Реферат: Бизнес – план создания крематория в г. Хабаровске
Название: Бизнес – план создания крематория в г. Хабаровске Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес – план создания крематория в г. Хабаровске Содержание : I. Цель работы ( резюме )___________________________________________ 2 II. Описание проекта_______________________________________________ 3 1) Технология кремации____________________________________________ 3 2) Генеральный план_______________________________________________ 4 3) Архитектурно - строительные решения_____________________________ 4 4) Место расположения крематория__________________________________ 5 III. План маркетинга_______________________________________________ 6 1) Обоснование выбора_____________________________________________ 6 2) Оценка рынка сбыта услуг ( спрос )________________________________ 6 3) Конкуренция на рынке сбыта_____________________________________ 8 4) Реклама________________________________________________________ 8 IV. Правовое обеспечение деятельности_______________________________ 9 1) Основные положения об акционерном обществе_____________________ 9 2) Закрытое акционерное общество___________________________________ 9 V. Кадровый менеджмент___________________________________________ 10 1) Организационная структура предприятия___________________________ 10 2) Уровень оплаты труда персонала__________________________________ 10 VI. Финансовый план_______________________________________________ 11 Приложение к бизнес - плану________________________________________ 21 VII. Заключение___________________________________________________ 22 Список литературы_________________________________________________ 23 I. Цель работы ( резюме ) Цель бизнес - плана - это обоснование вложения временно свободных финансо- вых средств акционеров в строительство и развитие крематория. Причиной для написания бизнес - плана послужила давно назревшая необходи- мость создания крематория в г. Хабаровске с желанием людей ( акционеров ) и наличием у них финансовых средств. Крематорий будет являться закрытым акционерным общест- вом ( ЗАО ). В число учредителей крематория войдут ЗАО Страховая компания « Колымс- кая », ЗАО Ритуальное агенство « Земля и люди », а также ряд физических лиц. Уставной капитал предприятия составит сумма 3 000 000 000 рублей. Срок окупаемости объекта 4 года. Примечание: Все цены указанны в старом исчислении, т.е. в неденоминирован- ных рублях. II. Описание проекта Крематорий ( от латинского cremo - сжигать ) представляет собой особо оборудованное здание, предназначенное для кремации ( сжигания ) умерших. В данном проекте представлены основные решения по проектированию и строи- тельству крематория для города с населением до 0,7 - 1,5 млн. человек. Комплекс крематория состоит из двух зданий, соединенных между собой гале- реей. В одном из зданий размещается зал прощаний ( траурный зал ), где происходит прощание близких с умершим. В другом зале располагается кремационный зал, где тело умершего подвервер- гается сожжению (кремации). Оба здания крематория, а также галерея выполняются в легких металлических конструкциях, изготовляемых для европейской части России на за- водах металлоконструкций Санкт-Петербурга и Москвы, а при строительстве крематория в г.Хабаровске заказ можно будет разместить на хабаровских заводах металлоконструкций и алюминиевых конструкций, что положительно повлияет на снижение уровня безра- ботицы в г.Хабаровске. Возведение комплекса зданий из готовых элементов позволяет сократить время на его сооружение и уменьшить объемы капитальных затрат. Гибкое проектное решение по размещению комплекса крематория в двух зданиях позволяет - по усмотрению заказчика - осуществить, например, строительство лишь зда- ния кремационного зала, а зал прощаний разместить в существующем в городе общест- венном здании. В кремационном зале предусматривается установка печей модели ГКП-01 конст- рукции Санкт-Петербургского отделения АО «Теплопроект». Эти печи на протяжении последних лет стабильно, без срывов в работе функционируют в Санкт-Петербургском крематории. Расположение комплекса крематория возможно на специально отведенной пло- щадке как в черте города, так и на территории, примыкающей к городу. Допускается размещение комплекса крематория на территории существующего городского кладбища, с организацией колумбария. Данный проект содержит основные проектные решения по следующим разделам: - технология кремации; - решения по генплану; - архитекторно-строительные решения; - решения по теплоснабжению; - решения по отоплению и вентиляции; - решения по водопроводу и канализации; - решения по электроснабжению; - решения по газоснабжению; - решения по связи и сигнализации; - сметная стоимость. 