Реферат: Экономика железного транспорта
Название: Экономика железного транспорта Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация: В представленной курсовой работе составлен план грузовых перевозок и работы подвижного состава на отделении дороги. Страниц – 37 Таблиц –33 Рисунков – 5 Литература – 5 Содержание: Введение…………………………………………………………………………. Исходные данные……………………………………………………………….. Раздел 1. Расчет показателей плана грузовых перевозок на отделении дороги………………………………………………………………… Раздел 2. Определение объема работы подвижного состава………………..... 2.1. Расчет объема работы вагонов………………………………………… ... 2.2. Расчет работы в тонна-километрах брутто……………………………… 2.3. Расчет пробега и количества поездов по участкам и направлениям…. 2.4. Пробег поездных и маневровых локомотивов…………………………. 2.5. Потребный парк поездных локомотивов……………………………….. 2.6. Рабочий парк грузовых вагонов…………………………………………. Раздел 3. Определение качественных показателей использования подвижного состава……………………………………………………. Заключение………………………………………………………………………… Список использованной литературы……………………………………………. .
Введение Планирование грузовых перевозок, дающих свыше 80% общей выручки железнодорожного транспорта, имеет большое практическое значение и является исходной базой всей системы производственно-хозяйственного планирования в отрасли. Переход к рыночным отношениям привел к существенным изменениям порядка планирования перевозок, хотя и не снизил значимости этого процесса для железных дорог. Главные изменения связаны с переходом от централизованной системы разработки планов и распределения перевозок между видами транспорта к рыночным маркетинговым принципам и методам формирования платежеспособного спроса на перевозки грузов и другие транспортные услуги. Основные задачи планирования перевозок грузов в современных условиях заключаются в следующем: - формирование платежеспособного спроса на перевозки и определение достоверной информации об объемах, структуре и направлениях перевозок грузов для разработки технического плана и финансово-экономических показателей работы железных дорог; - максимально возможный учет в планах перевозок запросов и пожеланий клиентуры по качеству их транспортного обслуживания и условиям перевозок; - обеспечение конкурентоспособности железных дорог и широкого взаимодействия с пользователями и другими видами транспорта; - обеспечение рациональности использования транспортом ресурсов и эффективности работы железных дорог; - учет возможностей своевременной корректировки планов перехода на другие варианты плана в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса на транспортные услуги. Основными методами планирования перевозок грузов являются балансовые и оптимизационные с использованием принципов маркетинга и современных информационных технологий. При разработке планов перевозок широко используются экономико-математические методы прогнозирования показателей. На железнодорожном транспорте разрабатываются следующие виды планов перевозок грузов: 1. Стратегические (перспективные, долгосрочные) на 5 – 10 и более лет; 2. Текущие (годовые); 3. Оперативные (квартальные, месячные). Стратегические и текущие планы перевозок разрабатывают по сети в целом, по железным дорогам и их подразделениям, а оперативные - по железным дорогам и их подразделениям. Стратегические планы служат основой для выработки стратегии развития отрасли и железной дороги, реконструкции и развития материально-технической базы железнодорожного транспорта. Поэтому в них особое внимание уделяется анализу транспортного и товарного рынков, изменениям в размещении производительных сил, определению прогноза грузовых потоков по направлениям, участкам и направлениям, участкам и узлам железных дорог, развитию смешанных перевозок и научно-технического прогресса на транспорте. Текущие годовые планы – прогнозы перевозок более детальны и предусматривают разработку плана по основным массовым грузам: каменному углю и коксу, нефтяным и лесным грузам, руде, цементы и т. д. всего планируют около 14 групповых наименований номенклатуры грузов, составляющих приметно 80% всего грузооборота железных дорог. Наиболее подробными и точными являются оперативные планы перевозок. Они разрабатываются более широкой номенклатуре грузов и служат исходной информацией для составления технического плана работы железных дорог и определение размеров передачи вагонов по стыкам дорог. В месячных развернутых планах – прогнозах, в отличие от перспективных и годовых, указывают, кроме объемов перевозок, также корреспонденцию грузов, в том числе отправителей и станции отправления дороги и станции назначения груза в местном сообщении. Оперативные планы перевозок разрабатывают дорожные центры фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) и их агентства, а в квартальных планах учитывают более 40 наименований грузов, а в месячных – около тысячи наименований тарифно-статистической номенклатуры грузов. В этих планах особо выделяют перевозку грузов в смешанном сообщении, перевозки импортных грузов и грузов, перевозимых в контейнерах. Исходные данные Рис. 1 .- Схема отделения железной дороги. План погрузки и выгрузки грузов Таблица 1.2 – План погрузки и выгрузки грузов, тыс. т. в год
План приёма грузов. Таблица. 1.3 – План приёма и сдачи грузов, тыс. т. в год
Время выполнения маневровых операций поездным локомотивом сборного поезда на каждой остановке 30 мин. Технико-производственные показатели Табл. 1.4 – Нормы простоя вагонов и локомотивов.
