Реферат: Разработка бизнес-плана 4
Название: Разработка бизнес-плана 4 Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание: стр. 2 Раздел 1 «Краткий обзор или резюме проекта» стр. 3 Раздел 2 «Компания и отрасль, в которой она занята» стр. 4 Раздел 3 «Продукция или услуги» стр. 5 Раздел 4 «Рынок и маркетинг» стр. 6 Раздел 5 «Стратегия маркетинга» стр. 7Раздел 6 «Производственная деятельность» стр. 8 Раздел 7 «Управление и права собственности» стр.9 Раздел 8 «Стратегия финансирования» стр.10 Раздел 9 «Риски и их учёт» стр.11 Приложение стр. 12 Бизнес – анализ стр.14 Раздел 1 «Краткий обзор или резюме проекта» Магазин «Ландыш» образованный в 1998 году, функционирует на рынке города Барнаула. Его главными конкурентами являются магазин «Тюльпан» и магазин «Цветы для Вас». Потенциальными возможностями магазина являются: увеличение числа покупателей и спроса на продукцию. Для достижения поставленных задач нужно провести маркетинговые исследования и сделать соответствующие выводы. В 2005 году планируется получение доходов в размере 1400000 рублей. Магазин предполагает взять кредит в размере 200 тысяч рублей для реализации запланированных задач. Отрасль, в которой работает магазин «Ландыш» новая и развивающаяся, это происходит в связи с развитием ландшафтного дизайна, культуры. Целью магазина «Ландыш» является представление эксклюзивных букетов и цветочных композиций, а так же другую продукцию своим покупателям. Магазин «Ландыш» был открыт 25 марта 1998 года по адресу г. Барнаул, пр. Ленина, 134 (досье магазина см. приложение 1, стр.12). После открытия первые два года магазин развивался, увеличивал объём реализации, в данный момент развитие затруднено нехваткой денежных средств. В последнее время динамика продаж увеличивается, что способствует увеличению доходов от реализации, но соответственно и издержки производства также увеличиваются. Сейчас магазин «Ландыш» занимает 24 % от общей доли рынка. Основным преимуществом магазина «Ландыш» является его расположение рядом с остановкой общественного транспорта. На деятельность магазина «Ландыш» влияют такие государственные запреты, как запрет на ввоз импортируемых цветов из Голландии, Эквадора и других стран. Продукция магазина «Ландыш» уникальна тем, что она сделана флористом по заказу клиента (учитываются все пожелания клиента). От хорошей работы флориста зависит наличие постоянных клиентов. В магазине «Ландыш» предоставляются услуги как бесплатная доставка букета, вызов биолога, дизайнера на дом, пересадка цветов, консультации. Продукция магазина «Ландыш» не требует лицензии для экспорта в другие страны. Раздел 4 «Рынок и маркетинг» Потенциальными потребителями продукции магазина «Ландыш» являются мужчины в возрасте от 18 лет и более, а также женщины занимающиеся выращиванием комнатных растений. Все потенциальные клиенты находятся в городе Барнауле. Предлагаемой продукцией потребители удовлетворены. С каждым днём степень насыщения рынка увеличивается. Демографической особенностью потребителей является их доход. Ёмкость рынка магазина «Ландыш» равна 1401048000 рублей, планируется увеличение ёмкости рынка. В данный момент магазина «Ландыш» занимает 24 % от общей доли рынка. Спрос на продукцию магазина «Ландыш» носит сезонный характер, на первом месте находится весна, затем осень, зима, лето. Спрос на продукцию возрастает в такие дни как среда, четверг, пятница, суббота. Характеристику конкурентов, их преимущества и недостатки см. стр.20 Главными трудностями выхода на рынок являются большое количество конкурентов, нехватка инвестиций, высокая себестоимость продукции. Раздел 5 «Стратегия маркетинга»Система ценообразования магазина «Ландыш» основана на издержках производства. Скидки предоставляются только постоянным клиентам в размере 5% . Цены на продукцию с каждым днем увеличиваются, так как цены поставщиков тоже увеличиваются. Продукция магазина «Ландыш» реализуется только в магазине, другие каналы сбыта отсутствуют. Магазин «Ландыш» продвигает свою продукцию через пропаганду: реклама на радио, телевидении, в СМИ; выпуск календариков. Магазин занимается и фасадной рекламой, участвует в ежегодной выставке цветов на день города, в Сибирской ярмарке цветов и композиций, проходящей в городе Новосибирске. Раздел 6 «Производственная деятельность» Помещение, в котором располагается магазин «Ландыш» принадлежит директору магазина Булгаковой С.