Реферат: Контрольная финансы и кредит
Название: Контрольная финансы и кредит Раздел: Рефераты по финансам Тип: реферат | ||||||||
Министерство образования и науки Российской Федерации Негосударственное образовательное учреждение «ЮЖНО – УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИНАНСЫ И КРЕДИТ ВАРИАНТ 2 Выполнила студентка Еникеева А.С. Группа: мс-303 Результат проверки ______________ Проверил преподаватель-Сафин А.Р. Дата проверки ___________________ Челябинск, 2010 г. Оглавление: Введение…………………………………………………………………………….3 Глава 1 Теоретические аспекты финансовых ресурсов………………………….3 1.Финансовые ресурсы………………………………………………………......4 1.2.Источники…………………………………………………………………….4 1.3.Направления финансовых ресурсов………………………………………..10 Глава2. Кредит……………………………………………………………………...12 2.1 .Сущность кредита…………………………………………………………..12 2.2.Структура кредита…………………………………………………………...14 2.3.Принципы кредита…………………………………………………………..16 2.4.Функции кредита…………………………………………………………….20 Доходы федерального бюджета………………………………………….……….28 Тест……………………………………………………………………………….....23 Заключение……………………………………………………………………..…..29 Список литературы…………………………………………………………………30 Введение: В контрольной работе рассмотрены финансовые ресурсы, играющие ведущую роль в регулировании экономики. Актуальность данной темы, обусловлена тем, что категория финансовых ресурсов тесно связана с сущностью экономической категории «финансы», которая проявляется через функции финансов предприятия. В результате этого финансовые ресурсы представляют собой часть денежных средств предприятия, остающуюся в распоряжении организации в результате процессов распределения, т.е. после покрытия материальных затрат, выплаты зарплаты работникам предприятия, уплаты налогов, выплат процентов за кредит и т.д. Таким образом, финансовые ресурсы образуются у предприятия после процессов распределения. Денежные средства образуются до процессов распределения . Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ I. Финансовые ресурсы Финансовыми ресурсами называют денежные средства ,предназна -ченные для финансирования развития предприятия в предстоящем периоде. 1 .2. Источники: Источниками финансовых ресурсов являются все денежные доходы и поступления, которыми располагает предприятие. Они направляются на осуществление расходов и отчислений, необходимых для производственного и социального развития:
Это основные направления использования финансовых ресурсов. Основными источниками финансирования являются собственные средства: уставный капитал, прибыль, амотизационные отчисленя. Cодержание категории «уставный капитал» зависит от организационно-правовой формы предприятия: При создании предприятия вкладами в его уставный капитал могут быть денежные средства, материальные и нематериальные активы. В момент передачи активов в виде вклада в уставный капитал право собственности на них переходит к хозяйствующему субъекту, т. е. инвесторы теряют вещные права на эти объекты. Таким образом, в случае ликвидации предприятия или выхода участника из состава общества или товарищества он имеет право лишь на компенсацию своей доли в рамках остаточного имущества, но не на возврат объектов, переданных им в свое время в виде вклада в уставный капитал. Уставный капитал формируется при первоначальном инвестировании средств. Его величина объявляется при регистрации предприятия, а любые корректировки размера уставного капитала (дополнительная эмиссия акций, снижение номинальной стоимости акций, внесение дополнительных вкладов, прием нового участника, присоединение части прибыли и др.) допускаются лишь в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и учредительными документами. Однако, таким источником служит не вся валовая прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности предприятия, а лишь часть ее, остающаяся после уплаты налогов и платежей в бюджет, называемая чистой прибылью. д)финансовых ресурсов, поступающих от союзов, ассоциаций, отраслевых структур; ж)Финансовые ресурсы, мобилизуемые на финансовом рынке, представлены денежными средствами, полученными от продажи собственных акций, облигаций и других видов ценных бумаг, а также заемными средствами или крупными инвестициями. Они состоят из правовых хозяйственных обязательств перед третьими лицами. Это долгосрочные и краткосрочные кредиты банков, облигационные займы, а также средства других предприятий в