амортизационные отчисления на единицу продукции; В – годовой объем выпускаемой продукции. Аед =9490000/385000=24,64 рублей 4. Затраты на заработную плату рабочих с начислениями. В этой статье учитывается плата, высвобождаемая при сокращении производственного персонала рабочих по явочной численности с учетом премиальных выплат, планируемого размера дополнительной заработной платы и отчислений в фонд социальной занятости населения и страховой фонд. Рассчитаем заработную плату рабочих до и после внедрения автоматизации. А) до внедрения автоматизации:
Тарифный фонд заработной платы определяется по формуле: Тф1 = Тчас1 * Фр.в.1 * Р1 , (13) где Тф1 – тарифный фонд заработной платы; Тчас1 – часовая тарифная ставка, руб.; Фр.в.1 – действенный фонд рабочего времени, чел/час; Р1 – количество работников до внедрения. Тф1 =2067*14*3120=90286560 рублей Премия составляет 25% от тарифного фонда заработной платы: П1 = Тф1 * 0,25, (14) где П1 – премия до внедрения; Тф1 – тарифный фонд заработной платы до внедрения. П1 =90286560*0,25=22571640 рублей Прочие доплаты планируют в размере 8% от тарифного фонда заработной платы: Д1 = Тф1 * 0,08, (15) где Д1 – прочие доплаты до внедрения. Д1 =90286560 * 0,08=7222924,8 рублей Основной фонд заработной платы определяется по формуле: ОФЗП1 = Тф1 + П1 + Д1 , (16) где ОФЗП1 – основной фонд заработной платы до внедрения. ОФЗП1 =90286560+22571640+7222924,8=120081124,8 рублей Дополнительная заработная плата составляет 20% от основного фонда заработной платы: ДЗП1 = ОФЗП1 * 0,2, (17) где ДЗП1 – дополнительная заработная плата до внедрения. ДЗП1 =120081124,8 * 0,2=24016224,96 рублей Всего фонд заработной платы равен: ФЗП1 = ОФЗП1 + ДЗП1 , (18) где ФЗП1 – фонд заработной платы до внедрения. ФЗП1 =120081124,8+24016224,96=144097349,76 рублей Отчисления в фонд социальной защиты населения с фонда заработной платы составляют 34%. Офсзн.1 = ФЗП1 * 0,34, (19) где Офсзн.1 – отчисления в фонд социальной защиты населения до внедрения. Офсзн.1 =144097349,76 * 0,34=48993098,92 рублей Отчисления в страховой фонд с фонда заработной платы составляют 0,6 %. Остр.1 = ФЗП1 * 0,006, (20) где Остр.1 – отчисления в страховой фонд до внедрения. Остр.1 =144097349,76 * 0,006=864584,01 рублей Фонд заработной платы с отчислениями: ФЗ1 = ФЗП1 + Офсзн.1 + Остр.1 (21) где ФЗ1 – фонд заработной платы с отчислениями до внедрения. ФЗ1 =144097349,76+48993098,92+864584,01=193955032,69 рублей Затраты заработной платы на единицу продукции составят: Ззп.ед.1 = ФЗ1 / В (22) где Ззп.ед.1 – затраты заработной платы на единицу продукции до внедрения. Ззп.ед.1 =193955032,69 / 385000=503,78 рублей
Б) после внедрения автоматизации: Тарифный фонд заработной платы определяется по формуле: Тф2 = Тчас2 * Фр.в.2 * Р2 , (23) где Тф2 – тарифный фонд заработной платы; Тчас2 – часовая тарифная ставка, руб.; Фр.в.2 – действенный фонд рабочего времени, чел/час; Р2 – количество работников до внедрения. Тф2 =2067 * 8 * 5890=97397040 рублей Премия составляет 25% от тарифного фонда заработной платы: П2 = Тф2 * 0,25, (24) где П2 - премия после внедрения. П2 =97397040 * 0,25=24349260 рублей Прочие доплаты планируют в размере 8% от тарифного фонда заработной платы: Д2 = Тф2 * 0,08, (25) где Д2 – прочие доплаты после внедрения. Д2 =97397040 * 0,08=7791763,2 рублей Основной фонд заработной платы определяется по формуле: ОФЗП2 = Тф2 + П2 + Д2 , (26) где ОФЗП2 – основной фонд заработной платы после внедрения. ОФЗП2 =97397040+24349260+7791763,2=129538063,2 рублей Дополнительная заработная плата составляет 20% от основного фонда заработной платы: ДЗП2 = ОФЗП2 * 0,2, (27) где ДЗП2 – дополнительная заработная плата после внедрения. ДЗП2 =129538063,2 * 0,2=25907612,64 рублей Всего фонд заработной платы