Реферат: Анализ деятельности фонда социального страхования
Название: Анализ деятельности фонда социального страхования Раздел: Рефераты по банковскому делу Тип: реферат |
Содержание. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….3 ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ…………………………………………………4 ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ…………………………………………………8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………9 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..................................................................10 Социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд. Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности. К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества. Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны. В России государственное обязательное социальное страхование представлено четырьмя фондами: • пенсионным; • обязательного медицинского страхования; • социального страхования; В формировании и использовании этих фондов есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют принципам формирования и использования страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др. По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам. Однако нельзя не отметить, что наряду с обязательным государственным социальным страхованием возникают и постепенно развиваются негосударственные пенсионные фонды; некоторые страховые компании заключают договоры медицинского страхования. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.94г. № 101. Созданный при Правительстве Российской Федерации, Фонд представляет собой финансово-кредитную систему. Денежные средства и имущество находятся в оперативном управлении Фонда и являются Федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других Фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждается Федеральным законом. В соответствии с Порядком регистрации страхователей в исполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Фонда социального страхования РФ от 4 декабря 2000 г. № 119, юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, одновременно с регистрацией в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются исполнительными органами Фонда в качестве страхователей по государственному социальному страхованию (п. 1.9. Порядка). Страховое свидетельство установленной формы подтверждает регистрацию юридического лица (либо индивидуального предпринимателя) в Фонде социального страхования РФ, как страхователя по государственному социальному страхованию и обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Средства Фонда образуются за счет: · страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности); · страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством; · страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд; · доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период; · добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством; · ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях; · прочих доходов (сумм, полученных в установленном порядке за путевки, оплаченные за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям и других). Средства Фонда направляются на: · выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение; · санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, подведомственных санаторно-курортных учреждений, лечебное (диетическое) питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплату проезда к месту лечения и отдыха и обратно и другие); · создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации; · обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда; · финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством; · проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда; · осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию; · участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.
Ответственность за расходование и правильность назначения пособий несет администрация предприятия в лице руководителя и главного бухгалтера. Кроме того, на Фонд социального страхования РФ возложены функции по новому виду страхования - по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за счет которого выплачивается страховое обеспечение пострадавшим на производстве (пособия по временной нетрудоспособности при производственной травме, единовременная и ежемесячные страховые выплаты, дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию). Тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливаются ежегодно Федеральным Законом. На сегодня Фонд социального страхования РФ - наиболее стабильно работающий государственный внебюджетный фонд, благодаря которому Ваши работники своевременно получают положенные пособия. Правление Фонда рассматривает вопросы, входящие в его компетенцию, в том числе: · о задачах Фонда и совершенствовании государственного социального страхования; · о формировании и использовании резервных средств; · проекты размера тарифа страховых взносов; · проект бюджета Фонда и его исполнение; · об участии в реализации проектов государственных программ по социальному страхованию; · отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда; · о контрольно-ревизионной деятельности Фонда; · проекты законодательных и других нормативных актов, правил, инструкций и положений по вопросам государственного социального страхования. Средства государственного социального страхования хранятся на текущих и транзитных счетах Фонда и его исполнительных органов, открываемых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в кредитных организациях, уполномоченных Правительственной комиссией по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики на осуществление операций со средствами Фонда. Для хранения и учета средств социального страхования Фонду, его отделениям открываются текущие счета, филиалам отделений Фонда открываются транзитные и текущие счета. Виды социального страхованияВ настоящее время в России существует 5 видов государственных пенсий: 4 трудовых: · по старости · по инвалидности · по случаю потери кормильца · пенсия за выслугу лет · и социальная пенсия - лицам, не имеющим права на получение трудовой пенсии. Налогоплательщик производит уплату налога ежемесячно в сроки получения заработной платы, но не позднее 15 числа следующего месяца. Налогоплательщик должен вести отдельно по каждому работнику учет сумм дохода и суммах налога, начисляемого на этот доход. Налогоплательщик обязан представлять в ФСС ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, сведения о суммах: · начисленного налога в ФСС · использованных на выплату пособий по государственному социальному страхованию · направленных на приобретение путевок · расходов, подлежащих зачету · сумм, уплачиваемых в ФСС Налогоплательщики - организации, в состав которых входят обособленные подразделения. Действующая в России система социального страхования до сих пор сохраняет черты, в большей степени характерные для социальной помощи, чем страхования. При достаточно высокой страховой нагрузке на работодателей уровень большинства социальных выплат явно недостаточен и не увязан с объемом вносимых страховых средств. Правовое поле данного института социальной защиты только формируется. Отсутствует реальное разделение системы социального страхования и системы социальной помощи. Социальное страхование имеет специфическую особенность, определяемую природой страхования, а именно: создание механизма возмещения убытка при возникновении страхового случая и обеспечения дохода, невосполнимого другими способами. Но это не простое вспомоществование, как при социальном обеспечении. Возмещение предполагается только при наступление страхового случая и участие гражданина в системе социального страхования. Список используемой литературы: 1. Бюджетная система Российской Федерации http://www.budgetrf.ru2. Официальный сайт Фонда Социального Страхования - http://www.fss.ru 3. Роик В. Социальное страхование в России: проблемы и пути их решения // Страховое дело.-1999. 4. Роик В. Социальное страхование-составляющая социальной политики // Человек и труд.-1998. |