1) Технология кремации Из ритуального корпуса объект кремации, установленный на ручную передаточную те- лежку, передается по крытой транспортной галерее в технический корпус, в кремацион- ный зал. Накопление перед кремацией осуществляется непосредственно в кремационном зале и - по мере освобождения печей - объект кремации перемещается на печной участок, где подается к загрузочному окну, после чего с помощью ручной тележки перегружается на подину кремационной печи. После кремации продукты сгорания собираются в специальный контейнер, ус- танавливаемый в окне выгрузки, а затем подаются на участок измельчения. После дробления продукты сгорания пересыпаются в урну, которая хранится в техническом корпусе, а затем окончательно оформляется и передаётся в ритуальный кор- пус, где выдаётся заказчику. Время одной кремации 60...70 минут. Приходящийся на одну печь расход при- родного газа составляет 25 м3 /час. Отходящие от печи газы, которые отводятся через дымовую трубу, установлен- ную над печью, содержат следующие выбросы загрязняющих веществ: - взвешенные вещества - 0,051771 мг/куб.м - оксид углерода - 0,09256 мг/куб.м - диоксид азота - 0,019734 мг/куб.м - диоксид серы - 0,00047 мг/куб.м Ввиду того, что выбросы по всему перечню компонентов значительно меньше предельно допустимых концентраций ( ПДК ), очистка выбросов не предусматривается. Существенным преимуществом принятых в комплексе крематория печей являются: - значительно меньшая стоимость по сравнению с аналогичными импортными пе- чами; - сравнительно малый объем строительно-монтажных работ по сооружению фун- даментальной подушки, монтажу дымовой трубы и подключению печи к источ- никам энергоснабжения; - низкие затраты на ремонт печей, обусловленные применением отечественных ма- териалов и комплектующего оборудования. 2) Генеральный план Комплекс крематория включает в себя: - ритуальный корпус, - технический корпус, - галерею, - стоянку для автомашин. Расположение зданий и автодорог по схеме генерального плана выполнено в соответствии с действующими строительными и противопожарными нормами, а также в соответствии с требованиями рационального использования площади участка. Территория комплекса ограничена ограждением. Свободные от застройки участки территории подлежат благоустройству. Предусмотрены - плиточное тротуарное покрытие, скамьи, газоны, цветники, посадка древесно-кустарниковых пород. 3) Архитектурно - строительные решения Комплекс крематория представляет собой два строительных блока из легких конструкций, соединенных проходной галереей, решенной в аналогичных конструкциях. Решение с применением легких металлических конструкций позволяет возво- дить комплекс зданий из готовых элементов в короткие сроки. Здание зала прощаний ( ритуальный корпус ) может быть выполнено в капи- тальных конструкциях ( кирпиче ), что однако приведет к увеличению капиталовложений и сроков строительства. Ритуальный корпус включает в себя зал прощаний, вестибюль, медпункт, узел связи, административные помещения. В состав другого здания ( технического корпуса ) входят кремационный зал, бытовые, подсобные и технические помещения. Оба здания представляют собой одноэтажные каркасные корпуса. Стены здания предусматриваются из трехслойных стальных оцинкованных па- нелей заводского изготовления с эффективным утеплителем. 4) Место расположения крематория Оптимальное место для размещения крематория является питомник Лукашова в районе дома культуры глухонемых. Это место выбрано далеко не случайно. Рядом нахо- дятся улицы Д. Бедного, Лукашова и другие. Здесь очень развита инфраструктура - вбли- зи находится детская железная дорога; парк; дороги; кладбище; проложены сети теплос- набжения, отопления, вентиляции, водопровода, канализации, электроснабжения, газос- набжения; без особых сложностей осуществляется телефонизация ( от местной цифровой электронной офисной АТС ( мини-АТС ) имеющей выход на городскую телефонную сеть), радиофикация ( от городской радиотрансляционной сети ), местная звукофикация ( осу- ществляется от стационарного звукоусилительного комплекса мощностью до 100 Вт, а в зале прощания устанавливаются две звуковые колонки мощностью до 5 Вт ), охранно - по- жарной сигнализацией ( устанавливаются пожарные извещатели автоматического дейст- вия, реагирующие на тепло ). Данное место безупречно соответствует различным нормам ( ГОСТам, СНИПАам и т.