Реферат: Отчет по лабораторной работе по Аудиту качества
Название: Отчет по лабораторной работе по Аудиту качества Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство общего и образования и профессионального образования Российской Федерации Отчет по лабораторной работе «Организация и проведение аудита качества», «Подготовка контрольных листов для аудита», « Самооценка процессов», «Самооценка организации по критериям премии правительства российской федерации в области качества» по дисциплине «Аудит качества» Выполнил: студент группы Проверил: В качестве объекта аудита был выбран один из элементов системы менеджмента качества (СМК), а именно производство строительно-монтажных работ. Представим функциональную модель данного процесса. Рис. 1 Функциональная модель «Производство строительно-монтажных работ» Рис. 2 Декомпозиция процесса «Производство строительно-монтажных работ» Рис. 3 Декомпозиция блока «Закупки» В соответствии с поставленной задачей выберем внутренний тип аудита. Для данного типа аудита имеется карта процесса в системе менеджмента качества предприятия. Представим функциональную модель. Рис. 4 Функциональная модель процесса «Внутренние аудиты» Рис. 5 Декомпозиция процесса «Внутренние аудиты» Рис. 6 Декомпозиция блока «Организация проведения аудита» Рис. 7 Декомпозиция блока «Проведение аудита» В приложении №1 представлена карта процесса «производство строительно-монтажных работ». Опишите организацию службы аудита качества рассматриваемого предприятия. (пока нет) Перейдем к подготовке. составим программу конкретного аудита Приложение №1 Система менеджмента качества Общество с ограниченной ответственностью «» УТВЕРЖДАЮ Представитель руководства по качеству __________ «____»_______________ 200 _г. Система менеджмента качества К А Р Т А П Р О Ц Е С С А Производство строительно-монтажных работ КП СМК 03.06-2008 Экз. № __________ Содержание:
1 Область применения 3 2 Нормативная база 3 3 Термины и определения, сокращения, обозначения 3 4 Общие положения 5 5 Схема процесса 6 6 Описание процедур процесса 7 7 Ответственность и полномочия 9 8 Порядок внесения изменений 9 9 Лист регистрации изменений 10 10 Лист ознакомления 11 1 Область применения Настоящая карта процесса (далее – КП) распространяется на процесс производства строительно-монтажных работ в Обществе с ограниченной ответственностью «» (далее - ООО «»). Требования настоящей КП являются обязательными для подразделений, занимающихся данными видами работ. 2 Нормативная база Настоящая КП разработана в соответствии с требованиями следующих документов: ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования»; ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»; РК СМК 01.01-2008 «Руководство по качеству»; ДП СМК 02.01-2008 Документированная процедура «Управление документацией»; ДП СМК 02.08-2008 Документированная процедура «Карта процесса. Порядок разработки и оформления». 3 Термины и определения, сокращения, обозначения 3.1 Термины и определения В настоящей карте процесса применяются следующие термины и определения: Процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. Процедура – установленный способ осуществления деятельности или процесса. Владелец процесса – должностное лицо, несущее ответственность за ход и результаты процесса. Входы – входами, как правило, являются сырье, материалы и информация на соответствующем носителе. Выходы – готовая продукция (оказанная услуга), полученная информация. Ресурсы – персонал, непосредственно выполняющий данную деятельность, оборудование, методики и технологии, определяющие требования к выполнению процесса, средства и системы измерения, а также производственная среда. Карта процесса – это документ, который устанавливает требования к выполнению работ, описывает методы их выполнения, порядок, регламентирует ответственность персонала, определяет владельца процесса, устанавливает критерии для мониторинга, измерений и анализа. 3.2 Сокращения СМК - система менеджмента качества; НД - нормативный документ; ДП – документированная процедура; КП – карта процесса; ООО «» - Общество с ограниченной ответственностью «»; Подразделение – подразделение ООО « »; ПТО – производственно-технический отдел; ППР – проект производства работ; СМР – строительно-монтажные работы 3.3 Обозначения
