Курсовая работа: Планирование хозяйственной деятельности ООО Спорт
Название: Планирование хозяйственной деятельности ООО Спорт Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание 1. Теоретические основы бизнес-планирования 2.2 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции 2.3. Анализ рынка и основных конкурентов 2.5 План маркетинговой деятельности 2.7. Финансово-экономические риски Список использованной литературы 1. Теоретические основы бизнес-планированияГоворя о главных направлениях в планировании бизнеса, можно сказать, что бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач. Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает решить следующие проблемы: - определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; - сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения; - определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; - выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям; - оценить производственные и торговые издержки по их формированию и реализации; - выявить соответствие имеющихся кадров фирмы; - определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; - оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; - предусмотреть трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана. Обобщение опыта составления бизнес-плана отечественными предприятиями и организациями позволяют выделить следующие области их применения: - подготовка инвестиционных заявок существующими и вновь создаваемыми предприятиями на получение кредитов в коммерческих банках; - обоснование предложений по приватизации предприятий государственной и муниципальной собственности; - разработка проектов создания частных фирм, без чего риск разорения новых предпринимателей оказывается чрезмерным; - выбор экономически выгодных направлений и способов достижения положительных финансовых результатов предприятиями и фирмами, находящимися сегодня в новых условиях работы, сбыта продукции, общей неплатежеспособности хозяйствующих субъектов; - составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) предприятий; - привлечение иностранных инвестиций для развития предприятия. Чтобы стать жизнеспособным, стабильным и прибыльным, бизнес нуждается в чем-то большем, чем деньги. Он нуждается в планировании. Существуют две важнейшие причины для подготовки бизнес-плана: убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в ваш бизнес или предоставления кредита; сохранять избранный курс и не позволить случайным обстоятельствам отклонить вас от него.[1] Основной целью бизнес-плана является достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет и что может делать. 2. Разработка бизнес-плана2.1 РезюмеЦелью проекта является получение прибыли в следующем году в размере 886434 рубля. Задачами бизнес-плана является подробный анализ рынка, конкурентов, товара; описание производственного, организационного, финансового планов, выявление существующих рисков; расчет экономических показателей. Инициатор проекта – ООО «Спорт +». Организация занимается пошивом спортивных костюмов. Генеральный директор – Перепелкин Сергей Александрович. Возраст 37 лет. Образование высшее экономическое. Опыт работы в коммерческих структурах – 15 лет, в том числе в высшем звене управления – 5 лет. Главный бухгалтер – Хмельницкая Ольга Андреевна. Возраст 36 года. Образование высшее экономическое. Опыт работы в коммерческих структурах 10 лет, в том числе в производственной сфере – 7 лет. Основными преимуществами нашей продукции на рынке является ориентированность на покупателей со средним доходом, возможность изменить платье по желанию покупателя, высокое качество, быстрота выполнения заказа, удобное месторасположение магазина. На данный момент предприятие обладает всеми необходимыми ресурсами. Ежегодно фирма планирует рост производства. В 2006 году объем производства составит 1300 костюмов в год, в 2007г – 1365, в 2008г – 1365. Соответственно выручка от реализации продукции возрастет за три года с 2600000 руб. до 2730000 руб. А чистая