Таблица 1.5 – Технико-экономические показатели
Удельный вес вагонов, проходящих технические станции без переработки, принимается 20%. Норма переработки вагонов маневровым локомотивом в час: - местных 15 ч. - транзитных с переработкой 30 ч. I . Расчет показателей плана грузовых перевозок по отделению дороги. Показатели годового плана перевозок грузов рассчитывают по одному из условных отделений дороги, приведенных в задании (рис 1). Общие размеры отправления или прибытия грузов по отделению получают путем сложения величин отправления или прибытия грузов на всех станциях и участках. Прием грузов с других отделений, а также сдачу их на другие отделения определяют по каждому стыковому пункту и в целом по отделению. Перевозки по отделению дороги складывают из суммы отправления и приема или из суммы прибытия и сдачи груза: P = Pgr + Ppr или P = Pr + Psd (1.1) где Р — перевозки по отделению; Рgr – отправления грузов; Рpr – приём; Рr – прибытие грузов; Рsd – сдача. Общий объем перевозок распределяют по видам сообщений. Сначала определяют перевозки в местном сообщении, затем — во всех остальных. Вывоз = отправление — местное сообщение. Ввоз = прибытие — местное сообщение. Транзит = прием — ввоз. Распределение перевозок по видам сообщения делают по таблице межучастковой и межстанционной корреспонденции. Грузооборот на каждом участке определяют как произведение густоты движения потока на протяженность участка. Для определения густоты движения потока на участках по данным межучастковой и межстанционной корреспонденций строят схему грузопотоков каждого рода груза (рис. 2).
![]() Рис.2 - Схема движения грузов и средняя густота движения потока по отделению дороги Густоту движения потока по участкам определяют как полусумму отправления с начальной станции участка и прибытия на конечную станцию. Густота потока для леса: РА-Б = 9300 + 10350 = 9825 тыс. т 2 РБ-С = 8430+ 7 620 = 8025 тыс. т 2 Густота потока для каменного угля: РА-Б = 19510+ 18550 = 19030тыс. т 2 РБ-С = 16850+ 17990 = 17420 тыс. т 2 Результаты расчётов представлены в таблице 2.2 Таблица 2.2- Густота движения потока и пробег груза.
Среднюю густоту потока (среднюю грузонапряженность) по отделению определяют путем деления общего пробега грузов на эксплуатационную длину отделения: F = ∑ ( pl ) n млн.т км/км., (1.2) L где ∑ (pl)n – грузооборот отделения дороги; L - эксплуатационная длина отделения. F= 15170,4 * 106 = 28,36 млн.т км/км. 535 Среднюю дальность перевозки получают делением величины грузооборота на объём перевозок грузов по отделению: l = ∑ ( pl ) n км. ; (1.3) P l= 15170,4 * 106 = 411,79 км. 36840 * 103 II . Расчет показателей объема работы подвижного состава 2.1. Расчет объема работы вагонов Объём работы гружёных вагонов определяют числом вагонов и их пробегом в границах отделения. Число гружёных вагонов на отделении получают путём деления погрузки, выгрузки, приёма и сдачи на всех станциях и участках на статистическую нагрузку вагона (46 т/ ваг. для каменного угля, 40 т/ ваг. для леса). Результаты расчётов сводят в таблицы 2.3 и 2.4. Правильность расчётов следует проверить: сумма погрузки и приёма вагонов должна быть равна сумме выгрузки и сдачи. Таблица 2.3 - План приема и выгрузки, тыс. ваг. в год
Таблица 2.4.. - План приема и сдачи грузов, тыс. ваг. в год.