д. ), в том числе имеется соответствие и одной из основных норм при строительстве крематория - 3 км до жилых домов, а также весьма благоприятно отсутст- вие дыма скрытого за деревьями парка. III. План маркетинга 1) Обоснование выбора Кремация - сжигание трупов, один из видов похорон у многих народов, в т.ч. у древних славян, у народов, исповедующих буддизм и индуизм. Кремация распространена во многих странах со 2-й половины 19 века, а хабаровчане до сих пор лишены права на альтернативу захоронения в землю, что в свою очередь является грубейшим нарушением прав человека. Ведь ни у кого не вызывает сомнения, что каждый человек, а также его близкие имеют право выбора способа захоронения. Строительство крематория в г. Хабаровске обусловлено ещё и тем, что общее количество крематориев в Российской Федерации равно шести ( в городах Москва, С.-Пе- тербург, Н.Тагил и др. ), а ближайший к г. Хабаровску находится в г. Екатеринбурге. Следовательно Сибирь и Дальний Восток полностью лишены кремации. Ярким тому подтверждением служит тот факт, что когда случилась трагедия в тайге Хабаровского края ( потерпел катастрофу самолёт ТУ-154 следовавший с о. Сахалин ), то кремацию останков производили в г. Екатеринбурге из-за отсутствия более близко расположенного крематория. Очень важным является и экономический аспект выбора. При резком расслое- нии населения наметившегося в последние годы и при общем снижении уровня жизни кре- мация даёт возможность более дешевого и достойного способа провода своих близких в последний путь. 2) Оценка рынка сбыта услуг ( спрос ) На примере Екатеринбургского крематория на основании многолетней практи- ки и статистики можно сделать вывод, что кремации подвергаются 60 % от общего числа умерших. Если учесть, что среднегодовая смертность в г. Хабаровске за 1995 г. составила 8024 человека, 1996 г. - 7946, 1997 г. - 7577, то 60 % ( % кремации ) от этого уровня смерт- ности за 1995 г. составила - 4814,4 человека, 1996 - 4767,6, 1997 - 4546,2. Несмотря на отно- сительное снижение уровня смертности ( в 1996 г. по сравнению с 1995 г. на 1 %, а в 1997г. по сравнению с 1996 г. на 5 % ) уровень смертности населения продолжает оставаться очень высоким. А т.к. подобное заведение в г. Хабаровске будет единственным, то конкуренция отсутствует. 3) Конкуренция на рынке сбыта Основными конкурентами являются специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания ( муниципальное предприятие ) и единственное в городе ритуальное агенство « Земля и люди » ( ЗАО ), которые оказывают наиболее пол- ный комплекс услуг населению в данной области. Существует еще ряд мелких фирм, оказывающих отдельные услуги, но эти фирмы не могут служить серьезными конкурента- ми на рынке сбыта. Ритуальное агенство оказывает услуги на более высоком уровне и с большей дифференциацией цен. Если взять стоимость услуг по минимуму, то в агенстве это обой- дется в 2500000 рублей, а на комбинате 2800000 рублей при той же продукции. Но даже если не брать во внимание цены, то все равно спектр услуг оказывае- мых агенством значительно шире ( оформление свидетельства о смерти; доставка тела из морга; заказ и приготовление могилы, гроба, венков; захоронение усопших; предложение разовой одежды, обуви; подача катафалка; предоставление оркестра; заказ публикации некролога; предложение услуг фотографа и т.д. ), а сервис выше, чем на комбинат. Работ- ники агенства гораздо более внимательно и с состраданием относятся к горю постигшему их клиентов. Прекрасным тому свидетельством служит тот факт, что генеральный дирек- тор агенства вошёл в тройку призёров на краевом конкурсе « Предприниматель года-97 ». Следует также отметить, что ритуальное агенство « Земля и люди » являясь до- черним предприятием страховой компании « Колымская » работает не только непосредст- венно с физическими и юридическими лицами, но и с клиентами « Колымской » застрахо- ванными на случай смерти. Подытоживая всё вышеперечисленное можно констатировать, что клиенты же- лающие похоронить своих близких в землю воспользуются услугами именно ритуального агенства « Земля и люди ». Таким образом основным конкурентом крематория будет яв- ляться « Земля и люди ». Главная проблема кремации - моральный фактор и готовность населения к кремации. Но кремация как известно более дешевый способ захоронения ( 500000 рублей, что гораздо более предпочтительно нежели цены вышепересленные ), чем в землю, а учи- тывая всеобщее обнищание населения стоимость похорон является основополагающим фактором для большинства граждан. Закон спроса гласит, что потребители обычно при- обретают больше товаров по низкой цене, чем по высокой. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения объема то- варов, которые они приобретают. Ценовая эластичность определяется отношением изме- нения величины спроса ( в процентах ) к изменению цен в ( процентах ). Сам процесс кремации протекает следующим образом: 1) заносят гроб на постамент; 2) выходит распорядитель и читает прощальную речь; 3) гроб опускается вниз ( к печи ). В эту сумму ( 120000 рублей ) входит: 1) оформление зала прощания; 2) музыка; 3) прощальная речь распорядителя; 4) непосредственно кремация. Полная сумма кремационных похорон клиенту обойдётся ориентировочно в 600000 рублей ( гроб - 350000 рублей, могила для захоронения урны после кремации - 100000 рублей ). Но даже эта цена ниже для клиента в 4 с лишним раза, чем самые дешёвые в городе похороны в землю ( Ритуальное агенство « Земля и люди » ). Не стоит забывать о том, что цены даны по минимуму, а следовательно при желании и возможностях клиента перечень услуг и наименование продукции ( ритуальной ) может быть значительно расширен. Не стоит забывать и о состоятельных людях которые благодаря кремации могли бы устраивать семейные склепы, а в США появилась фирма отправляющая урны с остатками кремации в космос, что пользуется очень большим спросом. С другой стороны кремация не помешает этой категории лиц устроить себе и близким ничем не уступающие пышные проводы в последний путь, как и при захоронении в землю. Кстати, после кремации существует несколько и более простых вариантов, чем отправка в космос - закопать урну в землю ( копка такой могилы обойдётся заказчику всего в 100000 рублей ), а также поместить урну в колумбарий ( годовая оплата этой услуги - 12000 рублей, что тоже по силам даже людям с низким уровнем материального достатка ) и др. Первый вариант удобен при уже существующих родственных могилах при уходе за ними, а второй более эстетичен. Весьма заинтересованы в крематории город и городская администрация. Во-первых, при кремации не увеличивается площадь и без того уже « раздутых » городс- ких кладбищ. Во-вторых, учитывая скудность городского бюджета будет более экономи- чески целесообразно кремировать нежели заниматься погребением в землю одиноких ста- риков, неопознанные трупы и т.д. Нельзя сбрасывать со счетов и показатели других городов, имеющих крематории. Так, 60 % всех умерших подвергаются именно кремации. Также общеизвестно, что кремация является наиболее цивилизованным методом похорон и экологически чистым, отвечающем требованиям времени. Немаловажным является факт признания кремации церковью в лице патриарха Московского и всея Руси Алексея II сде- ланного несколько лет назад. В заключении этого раздела нелишним будет напомнить, что в число учре- дителей крематория входят ЗАО Страховая компания « Колымская », ЗАО Ритуальное агенство « Земля и люди » и как следствие часть клиентов этих фирм вне всякого сомнения по мере необходимости « перетекут » в крематорий. 4) Реклама Реклама в деятельности любого предприятия в т.ч. и крематория играет очень важную роль. От правильно организованной рекламной компании зачастую зависит успех всего предпринимаемого дела. Создание и размещение рекламы это целое искусство, но учитывая специфику данного бизнеса к рекламе следует подходить с особым чувством такта. Например, разме- щение рекламы крематория на авиабилетах является недопустимым по этическим сообра- жениям несмотря на большую эффективность такого вида рекламы. Вполне реально раз- местить рекламу крематория по радио, телевидению, в печати, а также на городском авто- транспорте. Последний вид рекламы будет выполнять не только основную функцию рек- ламы, но и будет служить в качестве постепенного принятия горожанами кремации и привыкания к наличию в городе крематория ( моральный фактор ). Со временем будет разработан фирменный знак и символика. На разных предприятиях и в разных странах средства на рекламу отпускаются в весьма широком диапазоне. Конкретно на рекламу крематория планируется выделять 2 % от валовой прибыли. IV . Правовое обеспечение деятельности Крематорий будет являться закрытым акционерным обществом ( ЗАО ). Это вызвано тем, что на строительство муниципального крематория в данное время нет возможности выделить из бюджета средства, а необходимость его создания назрела. Эта административно-правовая форма выбрана в связи с тем, в ЗАО уставный капитал соз- дается за счет средств учредителей, финансовых средств у которых достаточно для строи- тельства подобного учреждения без привлечения кредитов со стороны. Деятельность Общества регулируется Гражданским кодексом Российской Феде- рации, Федеральными законами Российской Федерации ( « Об акционерных обществах » от 24.11.95 г., « О погребении и похоронном деле » от 8.12.95 г. ) и другими нормативными актами Российской Федерации, учредительным Договором, Уставом и Решениями собра- ний акционеров. Внутренний регламент утверждается общим собранием и регулирует внутренние взаимоотношения акционеров, а также другие вопросы касающиеся деятель- ности Общества. 