прибыль составит в 2006 году 886434 руб., в 2007 г. – 888046 руб., в 2008 г. – 873093 руб. В настоящее время на новосибирском рынке существует 5 фирм, занимающихся производством спортивных костюмов. Планируемая рентабельность продаж высокая, при этом возможность отклонение составляет ±2,4, что говорит о том, что финансово-экономические риски не высоки. Данное предприятие не нуждается в привлечении кредита. Срок окупаемости составляет 6,4 месяца. Критический объем продаж – 606 костюмов в год. Данный проект, безусловно, является целесообразным. Его рентабельность высока на фоне невысокого уровня рисков. Фирма получит прибыль в размере 886434 рублей за первый год. 2.2 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукцииИнициатор проекта – ООО «Спорт +» Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная. Адрес: Новосибирская область, пгт Кольцово, 20 Предприятие зарегистрировано 15.03.1999. Номер регистрационного удостоверения –25648912. Учредители предприятия: Быков Артем Михайлович (75% уставного капитала), Потапов Альберт Владиславович (25% уставного капитала). Генеральный директор – Андреев Иван Дмитриевич. Возраст 35 лет. Образование высшее экономическое. Опыт работы в коммерческих структурах – 15 лет, в том числе в высшем звене управления – 5 лет. Главный бухгалтер – Селезнева Юлия Васильевна. Возраст 34 года. Образование высшее экономическое. Опыт работы в коммерческих структурах 10 лет, в том числе в производственной сфере – 7 лет. Основной вид деятельности предприятия – пошив спортивных костюмов. Цель проекта: получение прибыли в размере в размере 650000 рублей. Миссией предприятия является удовлетворение потребностей молодежи. Анализ рынка показал наличие неудовлетворенного платежеспособного спроса. Рынок является открытым, продукция – конкурентоспособной как по качеству, так и по цене. Финансово-экономическая целесообразность проекта характеризуется следующими показателями: рентабельность продаж – 29%, рентабельность продукции – 48%. Финансирование данного проекта планируется осуществлять на основе собственных средств, без привлечения кредитов. Цены на покупку спортивного костюма составляют 2000 рублей. Оценку сильных и слабых сторон конкурентов и нашего предприятия можно оценить с помощью таблицы 1 Таблица 1. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия
В таблице 2 приведены сильные и слабые стороны товара. Из ответов на вопросы, приведенные в таблице 2, можно сделать выводы о сильных и слабых сторонах производимого товара, а следовательно о том, существует ли спрос на производимую продукцию, можно ли на него повлиять и сколько это будет стоить. Таблица 2. Сильные и слабые стороны товара
Из таблицы можно сделать главный вывод - наиболее сильными сторонами товара являются: четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована продукция (молодеж). К слабым сторонам относятся: не всегда возможно донести информацию до всех потенциальных потребителей, возможность копирования продукции. 2.3. Анализ рынка и основных конкурентовТаблица 3. Наиболее перспективные рынки сбыта можно наблюдать в таблице 3.
В Новосибирске существует 5 фирм, производящих спортивные костюмы. В основном они специализируются на продаже костюмов, не выделяя конкретного сегмента, для которой будет производиться данная продукция. Более подробно информация об основных конкурентах представлена в таблице 4. Таблица 4. Оценка и анализ конкурентов
Создаваемая фирма является конкурентоспособной по сравнению с другими конкурентами. Цены на товар в среднем соответствуют ценам конкурентов, качество высокое. 2.4 Планирование производстваВ этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационной точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта. 2.4.1 Производственная программа предприятия представлена в таблице 5 Таблица 5. Производственная программа предприятия
