Реферат: Проект плана экономического и социального развития локомотивного депо
Название: Проект плана экономического и социального развития локомотивного депо Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
содержание ЗАДАНИЕ................................................................................................................................... 3 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ............................................................................................................. 4 РАСЧЕТы.................................................................................................................................. 7 РАЗРАБОТКА ПлАНА ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОСНОВНОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО...................................................................................................... 8 Планирование объема работы депо................................................................................ 9 Расчет программы ремонтов.......................................................................................... 12 РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДЕЛО........... 14 СОСТАВЛЕНИЕ плАНА ПО ТРуДУ................................................................................... 18 А. Расчет численности и заработной платы рабочих локомотивных бригад....... 19 Б. Расчет численности и заработной платы рабочих по текущему ремонту локомотивов 25 План эксплуатационных расходов...................................................................... 37 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.................................................................................................................... 43 ПРИЛОЖЕНИЕ 2.................................................................................................................... 47 ЛИТЕРАТУРА......................................................................................................................... 49 ЗАДАНИЕПроект плана экономического и социального развития основного локомотивного депо. Разработать годовой производственно-финансовый план экономического и социального развития основного локомотивного тепловозного депо с учетом конкретных условий работы. Для этого необходимо выполнить следующее: 1. Определить показатели объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту для всех видов движения, выполняемых в данном депо, для участков работы локомотивных бригад и для участков обращения локомотивов (работа в тонно-километрах брутто, годовые пробеги локомотивов, работа маневровых локомотивов, программа текущего ремонта локомотивов). Определить эксплутационный парк локомотивов для грузового и пассажирского движения. 2. Определить качественные показатели использования локомотивов (оборот локомотива, среднесуточный пробег, производительность локомотива в грузовом движении) и показатели качества ремонта (процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте). 3. Определить численность работников, их среднемесячную заработную плату и фонд оплаты труда по основным группам: · локомотивные бригады для всех видов движения и маневровой работы; · работники по техническому обслуживанию и текущему ремонту; · работники по экипировке и линейному пункту технического обслуживания; Составить план по труду. Определить производительность труда по депо. 4. Определить плановые эксплуатационные расходы по элементам затрат и в целом по депо. Кроме указанных разделов разрабатываются: план капитального ремонта, финансовый план, план повышения эффективности производства депо, план социального развития. Для сокращения объема работы эти разделы в курсовом проекте не рассчитываются. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕИсходные данные для выполнения курсового проекта приведены в таблице и частично - в методических указаниях. Студенты-заочники выполняют задание по варианту, номер которого соответствует двум последним цифрам шифра. При этом объем работы в грузовом движении и размеры пассажирского движения принимаются по варианту, номер которого соответствует предпоследней цифре шифра , а все остальные показатели - по варианту, номер которого совпадает с последней цифрой шифра . Выбора варианта задания: 1. Две последние цифры шифра 82 . Объем работы депо принимается по варианту 8 , а все остальные показатели - по варианту 2 . В качестве одинаковых исходных данных для всех вариантов рекомендуется принять следующие показатели и условия: 1. Локомотивные бригады в пассажирском и грузовом движении работают на двух участках. Длина участка принимается по варианту. 2. На электрифицированных участках движение обслуживается: на участках с постоянным током: пассажирское -.электровозами ЧС2 и грузовое - электровозами ВД8 и ВПО; на участках с переменным током: пассажирское - электровозами ЧС4 и грузовое - электровозами ВД80. На участках, обслуживаемых тепловозной тягой: пассажирское движение - тепловозами ТЭП60 и 2ТЭП60 и грузовое движение тепловозами ТЭЮ и ТЭЗ. Таблица 1 Исходные данные для расчета технико-экономических показателей