- ограничитель процесса (начало/конец)
- подпроцесс (этап процесса)
- направление потока (для соединения этапов процесса) 4 Общие положения 4.1 Общие сведения
4.2 Информационная карта
4.3 Оценка результативности процесса Критериями оценки результативности процесса являются: - соблюдение сроков поэтапного выполнения работ с соблюдением качественных показателей. Мониторинг процесса осуществляет начальник цеха (участка). Анализ и оценка результативности процесса проводится по окончании СМР, а также проводится сводный анализ по итогам года. Информация о результативности доводится до сведения директора ООО «». 5 Схема процесса
ВХОД
Рабочий проект
1 Анализ рабоче- го проекта
Процесс разра- 2 ботки ППР
3 Оформление раз- решительной документации
4 Закупки
5 Подготовительные работы на объекте
6 СМР
7 Сдача объекта заказчику
Подписанный акт - приемки выполненных работ
ВЫХОД 6 Описание процедур процесса Процесс производства СМР состоит из следующих этапов: - анализ Рабочего проекта; - разработка ППР; - оформление разрешительной документации; - закупки; - подготовительные работы на объекте; - СМР; - сдача объекта заказчику. 6.1 Анализ Рабочего проекта Ответственным за проведение работ по данному этапу является начальник цеха (участка). На данном этапе осуществляется: - проверка соответствия Рабочего проекта с целью обнаружения ошибок, допущенных разработчиком проекта. По результатам анализа оформляется «Акт соответствия ПСД». В случае наличия замечаний к ПСД Акт направляется заказчику для устранения несоответствий. 6.2 Разработка ППР Процесс разработки ППР осуществляется в соответствии с КП СМК 03.04-2008 «Разработка технологических карт (ТК) и проекта производства работ (ППР)». 6.3 Оформление разрешительной документации Ответственным за данный этап является заказчик. На данном этапе осуществляется: - оформление разрешительной документации; - согласование с надзорными органами и эксплуатирующей организацией. 6.4 Закупки Ответственным за проведение работ по данному этапу является начальник отдела комплектации оборудования и технологического обеспечения. На данном этапе осуществляется: - выбор поставщиков; - оценка поставщиков; - заключение договоров на закупки; - осуществление закупок в соответствии с приложением к контракту; - входной контроль закупленной продукции путем проверки наличия сопроводительной документации и сертификатов на конкретные виды изделий; - возврат поставщику материалов, оборудования и т.д., не отвечающих требованиям НД. Результаты контроля регистрируются в «Журнале входного контроля». 6.5 Подготовительные работы на объекте Ответственным за проведение работ на данном этапе является начальник цеха (участка). На данном этапе осуществляется: - переброска техники; - подготовка площадки строительства; - обустройство временных зданий и сооружений, а также площадок под складирование материалов согласно ППР. 6.6 Строительно-монтажные работы Ответственными за проведение работ на данном этапе является начальник цеха (участка). На данном этапе осуществляется: - выполнение работ в соответствии с требованиями ППР; - проводится поэтапная приемка работ в соответствии с условиями контракта; - подготовка исполнительной (текущей) документации. 6.7 Сдача объекта заказчику Ответственным за проведение работ по данному этапу является начальник цеха (участка). На данном этапе осуществляется: - сдача площадки строительства Заказчику; - сдача исполнительной документации Заказчику. На данном этапе оформляется «Акт приемки законченного строительством объекта». 7 Ответственность и полномочия 7.1 Начальник цеха (участка) несет ответственность за управление деятельностью, осуществляемой согласно данной карты процесса. 