2.4.2 Для подробного изучения технологического процесса необходимо изучить следующую схему Калька, миллиметровка Карандаши Моделирование Резинка ст. Линейка Стол РаскройНожницы Иголки Нитки Иголки Наметка Шв. Машинки Иголки Пошив ( + снятие наметки) Нитки Ножницы Оверлог Обработка оверлогом Нитки Ножницы Утюг Разглаживание Глад.доска Замки Фурнитура Этикетки Др. аксессуары Плечики Упаковка Пакеты Моделирование. Время, затрачиваемое на первую операцию, составляет 50 минут, на вторую – 50 минут. На данный процесс необходимо 100 минут. Раскрой. На вторую операцию необходимо затратить 60 минут. Наметка – на данную операцию необходимо затратить 60 мин. Пошив на данный процесс затрачивается 60 минут. Обработка оверлогом – 5 минут. Утюжка - необходимо затратить 60 минут. Дополнительные детали – 2 часа. Упаковка –2 минуты. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что на пошив одного платья необходимо затратить 18 часов, что составляет 3 рабочих дня. 2.4.3 Потребность в основных фондах Количество единиц оборудования рассчитывается по формуле: К=М*Кт / МФРВ*Пт , где М – необходимая масса исходного сырья за год (м) Кт – технологический коэффициент ГФРВ –годовой фонд рабочего времени (ч) Пт – производительность (м/ч)[2] Потребность в швейных машинках: М=3м* 1300=3900м Кт =0,98 ГФРВ=40/60*264=176 Пт =30м/час М=3900*0,98 / 176*30=3822/5280=0,724 В нашем производстве участвует 1 швейная машинка. Потребность в оверлоге: М= 1,1м*1300=1430м Кт =0,8 ГФРВ=5м/60м*264=176ч Пт =30м/час М=1430*0,8/22*30=1144/660=1,733 В нашем производстве участвует 1 оверлог. Также в производственном процессе участвуют утюг, гладильная доска, раскроечный стол, мебель для офиса, мебель для кабинета администрации, мебель для склада. Таким образом, потребность в основных фондах выглядит следующим образом: 1. Оборудование: 1.1 Швейная машинка 1 шт. Производство – «Подольск» 1.2 Оверлог 1 шт. 1.3 Стулья 2 шт. 1.4 Утюг 1 шт. 1.5 Гладильная доска 1 шт. 2. Мебель для офиса 2.1 Столик 1 шт. 2.2 Стул 2 шт. 2.3 Кондиционер 1 шт. 2.4 Диван 1 шт. 2.5 Телефон 1 шт. 2.6 Зеркала 20м2 3. Мебель для администрации: 3.1 Стол 2 шт. 3.2 Стул 4 шт. 3.3 Компьютер 1 шт. 3.4 Шкаф 1 шт. 3.5 Телефон 1 шт. 4. Мебель для склада: Полки a. Сан. Узел Расчеты, связанные с потребностью в основных средствах и их стоимостью представлены в приложении в таблицах А, Б, В Таблица 6. Потребность в основных фондах (руб)
Амортизационные отчисления на основные фонды рассчитываются по формуле: Н=Фп / Т*Фп *100%, где Фп – первоначальная стоимость основных фондов Т – нормативный срок службы данного вида основных фондов Годовая амортизация: А=Фп *Н / 100% Амортизация на швейную машинку: Н=10000р / 10л*10000р * 100%=10% А=10000р*10% / 100%=1000р Амортизация на оверлог: Н=15000р / 10л*15000р * 100%=10% А=15000р*10% / 100%=1500р Амортизация на утюг: Н=500р / 5л*500р * 100%=20% А=500р*20% / 100%=100р Амортизация на гладильную доску: Н=500р / 10л*500р * 100%=10% А=500р*10% / 100%=50р Амортизация на мебель Н=77000р / 20л*77000р * 100%=5% А=77000р*5% / 100%=3850р Амортизация на кондиционер: Н=15000р / 10л*15000р * 100%=10% А=15000р*10%/100%=1500р Амортизация на компьютер: Н=40000р / 5л*40000р * 100%=20% А=40000р*20% / 100%=8000р Годовая амортизация на все виды основных фондов составила 16000р. 2.4.4 План производства План производства представлен в таблице 6, которая основана на данных таблицы Г приложения. Таблица 7
Норма переходящего запаса: T=Q*M/Д , где Q - стоимость сырья, материалов, руб М – норма переходящего запаса, дней Д – число дней планируемого периода[3] Т=225*30/1,02=33094 2.4.5 Потребность в персонале и зарплате На предприятии работает персонал, непосредственно участвующий в производственном процессе, администрация и обслуживающий персонал На моделирование необходимо 2 часа, на раскрой – 1 час, на наметку – 1 час, на пошив (исходя из производительности швейной машинки) – 40 минут, на обработку оверлогом – 5 минут, на утюжку – 1 час. В сумме на эти процессы необходимо затратить 6 часов, т.