Примечание: В числителе - данные для электровозного депо, в знаменателе - для тепловозного. Числа без дроби - для обоих видов тяги. 3. Скорость пассажирских поездов: на электрифицированных участках: техническая 60 км/ч и участковая 52 км/ч; на участках, обслуживаемых тепловозной тягой, соответственно 52 и 45 км/ч. 4. Вспомогательный пробег локомотивов определять по заданному проценту от пробега во главе поездов: в грузовом движении 15%, в том числе 10% -вспомогательный линейный пробег и 5% -условный пробег: в пассажирском движении вспомогательный пробег локомотивов сводится к условному и принимается в размере 3%. 5. Маневровая работа на участках с электрической и тепловозной тягой выполняется тепловозами ТЭМ2 и ЧМЭЗ в количестве 20 единиц для электровозного и 17 единиц - для тепловозного депо. Время работы тепловоза в течение суток 23,5 ч. Все маневровые локомотивы обслуживаются в "одно лицо", т.е. одним машинистом. 6. Средний вес пассажирского поезда 1100 т. 7. Норма расхода электроэнергии и топлива на измеритель 10000 ткм брутто в пассажирском движении: электроэнергии 148 кВт-ч, условного топлива на 1 час маневровой работы 26 кг, условного топлива в пассажирском движении 48 кг на измеритель 10000 ткм брутто. Цена электроэнергии - 300 руб. за 1 кВт-ч, дизельного условного топлива -160 тыс.руб. за 1 т. Курсовой проект выполняется в той последовательности, которая дана в задании и методических указаниях. Каждый раздел проекта должен завершаться заполнением соответствующих форм плана, приведенных в Приложениях. Все выполненные в проекте расчеты должны содержать необходимые пояснения. РАСЧЕТыРасчет объемных показателей работы локомотивного депо по видам движения произведем в табличной форме (Таблица 2). Расчет программы технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов производится: по поездным локомотивам делением общего пробега в пределах участков обращения локомотивов на установленную периодичность технического обслуживания и ремонта между соответствующими видами ремонта по каждой серии; по маневровым - делением парка работающих локомотивов на установленные межремонтные сроки (табл.3). При этом из менее сложных ремонтов вычитаются более сложные ремонты. Таблица 2 Объемные показатели работы локомотивного депо
РАЗРАБОТКА ПлАНА ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОСНОВНОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПОРазработка плана производится для тепловозного депо. Планирование объема работы депоПоказатели работы депо делятся на две группы: показатели эксплуатационной работы и показатели ремонта локомотивов. Эксплуатационная и ремонтная деятельность локомотивного депо определяется следующими показателями объема работы: · тонно-км брутто пассажирского и грузового движения; · локомотиво-км во главе поездов; · общие локомотиво-км по видам движения; · линейный пробег в лок.-км; · локомотиво-ч и локомотиво-км маневровой работы; · локомотиво-км одиночного следования локомотивов, подталкивание, двойная тяга, условный пробег - вспомогательный пробег локомотива; · парк локомотивов в распоряжении депо; · количество единиц ремонта и технического обслуживания в год. В грузовом движении объем работы в ткм брутто в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами задается по вариантам. Локомотиво-км во главе поездов SMSгл в пределах участков обслуживания локомотивных бригад в грузовом движении SMSгл гр =SPLбр гр :Qбр = 9000000:365=3272,727 тыс.лок-км Масса поезда Qбр = 2750 т принимается по варианту. В пассажирском движении локомотиво-км во главе поездов в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами SNSгл пасс =2NLТ=18х120х365=1576,8 тыс.лок-км N=18 число пар пассажирских поездов в сутки (см. исходные данные); L=120км длина участка обслуживании локомотивными бригадами (см. исходные данные); Т=365 число дней курсирования пассажирских поездов в году; Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов по следующим формулам: SMSвсп гр =0,15SMSгл гр =0,15х3272,727=490,91 тыс.