Реферат: Стратегии ценообразования и управления ценами
Название: Стратегии ценообразования и управления ценами Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия. Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от продаж продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию. Если на себестоимость продукции предприятие может влиять лишь в очень небольших пределах, поскольку гибкость предприятия ограничена, как правило, разбросом цен на сырье, материалы, полуфабрикаты и рабочую силу, а также внутренними резервами производства по снижению материалоемкости продукции, то цену реализации на свою продукцию предприятие может устанавливать в практически неограниченных пределах. Однако возможность установления неограниченной цены не влечет за собой обязательств потребителя приобретать продукцию предприятия за назначенную им цену. Таким образом, ценовая стратегия предприятия — суть решение дилеммы между высокой ценой реализации и большими объемами продаж. Попробуем рассмотреть различные варианты действия предприятия по установлению цен на реализуемую продукцию. Стратегии ценообразования и управления ценами Цена — единственный элемент традиционного маркетинга, обеспечивающий предприятию реальный доход. Рыночная цена не является независимой переменной, ее значение зависит от значения других элементов маркетинга, а также от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики. Обычно другие элементы маркетинга также изменяются (например, при увеличении дифференциации продукции с целью максимально поднять цену или, как минимум, разницу между ценой и себестоимостью). Основной задачей стратегии ценообразования в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли при запланированном объеме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей путем оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии. Следовательно, при разработке ценовой стратегии каждое предприятие должно определить для себя ее главные цели, как, например, доведение до максимума выручки, цены, объемов реализации продукции или конкурентоспособности при обеспечении определенной рентабельности. Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами . Стратегия ценообразования позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции. Ценообразование всегда следует проводить с учетом номенклатуры и качества продукции, ее полезности, значимости и покупательной способности потребителей и цен конкурентов. В отдельных случаях следует учитывать и цены на продукцию-заменитель. Стратегия управления ценами есть комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке. Основные шаги разработки ценовой стратегии: 1. Анализ цен (включает получение ответов на следующие вопросы):
2. Установление целей и направлений ценообразования:
3. Окончательное принятие решения по ценовой стратегии . На каждом типе рынков с учетом задач, стоящих перед предприятием и складывающейся конъюнктуры, ценообразованием могут быть решены следующие задачи:
Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. После проведения в России рыночных реформ предприятия в основном применяют свободные (рыночное) цены, величина которых определяется спросом и предложением. Они могут меняться на одну и ту же продукцию в зависимости от объема продаж или условий оплаты. Как правило, чем больше объем продаж приходится на одного потребителя, тем ниже отпускная цена единицы продукции. Цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными. Рассмотрим их состав и структуру:
Уровень цен является важнейшим фактором, влияющим на выручку от продаж продукции и, следовательно, на величину прибыли. Существенное значение имеют и условия продаж . Чем скорее наступает оплата в соответствии с заключенными договорами, тем быстрее предприятие способно вовлечь средства в хозяйственный оборот и получить дополнительные преимущества, а также снизить вероятность неплатежей. Поэтому реализация по сниженным ценам при условии предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия часто выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях отсрочки оплаты. Методы ценообразования 1.затратный метод Метод ориентированный на определение полных издержек Суть метода : суммирование совокупных издержек (переменных прямых прямых с постоянными) и прибыли
Прибыль: 1.нужно изменить цену 2.выпускать больше продукции Преимущество метода: Простота и удобство Недостатки: Не учитывается спрос и другие факторы Метод прямых затрат Суть метода: добавление к переменным затратам определенной надбавки(прибыли) Морженальная прибыль-это валовая прибыль приходящаяся на одно изделие и опеделенная как разность между ценой товара и приемущественными расходами
Преимущество: оценивается потенциальный объем по конкретной цене недостатки: необходимость обрабатывать несколько вариантов одновременно метод определения безубыточности суть метода : Предприятие стремиться установить такую цену, которая бы покрывала издержки и обеспечивать желаемую прибыль 1.валовые издержки предприятия 10 000 000р. 2.предприятие производит 500 т.шт 3.цена для покрытия издержек 10 000 000 / 500 000=20р. Предполагаемая прибыль 4 000 000 14 000 000 / 500 000=28р (Ц.) ТБ= постоянные издержки / валовая прибыль ТБ- постоянные издержки [(S*P)A+S*P)*B+…(S*P)N] \ P S-общий объем продаж товара Р- валовая прибыль Метод учета рентабельности инвестиций преимущества: учитывается платность финансовых ресурсов, подходит для расчета цены на новые товары. Недостатки: Используется % ставок в условиях инфляции неопределенной во времени Задача: Предприятие предполагает обьем производства нового изделия 40 000 шт, переменные затраты на ед.изделия 150р. , постоянные 30р. Этому проекту предпологается дополнительное финансирование-кредит в размере 1 000 000р. При 20% годовых. Определить цену нового изделия 2. метод рыночного ценообразования Метод ориентированный на спрос
Суть метода : потребитель сам оценивает общую экономическую ценность товара и дополнительное производство его по сравнению с другими учитывая, уровень и качество послепродажного обслуживания. Экономическая ценность товара - это цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров с учетом основных качеств потребительских свойств и набором технических характеристик положительных психологических приемуществ. Цена безразличия – это затраты на лучший вариант товара из реально доступных. Метод текучей цены. Суть метода:
Применяется на рынках однородных товаров и товаров повседневного спроса(метод следования за лидером). «запечатанного конверта»(тендерного ценообразования).
Метод определения цены финансирования на нахождение равновесия между издержками производства и состояния рынка.
3.эконометрические методы ценообразования Метод удельных показателей
Цу= Цб/Пб; Цн=Цу*Пн Задача Машинный двигатель мощностью 15 КВт, цена 23 000р. Найти цену нового изделия мощностью 25 КВт. Дано:
Преимущества:
Простота исчесления Недостаток:
|