Реферат: Прогнозирование и планирование в условиях рынка 4
Название: Прогнозирование и планирование в условиях рынка 4 Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат |
Министерство образования и науки Российской Федерации Санкт – Петербургская Академия управления и экономики Уральский институт экономики Контрольная работа
Тест По дисциплине: Прогнозирование и планирование в условиях рынка Выполнила студентка: Константинова Екатерина Александровна
Группа № 18-33367/5-3 Специальность: Финансы и кредит Зачетная книжка № 076714 Проверил руководитель: Батанова И.Ю.
Екатеринбург 2009 Вопросы: 1.Структура плановых органов фирмы это: а) совокупность планово-финансовых органов; б) руководство фирмы; в) собрание акционеров; 2.Прогнозирование деловой среды фирмы это: а) прогноз сферы общения; б) прогноз деловых контактов; в) прогноз будущего положения фирмы на рынке; 3.План издержек производства включает: а) затраты на производственный процесс; б) затраты на сырье; в) затраты на рекламу; 4.Методы государственного регулирования экономики: а) кредиты; б) директивы; в) административно-хозяйственные; 5.Недостатки централизованного директивного планирования: а) высокая гибкость; б) низкая гибкость, слабая обратная связь; в) хорошая исполнительность; 6. Планирование на предприятие это: а) создание деловой среды; б) разработка перспективных направлений развития; в) комплекс мер по определению будущего положения предприятия на рынке; 7.Особенности прогнозирования образования: а) элемент социальной сферы; б) постоянно меняющиеся исходные параметры прогноза; в) большое количество форм собственности; 8.Эффективность инвестиционных проектов: а) экономический эффект от внедрения инноваций; б) затраты на проект; в) объем вложенных средств; 9.Планирование деятельности казенных заводов: а) утверждение плана работы; б) разработка плана финансово-хозяйственной деятельности; в) оценка состояния рынка; 10.Прогнозирование НТП: а) определение приоритетов в НТП; б) вложение средств в НТП; в) использование результатов НТП; 11.Прогнозирование рынка сбыта продукции: а) проведение маркетинговых исследований; б) оценка состояния рынка; в) определение емкости рынка; 12.Сущность балансового метода: а) определение балансов между ресурсами и продукцией; б) определение взаимосвязи между спросом и потреблением; в) определение стоимости продукции. 13.Необходимость государственного регулирования экономики: а) определение приоритетов в жизни государства; б) вложение средств в НТП; в) использование результатов НТП. 14.Основные методы государственного регулирования экономики в условиях рынка: а) налоги, прямое финансирование, свободные экономические зоны; б) вложение средств в НТП; в) администрирование. 15.Недостатки директивного планирования: а) слабая обратная связь, низкая гибкость; б) высокая исполнительность; в) администрирование. 16.Индикативное планирование это: а) определение приоритетов и их развитие; б) определение болевых точек и их преодоление; в) администрирование. 17.Функции центрального управления: а) определение приоритетов в жизни государства; б) вложение средств в НТП; в) использование результатов НТП. 18.Содержание прогнозирования социально-экономических объектов: а) определение приоритетов и их развитие; б) определение болевых точек и их преодоление; в) администрирование. 19.Методы прогнозирования: а) интуитивные, математические, физико-статистические: б) прошлого года; в) использование результатов НТП. 20. Интуитивные методы прогнозирования это: а) математические, физико-статистические; б) прошлого года; в) основанные на опыте. 21.Формализованные методы прогнозирования это: а) математические, физико-статистические; б) прошлого года; в) численные. 22.Сущность макроэкономического планирования: а) определение приоритетов и их развитие; б) определение болевых точек и их преодоление; в) планирование экономики в глобальном масштабе. 23.Принципы планирования: а) непрерывность, гибкость, достижимость; б) соотносимость; в) планирование экономики. 24.Методология макроэкономического планирования это: а) совокупность подходов к планированию; б) способы планирования; в) методы планирования 25. Методы планирования: а) совокупность подходов к планированию; б) нормативный, прошлого года; в) математическое моделирование. 