Для определения пробега гружёных вагонов необходимо построить схему их движения (рис. 2.2). Рис. 2.2 – Схема движения груженых вагонов Пробег вагонов рассчитывается в вагоно-километрах. Расчет приводится в таблицу 2.5. Густота движения потока по лесу: А-Б (424,19+403,29)/2=413,74 тыс. ваг. Б-С (366,29+391,09)/2=378,69 тыс. ваг. Густота движения потока по каменному углю: А-Б (232,5+258,8)/2=245,65тыс. ваг. Б-С (210,8+190,5)/2=200,65 тыс. ваг. Таблица 2.5 - Густота движения и пробег гружёных вагонов.
Пробег порожних вагонов по отделению образуется из пробега местных порожних вагонов и пробега вагонов, следующих по регулировочному заданию. В данной работе рассчитывают пробег только местных порожних вагонов. Расчет пробега порожних вагонов начинают с распределения плана погрузки и выгрузки по типам вагонов. Уголь и лес перевозят в вагонах одного типа (в полувагонах). Путём сравнения величин погрузки и выгрузки определяют избыток или недостаток порожних вагонов по каждой станции и участку (таблица 2.6). Таблица 2.6 - Избыток и недостаток порожних вагонов в местной работе, тыс.ваг.
Станции и участки, имеющие избыток порожних вагонов, прикрепляют к станциям и участкам, где их недостаточно. При избытке или недостатке порожних вагонов на отделении, пункты сдачи и приёма порожних вагонов выбирают с таким расчётом, чтобы не допустить встречных потоков порожних вагонов. На основании данных об избытке и недостатке порожних вагонов на станциях и участках и о размерах приёма или сдачи по стыковым пунктам составляют схему движения порожняка по отделению (рис. 2.3) и определяют пробег порожних вагонов.
![]() Рис.2.3 – Схема пробега порожних вагонов. Пробег порожних вагонов определяют путём умножения густоты потока на длину участка (табл. 2.7). Среднюю густоту движения порожних вагонов по участкам и направлениям определяют как среднюю арифметическую величину между отправлением вагонов с одной участковой станции и прибытием их на соседнюю. Таблица 2.7 - Пробег порожних вагонов.
Результаты расчётов пробегов гружёных и порожних вагонов сводят в таблицу 2.8. Табл. 2.8. – Пробег груженых и порожних вагонов.
2.2 Расчёт работы в тонна-километрах брутто Производят этот расчет отдельно для порожних и груженых вагонов. Для груженых вагонов по формуле: ∑( pl ) b - gr = ∑( pl ) n + ∑( pl ) t , (2.1) где ∑(pl)b - gr – т-км брутто груженых вагонов; ∑(pl)n – т-км нетто (получены в табл. 2.2); ∑(pl)t – т-км тары, ∑( pl ) t = q t ∑ n gr s , (2.2) где qt – средняя масса тары (дано в задании); ∑ngr s – вагоно-километры груженые; для порожних вагонов по формуле: ∑( pl ) b - r = q t ∑ n r s , (2.3) где ∑(pl)b - r – т-км брутто порожних вагонов; ∑nr s – вагоно-километры порожние. Расчет тонно-километров работы брутто груженых и порожних вагонов дан соответственно в таблицах 2.9, 2.10. Расчет тонно-километров тары ∑(pl)t всего: Результаты расчетов сводятся в табл. 2.9 и 2.10. Табл. 2.9. Работа порожних вагонов, т*км брутто.