лок-км SMSвсп лин гр =0,10SMSгл гр =0,10х3272,73=327,273 тыс.лок-км SMSусл гр =0,05SMSгл гр =0,05х3272,727=163,636 тыс.лок-км SNSвсп пасс =0,03SNSгл пасс =0,03х1576,8=47,304 тыс.лок-км где SMSвсп гр , SMSвсп-лин гр , SNSвсп пасс - вспомогательные пробеги локомотивов в грузовом и пассажирском движений. Линейный и общий пробег в пассажирском и грузовом движении: SMSлин гр = SMSгл гр +SMSвсп лин гр =3272,7+327,273=3599,973 тыс.лок-км SNSлин пасс =SNSгл пасс =1576,8 тыс.лок-км SMSобщ гр =SMSлин гр +SMSусл гр =3599,973+163,636=3763,609 тыс.лок-км SNSобщ пасс =SNSлин пасс +SNSусл пасс (он=SNSвсп пасс ) =1576,8+47,304=1624,104 тыс.лок-км где SMSлин , SMSобщ , SMSобщ пасс - линейный и общий пробеги локомотивов в грузовом и пассажирском движении. Линейный и общий пробеги в пассажирском и грузовом движении определяются как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, так и в пределах участков обращения локомотивов. Для определения линейного и общего пробегов в пределах участков обращения локомотивов линейный и общий пробеги в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами увеличиваются: в пассажирском движении - в 2 раза. в грузовом движении также в 2 раза. Объем работы локомотивов на маневрах определяется в лок.-ч и в лок.-км. расчет общих локомотиво-ч SМТ М = ММ Т Х 365 = 17 ед. х 24 час х 365 = 148920 л-ч полезные маневровые локомотиво-ч SМТ М = 17 ед. х 23,5 час х 365 = 145817,5 л-ч где: · ММ = 17 парк маневровых локомотивов (принимается по заданию); · Т - локомотиво-ч за сутки (при расчете общих локомотиво-ч маневровых Т = 24 час, этот показатель используется для расчета потребности в топливе на маневровой работе; полезные локомотиво-ч маневровые определяются по времени работы Т = 23,5 ч и используются для определения себестоимости на хозрасчетный измеритель 1000 лок.-ч). Локомотиво-км маневровые находятся по формуле: SMSM = SМТраб К1 + SМТэк К2 где: · SМТраб - локомотиво-ч работы на маневрах и простоя для смены бригад и экипировки (Траб = 23,5; Тэк =0.5 ч); · К1 и К2 - коэффициенты перевода локомотиво-ч в локомотиво-км (К1 =5, К2 =1). SMSM = (17 ед. х 23,5 час х 5 + 17 ед. х 0,5 час х 1)х365 = 2006 л-км Расчет программы ремонтовТаблица 3 Среднесетевые нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов
Для грузового движения: NКР-2 =SMSОБЩ 1 :НКР-2 =7527,218:1440=5,227 для ТЭЗ NКР-1 =(SMSОБЩ 1 :НКР-1 )- NКР-2 =(7527,218:720)-5,227=5,227 NТР-3 =(SMSОБЩ 1 :НТР-3 )- NКР-2 - NКР-1 =(7527,218:210)-5,227-5,277=25,289 NТР-2 =(SMSОБЩ 1 :НТР-2 )- NКР-2 - NКР-1 - NТР-3 =(7527,218:120)-5,227-5,277-25,289=26,883 NТР-1 =(SMSОБЩ 1 :НТР-1 )- NКР-2 - NКР-1 - NТР-3 - NТР-2 =(7527,218:30)-5,227-5,277-25,289-26,883=188,281 NТ0-3 =(SMSОБЩ 1 :НТ0-3 )- NКР-2 - NКР-1 - NТР-3 - NТР-2 - NТР-1 =(7527,218:7,5)-5,227-5,277-25,289-26,883-188,281=752,693 Для пассажирского движения: NКР-2 =SNSОБЩ 1 :НКР-2 =3448,208:1800=1,916 для ТЭЗ NКР-1 =(SNSОБЩ 1 :НКР-1 )- NКР-2 =(3448,208:900)-1,916=1,916 NТР-3 =(SNSОБЩ 1 :НТР-3 )- NКР-2 - NКР-1 =(3448,208:300)-1,916-1,916=7,663 NТР-2 =(SNSОБЩ 1 :НТР-2 )- NКР-2 - NКР-1 - NТР-3 =(3448,208:150)-1,916-1,916-7,663=11,493 NТР-1 =(SNSОБЩ 1 :НТР-1 )- NКР-2 - NКР-1 - NТР-3 - NТР-2 =(3448,208:37,5)- 1,916-1,916-7,663-11,493=68,964 NТ0-3 =(SNSОБЩ 1 :НТ0-3 )- NКР-2 - NКР-1 - NТР-3 - NТР-2 - NТР-1 =(3448,208:7,5)- 1,916-1,916-7,663-11,493-68,964=367,809 РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДЕЛОТехнико-производственными показателями, характеризующими качество использования локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта, являются: · средняя масса поезда (брутто) 2750груз/1100пасс т; · скорости движения поездов – техническая=52, участковая=45, км/ч; · производительность локомотива, ткм брутто, приходящаяся на один локомотив в сутки в грузовом движении; · процент неисправных локомотивов находящихся в текущем ремонте; · процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к общему пробегу по атому виду движения. В качестве расчетного показателя определяется полный оборот локомотива. Все технико-производственные показатели рассчитываются в пределах участков обращения локомотивов. Для расчета среднесуточного пробега локомотива необходимо определить полный его оборот: ТЛ = (2LЛОК :VУЧ )+tосн +tоб +tсм К Где: · LЛОК - длина участка обращения локомотивов, км; (принимается равной двойной длине участка обслуживания локомотивных бригад); · tосн - время нахождения локомотива на станциях основного депо, ч (принимается по электровозам 2,5 ч и по тепловозам - 3,0 ч); · tоб - время нахождения локомотива