26.Метод прогнозно-плановых исследований: а) расчетно-аналитические модели; б) прошлого года; в) математическое моделирование. 27.Балансовый метод это: а) расчетно-аналитическая модель; б) создание балансов; в) математическое моделирование. 28.Нормативный метод планирования это: а) расчетно-аналитическая модель; б) создание балансов; в) планирование на основании установленных норм. 29.Программно-целевое планирование это: а) расчетно-аналитическая модель; б) создание программы с определением ее основных параметров; в) планирование на основании установленных норм. 30. Экономико-математические методы это: а) расчетно-авалитическая модель; б) создание балансов; в) математическое моделирование. 31.Порядок планирования деятельность казённых заводов это: а) налоги, прямое финансирование, свободные экономические зоны; б) вложение средств в НТП; в) администрирование. 32.Инвестиционная деятельность и ее макроэкономическое регулирование: а) проведение маркетинговых исследований; б) оценка состояния рынка; в) определение емкости рынка, объема потребных инвестиций. 33.Источники финансирования инвестиционной деятельности различных субъектов государства: а) налоги, прямое финансирование, свободные экономические зоны; б) вложение средств в НТП; в) привлечение инвесторов. 34.Эффективность инвестиционных проектов это: а) затраты на производственный процесс; б) получаемые в результате инвестиций средства; в) затраты на рекламу. 35.Регулирование оплаты труда рынка: а) определение приоритетов, оптимальных методов и форм оплаты труда; б) определение болевых точек и их преодоление; в) администрирование. 36.Особенности прогнозирования и планирования образования как социального института: а) определение приоритетов, оптимальных методов и форм прогноза, и организации; б) определение болевых точек и их преодоление; в) администрирование. 37.Особенности прогнозирования и планирования здравоохранения как социального института: а) определение приоритетов, оптимальных методов и форм прогноза, и организации; б) определение болевых точек и их преодоление; в) администрирование. 38.Необходимость планирования на предприятии: а) определение приоритетов, оптимальных методов организации; б) прогноз деловых контактов; в) прогноз будущего положения фирмы на рынке. 39.Содержание внутрифирменного планирования: а) прогноз сферы общения; б) прогноз деловых контактов; в) прогноз будущего положения фирмы на рынке. 40.Структура плановых органов фирмы: а) плановый отдел; б) собрание акционеров; в) совокупность аналитических, экономических органов. 1. Какое из перечисленных ниже определений понятия стратегии является наиболее точным на уровне фирмы? - обобщенная модель действий; - генеральная программа действий; - эффективная деловая концепция. 1. Расположите основные этапы формирования стратегии фирмы в логической последовательности: -3) формулировка и реализация стратегии; -2) конкретизация видения корпорации и постановка цели; -1) определение корпоративной миссии. 2. С каким из ниже перечисленных понятий ассоциируется понятие миссии? - сущность; - функция; - генеральная цель. 3. Стратегический план — это: - письменный документ, фиксирующий намерения топ - менеджмента; - средство планирования будущего роста и прибыли; - перечень основных целей фирмы. 4. Необходимость разработки стратегических планов вызвана: - интеграционными процессами; - глобализацией; - конкуренцией; - пониманием важности долговременных целей. 5. Перечислите последовательно основные этапы формирования современного стратегического планирования: -2) долгосрочное планирование; -1) бюджетирование; -4) стратегический менеджмент; -3) стратегическое планирование. 6. Какая модель прогнозирования наиболее предпочтительна при наличии устойчивых трендов? - Мокте-Карло; - Интерполяция; - Экстраполяция. 7. Какие виды прогнозов являются наиболее актуальными при разработке стратегии социально-экономического развития? - внешнеэкономические; - научно-технические; экологические; - демографические; - экономические. 8. Сценарный подход в стратегическом планирование используется с целью: - минимизации рисков; - сокращения затрат; - увеличения прибыли; - усиления конкурентоспособности; - диверсификации. 