виде векселей. Эти средства передаются предприятию на основе платности и возвратности. Поскольку основной задачей коммерческой организации является максимальное извлечение прибыли, постоянно возникает проблема выбора направления использования финансовых ресурсов: вложения с целью расширения основной деятельности коммерческой организации или вложения в другие активы. Как известно, экономическое значение прибыли связано с получением результата от вложений в наиболее доходные активы. а)Капитальные вложения. б)Расширение оборотных фондов. в)Осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). д) Размещение в ценные бумаги других эмитентов, банковские депозиты и другие активы. е)Распределение прибыли между собственниками организации. ж)Стимулирование работников организации и поддержка членов их семей. Если стратегия коммерческой организации связана с сохранением и расширением ее позиции на рынке, то необходимы капитальные вложения (инвестиции в основные фонды (капитал). II.Экономическая сущность кредита Понятие кредит происходит от латинского слова "creditum", что означает – доверие или вера в долг. В приближении к нашей действительности, понятие кредит определяется как, отношение между кредитором и заемщиком, возникающее из сделки о ссуде, которая предоставляется по договору, во временное пользование, в денежной или натуральной форме. Сделка подразумевает что, кредитор (отдающая сторона) передает ссуду (деньги или имущество) "заемщику" (получающая сторона), а заемщик, в свою очередь, обязуется, согласно договору, в определенный срок возвратить сумму эквивалентную ссуде и уплатить добавочное вознаграждение кредитора, т.е. % за ее использование. Основанием кредитной сделки может служить доверие к имущественной состоятельности заемщика или вещественное обеспечение, т.е. залог. Предоставление кредита осуществляется в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг. Общие требования к характеристике сущности кредита как экономической категории На поверхности экономических явлений кредит выступает как временное позаимствование веши или денежных средств. При помощи кредита приобретаются товарно-материальные ценности, различного рода машины, механизмы, покупаются населением товары с рассрочкой платежа. Объектом приобретения за счет кредита выступают разнообразные ценности (вещи, товары). Однако «вещное» толкование кредита выходит за рамки политэкономического анализа. Как уже отмечалось, экономическая наука о деньгах и кредите изучает не сами вещи, а отношения между субъектами по поводу вещей. В этой связи кредит как экономическую категорию следует прежде всего рассматривать как определенный вид общественных отношений. Однако кредит - не всякое общественное отношение, а лишь такое, которое отражает экономические связи, движение стоимости. Как же можно определить сущность кредита? Прежде чем ответить на этот вопрос, важно уточнить, что вкладывается в понятие «сущность». Необходимость в этом связана с тем, что сущность кредита в ряде случаев отождествляется с его содержанием, природой и даже причиной возникновения. Эти понятия не тождественны. К примеру, содержание выражает как внутреннее состояние кредита, так и его внешние связи (с производством, обращением, другими экономическими категориями). Сущность же кредита обращена к внутренним его свойствам, выступает как главное в содержании этой экономической категории. Глава 2.Экономическая сущность кредита. 2.1Сущность кредита К сущности экономического явления тесно примыкает и его природа, трактуемая как врожденные свойства, естественное состояние, принадлежность кредита к какому-то определенному роду, в данном случае -к стоимости. В широком смысле природа кредита - это не какой-то его отдельный вид, а все кредитные отношения во всем многообразии их форм. Природа кредита - это, следовательно, не только его сущность, но и форма существования. Сущность кредита тесно связана с его необходимостью и причинами, но и здесь нет тождества. Причина выражает связь кредита с многообразными экономическими процессами. Причина может вызвать разные следствия, вызвать к жизни наряду с кредитом и другие экономические явления, поэтому она не дает исчерпывающей характеристики сущности данной экономической категории. При выявлении сущности кредита, как и сущности других экономических категорий, важно придерживаться следующих методологических принципов.