е. 1 рабочий день. Исходя из планируемых объемов производства, на эти операции необходим 1 человек. Дополнительная работа занимает 14 часов, 2 рабочих дня. Следовательно, для того, чтобы производственный процесс был постоянным, на эту операцию необходимо 2 человека. Годовой фонд рабочего времени каждой швеи-мотористки составляет 360 часов. Заработная плата – почасовая. Час = 150 руб. Затраты на заработную плату составляют 162000 руб. Годовой фонд рабочего времени уборщицы составляет 240 часов, часовая тарифная ставка – 100 руб. Затрата на з/п – 24000 руб. 2 продавца работают через день, меняя друг друга. 1 час рабочего времени стоит 120 рублей. Они работают 7 дней в неделю, 10 часов в день. Их заработная плата составляет 7000, т.е. каждая из них получает 8400 рублей в месяц, годовые затраты на з/п – 100800 руб. Заработная плата директора и бухгалтера зависит от прибыли предприятия (они являются учредителями). В среднем их месячная заработная плата составляет 15000 рублей. Таблица 8. Потребность в персонале и заработной плате
Вспомогательные данные рассчитаны в приложении в таблице Д. 2.4.6 Калькуляция себестоимости Таблица 9
2.5 План маркетинговой деятельностиВ этом разделе описана стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке. Анализ ценовой политики представлен в таблице 10. Таблица 10. Анализ ценовой политики
Планируемая цена определяется следующим образом: Ц = (Сс +П)+НДС, где Ц – цена Сс – полная себестоимость единицы продукции, руб П – планируемая прибыль на единицу продукции НДС – налог на добавленную стоимость[4] Ц = 1100+682+220 = 2922 руб. Коэффициент эластичности = , где Q1,Q2 – объемы продаж планируемого предприятия и основного конкурента Р1,Р2 – цены единицы продукции планируемого предприятия и основного конкурента.[5] К = = 0,3 0,3<1, следовательно спрос неэластичен по цене, то есть изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах меньше чем на 1%. Не менее важным является выбор ценовой стратегии. Так как фирма существует уже несколько лет на рынке, то она придерживается стратегии высокого качества и высокой цены. Планируется осуществить рекламную компанию через СМИ. 1. Бесплатная реклама в газете 2. Платная реклама в газете и журнале 3. Рекламный щит в центре города, рядом с нашим магазином. Методы стимулирования продаж, формирования спроса и организация послепродажного сервиса представлены в таблице 11. Таблица 11. Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта
2.6 Организационный планФорма собственности – Общество с ограниченной ответственностью. Организационная структура имеет следующий вид: Директор
Бухгалтер швея 1 швея 2 швея 3 Уборщица Перечень рабочих: Генеральный директор –Перепелкин Сергей Александрович. Возраст 37 лет. Образование высшее экономическое. Опыт работы в коммерческих структурах – 15 лет, в том числе в высшем звене управления – 5 лет. Главный бухгалтер – Хмельницкая Ольга Андреевна. Возраст 36 года. Образование высшее экономическое. Опыт работы – 10 лет. Швеи-мотористки: 1. Иванова Анна Михайловна. Возраст 25 лет. Образование среднее специальное, специальность – закройщик-портной. Опыт работы – 5 лет. 2. Попова Светлана Ивановна. Возраст 33 год. Образование среднее специальное, специальность – закройщик-портной. Опыт работы – 10 лет. 3. Грещук Татьяна Александровна. Возраст 35 лет. Образование – среднее специальное, специальность – закройщик-портной. Опыт работы – 10 лет. Продавцы: 1. Врунова Валентина Алексеевна. Возраст 27 лет. Образование высшее экономическое. 2. Пестрекова Мария Степаносна. Возраст 23 лет. Образование – высшее педагогическое. Уборщица –Милюкова Мария Михайловна. Возраст 46 лет. Эффективность оргструктуры определяется по формуле: К = 1 - где З – затраты на управление, приходящиеся на одного работника. Л – удельный вес численности управленческих рабочих в общей численности Фо – фондоотдача Фв – фондовооруженность[6] К = 1- = 1-0,002 = 0,992, что говорит об эффективности организационной структуре. 2.7 Финансово-экономические рискиВ данном разделе приведен перечень рисков, из которых выбраны наиболее важные. Таблица 12 Финансово-экономические риски