Таблица 2.10 - Работа гружёных вагонов, т.км брутто 2.3 Расчет пробега и количества поездов по участкам и направлениям. Пробег гружёных поездов (табл. 2.11) определяют делением тонно-километров брутто на массу поезда брутто, а пробег порожних поездов (табл. 2.12) – делением вагоно-километров порожних на состав поезда в вагонах, общий пробег рассчитывают по табл. 2.12. Размеры движения в поездах в среднем за сутки по участкам и направлениям определяют по формуле: N = ∑ NS , (2.4) LT где ∑ NS – поездо-километры по участкам и направлениям; L – длина участка; Т – число дней в планируемом периоде. Таблица 2.11 - Пробег и количество гружёных поездов
Таблица 2.12 - Пробег и количество порожних поездов
Таблица 2.13 - Общий пробег и количество поездов.
2.4 Пробег поездных и маневровых локомотивов Пробег поездных локомотивов слагают из пробега во главе поездов, в двойной тяге, одиночном следовании, в подталкивании, а также из маневрового пробега и прочего условного пробега. (Двойную тягу и подталкивание по условиям курсовой работы не применяют.) Пробег локомотивов во главе поездов равен пробегу поездов. Одиночный пробег локомотивов определяют как разницу между количеством поездо-километров в чётном и нечётном направлениях. Один час маневрового пробега пр Таблица 2.14 - Пробег поездных локомотивов, тыс. лок.-км
Таблица 2.15 - Расчет маневрового пробега поездных локомотивов
Таблица 2.16 - Количество сборных поездов
Таблица 2.17 - Расчет условного пробега (простоя) поездных локомотивов на промежуточных станциях по направлениям
Tдвиж. = лок-км линейные / Vt Tобщ.уч. = лок-км линейные / Vu Таблица 2.18- Локомотиво-километры линейные без локомотиво-километров со сборными поездами
Потребное число сборных поездов определяется по формуле: Nsb = Usb / fsb , (2.5) где Nsb – число сборных поездов в сутки; Usb – расчетный объем работы сборных поездов, тыс. ваг./ год; fsb – провозная способность сборного поезда, тыс. ваг. / год. Для определения объема работы сборных поездов строят расчетную схему потоков груженых и порожних вагонов на участках по каждому направлению движения (рис. 2.3).
Рисунок 2.3 – Схема потоков груженых и порожних вагонов
Объем работы сборного поезда определяют для каждого участка и направления в отдельности. Он равен максимальной величине прибытия и отправления по условной промежуточной станции, расположенной в середине участка. В приведенном примере расчетный объем работы сборного поезда на участке А-Б в направлении АБ равен 20,9 тыс. вагонов, в направлении БА – 47,2 тыс. вагонов. Провозная способность сборного поезда рассчитывается по формуле: fsb = n sb T , (2.6) где n sb – состав сборного поезда, ваг. Расчет потребного количества сборных поездов приведен в табл. 2.16 Для расчета пробега специально маневровых локомотивов вначале необходимо определить местную и транзитную работу на технических станциях (таблицы 2.19, 2.20, 2.21), а затем произвести расчет объема маневровой работы за сутки. Таблица 2.19 - Расчет местной и транзитной работы
Таблица 2.20 - Вспомогательная таблица для определения транзита гружёных вагонов, тыс. ваг
Таблица 2.21 – Вспомогательная таблица для определения транзита порожних вагонов, тысяч вагонов