8 Порядок внесения изменений Решение о внесении изменений принимает владелец процесса. Изменения в текст документа вносятся заменой (добавлением) листов. Внесение в текст небольших поправок допускается только в отдельных случаях. Каждое изменение, внесенное в документ, должно быть зафиксировано в листе регистрации изменений. Изменения должны быть внесены во все экземпляры измененного документа. Остальные требования представлены в документированной процедуре ДП СМК 02.01-2008 «Управление документацией». Разработано: Согласовано: Владелец процесса ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Приложение №2 УТВЕРЖДАЮ Директор ООО «» _________________ ПЛАН Проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества 1. Цель аудита: Проверка выполнения требований документации СМК 2. Критерии аудита: ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (пункты 4.1., 8.3., 5.3., 6.2.1, 6.2.2., 6.3) 3. Время проведения аудита: 4. Место проведения аудита: Представитель руководства по качеству. 5.Состав комиссии: Руководитель группы – Нургалиев А.Ф. Член группы: Ямалетдинов А.А. 6. Предварительное совещание: 06.02.2009 10 часов 30 мин. 7.Заключительное совещание: 06.02.2009 16 час 30 мин. Согласовано Руководитель проверяемого подразделения _________________ ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ НАБЛЮДЕНИЙ Ф.И.О.аудиторов: Нургалиев А.Ф. Ямалетдинов А.А. 1.Наименование подразделения: Цех №1 2.Дата аудита:
Представитель проверяемого подразделения _______________________ подпись, фамилия Дата УТВЕРЖДАЮ Директор ООО «» _________________ О Т Ч Е Т о результатах аудита системы менеджмента качества Дата 1 Основание аудита: Программа аудита 2 Цель аудита: Проверка выполнения требований документации СМК 3 Подразделение: Цех №1 4 Аудиторская группа: 5 Критерии аудита: ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (пункты 4.1., 4.2., 5.3., 5.6., 6.1., 7.1, 8.2.2) 6 Выводы аудита: В ходе проведения аудита были выявлены нарушения требованиям документации СМК. 7 Заключение аудита: Требования СМК не выполняются. 8 Примечание: Руководитель аудиторской группы _________________ __________ подпись, фамилия Члены аудиторской группы: ___________________________ подпись, фамилия Руководитель подразделения ____________________ подпись, фамилия дата получения УТВЕРЖДАЮ Директор ООО «» ___________ «____»_____________2010 г. 1. Программа внутренних аудитов на 2010 год
Руководитель по внутренним аудитам Утверждаю ___________________________ должность_________________Ф.И.О. подпись«___»______________200 __ г. Планкорректирующих действий, по результатам_______________________________________________
Разработано __________ ______________________ ___________ должность подпись, фамилия дата Согласовано __________ ______________________ ___________ должность подпись, фамилия дата Составим опросный лист аудита цеха №1.(См таблица 1) Таблица 1 Опросный лист
Произведем оценку уровня зрелости элемента «Процесс закупок» СМК предприятия согласно методике ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Составим дополнительные критерии для оценки элемента «Процесс закупок» СМК, для каждого критерия дадим оценку, а затем выведем средний балл уровня развития. Таблица 2 Процесс закупок
Рис. 1 Диаграмма параметров оценки уровня зрелости процесса Можно сделать вывод о том, что к процессу применяется устоявшийся, формализованный подход. Произведем оценку уровня зрелости элемента «Процесс закупок» СМК предприятия согласно методике оценки соответствия по Д. Харрингтону. Найдем балл уровня зрелости процесса: Балл УЗП=5+4+2+2+4+4+4+4=29 Определим уровень зрелости процесса. Можно сделать вывод о том, что процесс систематически измеряется, конечные ожидания выполняются. Рис. 2 Диаграмма параметров оценки уровня зрелости процесса Произведем оценку уровня зрелости элемента «Процесс закупок» СМК предприятия согласно методике ИСО/МЭК 15604-3.