на станциях оборотного депо (принимается с учетом проведения технического осмотра по электровозам 2,0 ч и по тепловозам - 2,5 ч); · tсм - время простоя локомотива на станциях смены бригад (принимается при обслуживании пассажирского движения 20 мин и грузового движения 30 мин на один пункт); · К - количество смен на участке обращения за оборот (принимается: при обслуживании пассажирского движения к в 4, при обслуживании грузового движения - К = 2), Для грузового движения: ТЛ =(2х120:45)+3+2,5+0,5х2=11,833 ч Для пассажирского движения: ТЛ =(2х120:45)+3+2,5+0,3х4=12,033 ч Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, в пассажирском и грузовом движении равен: SЛ =24X2L:TЛ Для грузового движения: SЛ =24X240:11,833=486,774 км/сут Для пассажирского движения: SЛ =24X240:12,033=478,783 км/сут Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении: НЛ =QБР SЛ :(1+bЛ ) Для грузового движения: НЛ =2750X0,486774:1,1=1216,935 тыс. ткм брутто Для пассажирского движения: НЛ =1100X0,478783:1=526,661 тыс. ткм брутто Эксплуатируемый парк локомотивов в пассажирском и грузовом движении определяется делением локомотиво-км линейного пробега на участке обращения локомотивов в соответствующих видах движения на среднесуточный пробег локомотивов: МЭ =SMSЛИН 1 :365:SЛ Для грузового движения: МЭ =7199946:365:486,774=40,521 Для пассажирского движения: МЭ =3153600:365:478,783=18,045 Расчет технико-производственных показателей, характеризующих качество использования локомотивов в эксплуатации, следует производить в табличной форме (табл.4). Таблица 4 Расчет технико-производственных показателей
Технико-производственными показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте, и простой локомотивов в -ремонте. Деповский процент неисправных локомотивов aДЕП определяется по видам движения и по депо в целом: aДЕП =100МРЕМ :МПР где: · МРЕМ - фронт ремонта, ед.лок., · МПР - парк локомотивов в распоряжении депо, ед.лок. МРЕМ =SNt:ФПЛ где: · SN - количество соответствующих видов ремонта (ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3); · t - нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут. (табл.5); · ФПЛ - количество рабочих дней в году (для ТО-3 принимается 365 дней, а для ТР-3, ТР-2 и ТР-1 -меньше на количество субботних, воскресных и праздничных дней, не совпадающих с субботой и воскресеньем = 255). Парк локомотивов в распоряжении депо МПР складывается из эксплуатируемого парка МЭ и парка локомотивов, находящихся в ремонте МРЕМ и в резерве МРЕЗ . Парк локомотивов, находящихся в резерве, МРЕЗ принимается в размере 10-15% от эксплуатируемого парка. Таблица 5 Нормы простоя локомотивов в ремонте
Все показатели рассчитываются по заданным видам тяги и видам движения. Для грузового движения: МРЕМ =(25,289x4,5+26,883x4,5+188,281x1,5):255+(752,693x0,33):365=2,749 ед.лок. Для пассажирского движения: МРЕМ =(7,663x5+11,493x4+68,964x1,5):255 + (367,809x0,467):365=1,207 ед.лок. Всего МРЕМ =3,956 МПР = МЭ + МРЕМ + МРЕЗ =(41+18)+4+(4+2)=69 ед.лок. aДЕП =100МРЕМ :МПР =100х4:69=5,797% СОСТАВЛЕНИЕ плАНА ПО ТРуДУОсновными показателями плана по труду являются: · численность работников по основным производственным группам, · среднемесячная заработная плата одного работника, · фонд оплаты труда и производительность труда. А. Расчет численности и заработной платы рабочих локомотивных бригадКоличество локомотивных бригад зависит от объема перевозок, нормы работы на одну локомотивную бригаду и прогрессивных норм использования локомотивов. Объем работы локомотивов принимается в пределах участков работы бригад. В пассажирском и грузовом движении локомотивы обслуживаются сменными бригадами. Плановая численность рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении: ЧЯВ ПАСС =2NПАСС ДТБР :ФГОД =2х18х365х6,333х1,18:2030=28,4@28 чел. ЧСП ПАСС = ЧЯВ ПАСС хКЗАМ =28х1,18=33 чел. Где: · NПАСС = 18 число пар пассажирских поездов на участках (исходные данные); · Д - количество дней курсирования поездов в году (365); · ТБР - время полного оборота бригад, ч; ТБР =2LБР :VУЧ +tДОП =2х120:45+1=6,333 ч · LБР = 120 обслуживания локомотивными бригадами. км; · tДОП - дополнительное время на прием и сдачу локомотива. ч (принять 1 ч на одну поездку); · ФГОД = 2030 годовой фонд времени, ч (взято по соответствующему году); · 2 - состав бригады, чел. (машинист и помощник машиниста); · КЗАМ - коэффициент на замещение (принимается 1,18 во всех видах движения). Плановая численность рабочих локомотивных бригад в грузовом движении: ЧЯВ ГР =2SMSлин :12SБР =91,5@92 чел ЧСП ГР = ЧЯВ ГР хКЗАМ =108 чел