9. Выбрать эффективную стратегию по модели Сэвиджа при следующих исходных условиях: Q1 Q2 Q3 Q4 С1 10 3 5 7 С2 4 10 7 6 C3 7 5 10 2 10. Выбрать эффективную стратегию по модели Сэвиджа при следующих исходных условиях: Q1 Q2 Q3 Q4 С1 6 10 10 3 С2 5 5 5 10 C3 2 7 10 2 11. Выбрать эффективную стратегию по модели Сэвиджа при следующих исходных условиях: Q1 Q2 Q3 Q4 С1 7 3 4 10 С2 10 6 5 7 C3 5 8 10 5 12. Выбрать эффективную стратегию по модели Сэвиджа при следующих исходных условиях: Q1 Q2 Q3 Q4 С1 1 8 7 7 С2 10 7 7 5 C3 7 5 10 2 13. Выбрать эффективную стратегию по модели Сэвиджа при следующих исходных условиях: Q1 Q2 Q3 Q4 С1 2 8 5 10 С2 10 6 7 6 C3 4 7 8 7 14. Выбрать эффективную стратегию по модели Сэвиджа при следующих исходных условиях: Q1 Q2 Q3 Q4 С1 10 3 5 7 С2 4 10 7 6 C3 7 5 10 2 15. Выбрать эффективную стратегию по модели Сэвиджа при следующих исходных условиях: Q1 Q2 Q3 Q4 С1 10 3 5 7 С2 4 10 7 6 С3 7 5 10 2 16. Выбрать эффективную стратегию по модели Сэвиджа при следующих исходных условиях: Q1 Q2 Q3 Q4 С1 8 9 6 8 С2 6 7 10 8 С3 10 6 9 9 17. Выбрать эффективную стратегию по модели Сэвиджа при следующих исходных условиях: Q1 Q2 Q3 Q4 С1 10 3 5 7 С2 4 10 7 6 С3 7 5 10 2 18. Выбрать эффективную стратегию по модели Сэвиджа при следующих исходных условиях: Q1 Q2 Q3 Q4 С1 8 8 8 10 С2 10 9 7 8 С3 2 7 10 5 19. Прерогативой стратегического планирования обладает: - топ-менеджмент; - аудиторы; - рядовые исполнители. 20. Перечислите по приоритетам основные направления разработки внутрифирменной стратегии: -2) структура; -4) активы; -1) продукт; -3) персонал. 21. Программно-целевые методы — это: - методы реализации государственной политики в области стратегического планирования; - специальные компьютерные процедуры в стратегическом планировании; - методы построения сбалансированных по срокам, ресурсам и исполнителям стратегических планов. 22. Осуществите стратегический выбор до критерию Гурвица при коэффициенте Альфа = 0,7. 01 02 03 04 С1 8 9 6 8 С2 6 7 10 8 С3 10 6 9 9 23. Осуществите стратегический выбор до критерию Гурвица при коэффициенте Альфа = 0,7. 01 02 03 04 С1 8 9 6 8 С2 6 7 10 8 С3 10 6 9 9 24. Осуществите стратегический выбор по критерию Гурвица при коэффициенте Альфа = 0,7. 01 02 03 04 С1 10 9 6 6 С2 6 5 10 9 С3 10 7 9 4 25. Осуществите стратегический выбор по критерию Гурвица при коэффициенте Альфа 0,7. 01 02 03 04 С1 7 5 6 10 С2 8 6 10 5 С3 8 6 6 10 26. Осуществите стратегический выбор по критерию Гурвица при коэффициенте Альфа = 0,7. 01 02 03 04 С1 9 6 8 7 С2 6 8 10 6 С3 6 10 9 7 27. Осуществите стратегический выбор по критерию Гурвица при коэффициенте Альфа= 0,7. 01 02 03 04 С1 9 6 8 7 С2 7 2 10 6 С3 6 10 9 7 29.Осуществите стратегический выбор по критерию Гурвица при коэффициенте Альфа = 0,7. 01 02 03 04 С1 6 4 6 10 С2 6 5 10 9 С3 7 10 6 8 30. Осуществите стратегический выбор по критерию Гурвица при коэффициепте Альфа= 0,7. 01 02 03 04 С1 10 9 6 6 С2 6 4 10 3 С3 10 7 9 4 31. Жизненный цикл товара в стратегическом планировании - это: - момент достижения стратегических целей; - полный цикл НИОКР; - период времени от момента вывода товара на рынок до снятия его с производства и реализации. 32. Бизнес-план необходим для: - работы с потенциальным инвестором; - для отчётности; - для самоменеджмента; - для более эффективного стратегического планирования. 33. Принцип необходимого разнообразия характеризует: - широкий ассортимент; - тип рынка; - модель стратегического менеджмента. 34. Бизнес-план финансового оздоровления предприятия используется для: - реструктуризации собственности; - расчётов с кредиторами; - для преодоления кризисных явлений на предприятии. З5. Какой Метод оценки эффективности бизнес-плана наиболее предпочтителен с точки зрения экспресс-анализа? - SWОТ - анализ; - Сравнение сроков окупаемости; - Административный ресурс. 36. Составьте правильную последовательность основных этапов разработки стратегических решений: -3 постановка задачи; -1 сбор информации; -2 выявление проблемной ситуации; -4 выработка и реализация решения. 37.