1) Основные положения об акционерным обществе Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенного число акций; участники акционерного общества ( акционеры ) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью об- щества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответствен- ность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимос- ти принадлежащих им акций. Фирменное наименование акционерного общества должно содержать его наи- менование и указание на то, что общество является акционерным. Правовое положение акционерного общества и права и обязанности в соот- ветствии с Гражданским кодексом и законом об акционерных обществах. 2) Закрытое акционерное общество Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его уч- редителей или иного заранее определенного круга лиц, признаётся закрытым акционер- ным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускае- мые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кру- гу лиц. Акционеры закрытого общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества. Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать числа, установленного законом об акционерных обществах ( до 50 ), в противном случае оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если их число не уменьшится до установленного законом предела. V. Кадровый менеджмент Общий состав работающих на предприятии планируется в количестве 14 чело- век. 1) Организационная структура предприятия - директор - 1 - главный бухгалтер - 1 - механик - 1 - слесарь - 2 - оператор печи - 8 - сторож - 1 - распорядитель - 1 2) Уровень оплаты труда персонала - директор - 3,0 млн. руб. - главный бухгалтер - 1,0 млн. руб. - механик - 1,5 млн. руб. - слесарь - 0,8 млн. руб. - оператор печи - 0,8 млн. руб. - сторож - 0,8 млн. руб. - распорядитель - 0,8 млн. руб. Общий фонд оплаты труда = 8,7 млн. руб./месяц. VI. Финансовый план Смертность по городу Хабаровску
Прогноз доходов и расходов на 1999 год (1-ое полугодие)
Прогноз доходов и расходов на 1999 год (2-ое полугодие)
2000 год (поквартально)
Доходы и расходы на 2001 год (за год)
Расчёт NPV: NPV = CF 0 год / (1 + 0,25)0 + CH 1 год / (1 + 0.25 )1 + CF 2 год / ( 1 + 0,25 )2 = = 662 503 371 / 1 + 682 546 312 / 1,25 + 759 883 348 / 1,562 = = 662 503 371 + 546 037 050 + 486 481 017 = 1 695 021 438 Срок окупаемости : Ток = инвестиции / годовой доход = 2 985 500 000 / 701 644 344 = 4 ( года ) Расчёт точки безубыточности : Q = постоянные затраты / цена - удельные переменные затраты Себестоимость = 120 000 рублей: Переменные затраты: 1) 7000 рублей (стоимость 1 м3 газа) х 7 ( м3 на одного кремируемого) 2) музыка = 10 000 рублей Постоянные затраты: 1) распорядитель = 31 000 рублей 2) оформление зала = 30 000 рублей Q = 293 654 000 / 500 000 - 59 000 = 293 654 000 / 441 000 = 666
тыс. руб.
333 точка безубыточности AFC (постоянные затраты)
666 количество (кремаций)
Приложение к бизнес - плану Прогнозируемый баланс на 1999 год
Предполагаемый отчёт о результатах ( прибылях и убытках )
VII. Заключение В заключении бизнес - плана хотелось бы отметить основные разделы этого проекта. Вложение акционерами своих финансовых средств является вне всякого сом- нения выгодным. Уже в первый год чистая прибыль составит 669 886 938 рублей. Срок оккупаемости весьма незначителен - 4 года и это особенно выигрышно выглядит на фоне столь внушительной прибыли в первый же год. Немаловажен и тот факт, что ритуальный рынок в г. Хабаровске освоен не- достаточно, а крематории отсутствуют не только на территории г. Хабаровска и края, но и по всему Дальнему Востоку. Без сомнения город заинтересован в появлении крематория, следовательно гарантирована поддержка городской и краевой администраций. В завершении немало важно отметить, что крематорий является неотъемлемой частью цивилизации и город с его появлением получит новый виток в своём развитии и процветании.
Список литературы 1) Уткин Э.А. «Организация и планирование предпринимательской деятель- ности» // «Акалис», Москва, 1997 2) Уткин Э.А. «Как развивать собственное дело» // «Акалис», Москва, 1997 3) Липсиц И.В. «Основы успеха» // Практическое пособие, Москва, 1992 4) Липсиц И.В. «Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа» // Москва, 1996 5) «Управление проектами» под редакцией Шапиро В.Д. // С. - Петербург, 1996 6) «Сборник бизнес - планов» // «Финансы и статистика», Москва, 1997 |