Риск рассчитывается следующим образом: 1. За предыдущие 6 лет уровень рентабельности составлял: 7, 11, 13, 10, 6, 8%. 2. планируемый уровень рентабельности – 10 % 3. Средневзвешенная рентабельность = 1/6·7+1/6·11+1/6·13+1/6·10+1/6·6+1/6·8 = 9,17 4. Дисперсия = (7-9,17)2 ·1/6+(11-9,17)2 ·1/6+(13-9,17)2 ·1/6+(10-9,17)2 ·1/6+(6-9,17)2 ·1/6+(8-9,17)2 ·1/6 = 5,91 5. Стандартное отклонение = = =2,4 Это означает, что вероятное отклонение рентабельности продукции от средней величины составляет ±2,4, т.е. по пессимистическому прогнозу можно ожидать, что рентабельность составит 7,6%, а по оптимистическому – 12,4%. Здесь присутствует незначительный риск, т.к. планируемый уровень рентабельности – 10%. 2.8 Финансовый планВ данном разделе обобщаются все предшествующие материалы разделов и представляются они в стоимостном выражении. Таблица 13. Распределение чистой прибыли (планирование средств фондов накопления и потребления)
Таблица 14. Баланс денежных средств
Таблица 15. Доходы и затраты
Рентабельность продукции = Чист. Прибыль / полн. себестоимость*100% = 886434/1430129*100% = 61,98% Рентабельность продаж = чист.прибыль / доход *100% = 886434/2600000*100% = 34,1% Критический объем производства: Vкр =УПЗ / Ц – УППЗ, где УПЗ – сумма условно-постоянных затрат (руб) Ц – цена единицы продукции, руб УППЗ – сумма условно-переменных затрат на единицу продукции, руб 2004 год: Vкр = = 606, т.е. при выпуске 606 костюмов в год предприятие не будет нести убытков, но и прибыли тоже не будет. Сроки окупаемости: Т = ЗПФ / (V/360) Где ЗПФ – запас финансовой прочности ЗПФ = V – Vкр V – планируемый объём производства за первый год. Т = = 192,8 день или 6,4 месяца. Таблица 16. Прогнозный баланс активов и пассивов предприятия
ПриложениеТаблица А. Расчет необходимой массы исходного сырья
Таблица Б. Расчет общей потребности оборудования по годам
Таблица В. Стоимость основных производственных фондов
Итого стоимость основных фондов на 2006 год составила 174000 рублей. В последующие годы покупка основных средств не планируется. Таблица Г. Стоимость сырья вспомогательных материалов
Таблица Д. Планируемая численность персонала и уровень затрат на заработную плату
Список использованной литературы1. Бизнес-планирование: Учебник под редакцией В.М. Попова и С.И. Ляпунова.-М.: Финансы и статистика, 2000.-672 с. 2. Бизнес – планирование: Полное руководство / Колин Барроу, Пол Барроу, Роберт Браун.-М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003-400с. 3. Бизнес-планирование. Практическое руководство. В.Г Поляков, В.Д. Маркова.-Новосибирск, «Экор»,1993.-79с. 4. Бизнес-планы. Полное справочное руководство./Под ред. И.М. Степанова –М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.-240с 5. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум.-М.: Финансы и статистика,2004.-336с. 6. Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. Под ред. Макаревича Л.М.- М.: Издательство «Финпресс», 1998.-256с. 7. Орлова Е.Р. Бизнес–план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании.- М.: Омега-Л, 2004.-160с. 8. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003.-160с. 9. Экономика предприятия: Учебник. Практикум.-3-е изд., перераб., доп..-М.: Финансы и статистика,2004.-336с. 10. экономика предприятия: Учебник/под ред. Н.А. Сафронова.-М.: Юристъ, 2003.-608с. [1] Бизнес-планирование: Учебник под редакцией В.М. Попова и С.И. Ляпунова.-М.:Финансы и статистика, 2000.-423 с. [2] Орлова Е.Р. Бизнес–план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании.- М.:Омега-Л, 2004.-83с. [3] Бизнес – планирование: Полное руководство / Колин Барроу, Пол Барроу, Роберт Браун.-М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003-251с. [4] Орлова Е.Р. Бизнес –план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании.-М.:Омега-Л, 2004.-96с. [5] Бизнес-планы. Полное справочное руководство./Под ред. И.М. Степанова –М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.-154с [6] Орлова Е.Р. Бизнес–план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании.-М.:Омега-Л, 2004.-110с. |