Обозначения: П – полностью обладает атрибутом; Ч – частично; О – в основном; Отсутствие буквы – не обладает. Уровень 1: Выполняемый процесс – реализуемый процесс достигает явно идентифицированных результатов.(80%) Уровень 2: Управляемый процесс – выполняемый процесс осуществляется под определенным целевым управлением (т.е. поддерживается некоторый управленческий цикл – процесс планируется, отслеживается, анализируется и настраивается).((80%+40%)/2=60%) Уровень 3: Устоявшийся процесс – ранее описанный управляемый процесс выполняется на основе стандартного процесса модели, основанного на признанных принципах управления и достижения результата. ((40%+60%)/2=50%) Уровень 4: Предсказуемый процесс – устоявшийся процесс выполняется в заданных количественных пределах. ((40%+40%)/2=40%) Уровень 5: Совершенствуемый процесс – предсказуемый процесс динамически адаптируется и изменяется для того, чтобы эффективно отвечать текущим и проектируемым бизнес целям компании. ((40%+40%)/2=40%) Ознакомившись с важными моментами процедуры подготовки материалов для самооценки организации перед конкурсом и с процедурой оценки результатов по отчету, разовьем навыки работы в области аудита качества и экспертизы Фрагмент отчета предприятия "Альфа " по составляющей 1, а Составляющая 1, а . Как и в какой степени, руководство демонстрирует свою приверженность культуре качества? Первый вариант Политики в области качества был разработан в 1995 г. Политика явилась результатом большой работы, проделанной высшим руководством. Работа началась с учебы по стандартам ИСО серии 9000, проведенной для руководства, включая генерального директора, по 12-часовой программе силами Всероссийского института управления качеством. Вскоре генеральный директор сформировал Совет по качеству, в который вошли заместители директора и главные специалисты. В соответствии с Положением Совет должен собираться не реже 1 раза в квартал. По инициативе генерального директора Совет сформировал рабочую группу для подготовки Политики в области качества. Каждый руководитель должен был готовить предложения к Политике, исходя из перспективных требований рынка. После уточнения проекта Политики генеральным директором она была рассмотрена на Совете по качеству и утверждена. По инициативе генерального директора в 1996 г. была начата реализация комплекса мер по ориентации организации на потребителя, разработана программа "От потребителя – к качеству". Программа ориентирует всех работников на профилактику несоответствий. В рамках программы на всех уровнях управления от производственного участка до производства в целом были созданы рабочие группы, которые возглавили соответствующие руководители (от начальника участка до заместителя генерального директора по производству). В 1997 г. коммерческий директор предложил Совету по качеству одобрить программу взаимодействия с поставщиками под девизом "Поставщик: гарантии, сотрудничество, развитие". Достижение целей, определенных первым вариантом Политики в области качества, явилось причиной ее пересмотра в 1999 г. Руководители посещают семинары по вопросам менеджмента качества, генеральный директор и его заместитель по маркетингу прослушали недельный курс по принципам всеобщего управления качеством в Германии, после чего сами провели занятия с руководителями подразделений. Руководители среднего звена регулярно посещают отраслевые семинары. Оценочный лист Критерий «Возможности» Составляющая 1а (Как и в какой степени, руководство демонстрирует свою приверженность культуре качества?) Сильные стороны: 1. руководитель определил приоритеты и разработал цели организации; 2. руководитель участвуют лично в деятельности по улучшению качества, в реализации целей организации и принципов работы на основе установленной ответственности; 3. проводилось обучение руководства, включая генерального директора; 4. обучение проводилось силами Всероссийского института управления качеством; 5. проводится анализ применяемых форм и методов c периодичностью не реже 1 раза в квартал; 6. внедряются предложения рабочей группы после уточнения генеральным директором; 7. по инициативе генерального директора начата реализация комплекса мер по ориентации организации на потребителя; 8. системный подход реализации программы; 9. наличие программы работы с поставщиками; 10. достижение поставленных целей; 11. пересмотр политики в области качества; 12. наличие периодического обучения руководителей всех уровней управления организацией. Слабые стороны: 1. причины разработки политики в области качества; 2. отсутствие информации о результатах обучения; 3. отсутствие строго установленного времени проведения собраний Советом по качеству; 4. Недостаточность проведения собраний указывает на наличие возможных ошибок в Положении Совета по качеству; 5. Отсутствие информации о составе рабочей группы; 6. какими мерами реализовывалась программа "От потребителя – к качеству"; 7. какими мерами реализовывалась программа " Поставщик: гарантии, сотрудничество, развитие "; 8. отсутствие информации о результатах пересмотра Политики в области качества; 9. отсутствие оценки результатов обучения персонала; 10. отсутствие информации, как и в какой степени, руководство поощряет сотрудников за проделанную работу. руководитель насколько обоснованы применяемые методы и формы работы;
Можно сделать вывод о том, что руководство демонстрирует свою приверженность культуре качества. В отчете имеется информация, описывающая в общих чертах проделанную работу. Следует отметить, что по имеющимся данным трудно сделать вывод о полноте подхода (слабые стороны). В результате исследования отчета, было решено оценить степень приверженности руководства культуре качества в 50 баллов из возможных 100 баллов в соответствии с Моделью Премии Правительства РФ в области качества. Эксперты: Нургалиев А.Ф. Ямалетдинов А.А. |