Контрольная работа: Экономические показатели локомотивного депо
Название: Экономические показатели локомотивного депо Раздел: Рефераты по экономике Тип: контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1 Определить показатели «потребность к расходу» и «потребность к заказу» головного локомотивного депо А на n-ый год в прокате черных металлов, расходуемом на техническое обслуживание и текущий ремонт локомотивов. Условно принято, что расход проката черных металлов на другие виды работ в n-ом году не планируется. Исходные данные для расчетов приведены в табл. 2 и 3. Расчеты оформить в виде документов «Расчет потребности» (табл. 4) и «Заявка на материальные ресурсы» (табл. 5). Таблица 2. Исходные данные
Таблица 3. Нормы расхода проката черных металлов на техническое обслуживание текущий ремонт локомотивов
Решение Определение потребности к расходу в прокате черных металлов на техническое обслуживание и текущий ремонт локомотивов в депо железной дороги осуществляется методом прямого счета:
где ПРij – потребность к расходу в i-ом материале на j-й вид работы, кг; HРij – норма расхода i-го материала на единицу объема работ вида j, кг; Oj – планируемый объем работ вида j, млн. локомотиво-км. По этой формуле определяется потребность к расходу в каждом конкретном виде проката черных металлов на каждую серию локомотивов. Общая потребность к расходу по каждому виду материала равна сумме потребностей к расходу на техническое обслуживание и текущий ремонт отдельных серий локомотивов. Итог потребности к расходу в прокате по всем видам черных металлов может быть получен двумя способами: 1) суммированием итогов гр. 11. табл. 4 по всем видам проката черных металлов; 2) суммированием потребностей к расходу на локомотивы ВП60, ВЛ23 и ТЭ3, рассчитанным по сводным нормам расхода. Потребность к заказу показывает количество материала, которое предприятию необходимо получить в плановом периоде для обеспечения непрерывности процесса производства в течении года. Потребность к заказу в i-ом материале:
где ПР ОСi – ожидаемый остаток i-го материала в кладовых депо к началу планового периода, кг; Зi – переходящий запас i-го материала на планируемый год, кг. Плановый переходящий запас материала в данном случае
где 360 – расчетная продолжительность года, день; Здн – норма переходящего запаса, день. Потребность к заказу в контрольной работе следует рассчитать по отдельным видам проката черных металлов и для проката черных металлов в целом (табл. 5) Таблица 4. Расчет потребности в прокате черных металлов на n-й год локомотивного депо на техническое обслуживание
Таблица 5. Заявка на прокат черных металлов на n-й год локомотивного депо
Вывод: После расчета потребного материала определено, что потребуется предприятию 26830,84 кг металла в целом, для непрерывного процесса производства: 18837,6 кг рядового проката и 7993,24 кг. качественного проката. При заявке на прокат черных металлов на год локомотивного депо, потребность к заказу больше потребности к расходу на 342,84 кг в целом: 240,71 кг рядового проката, 102,13 кг качественного проката. Таким образом, предприятию хватит металла для производства. Задача 2 Определить средний срок службы и планируемую годовую экономию условного металла, из которого изготовляются детали типа А, Б, В для ремонта крытых четырехосных грузовых вагонов; при условии, что срок службы этих деталей увеличен за счет внедрения новых методов упрочнения и повышения износоустойчивости материала. Исходные данные для расчета приведены в табл. 6. Таблица 6
РешениеПлановый расход материалов, изделий и запасных частей на определенный период эксплуатации технических средств и оборудования определяют с учетом показателей сроков службы изделий и запасных частей. Расчет выполняется в такой последовательности: 1) на основе исходных данных, (гр. 2 и 3), определяются подетальный плановый расход метала (гр. 4) и соответствующий плановый расход метала на вагон в целом (итог гр. 4); 2) в гр. 7 и 8 рассчитываются базовые и планируемые показатели сменяемости отдельных деталей за год эксплуатации вагона:
где Sдет – сменяемость детали за год, доля ед.; t – срок службы детали, лет; 3) умножением соответствующих показателей планового расхода метала на показатели сменяемости отдельных деталей рассчитываются нормы расхода металла и отдельных деталей на год эксплуатации вагона в базовом (гр. 9 и 10) и плановом (итоги гр. 11 и 12) периодах; 4) суммированием рассчитанных в гр. 9 и 11 показателей определяется общая потребность в металле на один год эксплуатации вагона в базовом и плановом периодах (итоги гр. 9 и 11); 5) планируемая экономия металла за год эксплуатации одного вагона рассчитывается как разница базовой и плановой норм расхода на один год эксплуатации вагона; 6) делением планового расхода металла на вагон в целом (итог гр. 4) на норму расхода металла на один год эксплуатации вагона (итоги гр. 9 и 11) определяются средние сроки службы металла в базовом и плановом периодах; 7) для характеристики уровня прогрессивности плановой нормы расхода металла рассчитываются: а) коэффициент увеличения среднего срока службы металла:
где Тпл – средний планируемый срок службы металла, лет; Тбаз – средний срок службы металла в базовом периоде, лет; Kр = 5,67 / 4,57 = 1,24. б) прирост среднего срока службы металла, %,
Кпр = (1,24 – 1) * 100 = 24%. Таблица 7. Расчет планового расхода и экономии металла на один год эксплуатации вагона
Вывод: За счет внедрения новых методов упрочнения и повышения износоустойчивости металла средний срок службы увеличился на 24% и составляет 5,7 лет в базисном периоде и 7 лет в плановом периоде. Планируемая годовая экономия условного металла на один вагон составляет 13,61 кг в целом. Задача 3 Рассчитать норму производственного запаса материала А в днях среднесуточного потребления и в натуральном измерении. Материал А поставляется предприятию равномерно транзитом с трех заводов-поставщиков. Исходные данные для расчета приведены в табл. 8. В задаче принято, что двух поставок материала А на предприятие в один календарный день нет. Расчеты выполнить в табл. 9.
Решение Производственными запасами считаются материалы, поступившие к потребителям еще не использованные и не подвергнутые переработке, независимо от места их хранения. Материалы, находящиеся в пути, в состав производственных запасов не входят. При нормировании производственный запас в зависимости от условий образования и назначения подразделяется на текущий, страховой и подготовительный. Норма производственного показывает средний запас материала, необходимый для обеспечения непрерывности процесса производства, и измеряется в отдельных величинах (днях среднесуточного производственного потребления каждого вида материальных ресурсов), а также в натуральных величинах (тоннах, штуках, метрах и т.д.) и стоимостном выражении. Норма производственного запаса материалов в натуральном измерении рассчитывается как производственные нормы запаса в днях на величину среднесуточного производственного потребления материалов в натуральных единицах. Норма производственного запаса материалов соответствует величине планируемого на конец года переходящего запаса, необходимого для непрерывного обеспечения производства материалами с 1 января нового года до первой партии поставки. В данной задаче норма производственного запаса в днях среднесуточного потребления:
где Тсек – норма текущего запаса материалов, день среднесуточного потребления; Тстр – норма страхового запаса, день; Тподг – норма подготовительного запаса, день. Норма текущего запаса принимается в данном случае равной половине средней продолжительности интервала между поставками материала:
где 360 – принятое для расчетов количество дней в году; К1, К2, К3 – количество поставок материала соответственно от первого, второго и третьего поставщиков. (расчет см. ниже)
В расчете Тпр параметр Ттек округлять до большего целого знака. Количество поставок i-го поставщика в данном случае определяется делением общего объема поставок этого поставщика на величину ег партии отгрузки:
где ПР – годовой объем потребления материала на предприятии, т; i= 1; 2; 3. Таблица 9. Расчет нормы производственного запаса.
Вывод: Норма производственного запаса среднесуточного потребления будет равна 30 дней, а норма производственного запаса в натуральном измерении 120 дней. |