Реферат: Финансы 11

Название: Финансы 11
Раздел: Рефераты по финансам
Тип: реферат

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ-«НИНХ»

Номер группы: БУП92

Наименование специальности: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Студент: Попова Елена Юрьевна

Номер зачетной книжки(студенческого билета): 091954

Учебная дисциплина: Финансы

Кафедра:

Номер варианта контрольной работы: 4

Дата регистрации институтом:

Дата регистрации кафедрой:

Проверил:

2010

Содержание

Задание №1 ……………………………………………………………………….3

Задание № 2 ……………………………………………………………………...11

Тестовое задание № 3 …………………………………………………………..12

Задание № 1

Покажите логическую цепочку, соединяющую такие понятия, как: "финансовый механизм", "финансовая политика", "финансовый контроль", "управление финансами", "финансовое планирование"

Финансовая политика практически осуществляется государством посредством использования финансового механизма . Финансовый механизм – это система установленных государством форм, видов и методов финансовых отношений. Финансовый механизм состоит из совокупности организационных форм финансовых отношений, формы финансовых ресурсов, порядка и методов формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, методов финансового планирования , форм управления финансами и финансовой системой, финансового законодательства (в том числе системы законодательных норм и нормативов, ставок и принципов, которые используются при определении государственных доходов и расходов, организации бюджетной системы и внебюджетных фондов, финансов предприятий, рынка ценных бумаг, страховых услуг и т.д.).
Практическое использование финансового механизма осуществляется специальными организационными структурами, создаваемыми для управления финансами . Процесс управления включает ряд функциональных элементов: прогнозирование, планирование, оперативное управление, регулирование и контроль . В финансовой политике именно финансовый механизм является наиболее динамичной составляющей. Его изменения происходят в связи с решением различных тактических задач, поэтому он чутко реагирует на все особенности текущей социально-экономической конъюнктуры. Одно и то же финансовое решение может быть организовано государством по-разному. Так, отношения, возникающие между государством и юридическими лицами по формированию бюджета, могут строиться на основе взимания налогов или неналоговых платежей. Система налогов может включать различный перечень прямых и косвенных, федеральных, региональных и местных налогов. Каждый из них имеет особый субъект, объект обложения, ставки, льготы и другие обязательные элементы, изменяющиеся в связи с развитием налогового законодательства. Существуют два типа финансового механизма – директивный и регулирующий.
Первый тип разрабатывается для финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство: налогообложения, государственного кредита, расходов бюджета, бюджетного финансирования, организации бюджетного устройства и бюджетного процесса, финансового планирования . Директивный тип финансового механизма предполагает обязательность для всех субъектов финансовых отношений установленных форм, видов и методов действий. В ряде случаев директивный финансовый механизм может распространяться и на финансовые отношения, в которых государство непосредственно не участвует. Такие отношения либо имеют большое значение для реализации всей финансовой политики (рынок корпоративных ценных бумаг), либо одна из сторон этих отношений – агент государства (финансы государственных предприятий). Регулирующий финансовый механизм определяет основные правила поведения в такой сфере финансов, где интересы государства прямо не затрагиваются, например при организации внутрихозяйственных финансовых отношений на частных предприятиях. В этом случае устанавливается лишь общий порядок использования финансовых ресурсов, остающихся после уплаты налогов и других обязательных платежей. Предприятие самостоятельно разрабатывает формы, виды денежных фондов, направление их использования.

Финансовый механизм

- составная часть хозяйственного механизма предприятия; совокупность форм и методов, с помощью которых предприятие обеспечивает себя необходимыми денежными средствами, достигает нормального уровня стабильности и ликвидности, обеспечивает рентабельную работу, и получение максимальной прибыли. Финансовый механизм строится в соответствии с требованиями объективных экономических законов. Его основы устанавливаются государством для решения тех задач, которые стоят перед ним на том или ином этапе развития. В структуру финансового механизма входят пять взаимосвязанных элементов: финансовые методы, финансовые рычаги, правовое, нормативное и информационное обеспечение.
Финансовые методы - способы воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс, формирование и использование денежных фондов.