Размер предполагаемой работы по подаче и уборке вагонов к местам погрузки и выгрузки за сутки определяют по формуле: Upu = ∑ Z od _+_∑ Z sdv , (2.7) 365 где ∑Zod - количество вагонов с одиночными операциями; ∑Zsdv – количество вагонов со сдвоенными операциями. U pu = ((185,2+115,9) * 103 )/365=825 ваг/сут. Размер предполагаемой работы по формированию и расформированию поездов на технических станциях за сутки определяют по формуле: Ufr = _∑ ntr - p __ , (2.8) 365 где ∑ntr - p – количество транзитных вагонов с переработкой. Маневровый пробег специальных маневровых локомотивов вычисляют по количеству маневровых локомотивов при условии их работы в течение 23,5 часов в сутки (для тепловозов), оставшиеся 0,5 ч используют на экипировку и учитывают как прочий условный пробег маневровых локомотивов. Расчет пробега специально маневровых локомотивов производят в табл.2.22. Таблица 2.22 – Расчет рабочего парка и пробега специально маневровых локомотивов
Количество маневровых локомотиво-ч в сутки: Переработка вагонов в сутки : Норма на час маневровой работы 825 : 15 = 55 локомотиво-ч в сутки. Рабочий парк маневровых локомотивов: Количество маневровых локомотиво-ч в сутки : 23,5 часов в сутки 55 : 23,5 = 2 лок. Пробег маневровых локомотивов, тыс. лок.-км: Количество маневровых локомотиво-ч в сутки * 5 км * 365 55 * 5 * 365 = 100,4 тыс. лок.-км. 2.5 Потребный парк поездных локомотивов Парк поездных локомотивов определяют по затрате времени работы локомотива на передвижение поездов, стоянки на промежуточных станциях; стоянки в пунктах основного и оборотного депо, а при сменном способе на стоянки в пунктах смены локомотивных бригад (таблица 2.23). Простой локомотивов в основном и оборотном депо дан в таблице 2.24. Таблица 2.23 – Расчет времени работы поездных локомотивов
Расчет локомотиво-часов в сквозных поездах и одиночном следовании производится по формуле:
V уч. Расчет локомотиво-часов в сквозных поездах и одиночном следовании по направлениям: Расчет локомотиво-часов в сборных поездах производится по формуле:
V техн. Расчет локомотиво-часов в сборных поездах по напралениям: Таблица 2.24 – Расчет простоя локомотивов в основном и оборотном депо
Формула расчета рабочего парка поездных локомотивов имеет следующий вид: Mrb = _ ∑ MT ___ , 365 * 24 (2.11) где Mrb - рабочий парк поездных локомотивов за сутки; ∑MT - общая затрата времени поездными локомотивами в год. M rb =311,56*103 /(365*24)=36лок/сут. 2.6 Рабочий парк грузовых вагонов Его определяют по затратам вагонно-часов на отдельные виды работы по формуле: ∑ nrb = ( ∑ ntdv _+__ ∑ ntst _+__ ∑ nttr _+__ ∑ ntgr _ ) *1000 , (2.12) 365 * 24 где ∑ntdv - время нахождения вагонов в движении (табл. 2.25); ∑ntst – простой вагонов на промежуточных станциях (табл. 2.26); ∑nttr – то же, на технических станциях (табл. 2.27); ∑ntgr – то же, под грузовыми операциями (табл. 2.28). Таблица 2.25 – Расчет вагоно-часов в движении
Таблица 2.26 – Расчет вагоно-часов на промежуточных станциях
Таблица 2.27 – Расчет простоя вагонов на технических станциях
Таблица 2.28 – Расчет простоя вагонов под грузовыми операциями