Их можно свести к следующему . • Все разновидности кредита должны отражать его сущность независимо от той формы, в которой он выступает. Например, ссуда может обслуживать разнообразные долговременные и краткосрочные потребности (затраты на приобретение сырья, материалов, оборудования). Кредит может функционировать во внутреннем и внешнем экономических оборотах, в денежной и товарной формах. Однако независимо от потребностей, которые обслуживает кредит, его суть не меняется, кредит продолжает выражать характерные для него черты: • Вопрос о сущности кредита надо рассматривать по отношению к совокупности кредитных сделок. Если в одной из кредитных сделок заемщик не возвращает ссуду, то это еще не означает, что одно из свойств -возвратность становится не обязательным для кредита как экономической категории. Утрата одного из качеств в той или иной конкретной кредитной сделке не означает, что кредит теряет свою определенность и обособляемость. • Анализ сущности кредита предполагает раскрытие ряда его конкретных характеристик, которые показывают сущность в целом. Вот почему, отвечая на вопрос о том, что представляет сущность кредита, нужно рассмотреть: структуру кредита; стадии движения; основу. Важно при этом, чтобы раскрываемая сущность кредита выражала его целостность, подходила для всех его проявлений. 2.2 Структура кредита Структура есть то. что остается устойчивым, неизменным в кредите. Как объект исследования кредит состоит из элементов, находящихся в тесном взаимодействии друг с другом. Такими элементами являют ся прежде всего субъекты его отношений. Пространственно они могут, быть удалены друг от друга на разные расстояния, однако характер их взаимных обязательств от этого не меняется. В кредитной сделке субъекты отношений всегда выступают как кредитор и заемщик. Становление кредитора и заемщика происходит прежде всего на базе товарного обращения. Процесс купли-продажи товаров не всегда приводит к немедленному получению продавцом их денежного эквивалента, покупатель не всегда имеет возможность сразу заплатить за товар, оплата производится только по истечении определенного срока. Так, продавец становится кредитором, покупатель - должником. Кредитная политика коммерческого банка базируется на определенных принципах кредитования, т.е. на определенных условиях, на котором банк предоставляет отдельные виды кредитов отдельным заемщикам. В банковской практике к ним относятся срочность и возвратность, платность и дифференцированность, обеспеченность и целевая направленность. В современных условиях нельзя быть до конца уверенным, что заемщик вернет кредит и уплатит проценты по нему, даже если его финансовое состояние стабильно и направления вложения средств являются выгодными. Поэтому очень важен вопрос о твердом обеспечении кредита, т.е. о дополнительных гарантиях его возвратности. Принцип платности реализуется банком через процентную политику банка, т.е. плата за кредиты взимается в форме процента, размер которого устанавливается соглашением между кредитором и заемщиком в кредитном договоре. Процентная ставка кредита - своего рода стоимость кредитных ресурсов банка - обеспечивает возмещение затрат по вкладным операциям и содержание сотрудников, получение прибыли и других расходов банка. - перераспределение свободных денежных средств юридических и физических лиц; 2.3 Принципы кредита В мировой банковской практике существуют и беспроцентные кредиты, например, исламские банки осуществляют свои операции на беспроцентной основе, некоторые российские и зарубежные банки предоставляют беспроцентные кредиты своим друзьям, знакомым и родственникам. Например, процентная ставка по краткосрочным кредитам выше, чем по долгосрочным, от кредитного риска каждой кредитной сделки зависит процент за нее. Дифференциация кредитования зависит от показателей платежеспособности и кредитоспособности заемщика. 2.4Функции кредита Среди функций кредита можно выделить следующие : - Возвратность кредита Данный принцип выражает необходимость возврата полученных от кредитора финансовых ресурсов своевременно, после того как завершается их использование заемщиком. Этот принцип находит свое практическое выражение в погашении ссуды путем перечисления необходимой суммы денежных средств со счета заемщика на средства кредитной организации предоставившей кредит (кредитора). - Срочность кредита Данный принцип отражает необходимость возврата заемных средств не в любое приемлемое для заемщика время, а в срок, который был определен кредитором и был зафиксирован в кредитном договоре, либо в заменяющем его документе. - Платности кредита.