Финансовые рычаги представляют собой инструменты, используемые в финансовых методах. К ним относятся: прибыль, доходы, амортизационные отчисления, денежные фонды целевого назначения, финансовые санкции, арендная плата, процентные ставки по ссудам, депозитам, и др.
Правовое обеспечение функционирования финансового механизма включает законодательные акты, постановления, приказы, циркулярные письма и другие правовые документы органов управления. Нормативное обеспечение функционирования финансового механизма предусматривает использование норм и нормативов оборотных средств, амортизационных норм, тарифных и налоговых ставок. Информационное обеспечение функционирования финансового механизма состоит из разного рода и вида экономической, коммерческой, финансовой и прочей информации.
Финансовый механизм предусматривает определенные отношения внутри самого предприятия, с другими предприятиями и организациями, в рамках финансово-промышленной группы, холдингов, с финансово-кредитной системой, фондовым рынком, страховой и таможенными системами, с вышестоящей организацией. Формы и методы реализации этих отношений направлены на: установление и соблюдение порядка доведения заданий финансового плана до структурных подразделений; организацию контроля за выполнением этих заданий; оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности подразделений и их влияния на показатели работы предприятия; определение и применение экономических стимулов, направленных на улучшение финансовых результатов деятельности предприятия.

Финансовая политика

-(англ. financial policy) - совокупность мероприятий государства по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач. Проявляется в системе форм и методов мобилизации финансовых ресурсов, их распределении между социальными группами населения, отраслями деятельности и регионами страны, в финансовом законодательстве, в структуре доходов и расходов. Финансовая политика обслуживается государственным бюджетом и является одной из составных частей экономической политики, поэтому формируется в зависимости как от приоритетных направлений развития экономики страны, так и исходя из общенациональных интересов, определяющих развитие государственного сектора в промышленности, энергетике, строительстве и других отраслях, имеющих структурообразующее значение, а также инвестиционном хозяйстве.
Финансовая политика направлена на развитие фундаментальной науки, образования и искусства, здравоохранения, национального спорта, поддержание и развитие национальной обороны, обслуживание государственного долга, международной, а также правоохранительной деятельности, обеспечение внутренней безопасности государства. В контексте финансовой политики предусматриваются приоритеты в социальной политике, влияющие на социально-экономическое положение в стране.
Целевая направленность финансовой политики определяет источники формирования государственного бюджета.. При превышении расходов над доходами государственного бюджета финансовая политика предусматривает способы урегулирования дефицита.
В рыночной экономике для финансирования государственного долга в рамках финансовой политики наряду с внешними заимствованиями предусматривается эмиссия государственных ценных бумаг как инструмент привлечения капиталов отечеств, и зарубежных предпринимателей и населения. Наряду с государственными инвестициями в ключевые отрасли экономики в рамках финансовой политики намечаются меры по привлечению капиталов отечественных и иностранных частных инвесторов, а также кредитов международных валютно-кредитных и финансовых организаций.

Финансовый контроль

- контроль за исполнением федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых льгот и преимуществ, финансовыми результатами, полученными от использования государственного имущества, закрепленного за государственными органами, организациями, предприятиями и учреждениями, и иного имущества, находящегося в федеральной собственности.

Управление финансами

-(англ. financial management) - сознательное воздействие органов управления на финансы страны, регионов, хозяйствующих субъектов и на финансовые процессы, финансовую деятельность, осуществляемое с целью достижения и поддержания сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, получения доходов, прибыли, финансового обеспечения решаемых экономических и социальных задач. Составляющей управлением финансами является управление бюджетами, внебюджетными фондами, страхованием, финансово-кредитными учреждениями.

Субъектами управления служат законодательные органы, принимающие законы о финансах, финансовой деятельности, и исполнительные органы, направляющие, регулирующие и контролирующие финансовые процессы на общегосударственном, региональном, местном уровнях, а также финансовый аппарат в коммерческих и некоммерческих организациях, предприятиях, учреждениях. К исполнительным органам управления финансами в России относятся: Министерство финансов РФ и его территориальные органы, налоговые органы в центре и на местах, органы налоговой полиции, таможенные службы. Функции управления финансами включают: финансовый анализ, финансовое прогнозирование, планирование финансовых ресурсов и финансовой деятельности оперативное регулирование финансов, контроль за их состоянием, учет финансовых ресурсов.
Основой финансового планирования служат составление и принятие бюджетов и финансовых балансов, а также разработка и утверждение финансовых разделов целевых программ, бизнес-проектов, бизнес-планов.
Контроль за состоянием финансов, ходом финансовой деятельности на всех уровнях финансовой системы призван выступать звеном обратной связи в цепи управления, предоставлять органам управления финансами информацию, о соблюдении законов, правил, норм расходования, использования финансовых ресурсов, денежных средств, исполнении бюджетов, балансов. Один из элементов контроля - аудиторская проверка.
В условиях централизованно управляемой экономики главенствующее место в управлении финансами принадлежит административно-распорядительным методам, тогда как рыночной экономике присуща высокая степень децентрализации управления финансовыми ресурсами.
Управление финансами тесно связано с управлением кредитом, с функционированием банковской системы, так как кредиты служат важнейшим источником финансовых ресурсов. Применение экономико-математических методов и моделей, использование компьютерной техники и новейших средств передачи и обработки информации позволяет автоматизировать отдельные процессы управления финансами .