Предприятие имеет избыточные товарные запасы при насыщенном рынке. Какой тип стратегии для него более предпочтителен? - защита флангов; - ценовая стратегия; - стратегия раннего ухода с рынка. 38.Фирма имеет задолженность перед кредиторами, превышающую все свои активы. О чём это свидетельствует? - неэффективный менеджмент; - банкротство; - неконкурентоспособность - необходимость реструктуризации. 39.Расставьте по приоритетам наиболее актуальные для современного российского менеджмента модели стратегического планирования: -2 оптимизационные модели; -3 балансовые модели; -1 нормативные модели; -6 экспертные модели; -5 эвристические модели; -4 деловые игры. 40.Каковы, на Ваш взгляд, перспективы использования принципов стратегического планирования в российском менеджменте? - возврат к административно-командным методам; - возврат к централизованному планированию; - интеграция в международную деловую сферу.
3. Функции управления по Файолю . В теории администрирования Файоля две части. Первая связана с пониманием функций управления, вторая - с пониманием его принципов. У Файоля функция определяет сферу деятельности, ответственности и компетенции управленца. Она отвечает на вопрос, что делает руководитель. Напротив, принцип отвечает на вопрос, как руководитель делает это. Файоль рассматривал управление как особый вид деятельности, чего никто до него не делал. Он считал, что собственно управленческая деятельность должна стать особым объектом исследования. Файоль определил, что деятельность по управлению включает в себя пять обязательных общих функций: предвидение (планирование), организацию, распорядительство, координирование и контроль. Файоль понимал, что управленческая деятельность может отличаться в зависимости от размера предприятия (организации), уровня в управленческой иерархии и т.п. Однако несмотря на это, она обязательно должна включать в себя все пять перечисленных выше функций. Для каждой функции Файоль сформулировал правила и технику их осуществления. 1. Предвидение (планирование) - один из компонентов процесса управления, в ходе которого формулируются цели, создаются образцы и эталоны, составляющие основу управленческого контура в организации. Планирование выражается в разработке программы действий предприятия по техническим, финансовым, коммерческим и другим операциям на перспективу (например, пять, десять лет) и на текущий период (год, месяц, неделю, сутки). Предвидению Файоль уделял особое значение. По его мнению, предвидение составляет наиболее существенную часть управления. «Предвидеть - ... означает исчислять будущее и подготавливать его; предвидеть - это уже почти действовать». Основное место в предвидении отводится разработке программы действий, под которой он понимал «конечную цель, руководящую линию поведения, этапы предстоящего пути и средства, которые будут пущены в ход». Картина будущего не всегда может быть четко представлена, зато ближайшие события могут быть проработаны достаточно детально. Для разработки программы действий необходимо знание: · ресурсов предприятия (денежный капитал, недвижимость, оборудование, материалы и сырье, трудовые ресурсы. величина производственной мощности, конъюнктура рынка и т.д.); · ведущих направлений развития предприятия; · возможных изменений внешних условий, сроки наступления которых нельзя определить заранее. Составление необходимой программы, по мнению Файоля, требует от руководящего персонала: - искусства управлять людьми; - известного нравственного мужества; - большой активности; - достаточной устойчивости; - известной компетенции в производственной области; - наличия достаточного опыта в делах. Планирование основано на соединении целей организации и ее подразделений со средствами для их достижения. Вместе с тем планирование косвенно является инструментом контроля, так как оно не только устанавливает цели, нормативы и эталоны деятельности, но и определяет границы отклонений от норм, нарушение которых обусловливает принятие координирующих решений. 