Ссудный процент Данный принцип отражает необходимость не только прямого и полного возврата заемщиком кредитору кредитных ресурсов, но и оплату права на их использование. Экономическая сущность такой платы за кредит отражается в распределении полученной за счет использования заемных ресурсов прибыли между заемщиком и кредитором. - Обеспеченность кредита Данный принцип отражает необходимость обеспечения защиты имущественных интересов кредитной организации (кредитора)., при возможном нарушении заемщиком обязательств, которые он принял на себя и находит практическое выражение в таких формах кредитования, как кредитование под финансовые гарантии или кредитование под залог имущества. - Перераспределительная функция Рынок ссудных капиталов в условиях рыночной экономики выступает в качестве своеобразного "насоса", который откачивает временно свободные финансовые ресурсы из одной сферы хозяйственной деятельности и перенаправляет эти "откачанные" финансовые ресурсы в другие сферы хозяйственной деятельности, обеспечиваю более высокую прибыль. - Ускорение концентрации капитала Процесс концентрации капитала является одним из необходимых условий стабильности развития экономики и является приоритетной целью любого субъекта хозяйствования. Реальную помощь для решения данной задачи оказывают заемные средства, которые позволяют заметно расширить масштаб производства и обеспечить дополнительную прибыль. - Ускорение научно-технического прогресса Научно-технический прогресс стал одним из определяющих факторов экономического развития любого отдельно взятого субъекта хозяйствования, так и государства в целом. Динамика и структура расходов федерального бюджета за последние два – три года. Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности на своем заседании 10 июля 2007 года рассмотрел принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (далее – Федеральный закон) и отмечает следующее [3]. Расходы федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов. В номинальном выражении темпы роста бюджетных расходов к предыдущему году составляют в 2008 году 117,0%, в 2009 году – 113,4%, в 2010 году – 108,6%, в реальном выражении – соответственно, 109,3%, 106,4% и 102,5 %. Структура расходов федерального бюджета в разрезе разделов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации остается достаточно стабильной . Значительная часть прироста государственных непроцентных расходов направлена: - на повышение жизненного уровня работников организаций бюджетной сферы, - федеральных государственных служащих, - военнослужащих и приравненных к ним лиц, - на повышение уровня жизни пенсионеров и других граждан, в отношении которых на федеральном уровне существуют финансовые обязательства. В этих целях в федеральном бюджете на 2008-2010 годы предусмотрено, что к 2010 году фонд заработной платы по сравнению с 2006 годом возрастет почти в два раза, и его доля в ВВП возрастет с 23% до 26%. Позитивно оценивая данную тенденцию, Комитет отмечает, что темпы роста фонда заработной платы в ВВП должны быть более значительными, так как в развитых странах доля оплаты труда в ВВП существенно выше и в последние десятилетия составляет 40-60%. Расходы федерального бюджета на социальное обеспечение населения к 2010 году возрастут за три года на 34%, в том числе в 2008 году – на 20%. В 2008-2010 годах продолжится реализация приоритетных национальных проектов. Комитет рассматривает национальные проекты как локомотив социально-экономического развития страны, который (помимо решения конкретных задач каждого проекта) через мультипликативные эффекты задает мощный импульс дальнейшему развитию экономики и социальной сферы. Однако расходы федерального бюджета на их реализацию в 2008 году предусматривается уменьшить на 5,6 млрд. руб. или на 2,4% по сравнению с 2007 годом, а в 2009 и 2010 годах планируется уменьшение по сравнению с предыдущим периодом на 19,1 млрд. руб., или на 8,3%, и на 67,7 млрд. руб., или на 32,2%. Расходы на реализацию национального проекта «Образование» в среднесрочной перспективе планируется направлять из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации. Аналогичная тенденция складывается по всем национальным проектам. Расходы на реализацию национального проекта «Здоровье» в 2010 году переводятся в текущие расходы федерального бюджета по соответствующим разделам. Комитет полагает необходимым продолжение их реализации в долгосрочной перспективе и поддерживает предложение Счетной палаты о том, чтобы Правительство Российской Федерации выделило в отдельное приложение к федеральному бюджету расходы на реализацию национальных проектов. Комитет поддерживает значительное увеличение расходов федерального бюджета на 2008 год (на 44% относительно утвержденного показателя 2007 года) по разделу «Национальная экономика», что обусловлено необходимостью реализации стратегических задач развития экономики. В то же время анализ показывает, что меры по развитию секторов и отраслей национального хозяйства России носят в основном декларативный характер, показатели развития не подкреплены мерами, как их практически реализовать. Более половины всех расходов раздела будет осуществляться в рамках федеральных целевых программ. Общий объем ассигнований на финансирование федеральных целевых программ в 2008 году составит 729,8 млрд. руб., или на 34,4% больше, чем в 2007 году в 2009 году – 788,6 млрд. руб., что 58,8 млрд. руб., или на 8,1% больше чем в 2008 году. Однако в Федеральном законе предусмотрено снижение в 2010 году расходов на финансирование федеральных целевых программ на 230,7 млрд. рублей, или на 29,3 %, и на государственные капитальные вложения на 163,6 млрд. рублей, или на 24,1 % к 2009 году. В целях достижения устойчивого роста экономики будет обеспечена реализация проектов с применением новых механизмов государственно-частного