Финансовое планирование

- (англ, financial planning) - вид управленческой деятельности, связанный с определением финансовых условий работы предприятия для эффективного выполнения им плановых заданий. Цель финансового планирования - обеспечение финансовыми ресурсами (по объему, направлениям использования, объектам и во времени) воспроизводственных процессов в соответствии с плановыми заданиями и конъюнктурой рынка. Финансовое планирование на предприятии взаимосвязано с планированием хозяйственной деятельности и строится на основе бизнес-плана. Финансовое планирование представляет собой систему долгосрочных, текущих и оперативных планов. В долгосрочном плане определяют основные финансовые показатели, дают финансовую оценку изменений стратегического порядка в деятельности предприятия. В текущем плане обеспечивают увязку всех разделов плана предприятия с финансами. При этом финансовое планирование должно играть активную роль, не сводясь к обсчету др. показателей в денежном выражении. Прежде всего, организуют воздействие финансового планирования на производственно-сбытовую сферу с целью разработки плана производства и продажи продукции, обеспечивающего для предприятия наилучшие финансовые результаты.
Финансовое планирование охватывает важнейшие стороны финансово - хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивает необходимый предварит, контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает условия для укрепления финансового состояния предприятия. Перед финансовым планированием ставятся следующие основные задачи: обеспечение нормального кругооборота денежных средств предприятия, включая их вложение в реальные инвестиции, прирост оборотных средств, социальное развитие; выявление резервов и мобилизация ресурсов в целях эффективного использования доходов предприятия; соблюдение интересов собственников предприятия и инвесторов; выполнение обязательств перед бюджетом, внебюджетные фондами, кредитными, страховыми операциями; контроль за финансовым состоянием и платежеспособностью предприятия; обеспечение реальной сбалансированности планируемых расходов и доходов предприятия на принципах самоокупаемости и самофинансирования. В процессе финансового планирования центральное место занимают планирование доходов и поступлений средств и планирование расходов и отчислений средств. Используют сочетание различных плановых методов: расчетно-аналитического (основанного на анализе выполнения плана за отчетный период, выявлении недостатков и потерь, разработке мер по их сокращению и ликвидации в планируемом периоде); балансового (предусматривающего установление количеств, зависимости между финансовыми показателями и факторами, оказывающими на них влияние, распределение средств с учетом остатков на начало и конец планируемого периода); экономико-математического моделирования (в части, при разработке долгосрочных планов, реструктуризации предприятия, изменении его профиля и др.); нормативного (отражающего применение в расчетах нормативов, установленных в законодательном порядке федеральными, региональными и местными органами власти и ведомствами, а также предусматривающего разработку и использование внутренних нормативов).

Задание №2

Рассчитайте доходы региональных бюджетов, если в консолидированный бюджет РФ поступило:

ЕСН-266 млрд.руб;

НДС-713 млрд.руб;

Налог на доходы физических лиц-170 млрд.руб;

Налог на прибыль организаций-255 млрд.руб;

Налог на имущество организаций-78 млрд.руб.

Консолидированный бюджет

Федеральный

бюджет

Региональный

бюджет

ЕСН-266

266,0 (100%)

-

НДС-713

713,0 (100%)

-

НДФЛ-170

51,0

119,0 (70%)

Налог на прибыль-255

-

255,0 (100%)

Налог на имущ-во-78

-

78,0 (100%)

Итого:

1030,0

452,0

Тестовое задание № 3

1. Распределительная функция финансов связана:

в) С распределением и перераспределением ВНП и НД;

2.Факторы, определяющие объективную необходимость финансов в условиях рыночной экономики:

а) Наличие сферы развитых товарно-денежных отношений;

3.В соответствии с требованиями, предъявляемыми к финансовой политике, она должна:

а) учитывать предшествующий опыт;

4. К числу основных полномочий Министерства финансов РФ относится:

е) а и в;

5. К методам финансового планирования не относится:

д) нет верного ответа;

6. Источниками финансирования дефицита бюджета Субъекта РФ является:

в) Кредиты, полученные от кредитных организаций;

7. В состав бюджетной классификации РФ включается :

д) а, б, в;

8. Доходами местных бюджетов являются:

д) б и в;

9. В качестве кого государство не выступает в отношениях, связанных с государственным кредитом:

г) поручителя;

10. Пути повышения фондоотдачи:

в) Снижение среднегодовой величины основных средств.