Где: · 2SMSлин = 3599973 линейный пробег поездных локомотивов за год на участках обслуживания локомотивными бригадами, км; · SБР - пробег одной бригады за месяц, км, Месячная норма пробега бригады: SБР = 2LБР хК=2х120х27,332=6559,579 км Где: · 2LБР = 240 удвоенная длина участка обслуживания локомотивными бригадами, км; · К - количество поездок бригады в месяц. Количество повадок бригады в месяц: К=173,1:ТБР =173,1:[(2LБР :VУЧ )+tДОП ]=173,1:[(2х120:45)+1] =27,332 Величину tДОП также приняли равной 1 ч на одну поездку. На маневровой работе плановая численность локомотивных бригад определяется исходя из количества локомотивов, работающих на маневрах, ММ =17, нормы обслуживания НБР =1 и сменности ССМ : При круглосуточной работе ССМ = 4,3. Число маневровых локомотивов, обслуживаемых в одно лицо, принимается по заданию. ЧЯВ МАН =MМ хНБР хССМ =17х1х4,3=73,1@73 чел ЧСП МАН = ЧЯВ МАН хКЗАМ =73х1,18=86 чел Расчет численности рабочих локомотивных бригад отразим в табличной форме (табл.6). Среднемесячная заработная плата рабочих локомотивных бригад определяется по видам движения по статьям номенклатуры расходов в электровозном депо - 41, 42 и 74 и в тепловозном депо - 71. 72 и 74. Таблица 6 Расчет численности рабочих локомотивных бригад
Труд рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении оплачивается по повременно-премиальной, а в грузовом - по сдельно-премиальной системам за выполнение локомотиво-км. Труд рабочих локомотивных бригад, обслуживающих маневровые локомотивы на решающих участках производства, оплачивается сдельно-премиально. Сдельный приработок планируется исходя из перевыполнения нормы на 5% 'и в грузовом, и в маневровом движении. Тарифная ставка устанавливается за 1 ч работы и приведена в табл. 7. Месячная тарифная ставка определяется умножением часовой тарифной ставки на среднемесячное количество часов работы - 169,2. Таблица 7 Часовые тарифные ставки для рабочих локомотивных бригад, руб.
При расчете среднемесячной зарплаты должны быть учтены следующие доплаты и премии: а) доплата за работу в праздничные дни в размере 2,2% от тарифной ставки или сдельного заработка; б) доплата за работу в ночное время с 20 до 8 ч, т.е. за 12 ч. Размер данной доплаты 20 % от тарифной ставки соответствующего работника; в) надбавка за класс квалификации машинистам и за право управления локомотивом помощникам машинистов принять для машинистов 20% и для помощников машинистов 10% из расчета месячной тарифной ставки; г) выплата вознаграждения за выслугу лет в размере 15% от месячной тарифной ставки; д) премия по фонду заработной платы: в пассажирском движении за проведение поездов по расписанию в размере 60%, в грузовом движении - 60% и на маневровой работе за выполнение плана отправления поездов (вагонов) со станции в размере - 50% от тарифной ставки или сдельного заработка с учетом доплаты за работу в ночное время и класс квалификации, т.е. [ТМЕС (ЗСД )+ДН +ДКЛАСС ] х % премии. Расчет среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад отдельно в каждом виде движения и годовой фонд оплаты труда производем в табличной форме (табл.8). Таблица 8
Б. Расчет численности и заработной платы рабочих по текущему ремонту локомотивовПланирование контингента рабочих по текущему ремонту локомотивов производится исходя из рассчитанной программы текущего ремонта по видам ремонта и технического обслуживания» сериям локомотивов и нормам затрат человеко-ч на отдельные виды ремонта, приведенный в табл.9. Данные нормы принимаются как прогрессивные с учетом роста производительности труда. Контингент рабочих по каждому виду ремонта отдельно по видам движения: ЧЯВ =NTi :ФГОД ЧСП =ЧЯВ КЗАМ где Ч - численность рабочих по соответствующему ремонту, чел.; Ti - трудоемкость на единицу ремонта по сериям локомотивов, чел.-ч.; N - программа ремонта по сериям локомотивов, ед,; ФГОД - годовой фонд рабочего времени (по данным соответствующего года),час; К - коэффициент на замещение (принять 1,13). Таблица 9 Трудоемкость технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов, чел.-ч на единицу