М. . В 2004 году запланирован ремонт помещения, который обойдется магазину в 80 тысяч рублей (схему помещения см. приложение 2, стр.12). Продукцию, реализуемую через магазин «Ландыш», поставляют поставщики из Москвы, Бердска, Кемерово, Барнаула (см. стр.). Продукция, реализуемая магазином «Ландыш», экологически чистая и технически безопасная. Например, химикаты против вредителей имеют 5 степеней вредности, но они хорошо упакованы и никоем образом не влияют на продавца и покупателя, правильное применение инструкции приводит к безопасности. Прием на работу производится на конкурсной основе ( сам директор выбирает кого принять) ( см. стр.27) В магазине производится бесплатная доставка по городу ( если покупка превышает 1000 рублей ), пяти процентная скидка постоянным клиентам, услуги биолога, флориста, дизайнера. Раздел 7 «Управление и права собственности» Правовой статус магазина «Ландыш» - частное предприятие. Главным руководителем и основателем магазина является Булгакова С. М.. Квалифицированный персонал составляет 5 человек, а неквалифицированный 3 человека. Оплата труда производится согласно штатному расписанию (см. стр.28) Раздел 8 «Стратегия финансирования» Для того чтобы привлечь новых покупателей, необходимо произвести ремонт помещения и обновить устаревшее оборудование. Для этого нужны денежные средства в размере 200 тысяч рублей. Для осуществления поставленных задач магазин планирует взять кредит банка, сроком на 2 года (план погашения см. на стр.29) В магазине «Ландыш» существуют производственные и коммерческие риски ( см. стр.30) Главным средством уменьшения рисков – это хорошее продвижение продукции. ПРИЛОЖЕНИЕПриложение 1.Досье цветочного магазина «Букет»1. Наименование фирмы – ЧП «Гелла» 2. Правовой статус – частное предприятие. 3. Основано 25 марта 1998 года. Первые 2 года развивалось, последнее время остается без изменения. 4. Филиалов торговых сетей не имеет. 5. Директор ЧП «Гелла» - Булгакова С.М. Образование высшее, закончила Алтайский Государственный аграрный университет. Стаж работы – 24 года. Должность занимаемая последние 3 года – директор. 6. Численность персонала: директор, бухгалтер, флорист, дизайнер, биолог – консультант, холодильщик, уборщица, сторож. 7. Мнение о магазине среднее, так как уровень его торговли и выручки средний. 8. Трудовые конфликты между директором и персоналом часты, что приводит к текучести кадров. 9. Опыт специалистов в инновационной и коммерческой деятельности средний. 10. Ассортимент продукции: ширина – 10 ассортиментных групп; глубина - 15 позиций 11. Планов на будущее по расширению или сужению продаж нет. Уровень продаж планируется увеличить на 3 %. Приложение 2. Схема помещения.
1, 2 – торговые помещения 3 – складское помещение 4 – подсобное помещение 5 – сан, узел Приложение 3. Линейная структура управления
Бизнес – анализ внешней среды1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СРЕДА. Политическая ситуация в стране и регионе не стабильная, на функционирование магазина «Ландыш» не влияет. Запретов на вывоз продукции в другие регионы не существует. 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА. В настоящее время сложившаяся ситуация в экономике края выглядит так: · В инвестиционной сфере принципиально изменилось соотношение источников инвестиций в сторону резкого сокращения бюджетного финансирования и увеличения финансирования строительства объектов за счет собственных средств предприятий и населения; · Усилилась диспропорция между удельным весом платежей в бюджеты всех уровней промышленности, сельского хозяйства и отраслей по производству услуг в сравнении с их долей в структуре экономике Алтая. Позитивные тенденции в развитии экономики края в 1999-2000 гг. позволили остановить падение реальных денежных доходов населения. По оперативным данным средняя номинальная заработная плата, начисленная работникам края в первом полугодии 2003 года, в целом по экономике составила 2803 рубля (без выплат социального характера). По сравнению с соответствующим периодом 2002 года она увеличилась на 18 %. Размер реальной заработной платы увеличился на 4 %. Снижение процентных ставок на международном рынке капитала позволило российским компаниям привлечь для инвестиций дополнительные ресурсы из-за рубежа сроком на 3- 5 лет на довольно выгодных условиях. Снижение ставок по заемному капиталу вместе с падением привлекательности долларовых активов вызвало снижение ставок и на внутреннем финансовом рынке, что в свою очередь стало причиной снижения банками ставок по кредитам, номинированным в рублях, в среднем до уровня 12-14 % годовых и позволило существенно увеличить кредиты сектору нефинансовых предприятий. 3. ПРАВОВАЯ СРЕДА. На бизнес магазина «Ландыш» способно повлиять налоговое законодательство. С увеличением налоговых ставок бизнес магазина «Ландыш» может стать не выгодным. Также некоторые государственные запреты могут повлиять на бизнес магазина «Ландыш», например, запрет на ввоз цветов из Голландии, Эквадора или эпидемия в Китае и другие. Продукция магазина «Ландыш» со стороны ассоциации потребителей не подвергается критики. Упаковки по размеру и дизайну соответствуют стандарту. 