∑nrb = ( 4713,34+ 937,99 +6036,72 + 6485,6) * 1000 = 2075 ваг. 365 * 24 III . РАСЧЕТ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ОТДЕЛЕНИИ ДОРОГИ В годовом плане работы подвижного состава определяются следующие качественные показатели. 1. Порожний пробег вагонов к груженому: α w-gr = ( ∑nr s / ∑ngr s ) * 100; (3.1) α w - gr = (35,44 / 347,05) * 100 = 10,0 % 2. Процент порожнего пробега вагонов к общему пробегу: α w = ( ∑ nr s / ∑ n s ) * 100; (3 .2) α w = (35,44/ 382,49) * 100 = 9,27 % 3. Динамическая нагрузка вагона рабочего парка: q rb = ∑(pl) n / (∑ngr s + ∑nr s); (3.3) qrb = 15170,4\ (347,05 + 35,44) = 39,66 т/ваг. 4. Динамическая нагрузка груженого вагона: q gr = ∑(pl) n / ∑ngr s; (3.4) qgr = 15170,4\ 347,05= 43,71 т/ваг. 5. Средняя масса поезда брутто: Q b = ∑( pl ) b / ∑ ns , (3.5) где ∑ns – общий пробег поездов на отделении. Qb = 22805,5 * 106 / 7594,49* 103 = 3002,9 т. 6. Вспомогательный пробег локомотивов к пробегу во главе поездов: α lok,p = ( ∑m vsp s / ∑m s ) * 100 , (3.6) где ∑mvsp s - вспомогательный пробег локомотивов. α lok,p = (149,2 / 8185,17) * 100 = 1,82 % 7. Вспомогательный пробег локомотивов в процентах к общему пробегу: в lok,ob = ( ∑mvsp s / ∑MS ) * 100; (3.7) в lok,ob = (149,2 / 5600,87) * 100 = 2,66 % 8. Среднесуточный пробег поездных локомотивов: S lok = ∑ml s / (365 * Mrb ), (3.8) где ∑ml s – линейный пробег локомотивов. S lok = / (*)лок-км. 9. Среднесуточная производительность поездных локомотивов: F lok = ∑(pl) b / (365 * Mrb ), (3.9) где Mrb – рабочий парк поездных локомотивов в сутки. F lok = 22805,5 / (365 *)= тыс. т-км. 10. Полное время оборота вагона в сутках: T w = (365 * ∑nrb ) / (∑ugr + ∑upr ) , (3.10) где ∑nrb – рабочий парк вагонов; ∑ugr + ∑upr – работа отделения за год, ваг. T w = (365 * 2581) / (781 + 163,1) *103 = 0,99 сут. Полное время оборота расчленяется на четыре элемента затрат: Время движения: t dv = R w / V t , (3.11) t dv = 466,26 / 59,6 = 7,82 ч. где R w – полный рейс вагона; V t – средняя техническая скорость; Время нахождения вагона на промежуточных станциях: t st = (R w / V u ) - (R w / V t ) ; (3.12) t st = (466,26 / 49,5) – (466,26 / 59,6) = 1,6 ч. Время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот: t gr = t gr * km , (3.13) t gr = 15,55 * 0,44 = 6,84 ч. где t gr – среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией; km – коэффициент местной работы, показывающий количество грузовых операций, приходящихся на один оборот вагона; Время нахождения вагона на технических станциях за оборот: t tr = z tr * t tr , (3.14) t tr = 2,34 * 3,28 = 7,68 ч. где z tr – среднее число технических станций, проводимых вагоном за оборот; t tr - среднее время нахождения вагона на одной технической станции. Полное время оборота вагона в часах: T w = t dv + t st + t gr + t tr ; (3.15) T w = 7,82 + 1,6 + 6,84 + 7,68 = 23,94 ч. Для того чтобы определить время оборота вагона по этой формуле, необходимо предварительно определить следующие качественные показатели: Полный рейс вагона: R w = ∑nS / (∑ugr + ∑upr ) 944.1 (3.16) R w = 440,2 * 106 / (781 + 163,1) * 103 = 466,26 км. Средняя участковая скорость вагона: V u = ∑ns / ∑ntu , (3.17) где ∑ntu – вагоно-часы в пути; V u = 440,2 / 8884,6 = 49,5 км\ч Средняя техническая скорость: V t = ∑ns / ∑ntdv , (3.18) где ∑ntdv – вагоно-часы движения по участкам без учета простоев на промежуточных станциях; V t = 440,2 / 7387,3 = 59,6 км\ч Среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией: t gr = ∑ntgr / (∑ugr + ∑ur ), (3.19) где ∑ntgr – общее время, затраченное