2. Организация. Под организацией работы предприятия Файоль понимал обеспечение его всем необходимым для работы. Файоль различал материальную и социальную организацию. Материальная организация включает в себя обеспечение предприятия необходимыми материалами, капиталом, оборудованием. Социальная организация включает обеспечение предприятия людьми. Социальный организм должен быть способен выполнять все операции, необходимые для осуществления производственного процесса на предприятии. Управление людьми (социальный организм) включает следующие обязанности: Ё установление программы действий: определение задач, целей и потребностей предприятия и установление соответствия между ними и материальным и социальным организмами; Ё наблюдение за выполнением программы; Ё осуществление руководства предприятием компетентным и энергичным руководителем; Ё правильный подбор персонала административного аппарата; Ё точное определение функций; Ё согласование усилий для выполнения намеченной работы; Ё ясное, отчетливое и точное формулирование решений; Ё поощрение ответственности и инициативы; Ё справедливое вознаграждение за труд; Ё предупреждение ошибок и недоразумений; Ё обязательное соблюдение дисциплины; Ё подчинение личных интересов интересам предприятия; Ё единство распорядительства; Ё всеобщий контроль; Ё борьба с злоупотреблениями в регламентации, с бюрократическим формализмом, бумажной волокитой и т.д. Все указанные обязанности являются справедливыми и для настоящего времени. Построенный социальный организм требуется привести в действие. Эта задача выполняется с помощью функции распорядительства. 3. Распорядительство - одна из основных функций управления, суть, которой в предъявлении руководителем требований к подчиненным в отношении выполнения ими ролевых ожиданий, распределения ответственности, постоянного воздействия на поведение подчиненных. При этом обязательным является применение руководителем определенных прерогатив власти, которые заданы его ролевыми функциями. Целью распорядительства является извлечение наибольшей пользы и выгоды из подчиненных руководителю работников в интересах предприятия в целом. По Файолю, руководитель, исполняющий функцию распорядительства, должен придерживаться следующих правил: * знать в совершенстве подчиненных ему работников; * увольнять неспособных работников; * хорошо знать условия, связывающие предприятие и служащих; * подавать положительный пример; * производить периодическое инспектирование социального организма предприятия; * проводить совещания с ведущими работниками предприятия с целью согласования единства направлений и усилий; * стремиться к тому, чтобы среди персонала предприятия господствовали активность и преданность; * не уделять мелочам много внимания в ущерб решению важнейших вопросов. 4. Координирование. Его главной целью является достижение соответствия и согласованности между различными частями предприятия путем установления рациональных связей в производстве. Эти связи носят самый разнообразный характер: по содержанию они могут быть техническими, экономическими, организационными; по иерархическому признаку - связи между различными ступенями управляемого объекта. Кроме того, сюда относятся связи между собственно производством, с одной стороны, и распределением, обменом и потребителем - с другой. 5. Контроль - наиболее важная функция управления, конечный итог всей управленческой деятельности. Задачей контроля является проверка исполнения в соответствии с принятой программой. Контроль должен осуществлять контролер, отвечающий следующим требованиям: компетентность, чувство долга, независимое положение в отношении к контролируемому объекту, рассудительность и такт. Он обязан воздерживаться от вмешательства в управление и исполнение дел. Контроль должен осуществляться вовремя и иметь конкретные последствия. Таким образом, главный вклад Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из пяти функций управления. Файоль не просто перечислил основные функции, он заложил основы особого направления в менеджменте - структурного функционального подхода. Функциональным его нужно считать потому, что управленческие функции - несущий элемент всего каркаса управления, исходная клеточка организационной иерархии. Структурным же подход Файоля является потому, что функции определяют структуру организации, а не выступают неким довеском к ней. Разработанная Файолем концептуальная модель функций оказалась настолько плодотворной, что дала жизнь многим современным школам и направлениям. |