4. СОЦИАЛЬНО – ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СРЕДА. Численность населения края на 1 января 2003 года составила 2602,2 тыс. человек и уменьшилась за последние 5 лет более чем на 60 тыс. человек. Средний возраст жителей края несколько ниже, чем в целом по России (37,8 года), и на начало 2003 г. составил 37,6 года ( в 1997 г. – 36,2 года) Рождаемость в Алтайском крае не обеспечивает простого воспроизводства населения. Существующее поколение воспроизводит себя менее чем на 60%. Характер рождаемости в крае определяется массовым распространением малодетности ( 1-2 ребенка ), сближением параметров рождаемости городского и сельского населения, откладыванием рождения первого ребенка, ростом внебрачной рождаемости. Проблемы стабилизации демографической ситуации связаны с низким уровнем рождаемости, ростом естественной убыли населения, отрицательным сальдо миграции. Вместе с тем есть и положительные стороны: приостановлен спад и наметился рост индекса ожидаемой продолжительности жизни населения края с 65,5 лет на начало 1997 года до 66,3 лет на начало 2003 года. 5. НАУЧНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ СРЕДА. В Алтайском крае сложился развитый научно-промышленный и образовательный комплекс, основные параметры которого ранее планировались и финансировались государством. Наука переживает период кризиса, вызванного невостребованностью научных разработок, низким уровнем инновационной активности предприятий. Необходимо совершенствование структуры расходов, связанных с финансированием государственных целевых программ. Бюджетное финансирование не обеспечивает должным образом приоритеты развития науки и техники. В настоящее время требуется обновление основных производственных фондов с задачей создания современного технологического уклада, обеспечивающего конкурентоспособность всей гаммы выпускаемой продукции. Для решения задачи необходима консолидация усилий как научной, так и производственной сфер экономики. Алтайский край является одним из научных и образовательных центров Сибири. Для развития научной, научно- технической и инновационной деятельности в крае имеются значительные фундаментальные и технологические заделы, развитая научная и производственная базы, а также квалифицированные кадры и возможности для их подготовки. 6. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СРЕДА. Состояние окружающей среды в крае характеризуется в целом как удовлетворительное. Однако имеются отдельные территории с существенной деградацией и загрязнением природной среды, в т. ч. как в результате воздействия хозяйственного комплекса края, так и привнесенных загрязнений из соседних регионов, в частности Кузбасса и Казахстана. Уровень загрязнения атмосферного воздуха, водных ресурсов, почв на отдельных территориях превышает установленные нормативы, растут площади земель, отчужденные под размещение отходов. В ряде районов чрезмерные антропогенные нагрузки ведут к трансформации ландшафтов, обострению проблемы сохранения биоразнообразия. Наметившийся в крае рост промышленного производства может обострить экологическую обстановку в регионе. Вопросник для изучения тенденций развития рынка.
Емкость рынка в денежном выражении. Е1 =П.*Д*Ц Емкость рынка в натуральном выражении. Е2 =П.*Нпотр. Емкость рынка магазина «Ландыш» Е1 =7320*3300*58=1401048000 руб. Е2 =7320*60=439200 шт. Емкость рынка магазина «Цветы для Вас» Е1 =7500*3500*60=1575000000 руб. Е2 =7500*59=442500 шт. Емкость рынка магазина «Тюльпан» Е1 =8000*4000*70=2240000000 руб. Е2 =8000*60=480000 шт. Доля рынка Др. =О/С*100% Доля рынка магазина «Ландыш» Др. =1464000/6222000*100%=24% Доля рынка магазина «Цветы для Вас» Др. =2196000/6222000*100%=35% Доля рынка магазина «Тюльпан» Др. =2562000/6222000*100%=41% АнкетаВ связи с проблемой изучения потребителей магазина «Ландыш» мы предлагаем Вам ответить на эти вопросы. За ранее Вам благодарны.1. Как часто Вы покупаете цветы? а) часто б) иногда в) редко 2. Какие цветы Вы предпочитаете? а) срезанные (живые) б) комнатные в) искусственные 3. С какой целью Вы посещаете магазин «Ландыш»? а) из любопытства б) за покупкой в) для души 4. Как Вы оцениваете обслуживание магазина «Ландыш»? а) на отлично б) на хорошо в) на удовлетворительно 5. Влияет ли реклама на Ваш выбор? а) да б) нет в) иногда 6. Влияет ли совет флориста, дизайнера или биолога на Вашу покупку? а) да б) нет в) иногда 7. Какими Вы считаете цены в магазине «Ландыш»? а) высокими б) средними в) низкими 8. На какую сумму Вы обычно делаете покупку? а) до 100 руб. б) до 500 руб. в) более 500 руб. 9. Ваш возраст? а) от 15 - 30 б) от 31 – 45 в) от 46 и более 10. Ваш пол? а) женский б) мужской
ШКАЛА СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
Изучение фактически сложившихся цен
Расчет эластичности спроса Ц. =(С1 – С2 /С1 + С2 )/(Ц1 – Ц2 /Ц1 + Ц2 ) Ц. =(50 – 55/50+55)/(58-55/58+55)= - 1,7 Спрос на продукцию магазина «Ландыш» не эластичный. Изучение конкурентоспособности.