на выполнение грузовых операций на отделении дороги за год; ∑ugr + ∑ur – общее число грузовых операций на отделении за год. t gr = 6485,6 * 103 / (163,1 + 253,9) * 103 = 15,55 ч. Коэффициент местной работы: k m = (∑ugr + ∑ur ) \ (∑ugr + ∑upr ) ; (3.20) k m = (163,1 + 253,9) * 103 \ (781 + 163,1) * 103 = 0,44 Среднее время нахождения вагона на одной технической станции: t tr = ∑nttr \ ∑ntr , (3.21) где ∑nttr – вагоно-часы простоя на технических станциях за год; ∑ntr – количество вагонов, проходящих технические станции транзитом; t tr = 7242,28 / 2208,1 = 3,28 ч. Среднее вагонное плечо: L w = ∑ns / ∑ntr ; (3.22) L w = 440,2 * 106 / 2208,1 * 103 = 199,36 км. Среднее число технических станций, проходимых вагоном за оборот: z tr = R w / L w ; (3.23) z tr = 466,26 / 199,36 = 2,34 ст. 11. Среднесуточный пробег вагона рабочего парка: S w = (∑ngr s + ∑nr s) / (365 * ∑nrb ) ; (3.24) S w = (33,5 + 406,7) / (365 * 2581) = 467,27 км. 12. Среднесуточная производительность вагона рабочего парка: F w = ∑(pl) n / (365 * ∑nrb ) ; (3.25) F w = 17456,52 / (365 * 2581) = 18530,1 т-км/сут. 13. Груженый рейс вагона: R gr = ∑ngr s / (∑ugr + ∑upr ) ; (3.26) R gr = 406,7 * 106 / (781 + 163,1) * 103 = 430,78 км. 14. Порожний рейс вагона: l пор = ∑nr s / (∑ugr + ∑upr ) ; (3.27) l пор = 33,5 * 106 / (781 + 163,1) * 103 = 35,48 км. Итоги всех произведенных расчетов оформляют в две итоговые таблицы в форме табл. 3.1, 3.2. Таблица 3.1 – Технико-производственные показатели и пробеги подвижного состава на отделении (грузовое движение)
Таблица 3.2 – Показатели использования вагонов грузового парка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данное отделение дороги имеет три станции, занимающиеся перевозками каменного угля и леса. В данной курсовой работе были рассчитаны следующие основные технико-экономические показатели функционирования отделения дороги: грузооборот эксплуатационный - 17456,52 млн. т. км.; вагоно-километры - 406,7 млн. ваг – км.; Тонно-километры брутто - 26403,92 млн.; Линейный пробег локомотивов - 8983,76 Тыс.км. В данной курсовой работе представлен подробный расчет качественных показателей подвижного состава. Например, таких как: оборот вагона - 23,94 часа, динамическая нагрузка - 42.92 т/ваг.; производительность вагона - 18530,1 т.км.нетто, производительность локомотива - 2494,47 тыс.т.км.брутто. Как показали расчеты, основных показателей плана грузовых перевозок и работы подвижного состава, данное отделение дороги имеет положительную тенденцию развития на перспективу. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Методические указания и исходные данные «Расчет показателей плана грузовых перевозок и составление плана работы подвижного состава на отделении дороги», Лаушкина Г.Д., Лунина Т.А., Никитина Е.Ю., Новосибирск 1996 г. 2. Дмитриев В.А. и др. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / В. А. Дмитриев, А. И. Журавель, А. Д. Шишков и др.; Под ред. В. А. Дмитриева. – М.: Транспорт, 1996. – 328 с. 3. Себестоимость железнодорожных перевозок. Учебник для вузов ж.-д. транспорта. Смехова Н., 2003. – 494 с. 4. Ульяницкий Е.М., Филоненков А.И., Ломаш Д.А. 5. Экономика железнодорожного транспорта/ Н.П. Терешина, Б.М. Лапидуса., М.:УМК МПС России, 2005. иравнивается 5 км, а один час простоя – 1 км. |