Труд рабочих, занятых на ремонте локомотивов, оплачивается по сдельно-премиальной системе, кроме труда подсобных рабочих. Тарифная ставка по каждому виду ремонта определяется умножением часовой ставки приведенной в табл.10 и взятой по среднему разряду, на месячную норму часов - 169.2 ч. Средний разряд рабочих принять: на ТР-3. ТР-2 и ТР-1 - 4-й. а на ТО-3 - 5-й. Для подсобных рабочих предусмотреть повременно-премиальную оплату труда по 3-му разряду (часовая ставка —1411,2 руб.), Средневзвешенную тарифную ставку по каждому виду ремонта следует определять по количеству рабочих - сдельщиков с учетом числа подсобных рабочих, принимаемых по табл.11. Кроме тарифной ставки рабочим-сдельщикам планируется сдельный приработок за перевыполнение установленных норм выработки в размере 10%. Рабочим, занятым на техническом обслуживании и ремонте локомотивов, планируется премия по фонду заработной платы за высокое качество ремонта, гарантирующее пробег локомотива до очередного планового ремонта и выполнение установленных норм простоя в ремонте. Размер премии определяется видом ремонта, конкретной группой рабочих, занятых на ремонте, и объемом продукции, сдаваемой с первого предъявления. При сдаче продукции со второго предъявления размер установленной премии снижается на 20%. Таблица 10 Часовые тарифные ставки рабочих, занятых на ремонте, наладке и обслуживании локомотивов, руб
Распределение рабочих по группам на каждом виде ремонта производится по данным табл. 11. Удельный вес продукции, сдаваемой с первого предъявления, принимается в размере 50%, Таблица 11 Распределение по группам работ рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте локомотивов, %
Премия планируется следующим образом. Слесари комплексных бригад и специализированных отделений, занятые на ТР-3 и ТР-2, премируются в размере 60% от сдельного заработка, на ТР-1 и ТО-3 - в размере 60% сдельного заработка (данные проценты установлены за сдачу продукции о первого предъявления). При сдаче продукции со второго предъявления размер установленной премии снижается на 20%. Поэтому процент премии с учетом продукции, сдаваемой со второго предъявления равен: 0,5х60 + 0.5х60х0.8 = 54%. Рабочие заготовительных отделений за выполнение установленных заданий в срок премируются в размере 50% сдельного заработка, подсобные рабочие – 50% тарифной ставки. Средняя величина премии на каждом виде ремонта определяется исходя из распределения рабочих по группам работ, занятых на техническом обслуживании и ремонте локомотивов. Расчет среднемесячной заработной платы рабочих, занятых текущим ремонтом ТР-1,2,3 тепловозов приведен в табл.12. Таблица 12 Расчет среднемесячной заработной платы рабочих, занятых текущим ремонтом ТР-1,2,3 тепловозов
Расчет среднемесячной заработной платы рабочих, занятых текущим ремонтом ТО-3 тепловозов приведен в табл.13. Таблица 13 Расчет среднемесячной заработной платы рабочих, занятых текущим ремонтом ТО-3 тепловозов
Средневзвешенная тарифная ставка на каждом виде ремонта определяется по рабочим-сдельщикам с учетом удельного веса рабочих, оплачиваемых на работах в тяжелых условиях труда (принимаем 5%), и с учетом подсобных рабочих (принимаем 2%). К работам в тяжелых и вредных условиях труда в локомотивном депо относятся: ремонт и обслуживание горячего оборудования в машинном отделении тепловозов и дизельном отделении моторных вагонов дизель-поездов, ремонт и обслуживание ходовой части локомотивов, дизель-поездов и электропоездов на техническом обслуживании. В курсовом проекте принимаем, что работы в тяжелых и вредных условиях труда составляют 5% от всех работ на ремонте локомотивов; доплата за тяжелые и вредные условия труда - 8% от тарифной ставки. Расчет средневзвешенной тарифной ставки: ТМЕС СР =0,98(0,95ТМЕС НУ +0,05ТМЕС ТУ )+0,02ТМЕС ПОДС на ТР-1,2,3 ТМЕС СР =0,98(0,95х267,2+0,05х288,6)+0,02х238,7= 267,7тыс.руб. на ТО-3 ТМЕС СР =0,98(0,95х304,9+0,05х329,3)+0,02х238,7= 304,8тыс.руб. Расчет средневзвешенного сдельного приработка: ССД ПР СР =0,98(0,95ССД ПР НУ +0,05 ССД ПР ТУ ) на ТР-1,2,3 ССД ПР СР =0,98х(0,95х26,7+0,05х28,8)= 25,4 тыс.руб. на ТО-3 ССД ПР СР =0,98х(0,95х30,5+0,05х32,9)=30тыс.руб. Расчет средневзвешенной премии: ППР СР =0,68(0,95ППР НУ +0,05ППР ТУ )+0,30(0,95ППР НУ + 0,05ППР ТУ )+0,02ППР ПОДС на ТР-1,2,3 ППР СР =0,68(0,95х158,7+0,05х171,4)+0,30(0,95х146,9+ 0,05х158,6)+0,02119,4=154,9 тыс.руб. на ТО-3 ППР СР =0,68(0,95х181,1+0,05х195,6)+0,30(0,95х167,7+ 0,05х181,1)+0,02Х119,4=176,5тыс.руб. Доплата за бригадирство 57.7 тыс.руб. Доплата за выслугу лет: на ТР-1,2,3 ДВЛ =(267.2х0.98+238.7х0,02)х0,15=40тыс.руб. на ТО-3 ДВЛ =(304,9х0.98+238.7х0,02)х0,15=45,5тыс.руб. Расчет среднемесячной заработной платы: ЗСР =ТМЕС СР +ССР ПР СД +ППР СР +ДБР +ДВЛ на ТР-1,2,3 ЗСР =267.7 + 25,4 + 154,9 + 57,7 + 40.0 = 545.7 тыс.руб. на ТО-3 ЗСР =304.8 + 30 + 176,5 + 57,7 + 45.5 = 614,5 тыс.руб. Фонд оплаты труда в год ФОТ=ЗСР хЧЯВ х12 на ТР-1 545.7х12х59=386355,6 тыс.руб. ТР-2 545.7х12х49=320871,6 тыс.руб. ТР-3 545.7х12х76=497678,4 тыс.руб. на ТО-3 614,5х12х98=722652 тыс.