Оценка конкурентоспособности фирмы.
Расчет плана производства. Р0 =Е.*Др. /100 Р0 =1401048000*24% / 100=3362515 руб. Ассортиментный набор товаров магазина «Ландыш»
Бизнес – анализ внутренней средыАнализ финансово – экономического положения магазина «Ландыш»Магазин «Ландыш» осуществляет на территории города Барнаула свою сбытовую деятельность, занимая 24% от рыночной доли. Общая сумма активов магазина по балансу 100000 руб. Основные производственные фонды
1, 2 – торговые помещения 3 – складское помещение 4 – подсобное помещение 5 – сан, узел План доходов и расходов фирмы (руб.)
Расчет валовой и чистой прибыли магазина «Ландыш» на 2005 год. П. вал. =1500000+700000-100000=2100000 руб. ЧП= 2100000- 700000=1400000 руб. Расчет уровня рентабельности на 20045год. Jрен. пр. – ва =2100000/(900000+200000)=1,9 Jрен. прод. = 1500000/1464000=1, 02 Оценка издержек производства
Срок окупаемости инвестиций полученных в 2005году Токуп =Кк /годовая прибыль Токуп =200000/140000=1,4 лет Источниками финансирования магазина «Ландыш» являются среднесрочные кредиты банка. Уставный капитал магазина составляет 300000 руб. Дебиторской и кредиторской задолжности нет. Ревизия товарного ассортимента Перечень товарных групп модификаций
З=2000260/600000=3,3 и т.д. П.=3657850/600000=4,6 и т. д. Оценка технического и качественного уровня выпускаемой продукции
График жизненного цикла товаров
1 – комнатные цветы 2 – срезанные цветы 3 – искусственные цветы Издержки производства конкурентов
Диагностика и учет производственных мощностей
Оценка материально - технической базы Э емк . 15*366/3362515=0,001633 Анализ поставщиков
Анализ рабочего коллектива
Линейная структура управления
Основной формой товародвижения является прямое товародвижение. Сбыт продукции происходит по заказу и через магазин. Услуги, предоставляемые магазином «Ландыш» - бесплатная доставка в черте города Барнаула и платная доставка цветов и подарков в любой город России и мира. Магазин «Ландыш» участвует в выставках и конкурсах. Система средств связи – телефон, телефакс. Кадровый состав
Миссия магазина «Ландыш» Пусть цветы расскажут о Ваших чувствах!Общие цели: Экономические – достигнуть общего уровня прибыли Рыночные – увеличить долю рынка Технологические – внедрить новые инструменты Социальные – организация удобного отдыха Экологические – устранение ущерба окружающей среде Эгоистические – Повысить престиж и улучшить имидж магазина Конкретные цели: Маркетинг – увеличить объем продаж, расширить число потребителей Производство – установить новое холодильник в подсобном помещении Финансы – увеличить рентабельность до 5 % Кадры – вести систему участия в прибыли к концу года Инвестиционный план Потребность в инвестициях и источники финансирования (в тыс. руб.)
График погашения инвестиционного кредита (сроком на 2 года, под 16 % годовых)
SWOT – анализ
Риски и меры их снижения Производственные риски – несвоевременная поставка цветов, брак в производстве. Меры по снижению – налаживание деловых отношений с поставщиками, внедрение новых технологий в производство. Коммерческие риски – уменьшение объёмов реализации, снижение спроса, уменьшение ёмкости рынка. Меры по снижению – системное изучение конъюнктуры рынка, формирование общественного мнения, улучшение сервисного обслуживания, реклама. |