Реферат: Естественнонаучная и гуманитарная структура
Название: Естественнонаучная и гуманитарная структура Раздел: Рефераты по биологии Тип: реферат |
Тема 1 Что такое культура? —Это духовный мир человека и ее развитие —Это непроизводственная деятельность человека, определяющая взаимоотношения в обществе +—Это совокупность созданных человеком материальных и духовных ценностей, а также сама способность эти ценности производить и использовать Какие составные части единой культуры вы знаете? —Материальная и духовная +—Естествознание и обществоведение —Естественнонаучная и социальная В чем заключается взаимосвязь составных частей единой культуры? +—Обе культуры имеют единую основу, выраженную в потребностях и интересах человека в создании условий для самосохранения и совершенствования —Обе культуры имеют объектом познания окружающую человека природную среду —Обе культуры имеют единую систему познания. Назовите основные причины необходимости изучения естествознания гуманитариями —Подготовка специалистов высшей квалификации широкого профиля +—Выработка у студентов ориентиров, установок и ценностей рационалистического отношения к миру, природе, обществу и человеку —Оценка материальных и интеллектуальных затрат жизнедеятельности Предмет "Концепции современного естествознания" представляет собой —Продукт суперпозиции знаний по механике, физике, химии, биологии и т. Д —Продукт историко-философского, культурологического и эволюционного подхода +—Продукт междисциплинарного синтеза на основе многосторонних подходов к естествознанию Название курса «КСЕ» означает: +—Систему взглядов, понятий, мыслей, воззрений современного естествознания —Систему фундаментальных знаний современного естествознания —Систему прикладных знаний современного естествознания Систематика, синергетика, эволюционизм, историчность и применение всеобщих законов являются: +—Основными концепциями построения естественнонаучного знания —Фундаментальными подходами современного естествознания —Ведущими методами естествознания Дайте определение естествознанию как науки(2) +—Естествознание- это система наук о природе, взятых в их взаимосвязи как целое —Естествознание - это механика, физика, химия, биология и т. Д +—Естествознание - это наука о естестве, бытие, природе Одной из основных областей научного знания не только о природе, но и об обществе и мышлении является: +—Естествознание —Гносеология —Социология Теоретической базой промышленности, сельского хозяйства и медицины является: +—Естествознание —Теория и практика —Прогресс Естественнонаучным фундаментом философии является: +—Естествознание —Логика —Натурфилософия Предметом естествознания являются: —Процессы познания +—Факты и явления, объективно существующие в природе —Производственные отношения Различные формы движения материи в природе, материальные носители такого движения, основные формы всякого бытия и законы естествознания являются: —Объектом естествознания —Субъектом естествознания +—Предметом естествознания Абсолютность, всеобщность, взаимодействие и движение, пространство и время, структурность, способность к саморазвитию – это: +—Атрибуты материи —Свойства материи —Формы существования материи В системе целей естественных наук одно из основных мест занимает: +—Повышение качества и безопасности жизни человека —Удовлетворение любопытства ученых —Объяснение причин паранормальных явлений Непосредственной, ближайшей или тактической целью естествознания является: —Раскрывать возможности использования на практике познанных законов, сил и веществ природы +—Находить сущность явлений природы, их законы и на этой основе предвидеть новые явления —Получение абсолютно истинных знаний Конечной или стратегической целью естествознания является: +—Раскрывать возможности использования на практике познанных законов, сил и веществ природы —Находить сущность явлений природы, их законы и на этой основе предвидеть новые явления —Получение абсолютно истинных знаний Объяснение - это: —Способ, посредством которого можно интерпретировать явления и события —Вывод высказываний о фактах из общих утверждений(законов и теорий), но сами факты остаются гипотетическими, неизвестными +—Подведение явления, факта или события под некоторый общий закон, теорию или концепцию Какие виды объяснений первоначально преобладали в естествознании? +—Причинные —Номологические —Телеологические Телеологические или финалистские объяснения в гуманитарной сфере опираются на: +—Раскрытие целей, намерений и мотивов поведения людей —Причинные законы —Тривиальные истины Что понимается под такой функцией науки как понимание? +—Это способ, посредством которого можно интерпретировать или истолковывать явления и события индивидуальной духовной жизни и гуманитарной деятельности —Это, в самой общей форме, подведение явления, факта или события под некоторый общий закон —Воссоздание целостной картины на основе уже познанных частностей Какие два подхода к процессу понимания различают? +—Психологический и теоретический —Эмпатии и психологии —Теоретический и смысловой С каким объяснением сближается теоретическое понимание? +—Телеологическим —Герменевтическим —Номологическим Каковы истоки и предмет спора двух культур? +—Статус и общественная значимость двух типов наук —Точность и сложность выводов —Человек и природа Объектом исследования естествознания является: —Человек, общество +—Природа —Неживая, живая и социально организованная материи Каково влияние ценностей в естественных науках? +—Малозаметно и неявно —Существенно и открыто —Только они и определяют Какое значение имеет эксперимент в естествознании? +—Составляет основу методологии —Составляет основу научно-прикладной стороны естествознания —Теоретическое Каков характер объекта исследования в естествознании? +—Материальный, относительно устойчивый —Больше идеальный, относительно изменчивый —Идеальный и устойчивый Кто впервые высказал идеи позитивизма? +—Огюст Конт —Иммануил Кант —Фридрих Кекуле На что указывает позитивизм +—На однообразный прием рассуждения, приложимый ко всем предметам исследования —На натурфилософию, представители которой пытались объяснить явления с помощью умозрительных построений —На положительный эффект воздействия субъекта познания Что является отличительной чертой современного позитивизма или неопозитивизма? +—Унификация, эмпирическое обоснование —Логистика, абстрагирование —Идеализация, гипотетический эксперимент В результате критики сторонниками герменевтики, диалектики, экзистенциализма неопозитивисты примкнули к направлению: +—Аналитической философии —Натурфилософии —Научной астрологии Чем занимается этика науки? +—Изучением специфики моральной регуляции в научной сфере —Применением обычных моральных норм и требований к науке —Приспособлением науки к морали общества Что составляет содержание предмета этики науки? +—Отыскание моральных ценностей, норм и правил, способствующих росту эффективности труда и безупречности общественного блага —Приспособление этоса науки под цели естествознания —Изменение общественного мнения под потребности науки Каковы принципы внутреннего этоса науки?(4) +—Самоценность истины +—Новизна научного знания +—Полная свобода научного творчества +—Исходный критицизм —Сепаратизм и обособленность Каков лейтмотив современной этики науки? +—Интересы отдельного человека и общества выше интересов науки —Знание – сила —Сила знания может быть и доброй. Знание это —Результат познания, характеризующийся сознанием истины +—Обладание человеком определенной информацией и частичная осознанность этой информации —Одна из особенностей человека, позволяющая ему адаптироваться в реальности К рациональным формам знания относятся:(2) +—философия +—наука —мифология —религия —искусство Идеалом для всех наук современные позитивисты провозглашают:… +—математическую физику —логику —логистику —унификацию —стандартизацию Этос науки охватывает следующие проблемы (2): +—регуляция отношений между наукой и этикой науки +—регуляция взаимоотношений внутри научного сообщества —регуляция отношений между обществом и наукой —регуляция взаимоотношений между двумя составляющими единой культуры Признаки качества, не свойственные естественнонаучным знаниям, но характерные гуманитарным знаниям: +—субъективность —историчность —логичность —математичность —объективность Cоотношение науки и культуры: —культура и наука не связаны —культура – раздел науки +—наука – раздел культуры —культура и наука – понятия равнозначные |