партнерства с использованием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. В соответствии с решением Правительственной комиссии по инвестиционным проектам одобрены к оказанию государственной поддержки из средств Инвестиционного фонда 10 инвестиционных проектов в объеме 183,8 млрд. руб., в том числе в 2008 году – 55,3 млрд. руб., в 2009 году – 37 млрд. руб., в 2010 году – 26,9 млрд. руб. Приоритетным направлением бюджетных расходов остается развитие транспортной инфраструктуры. Расходы федерального бюджета на дорожное хозяйство составят в 2008 году более 249,0 млрд. руб., в 2009 году – более 260 млрд. руб. В соответствии с ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.) в 2008-2009 гг. будет построено 9,3 тыс. км автодорог, проведена реконструкция и ремонт 45,5 тыс. км автодорог. В том числе, предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, в том числе в границах поселений, муниципальных районов, городских округов, а также связывающих населенные пункты сельских дорог в объеме 92,2 млрд. руб. в 2008 году, 84,1 млрд. руб. в 2009 году. В 2008-2010 годах продолжится государственная поддержка малого предпринимательства. Однако в 2008 году из федерального бюджета, как и в 2007 году, на эти цели выделяется 3,5 млрд. руб. Исходя из этого, неясно, за счет каких факторов будет достигнута положительная динамика развития малого предпринимательства. Комитет направлял в Государственную Думу поправку ко второму чтению бюджета об увеличении государственной поддержки малого бизнеса до 40 млрд. руб. ежегодно в течение 2008-2010 годов, которая не была учтена. Предусмотрено финансирование мер по поддержке авиастроения и судостроения. В целом на поддержку авиастроения в 2008-2010 годах будет направлено соответственно 21,3; 28,4 и 43,1 млрд. руб., впервые выделяются бюджетные ассигнования на поддержку гражданского судостроения и реализацию проектов строительства и лизинга речных и морских судов: в 2008 году – 2,1 млрд. руб., в 2009 году – 2,9 млрд. руб., в 2010 году – 4,4 млрд. руб. Однако, по мнению Комитета, превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования, заявленное как одна из основных целей бюджетной политики на 2008-2010 годы, предполагает более масштабную поддержку реального сектора экономики: средства, выделяемые на поддержку авиастроения и судостроения, с учетом их современного депрессивного состояния, не обеспечивают принципиальных сдвигов, необходимых для выживания и повышения конкурентоспособности этих отраслей в условиях ожесточенной мировой конкуренции. Анализ предварительного прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на 2008 - 2010 годы свидетельствует о дальнейшем усилении межрегиональной дифференциации по основным социально-экономическим показателям. Проводимая политика межбюджетных отношений не обеспечивает в должной степени снижения указанной дифференциации и не в полной мере направлена на достижение конкретных целей по созданию условий для устойчивого и эффективного социально-экономического развития регионов. Анализ основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2008-2010 годы свидетельствует о сохранении централизации доходов в федеральном бюджете. В то же время расходы федерального бюджета на межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации в 2009 году снизятся по сравнению с предыдущим годом на 14,2 млрд. рублей, или на 1,5 %, в 2010 году - на 30,3 млрд. рублей, или на 3,3 %.
Тест: 1 . Эмиссионная ценная бумага, не дающая права голоса на собрании акционеров, на гарантирующая выплату фиксированного дивиденда и ликвидационной стоимости, называется: а) обыкновенной акцией; б) привилегированной акцией; в) облигацией; г) сертификатом. 2 . Эмитентом государственных ценных бумаг является государство в лице: а) Министерства финансов Российской Федерации; б) Правительства Российской Федерации; в) Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг; г) Банка России. 3. Процедура допуска ценных бумаг к биржевым торгам и включения их в биржевой список – это …: а) клиринг; б) рейтинг; в) котировка; г) листинг. 4. Организация, оказывающая услуги по хранению сертификатов ценных бумаг и/или учету прав собственности на ценные бумаги – это …: а) биржа; б) клиринговый центр; в) депозитарий; г) брокерская фирма. 5. Заклад – это…: а) залог у залогодателя; б) залог у залогодержателя; в) товар в обороте. Заключение: В контрольной работе была проанализирована теоретическая часть. Данная контрольная работа рассматривает круг вопросов, связанных с финансовыми ресурсами организации. В результате проделанной работы по теоретической части можно сделать следующие выводы: - финансы, играют важную роль в регулировании экономики; - в условиях перехода предприятия к рынку значительно возрастает роль финансовых ресурсов как важнейшего инструмента реализации финансовой политики. Список литературы: 1.Баринов Э.А., Хмыз О.В. Рынки: валютные и ценных бумаг. М.: Экзамен,2005 2.Барышников А.С.Валютные операции и валютные риски : Учеб. пособие.СПб.:СПбУЭФ,2005 3.Максимо В.Э. ,Френсис А.Л., Лоуренс Дж. М. Мировые финансы:Пер.сангл.М.:ДеКа,2005 4.Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник/Под ред. Л.Н.Красавиной. М.: Финансы и статистика,2001 |