равен: ФЗП2 = ОФЗП2 + ДЗП2 , (28) где ФЗП2 – фонд заработной платы после внедрения. ФЗП2 =129538063,2+25907612,64=155445675,84 рублей Отчисления в фонд социальной защиты населения с фонда заработной платы составляют 34%. Офсзн.2 = ФЗП2 * 0,34, (29) где Офсзн.2 – отчисления в фонд социальной защиты населения после внедрения. Офсзн.2 =155445675,84 * 0,34=52851529,78 рублей Отчисления в страховой фонд с фонда заработной платы составляют 0,6 %. Остр.2 = ФЗП2 * 0,006, (30) где Остр.2 – отчисления в страховой фонд после внедрения. Остр.2 =155445675,84 * 0,006=932674,05 рублей Фонд заработной платы с отчислениями: ФЗ2 = ФЗП2 + Офсзн.2 + Остр.2 , (31) где ФЗ2 – фонд заработной платы с отчислениями после внедрения. ФЗ2 =155445675,84+52851529,78+932674,05=209229879,67 рублей Затраты заработной платы на единицу продукции составят: Ззп.ед.2 = ФЗ2 / В, (32) где Ззп.ед.2 – затраты заработной платы на единицу продукции после внедрения. Ззп.ед.2 =209229879,67 / 385000=543,45 рублей Следовательно, экономия ( перерасход ) на единице продукции составит: ΔЗ = Ззп.ед.1 – Ззп.ед.2, (33) где ΔЗ – экономия на единице заработной платы. ΔЗ=503,78-543,45=-39,67 рублей Таблица 4 - Расчет годового фонда заработной платы
2.4 Составление себестоимости по изменяющимся статьям затрат Составим таблицу 5, чтобы определить себестоимость по изменяющимся статьям затрат. Таблица 5 - Себестоимость по изменяющимся статьям затрат
Таким образом, экономия от снижения себестоимости на единицу продукции составила: 203,12 рублей. 2.5 Определение годового экономического эффекта от внедрения автоматического устройства
Годовой экономический эффект рассчитывается по формуле: Эг = [(С1 + Ен * К1 ) – (С2 + Ен * К2 )] * В, (34) где С1 и С2 – технологическая себестоимость единицы продукции до и после внедрения автоматического устройства; Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равен 0,25; К1 и К2 – удельные капитальные вложения по сравниваемым вариантам; В – годовой объем выпуска продукции в планируемом году. Так как по базовому варианту капитальные вложения отсутствуют, то формула примет вид: Эг = (С1 – С2 ) * В – Ен * К, (35) где К – капитальные вложения в автоматическое устройство по планируемому варианту. Таким образом, годовой экономический эффект от внедрения предложенных агрегатов составил: Эг = (3571,78-3368,66) * 385000 – 0,25 * 88476000=78201200-22119000= =56082200 руб. Прирост прибыли определяется по формуле: ΔП = (С1 – С2 ) * В, (36) где ΔП – прирост прибыли. ΔП = (3571,78-3368,66) * 385000 =78201200 рублей. Срок окупаемости капитальных вложений определяется по формуле: Т = К / ΔП, где Т – срок окупаемости, лет. Срок окупаемости составляет: Т = 88476000 / 78201200= 1,13 года.
3. СВОДНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Таблица 6. Сводные технико-экономические показатели
Вывод: за счет автоматизации производства при неизменном годовом выпуске продукции снизится расход топлива на единицу продукции на 10%, а технологическая стоимость единицы продукции снизится на 6%. Прирост прибыли в планируемом году составит 78201200руб. Годовой экономический эффект составит 56082200руб. Срок окупаемости инвестиций составит 1,13 года. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Горфинкель В.Я. – «Экономика предприятия» 2. Грибов В.Д. – «Экономика предприятия». 3. Иванов И.Н. – «Экономика промышленного предприятия». 4. Магомедов М.Д.; Куламзина Е.Ю.; Чайкина И.И. – «Экономика предприятия». 5. Мухина И.А. – «Экономика предприятия». 6. Паштова Л.Г. – «Экономика предприятия. Теория и практика». 7. Паламарчук А.С. – «Планирование на предприятии». 8. Русак Е.С. – «Экономика предприятия». 9. Юркова Т.И.; Юрков С.В. – «Экономика предприятия». 10.Яркина Т.В. – «Экономика предприятия». |