руб. Контингент работников по экипировке определяется в зависимости от категории депо. Для электровозных депо II класса данный штат может быть принят ив 4 , а для тепловозных депо -5 человек в смену: ЧЯВ =КхНхС Где: · К - количество объектов обслуживания=1; · Н - норма обслуживания, чел,; · С - количество смен (.4,255). ЧЯВ =1х5х4,55=23 чел Чсп=ЧЯВ КЗАМ (КЗАМ принять 1,15) Чсп=26 чел Труд рабочих по экипировке оплачивается по повременно-премиальной системе по 5-му разряду. Размер премий за высокое качество экипировки составляет 60% тарифной ставки. Планируется доплата за работу в праздничные дни и ночное время и выслугу лет (15%). Расчеты произведем в таблице аналогично расчетам среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад. Контингент работников линейного пункта технического обслуживания определяется в зависимости от количества технических осмотров и может быть принят 10-12 чел. в смену. Труд работников линейного пункта технического обслуживания локомотивов оплачивается по повременно-премиальной системе по 5-му и 6-му разрядам. Принимаем, что 50% - работники 5-го разряда, остальные 50% - 6-го разряда. Премия за высокое качество подготовки локомотивов к рейсу установлена в размере 60% ставки. Планируется доплата за работу в праздничные дни и ночное время, выслугу лет. Расчеты произведем также в таблице 14 аналогичной табл.8. Таблица 14
Дополнительная заработная плата (статья 241) предусматривает фонд на оплату отпусков и времени выполнения государственных и общественных обязанностей работников, основная заработная плата которых планируется на статьях основных расходов. Дополнительная заработная плата производственному персоналу определяется по процентам от годового фонда оплаты труда каждой группы рабочих: для рабочих локомотивных бригад – 15%, для остальных рабочих – 10%. По статье 241 планируется также дополнительная заработная плата работников, основная заработная плата которых отражена по другим статьям основных общих расходов (статьи 245, 246, 248, 249, 252, 253, 254, 256). Численность работников депо, планируемая по данным статьям, и их годовой фонд оплаты труда принимаются по табл. 15. Величина дополнительной заработной платы определяется в размере 5% годового фонда оплаты труда. В контингент локомотивного депо включается оперативно-производственный и цеховой персонал, не относящийся к аппарату управления, а также аппарат управления цехов и предприятия и работники из числа оперативно-производственного персонала, фонд оплаты труда которых включается в расходы на содержание аппарата управления. Численность этих групп работников депо и их годовой фонд оплаты труда принимаются по табл. 15, Все показатели плана по труду должны быть приведены в прил.1. Таблица 15 Численность работников, планируемая по основным общим и общехозяйственным расходам локомотивного депо
Фонд оплаты труда работников, учитываемых по статьям 248, 249, 254, 256, рассчитывается исходя из средних месячных должностных окладов или тарифных ставок, приведенных в табл.15. Размер премии в данном случае принимается 40%. Фонд оплаты труда работников, учитываемых по статьям 261, 291, планируется исходя из средних должностных окладов (см. табл.15). Размер премии планируется 30%, План эксплуатационных расходовПланирование эксплуатационных расходов депо производится по основным видам работ (по статьям номенклатуры расходов) и по элементам затрат: заработная плата, материалы, топливо, электроэнергия, амортизация, прочие расходы. В курсовом проекте разработан упрощенный вариант плана эксплуатационных расходов депо. При этом не учитывать отдельные статьи и элементы затрат, удельный вес которых в общих эксплуатационных расходах депо незначителен. Расходы на заработную плату рабочих локомотивных бригад, топливо и электроэнергию на тягу поездов планируются на объем работы в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, а расходы по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, по экипировке, амортизация локомотивного парка и прочие расходы - на общий пробег локомотивов в пределах участков их обращения. Расходы на заработную плату принимаются в пределах плана по труду. Расходы на топливо (электроэнергию) на тягу поездов планируются по видам движения. В пассажирском и грузовом движении расходы на топливо (электроэнергию) ЕТ(Э) тыс. руб. определяются по плановому объему работы в ткм брутто PLБР (9000 млн. – в грузовом и 1734,4 млн. в пассажирском), нормам расхода условного топлива (электроэнергии) на измеритель 10000 ткм брутто ВТ(Э) =49,4 кг, цене 1 т топлива (1 кВт-ч электроэнергии) ЦТ(Э) =180 тыс.руб. за тонну. ЕТ(Э) =SPLБР хВТ(Э) хЦТ(Э) :[10000х1000(100)] ЕТ(Э) =(9000+1734,4)х0,0494х180= 95450,285тыс. руб. Расходы на топливо для маневровой работы тепловозов ЕТ МАН , тыс.руб., определяются по плановым общим локомотиво-ч маневровой работы SМТМ , норме расхода топлива на 1 ч маневровой работы ВТ =26 кг и цене 1 т топлива ЦТ =180 тыс. руб. ЕТ(Э) =S МТМ хВТ х ЦТ :1000 ЕТ(Э) =148920х0,026х180:1000=6969,46 тыс. руб Нормы расхода условного топлива (электроэнергии) на поездную и маневровую работу и цены на топливо (электроэнергию) принимаются по заданию. Расходы на материалы. Расходы на смазочные и обтирочные материалы ЕМ , тыс. руб., на эксплуатацию локомотивов планируется на весь общий пробег в пределах участка обращения локомотивов по нормам по нормам ВМ на 1000 локомотиво-км: ЕМ =SMSОБЩ 1 хВМ :1000 ЕМ =7527220х(17+20+32):1000=519390,6 тыс. руб. Нормы расхода на смазочные материалы принимаются 17000 руб. на 1000 лок.-км для электровозов и тепловозов. Расходы на обтирочные материалы определяются по нормам на 1000 лок.-км пробега: для электровозов- 15000 руб., для тепловозов - 20000 руб. Расходы на материалы по экипировке локомотивов планируется по нормам на 1000 лок.-км общего пробега в пределах участков их обращения: для электровозов -28000 руб., для тепловозов- 32000 руб. Расход материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт локомотивов планируется по годовой программе ремонта и нормам на единицу ремонта, приведенным в табл.16. Таблица 16 Расход материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт электровозов и тепловозов, руб. на единицу ремонта
Амортизационные отчисления по подвижному составу (статьи 54, 84, 85) планируются по сериям локомотивов. По поездному парку локомотивов расчет амортизационных отчислений может быть произведен по формуле: ЕА =МЭ (1+)Цq+МРЕЗ Цq Где: · ЕА - фонд амортизационных отчислений на полное восстановление, тыс.руб. · МЭ = 58 эксплуатируемый парк локомотивов, ед,; · aрем = 5,8 неисправные локомотивы, % · Ц =680 (для подвижного) 470 (для маневрового) оптовая цена локомотивов, тыс.руб.(табл.17); · q = 5 норма амортизационных отчислений, % (табл.18); · МРЕЗ - резервный парк локомотивов, ед. ЕА =[58х(1+0,058)+7]х680х0,05=23,3 тыс.руб. Таблица 17 Оптовые цены на основные виды подвижного состава и сметная стоимость постоянных устройств
Амортизационные отчисления по маневровым локомотивам рассчитываются на эксплуатируемый парк. Планирование основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, в проекте предусматривается произвести по следующим статьям: Ст. 241 – «Дополнительная заработная плата» и от.243 «Отчисления на социальные нужды производственного персонала». Дополнительная заработная плата устанавливается в плане по труду./Отчисления на социальные нужды - 38,5 % от фонда оплаты. труда производственных работников и работников депо, планируемых по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, включая и оплату отпусков») т.е. ОСС = (ФЗПосн + ДЗП). Ст. 250 - "Амортизация производственных основных средств". По данной статье планируются амортизационные отчисления от стоимости основных средств, непосредственно участвующих в процессе производства, кроме отчислений по локомотивному парку. Амортизационные отчисления определяются по сметной стоимости постоянных устройств депо, приведенной в табл. 17, и по установленным нормам, приведенным в табл. 18, Таблица 18 Нормы амортизационных отчислений
По остальным статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства (ст. 245-260), расходы кроме расходов на зарплату, которые планируются в плане по труду (табл. 15.) принять в сумме 15 000 тыс.руб. и распределить по элементам затрат: материалы – 40%, электроэнергия - 17%, топливо – 19%, прочие расходы - 24%. Общехозяйственные расходы по статьям 261 - 299 в курсовом проекте принять в сумме 9000 тыс. руб. (кроме зарплаты, которая берется по табл. 15) и распределить: материалы – 26%, топливо – 10%, электроэнергия - 19%, амортизация – 30% и прочие расходы – 15%. Все расчеты плана эксплуатационных расходов занесены в приложение 2. ПРИЛОЖЕНИЕ 1План по труду основного-локомотивного депо
ПРИЛОЖЕНИЕ 2План расходов по перевозкам основного локомотивного депо, тыс.руб.
ЛИТЕРАТУРА1. Планирование в предприятиях железнодорожного транспорта. Под ред. Ю.Д.Петрова. М.: Транспорт, 1989. 2. Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог. /МПС. М: Транспорт, 1986. 3. Планирование и хозрасчет в производственных предприятиях железных дорог: Задание на курс.проект. Г.Н.Гукова. М: ВЗИИТ, 1993 |